Как заставить Wildberries соблюдать закон о возврате бракованного товара - опыт покупательницы из Москвы

• г. Москва

Wildberries отказывается принять обратно бракованный товар (обувь). Живу в Москве. Закон 2300-1 я читала. Но как правильно действовать, чтобы заставить Wildberries его соблюдать? В пунктах выдачи Wildberries товар не примут, если в системе нет одобренной заявки на возврат. Заявки они рассматривают в электронном виде (в личном кабинете покупателя, по приложенным к заявке фотографиям). Я не могу заставить их посмотреть на товар живьем. Они должны провести независимую экспертизу за свой счет и в моем присутствии, но как этого добиться?

Ответы на вопрос (2):

Добрый день!

Вам нужно отправлять досудебную претензию продавцу, а уже в ней выставлять требования, мотивированные законом, отправлять нужно почтой на юридический адрес, в противном случае обращайтесь в суд, с исковым заявлением в порядке ст.131 ГПК РФ.

Согласно п.п. 1, 2, 3 ст. 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

В силу п.п. 1,2,3 ст. 13 Закона за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович.

Спросить
Пожаловаться

ЗоЗПП, ст. 18

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Пишите претензию письменно, что Вы требуете экспертизу в Вашем присутствии, подавайте им так, чтобы были доказательства подачи, а как конкретно они уже это организуют - пусть они голову себе ломают.

Не организуют - соответственно иск в суд, со взысканием всей суммы за товар, штрафа и неустойки...

Спросить
Пожаловаться

Приветствую! В Wildberries отказываются осуществлять возврат бракованного товара (смарт-браслет). Пишут, что я должен сам ехать за 100 км в сервисный центр, чтобы там дали заключение, что товар бракованный, и только потом, с этим заключением, будут рассматривать заявку на возврат. Ехать самому в СЦ у меня нет никакого желания. Правильно я понимаю, что можно отправить им товар на юридический адрес заказной бандеролью вместе с претензией, и тогда они должны сами разбираться с СЦ? Или есть получше способ? Можете также посоветовать, где взять актуальный бланк претензии?

Мною был приобретен костюм женский в интернет-магазине Вайлдбериз, проверяла уже дома, обнаружилась дырка на полотне и отломан кусок собачки на замке. Создала заявку на возврат по браку приложив фото с дыркой, однако её отклонили, так как брак не выявлен. После этого обратилась на пункт выдачи с целью возврата товара как неподошедшего по качеству, раз компания считает, что с изделием все в порядке. Однгако мне было отказано, так как визуально приемщик выявила брак, но ведь документально компания его отрицает. Попросила предоставить мне документ, которым подтверждается проверка товара на наличие дефектов перед отправкой его потребителю, однако компания ответила, что такую проверку не проводят. Как можно вернуть денежные средства в данном случае?

26.11.2020 через торговую площадку «Вайлдберриз» мною был приобретен вечерний костюм, заказ №1343828865.

Костюм мной получен 04.12.2020 в пункте выдачи по адресу г. Челябинск, ул. 250 лет Челябинску, 14.

Ввиду того, что костюм не подошел по размеру и в рамках установленного «Вайлдберриз» срока возврата товара в 21 день, 08.12.2020 я сделала попытку вернуть данный заказ через пункт выдачи.

Однако сотрудник пункта выдачи, тщательно осмотрев товар, обнаружил брак и отказался принять товар. Следуя инструкциям сотрудника пункта выдачи, через личный кабинет (приложение Wildberries) я оформила первое обращение на предмет "Отказа по браку" с описанием и фотографиями.

По итогам рассмотрения обращения (обращение №538277024 от 12.12.2020) следов брака не было обнаружено. Предлагалось вернуть товар обычным «отказом от товара».

После длительного ответа мной была предпринята попытка направить второе обращение с вопросом о том, как мне теперь вернуть товар, если брака не найдено (обращение №13675373 от 26.12.2020). Решением данного обращения был автоматический ответ «сдать как отказ от товара».

На основании данного ответа 28.12.2020 мной была предпринята вторая попытка сдать товар, но в пункте выдачи мне было отказано ввиду того что технически невозможно принять товар по причине истечения срока в 21 день.

После этого я написала письменное заявление на имя генерального директора ООО «Вайлдберриз» Бакальчук Т.В. с описанием ситуации и просьбой принять отказ от товара. Заявление было принято в пункте выдачи по адресу г. Челябинск, ул. 250 лет Челябинску, 14 менеджером по работе с клиентами Заварухиным Я.В. 29.12.2020. Ответа на данное заявление предоставлено не было.

После этого мной была предпринята попытка направить третье обращение с вопросом о том, как мне теперь сделать отказ от товара (обращение №13834998 от 30.12.2020). На данное обращение был дан автоматический ответ.

После этого мной была предпринята попытка направить четвертое обращение по браку (обращение 669935099 от 18.01.2020) с очередным подробным описанием ситуации, приложением скан-копии заявления и намерением обратиться в Роспотребнадзор. Данная заявка была отклонена.

В итоге, после четырех обращений через личный кабинет (приложение Wildberries), трех посещений пункта выдачи и заявления на имя директора, приобретенный мною товар отказываются принимать к возврату.

Подскажите, пожалуйста, что можно сделать в данной ситуации?

Wildberries отказывается признавать товар браком (кроссовки куплены в 2019 году, еще не прошло 2 года. Потрескалась кожа на сгибах. Говорят, чтобы я прошла независимую экспертизу. Подскажите, пожалуйста, как быть в данной ситуации.

Продавец Вайлдбериз отказался принять от меня возврат товара надлежащего качества в течении 7 дней со дня покупки. Вид и тп сохранено.. товар куплен через интернет, деньги не возвращает. Готовлю иск, подскажите пжста верно ли я понимаю, что требовать неустойку необходимо по ст 395 гк рф? Т.к. в З о зпп подходящей статьи не вижу. И расчёт периода неустойки начинать верно с 11 го дня после оформления заявки на возврат на сайте или с 11 го дня когда продавец получил письменную претензию по почте?

Купила на вайлдберриз бракованный товар (тример). После покупки появилось много отрицательных отзывов, видимо в подарок на новый год брали как и я. Магазин отказывается принимать товар обратно! Хотя пишут гарантия на товар 6 мес. Я писала 3 заявки на возврат прикладывала фото и видео (они просили) и отказ ввиду того что по видео и фото они не видят производственный брак (а разве его можно по видео рассмотреть?) Магазин отвечет что я сама должна его нести в сервисный центр, хотя в моем городе такого нет! Да и не было в коробке гарантийного талона, хотя она была в слюде запечатана. Подскажите могули я вернуть данный товар?

Взяла кредит на товар в вайлберис (клетка для грызунов), но хочу отказаться от товара, аннулируются ли мне кредит? Если нет, то как его аннулировать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение