Как получить замену или ремонт машинки для стрижки волос по гарантии?
Ситуация такая. Купила машинку для стрижки волос, инструмент не дешёвый. Гарантия 12 месяцев, до 12.2021. Проблема с одним из ножей, которые шли в комплекте с машинкой. Вопрос: раз есть проблема, и действует гарантия могут ли поменять инструмент на новый (в чем конечно я очень сомневаюсь) Либо пока магазин отправит инструмент на ремонт взамен другой дать? И в какую инстанцию обратиться если грубо говоря ни то, ни того не сделают. Спасибо.
Надо написать претензию в магазин с требованием заменить некачественный товар либо вернуть за него денежные средства.
В случае отказа, Вы вправе в соответствии с Законом о защите прав потребителей обратиться с жалобой в Росподребнадзор.
СпроситьМашинка для стрижки является технически сложным товаром, возврат денежных средств или обмен такого товара можно осуществить только при наличии существенного недостатка, выявленного в течение 14-ти дней с момента совершения покупки.
Для подтверждения наличия существенного недостатка необходимо провести проверку качества, которая осуществляется сотрудниками Сервисного Центра в течение 20-ти календарных дней. По закону с требованием о проведении проверки качества технически сложных товаров можно обратиться только в течение 15 дней со дня покупки, далее Вы имеете право только на ремонт.
При этом, даже если со дня покупки технически сложного товара прошло более 15 дней, в пределах гарантийного срока вы также имеете право:
1. отказаться от некачественного товара и получить назад уплаченные за него деньги;
2. произвести обмен на аналогичный товар;
3. произвести обмен на товар другой марки (артикула, модели);
4. потребовать уменьшения покупной цены;
5. потребовать безвозмездного незамедлительного ремонта или возмещения расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом.
По основаниям, которые указаны в пунктах 1-3, можно заявить, только если выполняется хотя бы одно из условий:
- товар имеет существенный недостаток;
- продавец нарушил сроки ремонта;
- вследствие необходимости устранения недостатков товара он не может использоваться в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.
По действующему законодательству существенным считается недостаток, который: невозможно устранить; выявляется неоднократно; появляется вновь после устранения; может быть устранен без несоразмерных затрат времени; не может быть устранен без несоразмерных расходов; другие подобные недостатки.
Перечень признаков существенности недостатка не является исчерпывающим. Если Вы считаете, что недостаток Товара существенный, но он не подходит под названные в законе признаки, Вы вправе отстаивать свою точку зрения.
Таким образом, если в процессе эксплуатации в период гарантийного срока та же самая проблема выявляется повторно, Вы имеете полное право отказаться от ремонта и потребовать обмен товара ненадлежащего качества либо возврата денежных средств.
На период проведения ремонта Вам должны выдать машинку для стрижки для замены, схожую по характеристикам с приобретенной Вами.
Если на момент обращения товара на замену нет, продавец обязан Вам его предоставить в течение 3 дней со дня написания заявления на замену (п.2 ст. 20 Закона "О защите прав потребителей").
СпроситьЗдравствуйте.
Если проблема в комплектующих, то заменить должны комплектующие детали.
В любом случае Вы можете обратиться в магазин с претензией о недостатках и указывать Ваши требования. Если они не будет удовлетворены, то с иском в суд.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте, Виктория.
Машинка для стрижки волос относится к категории технически сложных товаров. А согласно Закону “О защите прав потребителей”, покупатель не может вернуть технически сложный товар обратно в магазин, если он – надлежащего качества. Но в вашем случае, имеется дефект. Машинка для стрижки относится к категории технически сложных товаров, которые подлежат возврату при соблюдении определенных условий. К ним относятся: если в гарантийном талоне товара нет никаких записей;
в течение первых пятнадцати дней с момента приобретения;
если товар не был в эксплуатации;
если товар сохранил товарный вид (этикетки, ярлыки, наклейки и проч.);
если покупатель не нарушил целостность упаковки товара; у покупателя сохранился чек;
Кроме того, согласно утвержденному Постановлению №55 от 1998 года, машинка для стрижки, как “электробытовой товар для личного пользования” входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату обратно в магазин. Таким образом можно сделать вывод, что вернуть машинку для стрижки можно только в том случае, если она окажется некачественной.
Если при возврате товара в качестве требования вы указали “возврат денег”, то, по Закону, они деньги вернуться покупателю в течение десяти дней с момента подачи заявления. В случае проведения дополнительной экспертизы срок рассмотрения заявления может затянуться до тридцати дней. Если по истечении этого срока деньги не возвращаются, покупатель обязан пожаловаться на магазин в одну из следующих инстанций:
Территориальная служба по защите прав потребителей;
Роспотребнадзор;
Суд;
Надеюсь, мой ответ был вам полезен. Удачи!
СпроситьЮристы ОнЛайн: 99 из 47 429 Поиск Регистрация