Как оформить наследство - шаги по забору свидетельства у натариуса и оформлению собственности в МФЦ без риска обмана
Скажите пожалуйста, мы вступили в наследство. Нужно ехать забирать свидетельство у натариуса. На сколько я знаю потом нужно оформить собственность в МФЦ. По телефону секретарь сказала что в МФЦ документы натариус отправляет сам, это правильно? Переживаю чтобы нас нивчем ниобманули.
Вы должны оформить у нотариуса на приеме вступление в наследство.
СпроситьДа, это правильно. Переживать не нужно.
СпроситьЗдравствуйте Вячеслав
Видимо вашего вопроса не поняла специалист МФЦ
Право собственности на недвижимость вы сами регистрируйте в МФЦ на основании полученного от нотариуса свидетельство о праве на наследство.
Нотариус передает в МФЦ информацию о том какое наследственное дело было заведено в соответствии с
приказом Минюста России от 16.04.2014 N 78 (ред. от 30.09.2020) "Об утверждении Правил нотариального делопроизводства" (вместе с "Правилами нотариального делопроизводства", утв. решением Правления ФНП от 17.12.2012, приказом Минюста России от 16.04...
Формирование и оформление наследственных дел
133. При подготовке оконченного наследственного дела для временного хранения:
а) в дело подшиваются следующие документы:
копия свидетельства о смерти наследодателя;
заявления о принятии наследства, в том числе образы заявлений, поступивших в электронной форме, на бумажном носителе (в хронологическом порядке);
заявления о выдаче свидетельства о праве на наследство, в том числе образы заявлений, поступивших в электронной форме, на бумажном носителе (в хронологическом порядке);
иные заявления, в том числе образы заявлений, поступивших в электронной форме, на бумажном носителе (в хронологическом порядке);
документы, подтверждающие основание наследования (завещание, документы о степени родства, об усыновлении, о нахождении на иждивении наследодателя и другие) или их копии;
справка о последнем месте жительства наследодателя или иной документ, на основании которого определено место открытия наследства;
документы, подтверждающие принадлежность наследства наследодателю;
документы о стоимости наследственного имущества;
запросы нотариуса для установления состава наследственного имущества и ответы на них;
свидетельство о праве на наследство, свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов по заявлению пережившего супруга;
письмо в налоговый орган о направлении сведений о выданном свидетельстве о праве на наследство;
иные документы;
б) листы дела нумеруются, составляется внутренняя опись.
СпроситьЗдравствуйте, Вячеслав.
После выдачи Вам свидетельства о праве на наследство нотариус обязан передать сведения в Росреестр.
СМ.
Согласно требованиям статьи 72-73 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. В силу с 25.08.2021)
после выдачи свидетельства нотариус обязан незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав.
Т.о., в действия нотариуса будут правомерны.
Всего Вам доброго.
СпроситьПравильно, направляет, потом вы ему госпошлину оплачиваете.
СпроситьКак оформить долю в квартире по завещанию - нужно ли обращаться к нотариусу или можно подать документы в МФЦ
Как переписать дом на отца после первичной приватизации долей мамы и отца?
Можно ли разместить в печатном СМИ рекламу натариуса следующего содержания-"Натариус, адрес и телефон" без указания ФИО.
