Может ли генеральный директор не получать зарплату вновь открывшейся организации?
Организация только открылась, из сотрудников только генеральный директор, собственник данной организации. Подскажите пожалуйста, может ли в данном случае генеральный директор не начислять и не платить себе зарплату?
Спасибо!
Добрый день! Да, может, нужно издать приказ о том, что зарплата гендиректору не начисляется.
СпроситьНа предприятии стоит программа клиент банк, два года назад, уволился директор, отнесли в банк письмо на изменение электронной подписи на нового директора. Сейчас через московскую службу тех поддержки выясняется что два года работаем на электронной подписи уволенного директора, какие неприятные последствия могут быть: штрафы, непризнание всех платежей за этот период, кто виноват в данной ситуации. Бухгалтер уволилась, в программе работала она.
Если ни чьи права не нарушали, Просто оплачивали используя подпись, то никаких негативных последствий может и не быть. Разве что какие-либо штрафы предусмотрены договором. Изучите его (ст. 330 ГК РФ). Уголовной ответственности за это нет (ст. 14 УК РФ)
Такое часто бывает. Тут основной риск в том, что старый директор может использовать эту подпись. Но у Вас он попался честным.
СпроситьЗдравствуйте, в данном случае, если директор был уволен, то в данном случае надо просто переделывать подписью но негатвиных санкий быть не должно
ГК РФ Статья 330. Понятие неустойки
Позиции высших судов по ст. 330 ГК РФ >>>
1. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
2. Кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.
СпроситьДобрый день. В случае, если в организации произошла смена генерального директора, то прежний руководитель не вправе подписывать какие-либо документы, даже если изменения в сведениях об организации не зарегистрированы в ЕГРЮЛ.
Это обусловлено тем, что бывший директор уже не является лицом, уполномоченным без доверенности действовать от имени организации. Таким образом, с момента прекращения полномочий единоличного исполнительного органа бывший директор не вправе без доверенности подписывать документы от имени компании (п. 3 ст. 40 Федерального закона № 14-ФЗ).
Важно помнить, что законно использовать ЭЦП может только тот, на кого она оформлена. На практике же получается, что электронная подпись руководителя используется другими сотрудниками, например, бухгалтером для сдачи отчетности. Однако прямого запрета на передачу ключа электронной подписи в Законе о цифровой подписи нет. Отмечу, что специалисты ФНС РФ, так же как и Минкомсвязи РФ, заявляют о том, что при наличии волеизъявления владелец электронной подписи может допустить использование своего ключа ЭЦП третьим лицом.
И все же риски при передаче ЭЦП возможны.
1. Сотрудники банков обычно в курсе, что электронную подпись не всегда использует то лицо, на которое она оформлена. Просто риски, связанные с нарушением конфиденциальности ЭЦП, несет именно клиент. Это следует и из Закона об электронной подписи, и из договоров с банком. Поэтому если со счета организации с помощью ЭЦП бывшего гендиректора незаконно спишут деньги, то убытки с банка организация не взыщет. Согласно судебной практике банк обязан исполнить платежное поручение, которое подписано корректной электронной подписью.
2. Также неприятные последствия использования ЭЦП бывшего гендиректора могут быть у организаций, которые участвуют в госзакупках. Например, если генеральный директор по результатам открытого аукциона подпишет госконтракт электронной подписью своего предшественника, то будет иметь место подписание контракта неуполномоченным лицом. А в этом случае есть риск оказаться в реестре недобросовестных поставщиков. В судебной практике уже были подобные случаи.
3. Подписание налоговых деклараций неуполномоченным лицом также может создать проблемы для организации. Налоговый орган может признать данную декларацию непредставленной, а отсюда штрафы, пени, налоговые санкции.
Удачи Вам.
СпроситьЗДравствуйте.
Могут конечно быть последствия, т.к по сути Вы подписали подписью, которая уже юридической силы не имеет, поэтому вполне возможно привлечение к ответственности
Статья 330. Понятие неустойки
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 23] [Статья 330]
1. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
2. Кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.
СпроситьЗдравствуйте. Был приказ о передаче или нет? Если был, то ничего не будет. Вот, что об этом говорят в Пресс-службе Минкомсвязи
“Участники электронного взаимодействия обязаны не допускать использование принадлежащих им ключей электронной подписи без их согласия ст. 10 Закона № 63-ФЗ. То есть в принципе использование ключа ЭП, принадлежащего одному лицу, другим лицом допускается, прямого запрета на это в законе нет.
При этом передавать сертификат ключа проверки электронной подписи другому сотруднику организации можно исключительно в случае наделения его полномочиями действовать от имени компании в том же объеме, что и сотрудник владелец квалифицированного сертификата. Предоставление полномочий оформляется приказом руководителя организации, также необходимо получить согласие владельца сертификата ключа проверки на использование этого сертификата другим лицом”.
СпроситьЗдравствуйте. Если письмо в банк поступило, то это банк виноват. Ничего страшного в этой ситуации нет. Платёж можно признать недействительным только по вашему требованию, если банк не заменил электронную подпись на новую несмотря на ваше заявление. Нормативные акты Центрального банка не предусматривает в этом случае никакой ответственности.
Спросить"Положение о правилах осуществления перевода денежных средств" (утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П) (ред. от 05.07.2017) (Зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2012 N 24667)
1.24. Распоряжение плательщика в электронном виде, реестр (при наличии) подписываются электронной подписью (электронными подписями), аналогом собственноручной подписи (аналогами собственноручных подписей) и (или) удостоверяются кодами, паролями и иными средствами, позволяющими подтвердить, что распоряжение (реестр) составлено (составлен) плательщиком или уполномоченным на это лицом (лицами).
Распоряжение получателя средств, взыскателя средств в электронном виде, реестр (при наличии) подписываются электронной подписью (электронными подписями), аналогом собственноручной подписи (аналогами собственноручных подписей) и (или) удостоверяются кодами, паролями, иными средствами, позволяющими подтвердить, что распоряжение (реестр) составлено (составлен) получателем средств, взыскателем средств или уполномоченным на это лицом (лицами).
При воспроизведении распоряжений в электронном виде в соответствии с пунктом 1.23 настоящего Положения должна обеспечиваться возможность установления лица (лиц), указанного (указанных) в настоящем пункте.
Здравствуйте!
Негативные последствия могут быть.
НО!
Но это зависит от ваших контрагентов. Если они не захотят с вами дальше иметь дело и восполнить свои потери.
Приведу классический пример:
ГК РФ Статья 183. Заключение сделки неуполномоченным лицом1. При отсутствии полномочий действовать от имени другого лица или при превышении таких полномочий сделка считается заключенной от имени и в интересах совершившего ее лица, если только другое лицо (представляемый) впоследствии не одобрит данную сделку.
До одобрения сделки представляемым другая сторона путем заявления совершившему сделку лицу или представляемому вправе отказаться от нее в одностороннем порядке, за исключением случаев, если при совершении сделки она знала или должна была знать об отсутствии у совершающего сделку лица полномочий либо об их превышении.
2. Последующее одобрение сделки представляемым создает, изменяет и прекращает для него гражданские права и обязанности по данной сделке с момента ее совершения.
3. Если представляемый отказался одобрить сделку или ответ на предложение представляемому ее одобрить не поступил в разумный срок, другая сторона вправе потребовать от неуправомоченного лица, совершившего сделку, исполнения сделки либо вправе отказаться от нее в одностороннем порядке и потребовать от этого лица возмещения убытков. Убытки не подлежат возмещению, если при совершении сделки другая сторона знала или должна была знать об отсутствии полномочий либо об их превышении.
А подпись под финансовыми документами может иметь те же последствия.
Уголовной ответственности здесь не будет.
А вот судебные разбирательства по полной программе вполне возможны.
СпроситьДобрый день! ЭЦП приравнивается к живой подписи, получается, что ЭЦП распоряжалось неуполномоченнное лицо. Незаконные действия могут быть квалифицированы по ч. 1 ст. 272 УК РФ как неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации. Таким образом, возможна и уголовная ответственность. Могут быть негативные последствия м к действующему директору, не контролировавшему электроннный обмен с банком.
СпроситьЗдравствуйте. Срок действия сертификата электронной подписи и ключа ЭЦП
Начальной датой, с которой отсчитывается период действия ЭЦП, обозначается момент получения сертификата ключа собственником, если другое не закреплено непосредственно в сертификате ключа. Указанная дата обязательно должна быть отображена в специальном реестре сертификатов ключей (п. 5 ст. 14 закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об ЭЦП»).
Что касается окончания действия сертификата, то оно может быть связано с одним из нескольких событий (п. 6 ст. 14 закона № 63-ФЗ):
Период сертификата ключа окончен, а потому для последующей работы он требует продления.
Владелец сертификата самостоятельно изъявил желание прекратить использование ЭЦП, а потому ему необходимо написать заявление на уничтожение своей подписи.
Удостоверяющий центр окончил свое функционирование, а права, полномочия и обязанности не делегировал другому центру.
Иные случаи, определенные законодательством в данной области.
После окончания периода действия сертификата удостоверяющим центром должна быть внесена соответствующая запись о наступившем событии в реестр сертификатов не позднее 12 часов с момента его установления. Законное функционирование сертификата заканчивается только при отображении данной информации в реестре (п. 7 ст. 14 закона 63-ФЗ). Далее Статья 22. Ответственность за нарушение законодательства при использовании электронной цифровой подписи. 1. Лица, неправомерно использующие электронную цифровую подпись другого лица, включая неправомерное получение закрытого ключа и (или) проставление электронной цифровой подписи другого лица без должных полномочий, несут уголовную, гражданско-правовую и административную ответственность в соответствии с национальным законодательством.
2. В случае причинения убытков в результате несоответствия средств электронной цифровой подписи заявленным изготовителем свойствам или нарушения установленной процедуры проверки средств электронной цифровой подписи центр сертификации средств электронной цифровой подписи несет гражданско-правовую ответственность.
3. Неправомерный доступ к средствам электронной цифровой подписи, неправомерное создание и использование закрытых ключей электронной цифровой подписи влекут уголовную ответственность в соответствии с национальным законодательством.
4. В случае причинения убытков пользователю открытого ключа электронной цифровой подписи вследствие несанкционированного доступа к закрытому ключу электронной цифровой подписи по вине владельца закрытого ключа электронной цифровой подписи последний обязан возместить убытки.
5. Если владелец закрытого ключа электронной цифровой подписи передает открытый ключ электронной цифровой подписи по договору об использовании электронной цифровой подписи, получатель открытого ключа электронной цифровой подписи несет ответственность за выполнение условий хранения и использования открытого ключа, установленных договором. Ссылка Подробнее ➤ Но общий срок исковой давности 3 года в гражданском праве и если никаких судебных споров у Вас за это время не возникло, то считайте, что Вам повезло. Желаю удачи. В.
СпроситьДобрый день, Светлана!
После увольнения директора, вы должны были направить соответствующее заявление в удостоверяющий центр. Возможны претензии по недействительности сделок, оформленных с помощью электронной подписи уволенного директора.
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "Об электронной подписи" (с изм. и доп., вступ. В силу с 31.12.2017)
Статья 14. Сертификат ключа проверки электронной подписи
1. Удостоверяющий центр осуществляет создание и выдачу сертификата ключа проверки электронной подписи на основании соглашения между удостоверяющим центром и заявителем.
6. Сертификат ключа проверки электронной подписи прекращает свое действие:
2) на основании заявления владельца сертификата ключа проверки электронной подписи, подаваемого в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017)
ГК РФ Статья 181. Сроки исковой давности по недействительным сделкам
1. Срок исковой давности по требованиям о применении последствий недействительности ничтожной сделки и о признании такой сделки недействительной (пункт 3 статьи 166) составляет три года. Течение срока исковой давности по указанным требованиям начинается со дня, когда началось исполнение ничтожной сделки, а в случае предъявления иска лицом, не являющимся стороной сделки, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о начале ее исполнения. При этом срок исковой давности для лица, не являющегося стороной сделки, во всяком случае не может превышать десять лет со дня начала исполнения сделки.
2. Срок исковой давности по требованию о признании оспоримой сделки недействительной и о применении последствий ее недействительности составляет один год. Течение срока исковой давности по указанному требованию начинается со дня прекращения насилия или угрозы, под влиянием которых была совершена сделка (пункт 1 статьи 179), либо со дня, когда истец узнал или должен был узнать об иных обстоятельствах, являющихся основанием для признания сделки недействительной.
СпроситьЗдравствуйте! Если все обязательства по договорам и прочим документам выполнялись надлежащим образом, и претензий к вам не возникает, то никаких негативных последствий не будет. Главное сейчас приведите всё в соответствие с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" .
СпроситьДобрый день, подскажите пожалуйста директор, является работодателем или только ген. директор?
Доброго времени суток! Как правило работодателем является ген. директор, директор это наемный работник который выполняет поручения ген директора.
СпроситьДобрый день!
Директор и Генеральный директор - одно и то же - и это исполнительный орган юридического лица.
Работодателем является Юридическое лицо.
Успехов Вам!
СпроситьАлгоритм такой:
1) смотрите по номеру ИНН на сайте ФНС юрадрес компании и ФИО его руководителя.
2) направляете по юр.адресу (лучше телеграммой) уведомление о приостановке работы в порядке ст. 142 ТК РФ в связи с невыплатой заработной платы свыше 15 дней. И до получения от работодателя письменного уведомления о готовности выплатить всю задолженность в день выхода на работу на рабочем месте не появляетесь.
Убедитесь по 142 ТК РФ, что ваша должность не входит в число тех, кто не может приостановить работу. И забастовка здесь ни при чем...
СпроситьКакая есть статья в ТК? Кого должен сотрудник фирмы предупредить о забастовки о невыплаты заработной платы в первую очередь директора или генерального директора?
СпроситьТК РФ, Статья 409. Право на забастовку
В соответствии со статьей 37 Конституции Российской Федерации признается право работников на забастовку как способ разрешения коллективного трудового спора.Если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора (статья 406 настоящего Кодекса) либо работодатель (представители работодателя) или работодатели (представители работодателей) не выполняют соглашения, достигнутые сторонами коллективного трудового спора в ходе разрешения этого спора (статья 408 настоящего Кодекса), или не исполняют решение трудового арбитража, то работники или их представители имеют право приступить к организации забастовки, за исключением случаев, когда в соответствии с частями первой и второй статьи 413 настоящего Кодекса в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.
Участие в забастовке является добровольным. Никто не может быть принужден к участию или отказу от участия в забастовке.
Лица, принуждающие работников к участию или отказу от участия в забастовке, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами.
Представители работодателя не вправе организовывать забастовку и принимать в ней участие.
Статья 410. Объявление забастовки
Решение об объявлении забастовки принимается собранием (конференцией) работников организации (филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя по предложению представительного органа работников, ранее уполномоченного ими на разрешение коллективного трудового спора.СпроситьРешение об участии работников данного работодателя в забастовке, объявленной профессиональным союзом (объединением профессиональных союзов), принимается собранием (конференцией) работников данного работодателя без проведения примирительных процедур.
Собрание работников данного работодателя считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа работников. Конференция работников данного работодателя считается правомочной, если на ней присутствует не менее двух третей делегатов конференции.
Работодатель обязан предоставить помещение и создать необходимые условия для проведения собрания (конференции) работников и не имеет права препятствовать его (ее) проведению.
Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании (конференции). При невозможности проведения собрания (созыва конференции) работников представительный орган работников имеет право утвердить свое решение, собрав подписи более половины работников в поддержку проведения забастовки.
В период рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией работниками может быть однократно проведена часовая предупредительная забастовка. Проведение предупредительной забастовки допускается при рассмотрении коллективного трудового спора на локальном уровне социального партнерства после трех календарных дней работы примирительной комиссии с предупреждением работодателя в письменной форме не позднее чем за два рабочих дня, а при рассмотрении коллективного трудового спора на иных уровнях социального партнерства - после четырех календарных дней работы примирительной комиссии с предупреждением работодателя в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.
При проведении предупредительной забастовки орган, ее возглавляющий, обеспечивает минимум необходимых работ (услуг) в соответствии с настоящим Кодексом.
О начале предстоящей забастовки работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за пять рабочих дней. О начале забастовки, объявленной профессиональным союзом (объединением профессиональных союзов), объединение работодателей, иные представители работодателей, определенные в соответствии со статьей 34 настоящего Кодекса, должны быть предупреждены в письменной форме не позднее чем за семь рабочих дней.
В решении об объявлении забастовки указываются:
перечень разногласий сторон коллективного трудового спора, являющихся основанием для объявления и проведения забастовки;
дата и время начала забастовки, предполагаемое количество участников. При этом забастовка не может быть начата позднее двух месяцев со дня принятия решения об объявлении забастовки;
наименование органа, возглавляющего забастовку, состав представителей работников, уполномоченных на участие в примирительных процедурах;
предложения по минимуму необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организации (филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя.
Работодатель предупреждает о предстоящей забастовке соответствующий государственный орган по урегулированию коллективных трудовых споров.
В случае, когда забастовка не была начата в срок, определенный решением об объявлении забастовки, дальнейшее разрешение коллективного трудового спора осуществляется в порядке, установленном статьей 401 настоящего Кодекса.
Как правильно должен уволить работников работодатель при продаже предприятия другому собственнику уже со своим коллективом (я так понимаю это ликвидация предприятия)? Какие выплаты полагаются и в каком размере?
Здравствуйте!!! При смене собственника имущества организации новый собственник не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности имеет право расторгнуть трудовой договор с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером.
Смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с другими работниками организации. (Т.е. смена собственника не должна отразиться на работниках)
В случае отказа работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 настоящего Кодекса. (Т.е. если сам работник написал заявление, что отказывается продолжать работать в связи со сменой собственника, то трудовой договор расторгается пункт 6 статьи 77 ТК РФ) Какое то выходное пособие для работников в этом случае не предусмотрено.
При смене собственника имущества организации сокращение численности или штата работников допускается только после государственной регистрации перехода права собственности. (Т.е. собственник может затеять сокращение численности или штата, но после того, как право собственности прошло госрегистрацию, до тех пор он вас трогать не имеет право)
Изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации.
Но, если новый собственник решил изменить условия труда, оплаты труда и т.п., те изменить существенные условия трудового договора статья 74 ТК РФ, то для этого должна быть пройдена целая процедура, во первых должен быть приказ, где указываются причины для таких изменений, он каждого сотрудника обязан уведомить в письменной форме, не менее чем за два месяца, что и как будет меняться, два месяца вы имеете право трудиться в обычных условиях, а по окончании двух месяцев либо напишите согласие на новые условия и с вами подпишут на эти новые условия допсоглашения к трудовому договору, либо напишите отказ, тогда трудовой договор будет расторгнут по пункту 7 статьи 77 ТК РФ и вам обязаны будут выплатить - Выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка (статья 178 ТК РФ)
То есть вы поняли, ни каких заявлений по собственному желанию не писать, а то мало того, что выплаты потеряете, получите кабальные условия труда и оплаты, так еще все напишут заявление на увольнение, а он выборочно, этого возьмет в новую фирму, а другого не возьмет, и останетесь еще и без работы. И таким образом он за ваш счет и сэкономит, и еще сокращение проведет без выплат, избавиться от тех кто ему не понраву. Поэтому на такие вот ухищрения не ведитесь.
Я понимаю, если к заявлению на увольнение, вам еще бы выдали на руки каждому доп. соглашение к трудовому договору, где было бы указано, что вы будете точно трудоустроены в эту компанию, что при этом вам гарантируется то то то, а если не будете трудоустроены, то компания вам выплатит выходное пособие или пусть будет названа премию за добросовестную работу в течение отработанного времени (лет) (как отступные), а так, когда сами напишите заявление на увольнение, то сами за себя и отвечаете..
Если остались вопросы (про процедуру сокращения штата) пишете в личные сообщения.........
СпроситьК сожалению мне сложно задавать вопросы именно в этой ветке (я не юрист), но проходится это делать в качестве коментария. И в самом его тексте я буду задавать вопросы. Вам отвечал юрист Дюндин С. А.
Вот его ответ:
"Здравствуйте! При смене собственника имущества организации новый собственник не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности имеет право расторгнуть трудовой договор с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером.
Смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с другими работниками организации. (Т.е. смена собственника не должна отразиться на работниках)
В случае отказа работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 настоящего Кодекса. (Т.е. если сам работник написал заявление, что отказывается продолжать работать в связи со сменой собственника, то трудовой договор расторгается пункт 6 статьи 77 ТК РФ) Какое то выходное пособие для работников в этом случае не предусмотрено.
При смене собственника имущества организации сокращение численности или штата работников допускается только после государственной регистрации перехода права собственности. (Т.е. собственник может затеять сокращение численности или штата, но после того, как право собственности прошло гос регистрацию, до тех пор он вас трогать не имеет право)
Изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации."
Но, если новый собственник решил изменить условия труда, оплаты труда и т.п., те изменить существенные условия трудового договора статья 74 ТК РФ, то для этого должна быть пройдена целая процедура, во первых должен быть приказ, где указываются причины для таких изменений, он каждого сотрудника обязан уведомить в письменной форме, не менее чем за два месяца, что и как будет меняться, два месяца вы имеете право трудиться в обычных условиях,.. "
Я работаю видеооператором в крупном гиппермаркете. Условия: график - день, день - двое дома. Чистая мониторная комната, наблюдения за покупателями. При нарушении следует сообщение охране ЧОО.
Теперь, нас покупает другой магазин, то есть меняется собственник. Сроки уже назначены и они уже меньше двух месяцев. Мало того, сразу затевается полная реконструкция здания, на три или более месяцев, в которой не только не будет мониторки, но и половина здания не будет. Как же я могу трудиться в "обычных условиях? Мало того, на период реконструкции всему персоналу предлагается работать простыми уборщиками и убирать строительный мусор. Может быть и вариант с предложением ездить работать в другие магазины (наш магазин является филлиалом компании, находящейся в Москве, а мы находимся в Московской области), которые находятся за десятки километров.
Далее Вы пишете:
"...а по окончании двух месяцев либо напишите согласие на новые условия и с вами подпишут на эти новые условия допсоглашения к трудовому договору, либо напишите отказ, тогда трудовой договор будет расторгнут по пункту 7 статьи 77 ТК РФ и вам обязаны будут выплатить - Выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка (статья 178 ТК РФ)
То есть вы поняли, ни каких заявлений по собственному желанию не писать, а то мало того, что выплаты потеряете, получите кабальные условия труда и оплаты, так еще все напишут заявление на увольнение, а он выборочно, этого возьмет в новую фирму, а другого не возьмет, и останетесь еще и без работы. И таким образом он за ваш счет и сэкономит, и еще сокращение проведет без выплат, избавиться от тех кто ему не понраву. Поэтому на такие вот ухищрения не видитесь.
Я понимаю, если к заявлению на увольнение, вам еще бы выдали на руки каждому доп. соглашение к трудовому договору,.."
К какому трудовому договору? Старого собственника? Так разьве он решает, возьмет ли меня новый или не возьмет? К новому трудовому договору? Так его еще нет и быть не может, так как не расторгнут старый?
"...где было бы указано, что вы будете точно трудоустроены в эту компанию, что при этом вам гарантируется то то то, а если не будете трудоустроены, то компания вам выплатит выходное пособие или пусть будет названа премию за добросовестную работу в течение отработанного времени (лет) (как отступные), а так, когда сами напишите заявление на увольнение, то сами за себя и отвечаете..
Если остались вопросы (про процедуру сокращения штата) пишете в личные сообщения..."
СпроситьГенеральный директор (он же учредитель) не принимает входящие письма от второго учредителя. Доля учредителей 50 % у каждого.
1. Суть письма-предоставить копии уставных документов, предоставить копии финансовой бухгалтерской отчётности за последний год. Последние 6 месяцев деятельность фирма не ведёт. Есть предположение, что финансовые документы велись с нарушением налогового законодательства.
2. За период с 2012 года не было распределения прибыли, хотя она должна была быть начислена. Второй учредитель предлагает выйти из фирмы и забрать только долю уставного капитала без прибыли.
Что можно сделать?
Во первых в налоговую подать заявление. Во вторых - обратиться в полицию, т.к. возможны мошеннические действия, а то что они делают - способ совершить их (ст. 144 УПК РФ,159 УК РФ). В-третьих - подать в арбитражный суд иск (надо выработать позицию).
СпроситьНадо направлять письма заказной почтой с уведомлением. Если есть подозрения на нарушения налогового закона - обратиться надо в налоговый орган. Пусть проведут проверку деятельности. Принудить второго учредителя выйти из фирмы не получится. Решение принимается общим собранием Либо самим учредителем
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "Об обществах с ограниченной ответственностью",ст.33
СпроситьДобрый вечер Вячеслав.
А вы отправьте претензию ценным письмом с описью вложения и с уведомлением.
Данная отправка будет подтверждением досудебного урегулирования спора
Далее обращайтесь в АС по ст.125-126 АПК РФ с иском с теми требованиями о которых вы изложили.
СпроситьДавайте по порядку.
То что он не принимает письма - не проблема. Можно отправить почтой. Можно электронной почтой. Такие письма тоже имеют силу. Тем более для Арбитража.
То что не было распределения прибыли - плохо. Для него. Он должен был проводить общие собрания ежегодно.
Второй учредитель может выйти. На основании ст. 26 Закона об ООО. При этом, если ему выплатят мало денег, то он может подать в суд. Суд запросит документы. В процессе провести оценку доли.
СпроситьСогласно ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Если у Вас осталось доказательства направления писем (уведомление о неполучении писем), то порядок соблюден, считается, сто требования получены, но не исполняются. Нужно обращаться в суд.
СпроситьБудет ли письма, отправленные электронной почтой с личным уведомлением, что письмо на почте, иметь какую-то силу?
СпроситьПисьма направленные по электронной почтой, будут иметь юридическую силу. Это можно сделать дополнительно к направленным письменной документации по почте. Так как направленные письма с уведомлением о вручении будут надежнее.
Также в дополнение к ответу на основной вопрос можно сказать, что по требованию участника можно провести аудиторскую проверку общества.
ГК РФ Статья 165.1. Юридически значимые сообщенияСпросить(введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 100-ФЗ)
Позиции высших судов по ст. 165.1 ГК РФ >>>
1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
2. Правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.
Статья 48. Аудиторская проверка общества
Для проверки и подтверждения правильности годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества, а также для проверки состояния текущих дел общества оно вправе по решению общего собрания участников общества привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом, членами совета директоров (наблюдательного совета) общества, лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, членами коллегиального исполнительного органа общества и участниками общества.
По требованию любого участника общества аудиторская проверка может быть проведена выбранным им профессиональным аудитором, который должен соответствовать требованиям, установленным частью первой настоящей статьи. В случае проведения такой проверки оплата услуг аудитора осуществляется за счет участника общества, по требованию которого она проводится. Расходы участника общества на оплату услуг аудитора могут быть ему возмещены по решению общего собрания участников общества за счет средств общества.
Привлечение аудитора для проверки и подтверждения правильности годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества обязательно в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
Нет, такие письма в суде как правило за доказательства не принимают либо это доказательство необходимо будет заверить в нотариальном порядке, что само по себе достаточно накладно и затратно. Не проще ли будет направить заказное письмо с уведомлением о вручении (165.1 ГК РФ)
СпроситьЕсли не ошибаюсь, бухгалтером была начислена прибыль учредителя, но она не была выплачена, но могла быть учтена бухгалтером для уменьшения налогов, насколько это правомерно? И может ли отказать второй учредитель в выплате прибыли при выходе из фирмы?
СпроситьНе могла не быть выплачена прибыль, если она была по итогам деятельности. Уменьшение налогов в данном случае незаконно. Отказать в выплате прибыли при выходе из фирмы не имеют право. Если это произойдет придется обращаться в суд.
Порядок распределения прибыли и её выплаты устанавливается уставом общества и решением учредителей
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "Об обществах с ограниченной ответственностью",ст.26СпроситьСтатья 28. Распределение прибыли общества между участниками общества
1. Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками общества. Решение об определении части прибыли общества, распределяемой между участниками общества, принимается общим собранием участников общества.
2. Часть прибыли общества, предназначенная для распределения между его участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале общества.
Уставом общества при его учреждении или путем внесения в устав общества изменений по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно, может быть установлен иной порядок распределения прибыли между участниками общества. Изменение и исключение положений устава общества, устанавливающих такой порядок, осуществляются по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно.
3. Срок и порядок выплаты части распределенной прибыли общества определяются уставом общества или решением общего собрания участников общества о распределении прибыли между ними. Срок выплаты части распределенной прибыли общества не должен превышать шестьдесят дней со дня принятия решения о распределении прибыли между участниками общества. В случае, если срок выплаты части распределенной прибыли общества уставом или решением общего собрания участников общества о распределении прибыли между ними не определен, указанный срок считается равным шестидесяти дням со дня принятия решения о распределении прибыли между участниками общества.
(п. 3 введен Федеральным законом от 28.12.2010 N 409-ФЗ)
4. В случае, если в течение срока выплаты части распределенной прибыли общества, определенного в соответствии с правилами пункта 3 настоящей статьи, часть распределенной прибыли не выплачена участнику общества, он вправе обратиться в течение трех лет после истечения указанного срока к обществу с требованием о выплате соответствующей части прибыли. Уставом общества может быть предусмотрен более продолжительный срок для обращения с данным требованием, при этом указанный срок не может превышать пять лет со дня истечения срока выплаты части распределенной прибыли общества, определенного в соответствии с правилами пункта 3 настоящей статьи.
Срок для обращения с требованием о выплате части распределенной прибыли общества в случае пропуска указанного срока восстановлению не подлежит, за исключением случая, если участник общества не подавал данное требование под влиянием насилия или угрозы.
По истечении указанного срока распределенная и невостребованная участником часть прибыли восстанавливается в составе нераспределенной прибыли общества.
Фирма не работает с января 2011 г. Сотрудники уволились. В фирме остался только Генеральный директор (он же и главный бухгалтер). Т.к. деятельность не ведется, то и з/п не начисляется и не выплачивается. Пишутся распоряжения об отпуске без содержания (с января 2011 г.) Назрел вопрос с увольнением. В соответствии с законом об АО в случае увольнения, Генеральный директор должен уведомить учредителей не позднее, чем за 1 месяц, что и было сделано. На все известные адреса учредителей отправил письма с описью вложения, с просьбой собрать внеочередное собрание учредителей (т.к. в соответствии с законом об АО и Уставом фирмы, внеочередное собрание акционеров имеет право собрать только учтедитель, имеющий не менее 10% акций, а генеральный директор акционером не является) , с повесткой дня, рассмотрение заявления генерального директора об увольнении. Приложил само заявление, указав в нем дату увольнения, на несколько дней раньше истечения месячного срока уведомления, в надежде на то, что акционеры соберуться раньше и уволят генерального без вопросов. Собрание созвано небыло, практически все письма вернулись обратно невостребованными. Ситуация сложилась следующая. Т.к. перспектив у фирмы нет, то новый директор назначен не будет. По закону, учредители могут поручить кому-либо из числа учредителей принять дела у генерального директора, но после этого они должны либо найти нового директора, а предложить ему им нечего, либо создавать ликвидационную комиссию и закрывать фирму, чем заниматься никто из учредителей не хочет. Выход один - увольняться самому. Как это грамотно сделать? План следующий. 1.Получить из налоговой справку об отсутствии задолженностей по уплате налогов в бюджет. (сейчас в процессе сверки). 2. Параллельно сдать отчетность в налоговую, ФСС, ПФР. 3.Закрыть счет в банке. 4. Издать приказ об увольнении Генерального директора и сделать запись в трудовой книжке. 5.Сдать документацию и печать фирмы нотариусу. 6. Направить письма учредителям, в которых сообщить, о факте увольнения генерального директора и указать нотариуса, у которого находятся документация и печать фирмы. 7.Направить в 46-ю налоговую заявление по форме 14001, о внесении изменений в ЕГРЮЛ в связи с увольнением Генерального директора.
Теперь вопросы: 1. Надо-ли повторно, за месяц до предполагаемой даты увольнения, рассылать письма учредителям с просьбой созвать собрание для рассмотрения заявления об увольнении Ген. директора, т.к. с момента первого уведомления учредителей об увольнении Генерального директора прошло несколько месяцев, и генеральный директор до сих пор не уволился, и продолжает исполнять свои обязанности?
2. Какую документацию фирмы надо сдавать нотариусу? И если нотариус откажется принимать документы, что тогда делать?
3. Исключат-ли уволившегося генерального директора из ЕГРЮЛ в налоговой? И если нет, то что делать?
Нотариусу за хранение платить надо. Предлагаю поставить печать в трудовую об увольнении, сообщить в налоговую (послать копию приказа об увольнении). Еще раз можете сообщить об этом учредителям. Пусть печать и документы пока у вас хранятся, если их немного и это необременительно для вас.
СпроситьЯ ген. директор и учредитель ООО.
По семейным обстоятельствам переезжаю в другой город.
Сейчас готовлю продажу и покупку квартиры и соответственно себе прописку.
У меня в голове не укладывается: как сохранить и перевезти ооо, оформить юр.адрес, сделать прописку, куда идти вначале, куда потом?
Какая последовательность действий и как уложиться в сроки?.
Дочь является сооучредителем и деятельность в новом городе уже подготовила.
Нужно получить гарантийное письмо или заключить договор аренды в новом городе и подать документы в старую налоговую о смене юридического адреса.
СпроситьЕщё до оформления документов следует позаботиться о новом юридическом адресе. К моменту регистрации изменений вопрос с офисом уже должен быть решён. Будет ли офис принадлежать компании, или же ООО станет его арендовать – особой разницы нет, главное, чтобы он уже был в наличии. В противном случае, зарегистрировать компанию по новому адресу в другом городе не удастся.
Общее собрание участников
После того, как новое местонахождение фирмы определено, в ООО следует провести общее собрание участников – вопрос о переводе относится к его компетенции. На нем они должны принять официальное решение о смене юридического адреса компании и о подаче соответствующего заявления в регистрирующий орган. Решение оформляется в виде одного из двух документов:
• протокол общего собрания участников – если участников два и более;
• решение единственного участника.
Законодательство чётко не регламентирует вопросы формы этого документа, поэтому составлять их можно произвольно. Необходимо лишь, чтобы документы были заверены подписями участников и круглой печатью ООО.
Заявление в регистрирующий орган
По итогам собрания готовится заявление в инспекцию ФНС, занимающуюся регистрацией юридических лиц по новому месту нахождения фирмы. Форма заявления утверждена постановлением Правительства РФ, действует достаточно давно, и её легко скачать с официального сайта ФНС или получить образец в любой инспекции. Следует помнить лишь, что в заявлении должен быть указан уже новый юридический адрес, а подпись заявителя (обычно – директора ООО) должна быть нотариально заверена.
К заявлению должны быть приложены заверенные копии устава ООО и действующая выписка из ЕГРЮЛ, полученная по прежнему месту регистрации общества.
Финансовые вопросы
При регистрации ООО по новому месту нахождения требуется заплатить госпошлину. Следует помнить, что при подаче заявления платёжное поручение об уплате госпошлины должно иметь отметку банка об исполнении, в противном случае документы не примут.
Кроме того, следует помнить, что при переводе организации производится постановка на налоговый учёт по новому месту, так что следует заранее провести сверку взаиморасчётов с Пенсионным фондом, Фондом социального страхования и бюджетом.
Наконец, по закону ООО должно иметь круглую печать с указанием своего места регистрации. При переводе организации печать подлежит замене.
Работники ООО
Следует помнить, что перевод работника в другую местность возможен только с его согласия. Поэтому руководство ООО должно предварительно за два месяца до планируемого переезда выяснить у каждого из своих сотрудников, готов ли он к переезду. В случае, если работник согласен, составляется дополнительное соглашение к трудовому договору и приказ о переводе.
Те же, кто не хочет переезжать, могут быть уволены, но лишь по истечении двухмесячного срока, о котором сказано выше. Всё это время работник имеет право трудиться на прежней должности и с прежней зарплатой, а при увольнении ему полагается выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка. Кроме того, в течение всех двух месяцев работник вправе изменить своё решение и согласиться на перевод в другой город.
Извещение контрагентов и банка
После смены юридического адреса компания, в соответствии с действующим законодательством, обязана незамедлительно оповестить все организации, с которыми у неё заключены договоры, о своём новом местонахождении. Кроме того, в связи с тем, что обслуживание организации будет производиться в новом банке (или, по крайней мере, в другом филиале прежнего банка), следует заменить карточку с образцами подписи и оттиском печати.Наконец, если ООО ведёт лицензируемую деятельность, следует пройти переоформление лицензии.
СпроситьГод назад стала номинальным директором и учредителем по глупости. Деньги были необходимы от слова очень, по этому полезла в это болото так как там платили почти ежедневно. Потом фирма сначала была у одного человека, потом продали другим. Те платили только за первые выезды а потом забили. Просила их чтоб с меня сняли ответственность. По итогу жду второй месяц, они говорят что как сдадут всю отчётность и фирма пойдёт типо сама после этого на ликвидацию. Не уверена в этом. Просила недавно забрать у них доки на фирму, не хотят отдавать. Знаю только что сейчас у фирмы долг по налоговой 3 ляма, ещё меня штрафовали за что то в июне на 5 тыс. знаю Инн и адрес по которому зарегистрирована фирма, название знаю. Большего у меня на руках нет. Люди помогите прошу вылезти их этого всего, тогда дура была не понимала ничего сейчас мозг начал соображать.
Следует аннулировать все доверенности и нотариальные в том числе, а в банках аннулировать все иные подписи иных лиц на право распоряжение счетов.
Пока все, что Вы можете сделать.
В ИФНС не советую соваться, будете привлечены к уголовной ответственности.
СпроситьИ хотела бы уточнить, обжаловать те штрафы которые на счету фирмы или тот где меня как физ лицо оштрафовали за что то?
СпроситьТак пишут что оф ликвидация ООО возможна ток без долгов, а там долг от налоговой. Как пишут в инете пока оно закрывается надо закрыть долги.. А у меня нет таких денег на это.
СпроситьВ ИФНС подайте заявление о прекращении ваших полномочий и опишите ситуацию чтобы впоследствии не быть привлеченной по ст 159 УК РФ.
СпроситьЯ числюсь как ген. директор ООО, но отношения к фирме не имею и никакой деятельности соответственно не веду, было написано заявление о недостоверности сведений физ лица, сейчас у меня родился ребёнок и я не могу получить выплаты в соц защите, отказывают так как я трудоустроена, что делать куда мне обращаться?
О какой соц. поддержке идет речь. Вообще при расчете пособий учитывается не то, трудоустроены Вы или нет, а тот доход, который Вы получаете.
СпроситьИнна, отказ неправомерен, но при условии, если в Реестр внесена запись о недостоверности.
Если Вы напишите любому из нас, юристов, в личное сообщение ИНН организации, то сможем проверить наличие такой записи.
Если такая запись имеется, то госорган уже признал, что Вы не являетесь генеральным директором и соцзащита не имеет права Вам отказать!
В противном случае у Вас есть право обжаловать данный отказ в Прокуратуру, причем для ускорения решения вопроса это можно сделать в электронном виде!
Основание:
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 09.11.2020) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным.
СпроситьЗапись о недостоверности внесена в реестр, но соц защита сказала что отправили запрос в налоговую по месту регистрации фирмы, и надо ждать ответа будут ли мне платить или нет. Доходы по этой фирме у меня тоже никаких нет.
И Сергей, как я могу выйти из ооо? Я бы с удовольствием но не знаю вариантов как это можно сделать без документов печатей и учредителей.
СпроситьИнна, Вы являетесь учредителем ООО? Выйти из ООО могут только учредители, Вы же, если формально наемный директор, можете написать заявление на увольнение. Другое дело, будет ли кто-то регистрировать эти изменения в отношении ООО, если оно "бесхозное". В этой ситуации нужно разбираться более детально.
СпроситьСитуация, если учредители против назначения нового директора.
1. Вам необходимо написать заявление об увольнении, как бы это не было парадоксально, на свое имя.
2. Направляете это заявление на юр.адрес Общества почтой (ценное с описью) и учредителям по месту регистрации (ценное с описью).
Руководитель фирмы вправе, написав заявление по собственному желанию и отработав положенный срок (30 дней согласно ст. 280 ТК РФ) перестать выполнять свои трудовые обязанности.
Согласия учредителей фирмы не требуется.
В течение 30 дней задача учредителей — издать локальные нормативы об освобождении прежнего директора от занимаемой должности, о назначении нового руководителя фирмы, а также инициировать внесение необходимых изменений в ЕГРЮЛ.
Если изменения внесены в ЕГРЮЛ не будут, требовать этого через суд.
Фактически руководитель снимает свои полномочия через месяц после уведомления собственников бизнеса в соответствии со ст. 280 ТК РФ. Однако в госреестре руководитель будет числиться единоличным исполнительным органом, и данную запись ведомство сможет изменить только на информацию о новом директоре.
Учредители фирмы, не предпринявшие действий, необходимых для назначения нового директора вместо увольняющегося, совершают нарушение, которое может быть предметом иска в арбитражный суд: вследствие их бездействия нарушаются права сотрудника, занимающего должность генерального директора и желающего освободиться от нее (подп. 2 п. 1 ст. 29 АПК РФ).
Вообще процедура имеет много поворотов. Это один из них.
Спросить