Нарушение сроков ремонта и возможность обращения в соответствии со статьей 14.7 КоАП РФ - формирование претензии
199₽ VIP

• г. Москва

Первоначально обговоренный срок ремонта в 14 дней истек 30 дней назад, несмотря на максимальный срок в договоре каско 60 рабочих дней фактически изначально ввели в заблуждение, пообещав 14 дней, и далее продолжили вводить в заблуждение-будет готово через 5 дней, через 7 дней и т.д. Есть состав КоАП РФ Статья 14.7. Обман потребителей и злоупотребление договором? Нужно составить претензию.

Читать ответы (13)
Ответы на вопрос (13):

В Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" можно найти значение предельного срока ремонта - 45 дней.

Хотя прямого отношения к договору КАСКО там нет.

Официальных ограничений на сроки ремонта по КАСКО нет. Страховые компании могут сами устанавливать для них минимальные и максимальные пределы. Также срок зависит от параметров СТО, на которой производится ремонт. Чаще всего сроки составляют от 15 до 45 дней.

Если в договоре КАСКО максимальный срок ремонта 60 дней и у Вас нет письменных доказательств, что Вам ремонт обязались сделать быстрее, то какие претензии?

Претензию, подать можно - руководителю СК и т.д., что сотрудники обманывают, но состава 14.7 КоАП РФ никто не усмотрит!

При нарушении срока 60 дней - который в договоре - имеете право требовать неустойку, компенсацию морального вреда и т.д. И про возбуждение дела об административном правонарушении можно будет в Роспотребнадзоре ставить вопрос.

Спросить

Для привлечения к ответственности по ст 14.7 КоАП РФ нужно обращаться в Роспотребнадзор

Что касается претензии, то ее содержание напрямую зависит от того, что вы хотите потребовать от исполнителя

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

Согласно данной статьи за нарушение срока ремонта Вы вправе:

назначить исполнителю новый срок;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Сама претензия пишется в свободной форме. Главное для вас выбрать, что вы хотите потребовать в претензии от исполнителя

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2021)

КоАП РФ Статья 14.7. Обман потребителей

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 530-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 14.7. КоАП РФ

1. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10, частью 1 статьи 14.33 и статьей 14.39 настоящего Кодекса, -

(в ред. Федерального закона от 05.02.2018 N 16-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Спросить

В данном случае даже приалечение по КоАП ничего вам не даст, вам нужно оформить претензию со ссвокрц на ст 28-31 закона о защите прав потребителей, далее после этого ждете 10 дней и отправляетесь в суд, тут закон на вашей стороне, будет нужна помощь выбирайте юриста и в личные сообщения обращайтесь для написания претензии и других документов)

Спросить

Ну образец претензии можно найти и в интернете, а вот с детальной проработкой составляющих претензий необходимо обратиться персонально к любому юристу. 779 гк рф.

Спросить

Сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме (п.1 ст.161 ГК РФ).

Сделки во исполнение договора, заключенного в письменной форме, могут по соглашению сторон совершаться устно, если это не противоречит закону, иным правовым актам и договору (п.3 ст.159 ГК РФ).

Таким образом, возможность устной договоренности должна быть предусмотрена договором или соглашением сторон (договором между страховщиком и сервисом, если сервис выбрал страховщик, или догоовром с вами, если вы организовали ремонт самостоятельно).

Посколько завершение ремонта вам обещали только устно, договор не считается заключенным на таких условиях.

Оснований для направления претензии в первом случае нет.

Во втором тоже, скорее всего, нет, если в договоре не было условия об устных договоренностях, либо если вместо письмененного договора, подписанного сторонами, только заказ-наряд на ремонт.

Если устные договоренности не обусловлены, срок ремонта у вас 60 дней, а потому оснований для претензии нет.

Спросить

Здравствуйте, Алексей! Слова к делу не пришьешь. Ведь Вы подписались в полисе добровольного страхования и присоединились к Правилам страхования (ст.929-930, 943 ГК РФ), где сказано про 60 рабочих дней. Именно на этот срок и на эту подпись будут упирать представители страховщика. В этом случае в возбуждении дела по ст.14.7 КоАП РФ будет отказано. Можете конечно попробовать, но перспективы данного дела довольно призрачны.

Спросить
Это лучший ответ

Алексей, доброго дня Вам.

Несмотря на то, что договоры надо заключать письменно, и предусмотрена письменная форма сделки, Ваш договор может быть признан как заключённым, так и не заключённым.

Поскольку устная договорённость в совокупности с доказательствами может быть рассмотрена с разных сторон.

У Вас в любом случае есть право написать претензию, в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", образцы претензий имеются в сети интернет, или Вы можете заказать услугу у любого юриста.

В Вашем случае, надо опираться на статью 28 вышеупомянутого закона

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Надеюсь мой ответ Вам полезен!

С уважением

Спросить

Можно подумать-раз уж договор заключен исполнителю можно нести любую ахинею, в том числе, к примеру, каждый день вызывать заказчика забирать автомобиль, и не отдавать и т.д. Это явное злоупотребление, как это сформулировать, по "прецедентам"

Спросить

Это сто процентное злоупотребление.

Ссылаться можно на следующие нормы.

Частью 1 статьи 1 Закона № 2300-1 установлено, что отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, возникают из любых договоров, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Статьей 4 Закона № 2300-1 предусмотрено, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору, а если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требование к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона № 2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В силу части 2 статьи 10 Закона № 2300-1 информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг); цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Алексей, доброго дня Вам!

Здесь Вы конечно правы, конечно Исполнитель ведет себя недобросовестно, "кормит завтраками". Это не допустимо.

Письменная претензия подготавливается в свободной форме. В тексте кратко и четко описывается Ваша позиция, как владельца ТС со ссылками на законодательные акты.

Не пишите в тексте претензии о незаключенности договора.

Рекомендую привести в тексте претензии статью 28 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

а также статью 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Надеюсь мой ответ Вам полезен!

С уважением!

Спросить

Нарушению сроков оказания услуг, выполнению работ посвящена статья 28 данного закона. О защите прав потребителей

Что касается злоупотреблением со стороны Исполнителя то в статье 10 ГК РФ сказано:

Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Как видите, законодательство не допускает злоупотребление правом.

Исполнитель не может нести разную ахинею, Исполнитель также не должен злоупотреблять своим правом

В пункте 4 статьи 10 ГК РФ сказано: Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.

Я вам также, как и юрист, ,ответ, которого Вы признали лучшим, вчера делал ссылку на статью 28 Закона РФ О защите прав потребителей

В этой статье перечислены требования, которые вы вправе предъявить Исполнителю Определитесь с требованием и предъявляйте это требование и дополнительно еще сошлитесь на статью 10 ГК РФ,где прямо сказано о недопустимости злоупотребления правом

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

Согласно данной статьи за нарушение срока ремонта Вы вправе:

назначить исполнителю новый срок;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Спросить

Если есть доказательсва вызова каждый день, то это одно.

Но всё надо фиксировать на бумаге всё же, иначе сложности.

Подайте претензию в рамках Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)

и ждите возврат автомобиля.

Спросить

Здравствуйте, Алексей! Не допускается злоупотребление правом согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ:

Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Однако в данном случае т.к. в договоре указан срок ремонта, то нужно быть готовым к тому, что исполнитель и его представитель в суде будет прежде всего апеллировать к договору и правилам страхования (ст.929, 943 ГК РФ). Учитывая, что в таких вопроса суды скорее на стороне страховщиков, то шансы на то, чтобы добиться здесь правды увы не так велики.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Сергей Иванович
06.03.2019, 06:05

После ДТП гарантийный авто по КАСКО направлен на ремонт, прошло более 45 дней, ремонт не выполнен. Что делать? Какие мои действия?

После ДТП гарантийный авто по КАСКО направлен на ремонт, прошло более 45 дней, ремонт не выполнен. Что делать? Какие мои действия?
Читать ответы (9)
Сергей.
22.08.2009, 19:49

Как использовать статью 18 Закона о защите прав потребителя при неисправностях технически сложных товаров?

Уважвемые юристы, прошу расъяснить следующее положение статьи 18 "Закона о защите прав потребителя" В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: •... •... •невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Ситуация сложилась следующим образом. У официального дилера был куплен автомобиль. Гарантийный срок составляет три года. В течении первого года гарантии, предположим с 01.06.2008 года по 01.06.2009, автомобиль находился на гарантийном ремонте, то есть на ремонте за выполнение которого мы не платили, пять раз, каждый раз в течении одного дня. Причины ремонта были различные-то заменяли пластмасовую деталь сломанную на заводе, в другой раз устраняли стук появившейся где-то под панелью приборов, вставляли плафон освещения салона, который вываливался из места крепления. В эти дни у меня не было ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОВАР. Затем появился дефект рулевого управления. Автомобиль придвижении по ровной дороге внезапно стал уходить в правую сторону. Приехав на станцию мы сделали заявку на ремонт автомобиля. В заявке было указано, что автомобиль уходит в правую сторону. Два инженера, один из них инженер по гарантии, сели в автомобиль, убедились в том, что автомобиль сам уходит в правую сторону, сообщили экспортёру,который принял решение заменить основные детали рулевого управления. С того дня, когда мы обратились на станцию, до дня устранения неисправности и получения нами автомобиля прошло 28 дней. В течении этих 28 дней автомобиль находился на станции последнии 5 дней. Остальные 23 дня он стоял около нашего дома. Согласно "Правил дорожного движения" эксплуатация транспортного стедства с неисправным рулевым управлением ЗАПРЕЩЕНА. Это означает что в течении этих 23 дней мы не имели ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОВАР (мы не имели права эксплуатировать транспортное средство). Согласно описанной ситуации мы имеем право воспользоваться 18 статьёй потому, что не имели возможность пользоваться товаром более 30 дней в следствии неоднократного устранения его различных недостатков. Но что значит "в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней"? Значит ли это, что достаточно в течении одного года "собрать" "более чем 30 дней" или необходимо "более чем 30 дней" в течении всех трёх лет. Или необходимо, как изложено в статье, первый год сколлько дней, второй год столько, третий столько дней и в совокупности "более чем 30".А если в течении первого года "более чем 30 дней"?
Читать ответы (2)
Муса Абасович
10.05.2014, 11:49

Проблемы с гарантией на новый автомобиль - как действовать в случае задержки устранения неисправностей?

Опишу насколько это возможно кототко проблему. В 2012 г. приобрел новый автомобиль Форд Фокус, на который автопроизводителем установлена гарантия в 3 года или 100 т. км пробега. Сечас 3-й год гарантии. 16.04.14 обращался с претензией к дилеру, где были перечислены некоторые неисправности, в том числе стуки в передней части автомобиля при езде по дороге с неровностями, а также проникновение воды в салон после дождей. Проникновение воды было ликвидировано дилером за мой счет, так как проблема возникла из-за сломавшейся заглушки под задним бампером после мелкого ДТП. В связи с этим проводилось снятие/установка заднего бампера. За что им спасибо. Однако ситуация с гремящей рулевой рейкой (как сказал мне мастер) не разрешилась: запчасти не было в наличии. Мастер сделал на нее заявку, сказал, что будет в конце мая. Мне объяснили, что это болезнь данной модели и их меняют по гарантии на модернизированные. 23.04.14 мне передали машину. На руках следующие документы: Акт приемки автомобиля (видимо перепутали и выдали вместо акта передачи); Акт выполненных работ; Заказ-наряд Из документов видно, что фактически производилась только снятие/установка бампера. В разделе «рекомендации» заказ-наряда мастер пишет, что «закозали» рулевую рейку. Заказ-наряд открыт 16.04.14, закрыт 23.04.14. Недавно звонил мастеру, даже приблизительных сроков получения новой рулевой рейки он назвать не может. Говорит: «может месяц, может два, финансирование гарантийных запчастей у нас пока приостановлено» Подскажите, пожалуйста, мне просто ждать до истечения 45 дней? Ведь в заказ-наряде, закрытом 23.04.14 указан только платный ремонт. Ни о каких проведенных гарантийных работах там не сказано. Прерывается ли срок в 45 дней выданным заказ-нарядом? Или повторно писать претензию? Пожалуйста, подскажите, как быть в данной ситуации?
Читать ответы (4)
Александр
05.11.2014, 17:28

Как определить начало срока ремонта по КАСКО (45 дней)?

От какого момента исчисляется срок ремонта по КАСКО (45 дней). От момента подписания заказ-наряда, от момента согласования со страховой, или от оплаты страховой компанией ремонта? Спасибо.
Читать ответы (1)
Анастасия
24.05.2018, 16:12

Как мне поступить если в договоре указано срок экспертизы 20 дней времени прошло уже больше ответа никакого от них нету.

Сдала телефон на проверку качества требовала возврата денег уже прошло больше 20 дней до сих пор ответа нету. Мне звонил работник с этого сервисного центра в котором проводит экспертизу сказал что телефон работает все в приделах нормы, Хотя в характеристиках заявлено время зарядки 03:00 а по факту заряжает четыре у меня говорит что это в приделах нормы я с этим не согласна. Письменного заключения от них и так не получила сам магазин мне не звонил. Как мне поступить если в договоре указано срок экспертизы 20 дней времени прошло уже больше ответа никакого от них нету. Телефон взяла в кредит поэтому расторгнуть договор сними скорее всего будет невозможно я бы хотела или поменять на точно такую же модель или на какую-то другую модель ремонт телефона меня не устраивает, я не хочу ремонтированный телефон сдала телефон на второй день после обнаружения неполадки.
Читать ответы (15)
Ольга Безрукова
04.10.2021, 10:36

Банк грозит изъять автомобиль за задержку платежей по кредиту

В течение уже длительного срока, оплату по автокредиту задерживаю на две недели, платить нужно 30 числа, я плачу стабильно 13, банк платеж не переносит потому-что сначало нужно вовремя заплатить, а у меня не получается, сегодня мне сообщили по телефону, что если я не оплачу сегодня заберут машину, это возможно? Спасибо.
Читать ответы (3)