Нарушение сроков ремонта и возможность обращения в соответствии со статьей 14.7 КоАП РФ - формирование претензии
199₽ VIP
Первоначально обговоренный срок ремонта в 14 дней истек 30 дней назад, несмотря на максимальный срок в договоре каско 60 рабочих дней фактически изначально ввели в заблуждение, пообещав 14 дней, и далее продолжили вводить в заблуждение-будет готово через 5 дней, через 7 дней и т.д. Есть состав КоАП РФ Статья 14.7. Обман потребителей и злоупотребление договором? Нужно составить претензию.
В Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" можно найти значение предельного срока ремонта - 45 дней.
Хотя прямого отношения к договору КАСКО там нет.
Официальных ограничений на сроки ремонта по КАСКО нет. Страховые компании могут сами устанавливать для них минимальные и максимальные пределы. Также срок зависит от параметров СТО, на которой производится ремонт. Чаще всего сроки составляют от 15 до 45 дней.
Если в договоре КАСКО максимальный срок ремонта 60 дней и у Вас нет письменных доказательств, что Вам ремонт обязались сделать быстрее, то какие претензии?
Претензию, подать можно - руководителю СК и т.д., что сотрудники обманывают, но состава 14.7 КоАП РФ никто не усмотрит!
При нарушении срока 60 дней - который в договоре - имеете право требовать неустойку, компенсацию морального вреда и т.д. И про возбуждение дела об административном правонарушении можно будет в Роспотребнадзоре ставить вопрос.
СпроситьДля привлечения к ответственности по ст 14.7 КоАП РФ нужно обращаться в Роспотребнадзор
Что касается претензии, то ее содержание напрямую зависит от того, что вы хотите потребовать от исполнителя
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
Согласно данной статьи за нарушение срока ремонта Вы вправе:
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Сама претензия пишется в свободной форме. Главное для вас выбрать, что вы хотите потребовать в претензии от исполнителя
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2021)
КоАП РФ Статья 14.7. Обман потребителей
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 530-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 14.7. КоАП РФ
1. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10, частью 1 статьи 14.33 и статьей 14.39 настоящего Кодекса, -
(в ред. Федерального закона от 05.02.2018 N 16-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
СпроситьВ данном случае даже приалечение по КоАП ничего вам не даст, вам нужно оформить претензию со ссвокрц на ст 28-31 закона о защите прав потребителей, далее после этого ждете 10 дней и отправляетесь в суд, тут закон на вашей стороне, будет нужна помощь выбирайте юриста и в личные сообщения обращайтесь для написания претензии и других документов)
СпроситьНу образец претензии можно найти и в интернете, а вот с детальной проработкой составляющих претензий необходимо обратиться персонально к любому юристу. 779 гк рф.
СпроситьСделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме (п.1 ст.161 ГК РФ).
Сделки во исполнение договора, заключенного в письменной форме, могут по соглашению сторон совершаться устно, если это не противоречит закону, иным правовым актам и договору (п.3 ст.159 ГК РФ).
Таким образом, возможность устной договоренности должна быть предусмотрена договором или соглашением сторон (договором между страховщиком и сервисом, если сервис выбрал страховщик, или догоовром с вами, если вы организовали ремонт самостоятельно).
Посколько завершение ремонта вам обещали только устно, договор не считается заключенным на таких условиях.
Оснований для направления претензии в первом случае нет.
Во втором тоже, скорее всего, нет, если в договоре не было условия об устных договоренностях, либо если вместо письмененного договора, подписанного сторонами, только заказ-наряд на ремонт.
Если устные договоренности не обусловлены, срок ремонта у вас 60 дней, а потому оснований для претензии нет.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей! Слова к делу не пришьешь. Ведь Вы подписались в полисе добровольного страхования и присоединились к Правилам страхования (ст.929-930, 943 ГК РФ), где сказано про 60 рабочих дней. Именно на этот срок и на эту подпись будут упирать представители страховщика. В этом случае в возбуждении дела по ст.14.7 КоАП РФ будет отказано. Можете конечно попробовать, но перспективы данного дела довольно призрачны.
СпроситьАлексей, доброго дня Вам.
Несмотря на то, что договоры надо заключать письменно, и предусмотрена письменная форма сделки, Ваш договор может быть признан как заключённым, так и не заключённым.
Поскольку устная договорённость в совокупности с доказательствами может быть рассмотрена с разных сторон.
У Вас в любом случае есть право написать претензию, в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", образцы претензий имеются в сети интернет, или Вы можете заказать услугу у любого юриста.
В Вашем случае, надо опираться на статью 28 вышеупомянутого закона
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением
СпроситьМожно подумать-раз уж договор заключен исполнителю можно нести любую ахинею, в том числе, к примеру, каждый день вызывать заказчика забирать автомобиль, и не отдавать и т.д. Это явное злоупотребление, как это сформулировать, по "прецедентам"
СпроситьЭто сто процентное злоупотребление.
Ссылаться можно на следующие нормы.
Частью 1 статьи 1 Закона № 2300-1 установлено, что отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, возникают из любых договоров, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Статьей 4 Закона № 2300-1 предусмотрено, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору, а если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требование к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона № 2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В силу части 2 статьи 10 Закона № 2300-1 информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг); цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
СпроситьАлексей, доброго дня Вам!
Здесь Вы конечно правы, конечно Исполнитель ведет себя недобросовестно, "кормит завтраками". Это не допустимо.
Письменная претензия подготавливается в свободной форме. В тексте кратко и четко описывается Ваша позиция, как владельца ТС со ссылками на законодательные акты.
Не пишите в тексте претензии о незаключенности договора.
Рекомендую привести в тексте претензии статью 28 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
а также статью 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением!
СпроситьНарушению сроков оказания услуг, выполнению работ посвящена статья 28 данного закона. О защите прав потребителей
Что касается злоупотреблением со стороны Исполнителя то в статье 10 ГК РФ сказано:
Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Как видите, законодательство не допускает злоупотребление правом.
Исполнитель не может нести разную ахинею, Исполнитель также не должен злоупотреблять своим правом
В пункте 4 статьи 10 ГК РФ сказано: Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.
Я вам также, как и юрист, ,ответ, которого Вы признали лучшим, вчера делал ссылку на статью 28 Закона РФ О защите прав потребителей
В этой статье перечислены требования, которые вы вправе предъявить Исполнителю Определитесь с требованием и предъявляйте это требование и дополнительно еще сошлитесь на статью 10 ГК РФ,где прямо сказано о недопустимости злоупотребления правом
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
Согласно данной статьи за нарушение срока ремонта Вы вправе:
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьЕсли есть доказательсва вызова каждый день, то это одно.
Но всё надо фиксировать на бумаге всё же, иначе сложности.
Подайте претензию в рамках Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)
и ждите возврат автомобиля.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей! Не допускается злоупотребление правом согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ:
Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Однако в данном случае т.к. в договоре указан срок ремонта, то нужно быть готовым к тому, что исполнитель и его представитель в суде будет прежде всего апеллировать к договору и правилам страхования (ст.929, 943 ГК РФ). Учитывая, что в таких вопроса суды скорее на стороне страховщиков, то шансы на то, чтобы добиться здесь правды увы не так велики.
Спросить