Экологи против отсыпки котлованным грунтом на ИЖС участке - сколько суммы штрафов может назначиться?
796₽ VIP
Вопрос по экологии: отсыпка собственного земельного участка ИЖС котлованным грунтом.
Приобрёл земельный участок ИЖС в ближнем Подмосковье, как физическое лицо. Участок заболочен, решил поднять его с помощью котлованного грунта. Прибежали экологи, которые сказали, что грунт, это отходы пятого класса и сейчас они насчитают мне ущерб окружающей среде и штрафы на 20 млн. руб..
Вопрос: на сколько обоснованны их претензии и какой, максимально, может быть сумма в данной ситуации для меня, как для физического лица.
Откуда там вдруг эклоги появились и с оборудованием - сразу класс опасности определили!
Пока вижу статью
КоАП РФ Статья 8.2. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления
1. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
4. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
5. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до шести тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
6. Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от шести тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от шестисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
7. Неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
8. Превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
9. Неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
10. Неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
11. Неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
12. Неисполнение обязанности по проведению инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Они или озабоченные очень реально и что-то фантазируют, или у Вас реально очень опасный грунт и такой ущерб Вы причините, что Вас в тюрьму посадят.
УК РФ Статья 246. Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ
Нарушение правил охраны окружающей среды при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации промышленных, сельскохозяйственных, научных и иных объектов лицами, ответственными за соблюдение этих правил, если это повлекло существенное изменение радиоактивного фона, причинение вреда здоровью человека, массовую гибель животных либо иные тяжкие последствия, -наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
и иные статьи Главы 26 УК РФ.
Сказать что-то определённое трудно, так как не понятно, что Вы реально там делаете, что это за грунт и что это за экологи такие!
СпроситьСергей, добрый день.
Отсыпка участков отходами производства, к примеру, это фрагменты кирпичной кладки, бой бетонных стен, камнем и прочим мусором запрещена Согласно статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Грунт-это не строительный мусор. В равной степени запрещён его и выброс и там, где утилизируются ТБО
К пятому классу относят практически неопасные вещества. Если в таком грунте и наличествует примесь, то она не представляет реальной угрозы
Действительно странно откуда взялись эти экологи, на Вашей земле?
Ответственность имеется по Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях по статье 8.2.
Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей
Ни о каких миллионах речи не идёт.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте Сергей!
Вы не успели приобрести участок, как уже появились "доброжелатели", которые быстренько вызвали экологов. Либо это вовсе не экологи, если Вам придумали такую небылицу, существует экологическая экспертиза при которой выявляется класс опасности, они же определили на глаз, удивительно!
Согласно
СП 2.1.7.1386-03 степень опасности грунта определяют, в зависимости от воздействия на среду обитания и людей:неопасный – пятый класс.
Неопасную почву можно использовать после строительных работ в любых сферах – даже для сельскохозяйственных нужд. Грунт 5 класса опасности утилизации не требует, его можно переработать и использовать дальше.
Максимально что можно усмотреть КоАП РФ Статья 8.2. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
И штрафы для физ лиц максимальна 2 т.р.
Вам так же можно пожаловаться на таких экологов в Прокуратуру.
Всего Вам наилучшего.
СпроситьСергей, доброго утра.
Давайте попробуем разобраться с проблемой:
Правовое основание для вашего вопроса
Распоряжение Минэкологии МО от 25.02.2021 N 134-РМ "Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области.
Шлак из вашего вопроса по сути является сырьем для производства шлакоблоков, в связи с чем его можно отнести к новым строительным материалам.
Согласно приведенной норме права, новые строительные материалы являются исключением и не относятся к отходам строительства.
В связи с чем претензии экологов не правомерны.
Кроме того, нужна экспертиза, что бы определить ваш шлак к отходам.
Надеюсь что мой ответ вам будет полезен!
СпроситьПри своих притязаниях, ссылаются на: Распоряжение Минэкологии МО от 25.02.2021 N 134-РМ "Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области.
СпроситьОбратитесь с запросом к природоохранному прокурору.
Межрайонная природоохранная прокуратура Московской области
Адрес:
Московская обл., Мытищи г., Юбилейная ул., 24
Телефон:
+7 (495) 562-55-66
E-mail:
ecology@mosoblproc.ru
СпроситьИсходя из текста приведенного НПА
2.1. В настоящем Порядке используются определения, термины и понятия, определенные Федеральным законом N 89-ФЗ, а также следующие основные понятия:
отходы строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунты (ОССиГ) - остатки сырья, материалов, изделий, иных продуктов строительства, образующиеся при строительстве, реконструкции, разрушении, сносе, разборке, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, промышленных объектов, дорожно-мостового строительства и благоустройства, включая высвобождаемые грунты, за исключением новых строительных материалов, не использованных в процессе строительства;
Не надо путать отходы от строительства и новые строиматериалы, ранее не использованные.
СпроситьПунктом 3 ст. 209 ГК РФ установлено, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (ст. 129 ГК РФ), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Собственник земельного участка может требовать устранения всяких нарушений его прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения (ст. 304 ГК РФ).
Земельные споры в соответствии с п. 1 ст. 64 Земельного кодекса РФ рассматриваются в судебном порядке.
Таким образом, в случае размещения опорной стены на принадлежащем вам земельном участке вы вправе обратиться к собственнику соседнего земельного участка, а в случае его отказа - в суд с требованием об устранении нарушений ваших прав, выразившихся в самовольном занятии части принадлежащего вам земельного участка.
Согласно п. 1 ст. 60 ЗК РФ в случае самовольного занятия земельного участка или его части нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению.
Действия, нарушающие права на землю граждан или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения (п. 2 ст. 60 ЗК РФ).
Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет (п. 3 ст. 76 ЗК РФ).
Одновременно в соответствии с п. 1 ст. 62 ЗК РФ могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением прав собственников земельных участков, которые подлежат возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Кроме этого, в соответствии со ст. 2 Градостроительного кодекса РФ строительство зданий, строений и сооружений, к которым относится опорная стена и (или) ограждение, должно выполняться на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.
Согласно ст. 43 Правил землепользования и застройки городского округа Новороссийск, утвержденных решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 23.12.201 № 4394, в зоне застройки индивидуальными жилыми домами с приусадебными участками установлены следующие требования.
Изменение общего рельефа участка, осуществляемое путем выемки или насыпи, ведущее к изменению существующей водоотводной (дренажной) системы, к заболачиванию (переувлажнению) смежных участков или нарушению иных законных прав их владельцев, не допускается. При необходимости изменения рельефа должны быть выполнены мероприятия по недопущению возможных негативных последствий.
Изменение рельефа земельного участка допускается при наличии письменного согласия правообладателей соседних земельных участков, подпись которых должна быть удостоверена нотариально.
Требования к ограждению земельных участков:
высота ограждения земельных участков должна быть не более 1,8;
ограждения между смежными земельными участками должны быть проветриваемыми на высоту не менее 0,5 м от уровня земли.
Допускается устройство функционально оправданных участков сплошного ограждения (в местах интенсивного движения транспорта, размещения септиков, мусорных площадок и проч.).
По взаимному согласию смежных землепользователей допускается устройство сплошных ограждений из качественных и эстетически выполненных элементов. При общей толщине конструкции ограждения до 100 мм ограждение допускается устанавливать по центру межевой границы участка, при большей толщине конструкции - смещать в сторону участка инициатора ограждения на величину превышения указанной нормы.
Проектные и строительные работы следует вести в соответствии с установленными параметрами разрешенного строительства (реконструкции), а также требованиями технических регламентов, строительных норм и правил, других нормативных документов действующих на территории Российской Федерации.
Допускается отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства и размеров земельных участков в установленном Градостроительным кодексом порядке при предоставлении соответствующего обоснования (предоставлении расчета, выполненного проектной организацией на основании требований технических регламентов, строительных норм и правил, других нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации).
Контроль за соблюдением субъектами градостроительных отношений положений и требований, содержащихся в соответствующих нормативных правовых актах Краснодарского края и муниципальных нормативных правовых актах по вопросам градостроительной деятельности, и в соответствующих документах территориального планирования, региональных и местных нормативах градостроительного проектирования, документации по планировке территории, названных правилах землепользования и застройки, а также градостроительных регламентах разрешенного использования земельных участков, планируемых для размещения объектов капитального строительства регионального и местного значения, согласно ст. 40 Правил землепользования и застройки осуществляет уполномоченный орган администрации муниципального образования города Новороссийск.
В соответствии с п. 2 ст. 40 Правил землепользования и застройки уполномоченные органы администрации муниципального образования город Новороссийск в целях осуществления контрольных мероприятий вправе:
производить с согласия правообладателей наружный и внутренний осмотр объектов недвижимости, получать от правообладателей недвижимости необходимую информацию, знакомиться с документацией, относящейся к использованию и изменению объектов недвижимости;
обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления с заявлениями об отмене принятых незаконных решений;
обращаться в суд с заявлением
Спросить