Отстранен от управления ТС на месте - есть ли закон, требующий указания имени и МЖ понятых в протоколе?
199₽ VIP
В отношении меня возбуждено дело об АП в связи с управлением ТС, на которое не распространяется моя категория прав (категория Б). Я был отстранен от управления ТС на месте и об этом был составлен протокол об отстранении от управления ТС.
В протоколе есть подписи двоих понятых. Но я не помню, чтобы понятые действительно присутствовали на месте составления протокола. Кроме подписей больше ничего нет - ни имен, ни адресов, ни телефонов. Да и подписи сделаны как будто одной рукой.
Есть ли закон, который устанавливает, что в протоколе об отстранении от управления ТС должны быть хотя бы имена и МЖ понятых, а не только их подписи?
Здравствуйте Александра! Конечно должны быть указаны фио и место жительство понятых. Кодекс РФ об административных правонарушениях.
СпроситьВ процессуальных документах указываются данные о понятых (фамилия, имя, отчество, адрес проживания) - иначе как их можно потом будет вызвать для опроса, если это будет нужно.
СпроситьМожете сослаться на статью 27.12. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
СпроситьЗдравствуйте, Александра! Согласно ч.2 ст.27.12 КоАП РФ отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
В силу части 5 статьи 25.7 КоАП РФ в случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со статьей 25.6 КоАП РФ. А для вызова в суд необходимы данные понятого, которые фиксируются не иначе как в протоколе, наличие полноты данных которого суд или лицо, уполномоченное рассматривать дело, проверяет в соответствии со ст.29.1 и 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела.
СпроситьЗдравствуйте Александра
Задержание тс происходит в порядке предусмотренном ст.27.13 КоАП С момента задержания и проверки документов применяется видео фиксация либо приглашаются понятые.
КоАП РФ Статья 28.1.1. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения
(введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
1. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса, составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения.
2. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
3. Осмотр места совершения административного правонарушения осуществляется лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частью 1 статьи 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
4. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, непосредственно управлявшем транспортным средством в момент совершения административного правонарушения, о типе, марке, модели, государственном регистрационном знаке транспортного средства, а также фамилии, имена, отчества, адреса места жительства понятых (в случае их участия), свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
5. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения описываются:
1) действия должностных лиц, указанных в части 3 статьи 28.1.1 настоящего Кодекса, в том порядке, в каком они производились;
2) состояние и качество дорожного полотна, наличие или отсутствие дорожной разметки, степень освещенности участка дороги, на котором совершено административное правонарушение;
3) тип перекрестка (регулируемый или нерегулируемый), на котором совершено административное правонарушение, исправность или неисправность светофора, наличие или отсутствие знаков приоритета;
4) другие существенные для данного дела обстоятельства.
6. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения излагаются также заявления лиц, участвовавших в производстве осмотра.
7. При составлении протокола осмотра места совершения административного правонарушения лицам, участвующим в осмотре места совершения административного правонарушения, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
8. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения делается запись о применении фото-и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при производстве осмотра с применением фото-и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения подписывается составившим его должностным лицом, а также лицами, участвовавшими в производстве осмотра. Копии протокола осмотра места совершения административного правонарушения вручаются лицам, непосредственно управлявшим транспортными средствами в момент совершения административного правонарушения.
СпроситьКонечно же должны быть указаны ФИО и адрес каждого понятого, а также должны быть их подписи. Иначе невозможно идентифицировать личность этих понятых. Ведь понятых в суде можно вызывать в качестве свидетелей и требовать их допроса.
Согласно ч. стю. 28.1.1 КОАП РФ в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, непосредственно управлявшем транспортным средством в момент совершения административного правонарушения, о типе, марке, модели, государственном регистрационном знаке транспортного средства, а также фамилии, имена, отчества, адреса места жительства понятых (в случае их участия), свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
СпроситьАлександра, добрый день!
Да, конечно имеется.
Да, в протоколе об отстранении от управления ТС (транспортным средство), во исполнение статьи 28.1.1 КРФоАП, обязательно указываются ФИО, а также места жительства понятых.
Поскольку суду, в случае заявления ходатайства от одной из сторон - Гибдд (очень редко), или защитника привлекаемого лица о вызове и допросе понятых, требуется знать, куда и кому направлять повестку о вызове в суд.
Поэтому такой недостаток протокола свидетельствует о том, что судья на стадии рассмотрения материала и до его принятия, обязана вернуть Административный протокол в орган его составивший, поскольку этот недостаток Гибдд обязано устранить для правильного рассмотрения дела по существу.
Согласно статьи 25.7 КРФ о АП
в случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со статьей 25.6 КоАП РФ.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением
СпроситьЗдравствуйте, Александра, безусловно должны быть указаны фамилия имя и отчество понятого, а также адрес его проживания и желательно номер телефона. Существует Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664 (ред. от 21.12.2017) "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2017 N 48459) В приложении №4 к этому приказу приведена форма протокола об административном правонарушении именно на этот нормативный акт Вам и следует ссылаться. Удачи Вам в решении вопроса.
СпроситьЗдравствуйте.
Александра, Вы правы, в указанных Вами и нужных Вам нормах нет таких требований.
Формально инспектора правы: подписи есть, значит понятые были...
Вопрос тогда в том, чьи именно это подписи и подписи ли это вообще. Потому что без указания на ФИО и адреса этих лиц подписи не имеют никакой юридической силы, это просто закорючки.
И да, можно применять положения закона по аналогии. Ссылаться даже на ст.28.1.1 КоАП РФ. Ведь, формально, если происходит отстранение от управления ТС, это, во-первых, мера обеспечения, предусмотренная главой 27 КоАП РФ, а, во-вторых - фактически происходит осмотр.
Можно ссылаться на Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения". В нем указано:
219. Об изъятии вещей и документов в соответствии с положениями статьи 27.10 Кодекса составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении, в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения или в протоколе об административном задержании. В протоколе об изъятии вещей и документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей, о понятых (в случае их участия), с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии), адреса места жительства, телефона.
Здесь речь идет об изъятии вещей и документов и составлении соответствующего протокола. В ст.27.10 КоАП РФ при этом не указывается, что ФИО и адреса понятых тоже должны быть. И в Вашем случае тоже в некотором роде происходит изъятие ТС, если, например, его увезли на штраф-стоянку.
В любом случае можно ссылаться на любое из указанных положений, поскольку проведена мера обеспечения производства по делу, в которой должны принимать участие понятые. А поскольку понятые могут быть вызваны в суд в качестве свидетелей, то должна быть предусмотрена возможность их идентификации - по закорючкам (подписям) их не найти, а это лишает Вас права на защиту.
В соответствии со ст.25.7 КоАП РФ:
1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.2. В случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 настоящего Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
3. Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе.
4. Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.
5. В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса.
Обратите только внимание, что если проводилась видеосъемка:
6. В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Ну, и можно опираться на судебную практику, например, Постановление Верховного Суда РФ от 19.07.2018 N 64-АД 18-2:
Из материалов дела следует, что участие двух понятых при применении указанной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении было обеспечено. В соответствии с частью 3 статьи 25.7 названного Кодекса в протоколе сделана запись об участии понятых, их анкетные данные отражены в соответствующих графах протокола. Подписями каждого из понятых в протоколе досмотра транспортного средства удостоверен факт совершения в их присутствии соответствующего процессуального действия, его содержание и результаты, при этом каких-либо замечаний не приведено. Таким образом, факт присутствия каждого из понятых на протяжении всего времени проведения досмотра транспортного средства объективно подтвержден. Не имеется оснований для признания указанного процессуального документа недопустимым доказательством по делу, в том числе и по его содержанию, о чем указывается заявителем в жалобе.
Ну, а протокол, само собой, такие графы предусматривает.
С уважением.
СпроситьВ КоАП РФ я нашла только статью Статья 28.1.1: Протокол осмотра места совершения административного правонарушения. Там четко описано, что должны присутствовать имена и МЖ понятных.
А вот касательно протокола об остранении от управления ТС подобной статьи закона я нашла. Можете подсказать, на что ссылаться при оспаривании?
СпроситьКроме того, данный вопрос регламентируется Административным регламентом исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (утв. Приказом МВД России от 23 августа 2017 г. N 664), согласно приложению N 14 к которому должны быть указаны следующие данные:
Отстранение от управления транспортным средством осуществлено вСпроситьприсутствии понятых, которым разъяснены их права и обязанности,
предусмотренные статьей 25.7 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях/с применением видеозаписи (ненужное
зачеркнуть):
1. Фамилия _______________ имя _______________ отчество _________________
(при наличии)
адрес места жительства __________________________________________________
_________________________ телефон _________________подпись ______________
2. Фамилия __________________ имя _____________ отчество ________________
(при наличии)
адрес места жительства __________________________________________________
____________________________телефон ______________ подпись_______________
Подпись должностного лица, составившего протокол _______________________
Копию протокола получил (а) ______________________________________________
(подпись лица, отстраненного от управления
транспортным средством)
В порядке п.8 ст.27.13 КоАП Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Копия протокола о задержании транспортного средства, составленного в отсутствие водителя, с решением должностного лица о возврате задержанного транспортного средства вручается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, незамедлительно после устранения причины задержания транспортного средства.
СпроситьВ 27.12 не написано, что должны быть указаны имена и МЖ понятых.
Сказано только что понятые должны быть.
Формально инспектора правы: подписи есть, значит понятые были...
Может быть есть закон приравнивающй протокол осмотра места ДТП и протокол отстранения от управления ТС? Или есть общий закон о том, какие данные о понятых должны вноситься в протокол?
СпроситьВ Приложение N 14 к Административному регламенту исполнения
МВД РФ государственной функциипо осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения четко прописано какие данные понятых должны быть прописаны в данном протоколе.
СпроситьСогласно ч. стю. 28.1.1 КОАП РФ в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, непосредственно управлявшем транспортным средством в момент совершения административного правонарушения, о типе, марке, модели, государственном регистрационном знаке транспортного средства, а также фамилии, имена, отчества, адреса места жительства понятых (в случае их участия), свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела
Обязательно указывается место жительство понятых так как сторона вправе их вызвать в суд
Если не будет идентификация лиц указанных в протоколе в качестве понятого, лицо вправе заявить о ст.1.5 КоАП - любые сомнения толкуются в пользу привлекаемого
Следовательно дело подлежит прекращению по п.1 ст.24.5 КоАП.
СпроситьСсылайтесь на приложение №4 к Приказу МВД России от 23.08.2017 N 664 (ред. от 21.12.2017) "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2017 N 48459) там приведена форма протокола, где всё четко указано.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 73 из 47 429 Поиск Регистрация