Эксперты Межрегионгаза проводили экспертизу счетчика газа с видеофиксацией без демонтажа и обнаружили повреждение внутренней восковой пломбы - правомерно ли это?
597₽ VIP
У меня в доме сотрудник межрегионгаза вместе с привлечённым экспертом произвели экспертизу счетчика газа без демонтажа с видеофиксацией. При этом выдали акт, что наружные пломбы не повреждены, а заключении итоговом написали, что повреждена пломба восковая внутри.
Их действия правомерны или нет?
Здравствуйте, Марат! Полагаю, что неправомерны. Если наружные пломбы не повреждены, то как внутренняя пломба может быть повреждена?! Это противоречит логике. Имеет смысл обжаловать действия межрегионгаза в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ), а также подать жалобу в жилищную инспекцию, т.к. именно этот надзорный орган призван следить за соблюдением жилищного законодательства. Должны провести проверку и дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).
СпроситьЗдравствуйте!
Если Вы разрешили войти, предоставили доступ к счётчику - действия в этой части правомерны.
Отсутствует состав УК РФ Статья 330. Самоуправство.
В части составления акта, Вы вправе его обжаловать, указав, что счётчик не снимался и каким образом была проверена внутренняя пломба не понятно.
СпроситьЗдравствуйте, вообще соотрудники газовой службы имеют право приходить в дом для проверки счетчики
Согласно пп. «и» п. 21 Правил, которые утверждены Постановлению Правительства РФ N 549, абоненты обязаны пускать представителей поставщика газа к ПУ газа и газоиспользующему оборудованию для проведения проверки.
Порядок проверок установлены пунктом 30 вышеназванного постановления, по результатам вам обязательно должны были выдать акт, подписанный вами, акт должен быть подготовлен в 2 экземплярах если в акте повреждений не было, а затем появился акт другой где повреждения были вам надлежит обратиться в жилинспекцию с жалобой на действия газовщиков, если акт в итоге был 1 из действия правомерны.
СпроситьПоверка газового счетчика может быть проведена без демонтажа. Если Вы не уверены, что экспертизу провели правильно, запросите у них видео и напишите претензию в Горгаз, если жалоба не поможет, то можно направить заявления в Министерство энергетики.
Либо в суд (ст. 131 ГПК РФ).
СпроситьЗдравствуйте!
Вам следует подать жалобу в жилищную инспекцию для разрешения вопроса в досудебном порядке
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" вам должны дать ответ по проверке в течение 30 дней.
Если все в акте соответствует действительности, то нет нарушения. Если что-то подменили или указали с нарушениями, то грозит административная ответственность по КоАП РФ и уже в судебном порядке можно признать недействительным акт в соответствии с ГК РФ. ОЧЕНЬ СТРАННАЯ СИТУАЦИЯ, ЧТО ВНУТРЕННЯЯ ПЛОМБА ПОВРЕЖДЕНА И НЕПОНЯТНО КАК.
СпроситьМарат, добрый день.
Ознакомившись с Вашей ситуацией, сообщаю Вам следующее.
Считаю, что действия самих сотрудников по проверке газового оборудования правомерно, а вот Акт надо оспаривать.
Согласно пункта 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан") утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 19.03.2020) "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан"
абонент обязаны пускать представителей поставщика газа к ПУ газа и газоиспользующему оборудованию для проведения проверки.
Однако выводы специалистов не поддаются логике, как может быть поврежденной внутренняя пломба, если внешняя не повреждена?
От Вас это точно не зависит, поскольку Вы не вмешивались в деятельность прибора, поскольку внешняя пломба в порядке.
Пишите жалобу в ГЖИ.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением
СпроситьДобрый день! В Вашей ситуации, чтобы обжаловать действия (бездействия) сотрудников газовой службы, Вам необходимо подготовить претензию в Горгаз, в которой будет описана вся сложившаяся ситуация и Ваши требования к сотрудникам данной службы. Если же направленная претензия к желаемым результатам не приведет, то целесообразно направление заявления в Министерство энергетики. В случае крайней необходимости, когда все вышеописанные действия не привели к желаемому результату, необходимо подавать заявления в суд, для дальнейшего урегулирования конфликта.
Согласно правилам предоставления коммунальных услуг, собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением правительства РФ № 354, несанкционированным вмешательством в работу счётчика признаётся нарушение следующих показателей:
целостность прибора учёта, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;
наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учёта;
отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учёта, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учёта.
Если что-либо из этих нарушений будет обнаружено, то представители поставщика газа составят акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта. За этим последует перерасчёт платы и требование о внесении доначисленной платы на основании нормативов потребления газа с даты контрольных показаний или за предыдущие 6 месяцев и до даты его устранения.
С Уважением!
СпроситьЗдравствуйте.
Не правомерны действия проверяющих.
Так как если снаружи пломба не нарушена, то и внутри не могла быть нарушена.
Вам следует подать жалобы в ГЖИ.
Правовое обоснование - п. 30 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 19.03.2020) "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан")
Спросить