Престарелых в пансионате - обязательные правила размещения и осмотры врачом
199₽ VIP

• г. Владимир

Разместил своего тестя в пансионат для престарелых, он перестал ходить, только сидит и лежит. Пансионат платный 40000 рублей в месяц плюс памперсы и прочее. Что меня несколько удивило и в связи с чем я бы хотел узнать есть ли какие-то обязательные правила для размещения престарелых в пансионате?

1. Посещение возможна только в пятницу и субботу с 10 до 13, другие дни запрещено, только передачи. Это разве допустимо, он же не в тюрьме?

2. Когда размещали всё было как-то в суете и не на всё обратили внимание. Его разместили в какой-то проходной комнате, две кровати по стенке и рядом проход в другую какую-то техническую комнату. Это постоянно беспокойство, нет своего угла так сказать?

3. Когда жена пришла к нему проведать, то её в его комнату не впустили, а вывезли на коляске в общий зал где куча народу и работает телевизор, котороче он и так не слышит, а ту вообще шум и пообщаться по хорошему не получилось. На мой взгляд посещение должно быть в комнате проживания, разве не так?

4. Рядом с кроватью нет тумбочки и его вещи хранятся не понятно где их приносят по требованию.

5. Всё очень тесно и нет хорошего холла где бы собирались постояльцы. Они обедают в том же зале где и смотрят телевизор, то есть убирают и расставляют столы, сам зал маленький.

В связи с этим и хотел узнать есть ли какие-то нормы размещения, например сколько метров на одного постояльца, что должно быть в зоне жизни сидячего-лежачего старика? Какие-то правила обязательные к исполнению? Должен ли быть хотя бы раз в месяц осмотр врачом терапевтом постояльцев бесплатно? Мы заплатили 3000 за вызов врача.

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Данные правила установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 мая 2016 г. N 69 "Об утверждении СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания".

Спросить

Выбирайте иное учреждение, если это не устраивает. "то же коммерция, поэтому выжимают по максимуму. Можете обратиться в контрольно-надзорные органы - пуст проверяют всё ли соответствует...

Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ.

По ссылке информация некая по теме

iz.ru

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте!

На основании

Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"

Статья 4. Принципы социального обслуживания

1. Социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.

2. Социальное обслуживание осуществляется также на следующих принципах:

1) равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;

2) адресность предоставления социальных услуг;

3) приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;

4) сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде;

5) добровольность;

6) конфиденциальность.

Так же на основании данного Закона, поставщики социальных услуг, зарабатывают индивидуальную программу для постояльца, эти условия прописываются в Договоре при заключении, если у Вас не соответствуют предоставлении услуг с Договором, то можете направить жалобу непосредственно заведующему / главврачу, и в Прокуратуру РФ.

А так же на основании

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2016 года N 69

Об утверждении СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические

требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию,

санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы

организаций социального обслуживания"

6.1. Жилые комнаты оборудуются кроватями, столами, стульями,

тумбочками, шкафами для хранения домашней одежды, белья, обуви.

Каждый проживающий обеспечивается постельными принадлежностями,

постельным бельем и полотенцами (для лица, ног, банное).

Количество отделений в шкафах не должно быть меньше количества

спальных мест в комнате.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2020 года

Изменениями от 26 марта 2020 года.

Количество кроватей, тумбочек и стульев должно соответствовать

количеству проживающих. Использование двухъярусных кроватей и

раскладных кроватей не допускается.

Для разделения пространства в жилых комнатах используется

оборудование (ширмы, шторы, раздвижные трансформируемые и иные

перегородки) из материалов, допускающих обработку с использованием

моющих и дезинфицирующих средств.

(Абзац дополнительно включен с 10 апреля 2020 года Изменениями от 26

марта 2020 года).

3.2. В организациях стационарного и полустационарного социального

обслуживания предусматриваются основные группы помещений:

- для приема лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями

здоровья и инвалидов;

- для проживания лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными

возможностями здоровья и инвалидов;

- для лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями

здоровья и инвалидов, предусматриваются помещения для организации

питания, медицинского назначения и социальной адаптации;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2020 года

Изменениями от 26 марта 2020 года.

- хозяйственные помещения;

- санитарно-бытовые помещения для обслуживающего персонала

организации социального обслуживания.

Помещение для приема вновь поступающих лиц пожилого возраста, лиц с

ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в организацию

стационарного социального обслуживания оборудуется отдельным входом.

3.3. В строящихся и реконструируемых зданиях организаций социального

обслуживания для различных категорий лиц с ограниченными возможностями

здоровья и инвалидов должна быть создана доступная (безбарьерная) среда.

Здания организаций социального обслуживания высотой два и более

этажей оборудуются лифтами и/или другими устройствами для

транспортирования лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными

возможностями здоровья и инвалидов.

3.4. Жилые помещения организаций, предоставляющих социальные услуги

в стационарной форме, организуются для группы численностью не более 6

человек с общей гостиной, кухней, столовой, прихожей, санитарным узлом

(далее - жилая ячейка) или соединенными через коридор (коридоры) жилых

комнат (спален) и мест общего пользования (кухня, душевая, санитарные

узлы) (далее - жилая группа). Допускается наличие жилых ячеек и жилых групп

в одной организации.

В зданиях, жилые помещения в которых организованы по типу жилых групп,

должен быть обустроен санитарный узел для каждой жилой комнаты

(спальни), а также для каждой жилой группы не менее чем по одной уборной

раздельно для мужчин и женщин, оборудованных унитазами в закрытых

кабинках (писсуарами - в мужской уборной) и умывальниками.

В зданиях, жилые помещения в которых организованы по типу жилых групп,

должны быть предусмотрены рекреационные зоны (гостиные) и кухни (или

совмещенные кухни-гостиные) общие для группы не более 6 человек,

проживающих в соседних жилых комнатах (спальнях).

В зданиях, жилые помещения в которых организованы по типу жилых групп,

должны быть предусмотрены отдельные помещения и (или) шкафы для

размещения личной одежды и обуви

Всего Вам наилучшего!

Спросить

Такое уточнение. В пансионате для пожилых, как я писал выше, время посещения ограничено пятницей и субботой с 10 до 13. Мы хотим навещать дедушку чаще.

1. Есть ли у нас на право навещать дедушку в любой день, в разумное время?

2. Есть ли у пансионата право нас не допускать к дедушке в другие дни кроме установленных пятницы и субботы?

Для меня как-то не разумно пожилого человека оставлять без родственников сразу на неделю. Это как своего ребёнка отвести в детский сад сразу на неделю, для него это будет шоком.

Никаких ограничений по Ковиду и прочему в пансионате нет мы узнавали при поступлении.

Спросить
Это лучший ответ

1. Так Вы же договор заключили - там часы указаны, вот и право Вы своё типа ограничили - либо забирайте, нарушайте - несли есть основания.

2. Оспаривайте всеми доступными способами...

Спросить

А вы договор заключали? За что платите 40000? И где находится учреждение? Во Владимирской области?

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Отношения в данной сфере регулируются Федеральный закон N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживание граждан в Российской Федерации» и дейсивительно учреждение само устанавливает время посещения, однако Ваш договор с пансионатом заключён в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Можете договориться с руководителем пансионата об изменении условий по соглашению сторон.

Спросить

Здравствуйте Андрей Васильевич!

Отвечая Вам на первый вопрос я привела Вам нормы Закона, а именно Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

2) социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;

В силу заключенного между Вами и пансионатом Договора на оказания услуг, время посещения должно быть указано именно в нем, если данного пункта нет, то Вам следует обратиться к руководству и заключить Дополнительное Соглашение к договору, если данный пункт есть и Вас он категорически не устраивает, то следует так же обратиться к руководству и согласовать время посещения.

Если не пойдут к Вам на встречу, и не согласуете время, то либо Вам следует жалобу написать в Прокуратуру РФ, либо отказаться от услуг и перевести в другой пансионат.

Всего Вам наилучшего!

Спросить