По закону потребитель не обязан оплачивать услуги, которые не были реально оказаны.

• г. Москва

Вопрос, конечно, интересный. Но, есть такой нюанс. Да, какой-то период счётчик был не поверенным, начисления производились по нормативам среднего потребления и плюс оплата полива (условного, возможно, и поливать было нечего). В то же время, счётчик оставался на месте, пломба не нарушалась, показания продолжались учитываться. Это стало доказанным фактом после последующей проведенной лицензированной организацией поверки. Таким образом, стало очевидно реальное потребление воды абонентом в период проводимой поверки счётчика. По закону потребитель не обязан оплачивать услуги, которые не были реально оказаны. Стало быть, водоканал обязан в коррекционной порядке произвести перерасчёт суммы платежа по фактическому расходу воды. Разве не так?

Читать ответы (0)
Владислав Павлович Булгаков
27.01.2016, 09:10

Спор о перерасчете оплаты за горячую воду после проведения поверки без демонтажа счетчика

Уважаемые юристы! У меня подошел срок проведения первой поверки счетчика горячей воды. Я решил провести ее без демонтажа счетчика. В результате поверки показания счетчика были поверителем и контролерами тепловых сетей признаны достоверными, целостность пломб счетчика не была нарушена. За время ожидания поверки оплата за горячую воду производилась по среднему и по нормам потребления. Тепловые сети не согласны производить перерасчет излишне уплаченной суммы за это период. Правильно ли это?
Читать ответы (6)
Алексей
16.06.2017, 21:00

Вопросы оплаты за воду - что будет после поверки и несдачи показаний счетчика?

Раньше сдавали показания счетчиков воды и платили столько сколько использовали. Потом перестали сдавать долгое время и нам начали выставлять по нормативам. Сказали что нужно снова делать поверку чтобы принимали от нас показания счетчика. А если у нас по факту потребление все время когда нам по нормативам выставляли было больше (счетчики то нормально работают показывают сколько было потребление) могут ли нас в будущем заставить оплатить воду (после новой поверки) по показаниям нашего счетчика? Или если мы по нормативам платили то все хорошо будет. И оплачивать будем по показаниям с тех показаний которые установят как начальные при поверке.
Читать ответы (3)
Виктория
24.04.2019, 11:54

Перерасчёт пени в РСО при отсутствии передачи показаний - есть ли необходимость при полной вине собственника?

В РСО потребитель не передавал показания по прибороам учёта воды, в связи с чем был переведен на расчёт по нормам потребления услуг по количеству людей, оплату не производил начислялась пени. После осмотра приборов учета был произведен перерасчёт по воде, возвращено начисление по нормам и рассчитано за этот период по показаниям приборов учёта. Следует ли в таком случае делать перерасчёт пени? Если все начисления производились только лишь по вине собственника.
Читать ответы (1)
Марина
18.02.2014, 12:12

Как добиться перерасчета за горячую воду, если УК начисляла по нормам, а не по факту потребления?

Как можно добиться перерасчета за потребление горячей воды, если УК несколько месяцев начисляла за воду по нормам потребления, а не по фактическому потреблению горячей воды, мотивируя это тем, что счетчик вовремя не прошел поверку. Неужели ничего нельзя с этим сделать. Я всегда плачу вовремя за коммунальные услуги.
Читать ответы (1)
Антон Шипулин
22.09.2019, 21:00

Вопрос о начислении за теплоноситель после просрочки поверки общедомового теплового счетчика - действительны ли нормативы

Вопрос - была просрочка управляющей компании по поверке общедомового теплового счетчика, вместо декабря, ее провели в марте. Пока не было поверки счетчика - начисления за теплоноситель были по нормативу потребления. После проведенной поверки в марте, потребовали (УК и жильцы) с апреля начислять согласно показаний счетчика, однако представители теплоинспекции сказали что есть положение, согласно которому если была просрочка, то независимо от даты поверки, весь текущий год (в котором была проведена поверка) будет начисляться по нормативу, а не по показаниям уже поверенного счетчика. Подскажите - есть ли действительно какие-либо нормативные документы регламентирующие это.
Читать ответы (2)
Анатолий
12.02.2020, 14:48

Новый счетчик газа опломбирован через 5 дней - правомерно ли начисление по нормативам?

Заменен счетчик газа на новый. Через 5 суток он опломбирован. За этот период начислено потребление по нормативам. Правомочно ли это? При снятии счетчика на поверку начисления по среднемесячному потреблению.
Читать ответы (1)
Андрей
19.12.2015, 23:53

Перерасчет и задача оплаты по нормативу - вопросы по поверке счетчика воды и применению правительственных норм

Прошел срок поверки счетчика воды, плату стали начислять по нормативу потребления, после прохождения поверки, на основании акта счетчик можно продолжить эксплуатировать, он исправен. Исходя из этого у меня к Вам два вопроса: 1) Возможно ли провести перерасчет за период, когда плата взималась по нормативу, т. к. счетчик по итогу оказался исправным и в этот период прибор учитывал потребление воды 2) Почему плата взимается исходя из норматива потребления, ведь в силу пп. а п. 59 Постановления Правительства № 354 плата определяется исходя из среднемесячного обьема потребления.
Читать ответы (1)
Александр Анатольевич
18.09.2018, 12:01

Законность выставления счета на оплату по показаниям счетчика холодной воды после поверки

В связи с тем что счетчик холодной воды не был поверен в течение 4-х месяцев оплата за воду производилась по нормативу. После поверки сотрудником коммунальной службы был составлен акт, в котором были зафиксированы показания счетчика. После этого пришел счет на оплату по показаниям прибора учета воды включая период, когда оплата производилась по нормативу. Законно ли это?
Читать ответы (1)
Екатерина Алексеевна
22.07.2019, 14:08

Спор о законности поверки счетчика горячей воды

Водоканал отказался считать законной поверку счетчика горячей воды в этом году в апреле, хотя она проводилась еще в 2016 г. и была оформлена актом выданным ЖКХ. Сослались на то что нет свидетельства о поверке. Начисляли стандартные суммы, а не по моему среднему потреблению. Неоднократно задавала вопрос Водоканалу с какого года и какой статьей введено обязательное требование о передаче свидетельства поверки, но они не считают нужным давать официальный ответ. Плюс они на числили штраф за просрочку поверки водомера (сейчас вынуждены были сделать новую поверку). Вопрос: правомерно ли требование о предоставлении сертификата поверки, правомерно ли начисление штрафа за просрочку поверки водомера и начисление стандартные суммы, а не по моему среднему потреблению? Заранее благодарю!
Читать ответы (1)
Антон
08.11.2018, 01:09

Необходимость перерасчета платежей за коммунальные услуги в случае превышения срока проверки счетчика

Согласно п. 61 постановления 354 "... При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка." У меня ситуация такая - истек срок проверки счетчика ГВ, после чего стали начислять по нормативам потребления. Через некоторое время (год) поверка была произведена и она показала что счетчик исправен. Обязана ли УК сделать перерасчет за весь этот период по фактическому среднемесячному расходу, начиная с даты последнего переданного показания когда срок поверки счетчика еще не истек и кончая датой последней поверки (т. е. примерно 1,5 года). Что значит в п. 61..если потребителем не будет доказано иное? Что счетчик был исправен все это время?
Читать ответы (1)