Престарелых в пансионате - обязательные правила размещения и осмотры врачом
199₽ VIP
Разместил своего тестя в пансионат для престарелых, он перестал ходить, только сидит и лежит. Пансионат платный 40000 рублей в месяц плюс памперсы и прочее. Что меня несколько удивило и в связи с чем я бы хотел узнать есть ли какие-то обязательные правила для размещения престарелых в пансионате?
1. Посещение возможна только в пятницу и субботу с 10 до 13, другие дни запрещено, только передачи. Это разве допустимо, он же не в тюрьме?
2. Когда размещали всё было как-то в суете и не на всё обратили внимание. Его разместили в какой-то проходной комнате, две кровати по стенке и рядом проход в другую какую-то техническую комнату. Это постоянно беспокойство, нет своего угла так сказать?
3. Когда жена пришла к нему проведать, то её в его комнату не впустили, а вывезли на коляске в общий зал где куча народу и работает телевизор, котороче он и так не слышит, а ту вообще шум и пообщаться по хорошему не получилось. На мой взгляд посещение должно быть в комнате проживания, разве не так?
4. Рядом с кроватью нет тумбочки и его вещи хранятся не понятно где их приносят по требованию.
5. Всё очень тесно и нет хорошего холла где бы собирались постояльцы. Они обедают в том же зале где и смотрят телевизор, то есть убирают и расставляют столы, сам зал маленький.
В связи с этим и хотел узнать есть ли какие-то нормы размещения, например сколько метров на одного постояльца, что должно быть в зоне жизни сидячего-лежачего старика? Какие-то правила обязательные к исполнению? Должен ли быть хотя бы раз в месяц осмотр врачом терапевтом постояльцев бесплатно? Мы заплатили 3000 за вызов врача.
Данные правила установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 мая 2016 г. N 69 "Об утверждении СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания".
СпроситьВыбирайте иное учреждение, если это не устраивает. "то же коммерция, поэтому выжимают по максимуму. Можете обратиться в контрольно-надзорные органы - пуст проверяют всё ли соответствует...
Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
По ссылке информация некая по теме
СпроситьЗдравствуйте!
На основании
Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
Статья 4. Принципы социального обслуживания
1. Социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.
2. Социальное обслуживание осуществляется также на следующих принципах:
1) равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;
2) адресность предоставления социальных услуг;
3) приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;
4) сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде;
5) добровольность;
6) конфиденциальность.
Так же на основании данного Закона, поставщики социальных услуг, зарабатывают индивидуальную программу для постояльца, эти условия прописываются в Договоре при заключении, если у Вас не соответствуют предоставлении услуг с Договором, то можете направить жалобу непосредственно заведующему / главврачу, и в Прокуратуру РФ.
А так же на основании
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2016 года N 69
Об утверждении СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические
требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию,
санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы
организаций социального обслуживания"
6.1. Жилые комнаты оборудуются кроватями, столами, стульями,
тумбочками, шкафами для хранения домашней одежды, белья, обуви.
Каждый проживающий обеспечивается постельными принадлежностями,
постельным бельем и полотенцами (для лица, ног, банное).
Количество отделений в шкафах не должно быть меньше количества
спальных мест в комнате.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2020 года
Изменениями от 26 марта 2020 года.
Количество кроватей, тумбочек и стульев должно соответствовать
количеству проживающих. Использование двухъярусных кроватей и
раскладных кроватей не допускается.
Для разделения пространства в жилых комнатах используется
оборудование (ширмы, шторы, раздвижные трансформируемые и иные
перегородки) из материалов, допускающих обработку с использованием
моющих и дезинфицирующих средств.
(Абзац дополнительно включен с 10 апреля 2020 года Изменениями от 26
марта 2020 года).
3.2. В организациях стационарного и полустационарного социального
обслуживания предусматриваются основные группы помещений:
- для приема лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов;
- для проживания лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов;
- для лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов, предусматриваются помещения для организации
питания, медицинского назначения и социальной адаптации;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2020 года
Изменениями от 26 марта 2020 года.
- хозяйственные помещения;
- санитарно-бытовые помещения для обслуживающего персонала
организации социального обслуживания.
Помещение для приема вновь поступающих лиц пожилого возраста, лиц с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в организацию
стационарного социального обслуживания оборудуется отдельным входом.
3.3. В строящихся и реконструируемых зданиях организаций социального
обслуживания для различных категорий лиц с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов должна быть создана доступная (безбарьерная) среда.
Здания организаций социального обслуживания высотой два и более
этажей оборудуются лифтами и/или другими устройствами для
транспортирования лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов.
3.4. Жилые помещения организаций, предоставляющих социальные услуги
в стационарной форме, организуются для группы численностью не более 6
человек с общей гостиной, кухней, столовой, прихожей, санитарным узлом
(далее - жилая ячейка) или соединенными через коридор (коридоры) жилых
комнат (спален) и мест общего пользования (кухня, душевая, санитарные
узлы) (далее - жилая группа). Допускается наличие жилых ячеек и жилых групп
в одной организации.
В зданиях, жилые помещения в которых организованы по типу жилых групп,
должен быть обустроен санитарный узел для каждой жилой комнаты
(спальни), а также для каждой жилой группы не менее чем по одной уборной
раздельно для мужчин и женщин, оборудованных унитазами в закрытых
кабинках (писсуарами - в мужской уборной) и умывальниками.
В зданиях, жилые помещения в которых организованы по типу жилых групп,
должны быть предусмотрены рекреационные зоны (гостиные) и кухни (или
совмещенные кухни-гостиные) общие для группы не более 6 человек,
проживающих в соседних жилых комнатах (спальнях).
В зданиях, жилые помещения в которых организованы по типу жилых групп,
должны быть предусмотрены отдельные помещения и (или) шкафы для
размещения личной одежды и обуви
Всего Вам наилучшего!
СпроситьТакое уточнение. В пансионате для пожилых, как я писал выше, время посещения ограничено пятницей и субботой с 10 до 13. Мы хотим навещать дедушку чаще.
1. Есть ли у нас на право навещать дедушку в любой день, в разумное время?
2. Есть ли у пансионата право нас не допускать к дедушке в другие дни кроме установленных пятницы и субботы?
Для меня как-то не разумно пожилого человека оставлять без родственников сразу на неделю. Это как своего ребёнка отвести в детский сад сразу на неделю, для него это будет шоком.
Никаких ограничений по Ковиду и прочему в пансионате нет мы узнавали при поступлении.
Спросить1. Так Вы же договор заключили - там часы указаны, вот и право Вы своё типа ограничили - либо забирайте, нарушайте - несли есть основания.
2. Оспаривайте всеми доступными способами...
СпроситьА вы договор заключали? За что платите 40000? И где находится учреждение? Во Владимирской области?
СпроситьОтношения в данной сфере регулируются Федеральный закон N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживание граждан в Российской Федерации» и дейсивительно учреждение само устанавливает время посещения, однако Ваш договор с пансионатом заключён в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
Можете договориться с руководителем пансионата об изменении условий по соглашению сторон.
СпроситьЗдравствуйте Андрей Васильевич!
Отвечая Вам на первый вопрос я привела Вам нормы Закона, а именно Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
2) социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
В силу заключенного между Вами и пансионатом Договора на оказания услуг, время посещения должно быть указано именно в нем, если данного пункта нет, то Вам следует обратиться к руководству и заключить Дополнительное Соглашение к договору, если данный пункт есть и Вас он категорически не устраивает, то следует так же обратиться к руководству и согласовать время посещения.
Если не пойдут к Вам на встречу, и не согласуете время, то либо Вам следует жалобу написать в Прокуратуру РФ, либо отказаться от услуг и перевести в другой пансионат.
Всего Вам наилучшего!
Спросить
