Прокурор РФ обратился в арбитражный суд против РЖД с иском о возмещении вреда грузу, причиненного при разгрузке - на каких нормах основаны требования и каков срок исковой давности?

• г. Санкт-Петербург

Скажите, пожалуйста, прокурор в защиту интересов РФ обратился в арбитражный суд к перевозчику РЖД с иском о возмещении вреда грузу, причиненного при разгрузке. Претензионный порядок соблюден, возмещать ущерб добровольно отказались. На каких нормах основаны его требования помимо 796 ГК РФ и каков срок исковой давности?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Выполнение заданий студентам - платная услуга.

Спросить
Алексей
21.11.2020, 21:17

Досудебное требование о компенсации морального вреда

Есть ли у потребителя право требовать в досудебном порядке возмещение морального вреда, несмотря на то, что только суд определяет размер такой компенсации. Нет ли тут ловушки с незаконным обогащением или даже с вымогательством? После такой досудебной компенсации, компенсирующая сторона может подать такой иск о незаконном обогащении. Если всё же такая досудебная компенсация возможна, то на какие нормы права можно сослаться?
Читать ответы (12)
Елена Клепикова
21.03.2017, 15:11

Арбитражный суд отказал в принятии искового заявления грузополучателя по несоблюдению претензионного порядка - правильное решение?

По данному вопросу: Грузополучатель – предъявил иск к перевозчику о возмещении вреда, причиненного утратой груза – 5 ящиков заводского оборудования. Арбитражный суд отказал в принятии искового заявления грузополучателя по мотивам несоблюдения установленного законом обязательного претензионного порядка. Истцу было предложено выполнить требования закона о предъявлении первоначального требования к перевозчику. Правилен ли отказ арбитражного суда в принятии искового заявления?
Читать ответы (4)
Максим
18.05.2017, 10:01

Нанесенные повреждения кухонному гарнитуру при перевозке - претензии и практика возмещения стоимости

Нашей компанией была подана заявка на перевозку мебели из города Екатеринбургу в Тюмень. В отправлении был комплект кухонного гарнитура состоящий из 13 мест. При получении были выявлены повреждения 3 х мест. Груз отправлялся с объявленной ценностью. Нами была составлена претензия на возмещение стоимости всего гарнитура, так как без поврежденных мест это не комплект и не может использоваться по назначению. ТК в удовлетворение претензии отказала, сославшись на то, что возмещать будет только стоимость поврежденных мест. Но они по отдельности ничего не стоят. Как нам поступить и есть ли практика по аналогичным случаям?
Читать ответы (13)
Наташа
31.05.2016, 03:23

Помогите пожалуйста решить задачу.Просрочка в доставке груза Свердловская

Помогите пожалуйста решить задачу. Просрочка в доставке груза Свердловская железная дорога приняла к перевозке партию груза. Место назначения – ст. Брно (Чехия). К месту назначения груз прибыл с опозданием на 30 дней. Кроме того, при сдаче груза получателю (чешскому юридическому лицу) было установлено, что часть его пропала. Полагая, что просрочка доставки и утеря части груза произошли по вине российской железной дороги, грузополучатель обратился с иском к Свердловской железной дороге в Федеральный арбитражный суд Свердловской области. Представитель ответчика указал в суде, что истец не использовал досудебные способы урегулирования спора, при передаче груза белорусской железной дороге коммерческий акт не составлялся, срок поставки не был нарушен, так как груз длительное время проходил таможенные проверку и оформление. Вопрос: Оцените доводы представителя ответчика и разрешите спор по существу.
Читать ответы (4)
Виктор
24.12.2019, 14:18

Обязательна ли досудебная процедура урегулирования претензий.

Могли бы Вы дать рекомендации? Имеется следующая ситуация: 9 мая 2018 года в Н.Новгороде мой авто увезли на штрафстоянку. По месту нахождения стоянки был организован пункт (вагончик) с сотрудниками ГИБДД, где я оформил Протокол о нарушении правил парковки. В конторке, где занимались оформлением «выдачи» транспортных средств меня заставили заполнять какие-то бланки, вероятно, договор на услуги эвакуации, хранения и моментальной оплаты на месте. Когда я объявил, что платить сейчас не могу, у меня забрали все бумаги и выдали бланк Заявления на имя Ген. директора ООО «ОНТРАНС-НН» с просьбой о выдаче моего ТС. В Заявлении был набран текст о том, что согласно части 11 статьи 27.13 КоАП РФ я ознакомлен с Решением Региональной службы по тарифам Нижегородской области…, в котором установлены тарифы… и определен предельный срок оплаты и перемещения и хранения задержанных ТС равный 30 дням со дня перемещения, а также что мне вручена квитанция с банковскими реквизитами ООО «ОНТРАНС-НН» для осуществления оплаты.. По факту же меня ни с чем не знакомили и у меня ничего на руках не оставили. Поэтому я вскоре забыл об этом инциденте, поскольку штраф в ГИБДД оплатил без задержек и полагал, что ни государству и никому другому я ничего не должен. Однако, судя по недавно полученному письму с копией Искового заявления в адрес Мирового судьи по месту моего проживания, дальнейшие события развивались следующим образом. 28.02.2019 между ООО «ОНТРАНС-НН» и ИП Дронов К.Д. был заключен договор цессии с правами требования денежных средств с должников (вероятно, и с тех, кого переместили на штрафстоянку, по списку, на общую сумму 481 400 руб.). Исполнителем по составлению Искового заявления от имени ИП Дронов К.Д. выступало по договору оказания юридических услуг третье лицо, Сухарев А.В. Согласно исковым требованиям на меня возлагалась обязанность оплатить как основной долг за эвакуацию ТС (перемещение и хранение) в размере 1890 руб. и проценты за пользование чужими деньгами в размере 194,34 руб., так и госпошлину (400 р.), и затраты по изготовлению копий (460 р.), и почтовые услуги (в суд – 73 р., и ответчику – 174,04 р.), и услуги по юридической помощи (5000 р.). Были приложены также реквизиты для перечисления денег на счет ИП Дронов К.Д. (с указанием «Оплата за эвакуацию ТС..».). Вместе с тем, до настоящего времени никаких извещений, писем, телефонных звонков или СМС-сообщений мне не поступало. Это письмо с исковым заявлением в суд – первое и единственное известие. Таким образом, не предприняв никаких мер по внесудебному (досудебному) урегулированию вопроса ООО «ОНТРАНС-НН», перед которым образовалась моя задолженность по эвакуации ТС, делает правоприемником другое лицо (ИП Дронов К.Д.), которое также без исполнения досудебных мероприятий направляет Иск на уплату как недоимки, так и дополнительных «услуг», необходимости в которых не было при соблюдении процедуры досудебного урегулирования. Мне никаких запросов, предупреждений не направлялось и не поступало. Исковое же заявление датировано от 21.10.2019. Отправлено из Н.Новгорода (согласно штемпелю на конверте) 07.12.2019. Получено мною числа 10 декабря. Возникает вопрос: правомерны ли действия истца (ИП Дронов К.Д.), требующего выплатить ему все указанные суммы помимо основной моей задолженности за эвакуацию и соответствующих процентов? Каков порядок обжалования этих притязаний? Сроки обжалования? Как скоро следует сделать перечисление денежных средств за эвакуацию (1890 р.) и процентов (194,4 р.)? Спасибо, Виктор.
Читать ответы (8)
Аноним
23.03.2020, 12:11

Транспортная компания потеряла груз косметики из Южной Кореи - как вернуть ущерб и возможности для отправителя

Приобрела в Южной Корее косметические товары, производитель передал на доставку груз в транспортную компанию. Они осуществили доставку во Владивосток, затем передали груз в другую транспортную компанию для доставки по России. Вторая компания груз потеряла, выплатила отправителю стразовую сумму, которую отправитель указал в накладной, а именно 25 тыс. р. Стоимость груза 1330$, компания, не возместила ничего. Планирую отправить им досудебную претензию. Возможно ли подать на них в суд - на руках нет договора логистических услуг, планировалась доставка как разовая сделка. Что делать в этом случае?
Читать ответы (11)
Эльвира
18.05.2017, 18:18

Возврат поврежденного транспортной компанией груза

За порчу груза транспортная компания возместила ущерб, но теперь просит чтобы мы им груз поврежденный отдали. А его у нас нет он утилизирован. Имеем ли мы право не сдавать груз?
Читать ответы (7)
Максим
03.09.2020, 12:59

Проблемы при перевозке груза - что делать, если клиент отказывается оплатить обратный путь и продукция не проходит контроль

Меня зовут Максим я директор транспортно экспедиционной компании. Мой клиент заказал перевезти груз по маршруту Армавир Москва 5 тонн пластиковые контейнера (для пищевой продукции как выяснилось позже) мной была нанята машина для перевозки груза. Груз в Москве отказались принимать Составили акт и сопроводительное письмо в котором указали что груз нетоварного вида с копатью и сажей. Водитель пытался сам устранить почистив их. После этого был составлен еще один акт где указано что продукция не соответсвует нормам входящего контроля, не упакован соответвующем образом в приемке отказано. Водитель отказывается груз везти обратно. Клиент отказывается оплачивать обратную дорогу. Что делать? Чем руководствоваться?
Читать ответы (10)