Получение жилья или улучшение жилищных условий - права военнослужащего после приватизации квартиры
Я военнослужащий, получил квартиру 42 кв. м. от органов местного самоуправления в 2008 году по договору соцнайма, приватизировал ее в 2009 году на жену и дочь. В 2015 году продали ее в связи с переездом к новому месту службы. Сейчас состав семьи 4 человека. Норматив жилья в нашем регионе 12 кв.м. Подскажите, имею ли я право на получение жилья или на улучшение жилищных условий с учетом ранее полученных кв.м.?
Николай, здравствуйте
Вы вправе претендовать на жилье, за вычетом площади ранее полученного жилья
Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условийГраждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Статья 54. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСпроситьДело №204-КГ 16-1
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва 11 августа 2016 г.
Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации
По делу установлено, что в период прохождения военной службы Крутю в 1992 г. на состав семьи три человека (сам административный истец, его супруга и дочь) за счёт жилищного фонда Верхнесалдинского завода химических ёмкостей, являющегося государственным предприятием, то есть за счёт государства, была предоставлена квартира общей площадью 47,5 кв.м., расположенная по адресу: . В июне 1993 г. Круть с согласия супруги приобрёл данное жильё в собственность в порядке приватизации. В связи с рождением в г. сына Круть в 2003 г. был признан нуждающимся в жилом помещении ввиду обеспеченности жильём на каждого члена семьи ниже учётной нормы. В 2005 году Круть подарил приватизированную им квартиру своей дочери, к тому времени достигшей совершеннолетнего возраста. На основании вступившего в законную силу решения Нижнетагильского гарнизонного военного суда от 28 октября 2014 г. Круть с составом семьи три человека признан нуждающимся в жилом помещении по избранному месту жительства. В 2014 г. Круть выразил желание реализовать своё право на обеспечение жилым помещением путём получения жилищной субсидии.
Решением заместителя начальника ФГКУ «Центррегионжильё» от 25 июня 2015 г. № 1105 жилищная субсидия Крутю предоставлена на состав семьи из расчёта 18 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи, за вычетом 47,5 кв.м. общей площади вышеуказанного жилого помещения, то есть исходя из норматива общей площади жилого помещения в размере 6,5 кв.м.
Ухудшение Крутём своих жилищных условий в дальнейшем путём отчуждения данной квартиры, как следует из приведенных выше норм, не порождает обязанности государства повторно обеспечить его жилым помещением без учёта ранее предоставленного от государства жилья, которым он распорядился по своему усмотрению.
Что касается обязанности государства по обеспечению Крутя жильем по установленным нормам, то она в полной мере реализована путём предоставления ему жилищной субсидии в размере, на который он был вправе претендовать с учётом ранее предоставленного от государства жилья.
Я военнослужащий, моя жена участвовала в приватизации квартиры, потом её продала, прошло более пяти лет
Военнослужащий получил квартиру на себя - будут ли сын и жена иметь жилье после его выхода на пенсию?
Законность требований воинской части за плату за найм квартиры по договору соц найма - разбираемся
Какое наказание грозит военнослужащему за сдачу в аренду служебного жилья?
Не хотелосьбы заморочек с опекой при продаже квартиры в дальнейшем.
Приватизация жилья для военнослужащих - возможна ли приватизация квартиры, если члены семьи прописаны по другому адресу?
