Может ли инспектор дпс гибдд привлекать к административной ответственности за нарушение пдд депутата, сенатора?
Может ли инспектор дпс гибдд привлекать к административной ответственности за нарушение пдд депутата, сенатора?
Статус депутата не дает вам каких-либо привелегий на дорогах. В случае нарушения ПДД вы также подлежите административной ответственности как и любой другой. Остановить вас для составления протокола в случае совершения вами правонарушения могут на общих основаниях.
Основание: ст.1.4 КоАП РФ.
СпроситьЛица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом.
Нарушение ПДД не соотносится с понятиями ст 2.4. КоАП РФ. - об административной ответственности должностных лиц...
СпроситьНет, не может, к сожалению. Это называется "иммунитет".
СпроситьВ 1.4 КоАП написано, что привлечение должностных лиц устанавливается Конституцией и Федеральными законами, а что можно или нельзя не написано.
СпроситьУВАЖАЕМЫЙ, АЛЕКСАНДР!
ВОТ ОТВЕТ НА ВАШ ВОПРОС. ЕСТЬ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА РРТВОЕСЕНИЧ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
-
. В ч. 2 ст. 1.4 КоАП РФ законодателем установлены особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), которые устанавливаются Конституцией РФ и федеральными законами.
-
Для правильного применения положений ч. 2 комментируемой статьи необходимо исходить из того, что особые условия: - относятся к случаям совершения административных правонарушений должностными лицами, выполняющими определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц); - устанавливаются Конституцией РФ и федеральными законами; - касаются применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности указанной категории субъектов административных правонарушений. 6.
-
Непосредственно в Конституции РФ закреплены следующие положения, имеющие отношение применительно к ч. 2 комментируемой статьи: - Президент РФ обладает неприкосновенностью (ст. 91); - члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока полномочий. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей (ч. 1 ст. 98); - судьи неприкосновенны (ч. 1 ст. 122).
-
Источник: www.kodap.ru
СпроситьПравильно написано, здравствуйте, Александр.
Статус депутата не дает каких-либо привелегий на дорогах.
И в случае нарушения ПДД депутат либо сенатор из вашего вопроса, также подлежит административной ответственности как и любой другой.
Остановить его для составления протокола в случае совершения им правонарушения могут на общих основаниях.
КоАП РФ, Статья 1.4. Принцип равенства перед законом
2. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьАлександр, добрый вечер.
Этот вопрос уже обсуждался, ниже ссылка
Действительно, согласно статьи 1.4 КРФоАП
Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами
Гражданин, избранный депутатом представительного органа муниципального образования, должен четко понимать, что единственной гарантией для него является то, что уголовное дело против него может возбудить не следователь (как это делается в отношении обычных граждан), а руководитель следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ. В остальном рассчитывать на снисхождение закона депутатам представительных органов муниципальных образований не следует.
Любое дело, за исключением уголовного, в отношении виновного депутата будет возбуждено без промедления..А потому несоблюдение правил дорожного движения, в т. ч. езда за рулем в нетрезвом виде, иные правонарушения независимо от степени тяжести проступка депутатской «корочкой» прикрыть не удастся. Любое дело, за исключением уголовного, в отношении виновного депутата будет возбуждено без промедления
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением
СпроситьСтатус депутата не дает каких-либо привилегий на дорогах. В случае нарушения ПДД они также подлежат административной ответственности как и любой другой. Остановить для составления протокола в случае совершения правонарушения могут на общих основаниях КоАП РФ, Статья 1.4. Принцип равенства перед законом.
Что же касается особого порядка привлечения муниципальных депутатов к уголовной ответственности, предусмотренного указанной ст. 448 УПК РФ, то и здесь особо уповать на какие-либо послабления народному избраннику не следует. Как показывает практика, в случае совершения депутатом преступного деяния принятие руководителем следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ решения о привлечении данного депутата к уголовной ответственности — вопрос времени, притом весьма непродолжительного. В то же время Федеральный закон № 131-ФЗ устанавливает еще одну гарантию для депутатов представительных органов муниципальных образований, которую можно рассматривать в рамках депутатской неприкосновенности. Согласно ч. 9 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в т. ч. по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. Данную гарантию можно назвать «гарантией свободы слова», однако, поскольку она напрямую связана с освобождением депутата от юридической ответственности, ее также можно рассматривать как составную часть депутатской неприкосновенности. Таким образом, суть депутатской неприкосновенности в системе местного самоуправления выражается сегодня в двух позициях: · депутат представительного органа муниципального образования может быть привлечен к уголовной ответственности лишь по решению руководителя следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ. · депутат представительного органа муниципального образования не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата (за исключением публичных оскорблений, клеветы или иных нарушений, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом). В остальном депутат представительного органа муниципального образования несет сегодня юридическую ответственность наравне со своими избирателями, т. е. в общем порядке, установленном федеральным законодательством. Данная позиция подтверждается судебной практикой. Удачи.
СпроситьЗдравствуйте, Александр! Согласно ч.2 ст.1.4 КоАП РФ особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Что касается депутатов, то без лишения их этого депутатского статуса, они не подлежат административной ответственности. Однако это касается депутатов Государственной Думы, а не региональных законодательных собраний.
Согласно ст.98 Конституции РФ:
1. Сенаторы Российской Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей*.Спросить2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.