Возможность досылки заказного письма с пометкой возврату не подлежит из кладовой хранения по заявлению адресата-получателя - положение АО Почта России.
Отправитель направил нам заказное письмо (не судебное) с пометкой: возврату не подлежит.
Мы были в санатории и письмо своевременно не получили.
Оно было направлено в кладовую хранения нерозданных почтовых отправления АО "Почта России".
Вопрос: может ли адресат-получатель письма прийти в почтовое отделение и написать заявление на отзыв письма из кладовой хранения и досылку по адресу адресата-получателя?
Мнения работников Почты по этому вопросу разделяются:
1) письмо может быть возвращено только отправителю по его заявлению;
2) письмо может быть дослано адресату-получателю при его заявлении при наличии пометки отправителя: возврату не подлежит;
3) письмо может быть дослано адресату-получателю при его заявлении независимо от наличия пометки отправителя: возврату не подлежит.
Думаю, вопрос важный для юристов, поскольку такие ситуации случаются и будут случаться в юридической практике.
Хотелось бы получить ответ со ссылкой на положение нормативного акта АО "Почта России", разъясняющего этот вопрос.
С уважением, Игорь.
Добрый день, Игорь.
В данном случае отправителю письма необходимо обратиться с заявлением-распоряжением в отношении данного письма в отделение АО "Почта России". При подаче заявления отправитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, и чек об отправке РПО.
Основание: п.11.3, 11.7 Приказа ФГУП "Почта России" от 07.03.2019 №98-п "Об утверждении Порядка приема и речения внутренних регистрируемых отправлений", п.43-44 Приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 №234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи".
СпроситьВам нужна платная консультация.
СпроситьСрок хранения бумажного заказного письма в Почте России – 30 дней. Отсчет стартует со следующего после его прибытия рабочего дня. Когда срок истекает, письмо возвращают отправителю, который и оплачивает стоимость этой пересылки. Если и отправитель в течение 30 дней не забирает конверт, то письмо отправляют на временное хранение и через 6 месяцев уничтожают.
Если почтовое отправление прибыло в отделение почтовой связи 1 октября, то срок хранения начнет отсчитываться со 2 октября (при условии что этот день в конкретном отделении рабочий), а закончится 31 октября. 1 ноября письмо отправят обратно.
Адресат может продлить срок хранения заказного письма до 60 дней. Для этого нужно написать заявление в свободной форме или на специальном бланке заявления-распоряжения, который выдают на почте.
Электронное заказное письмо хранится в архиве личного кабинета zakaznoe.pochta.ru бессрочно. Но вот для вручения электронного письма есть свои сроки: для обычного – 30 дней, для судебных и административных – 7 дней.
СпроситьОт имени получателя письма, а не отправителя. Имеет ли право получатель получить письмо?
Спросить