Мой ноутбук в СЦ уже более трёх месяцев - как я могу оспорить ремонт и сэкономить деньги?
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

28.06.2021 г. сдал ноутбук на ремонт в авторизованный сервисный центр. В договоре прописаны максимальные сроки ремонта - не более 90 дней. Рабочие дни явно не указаны, поэтому, насколько я понял, эти 90 дней являются календарными. Примерно 01.07.2021 мне позвонили для согласования стоимости (14500 р.) и озвучили, что необходима пайка материнской платы и восстановление её логических цепей. После этого СЦ не звонил ни разу. Также, хочу отметить, что согласование стоимости было только по телефону. Письменно это нигде не закреплено.

Примерно раз в две недели я периодически им звонил. Сначала мне говорили о том, что материнская плата паяется. Потом говорили, что она сушится. Под конец августа сказали, что они ждут какие-то запчасти, которые они заказали после согласования стоимости, но мне никто ни про какие запчасти не говорил. В конце сентября я позвонил им в последний раз и они опять сказали, что до сих пор ждут запчасти. "Запчастями" оказался процессор, про поломку которого за 3 месяца мне не сказали ни разу. При этом, я указал только более-менее информативные звонки. При других звонках мне говорили "инженер на обеде", "инженер не помнит", "мы вам сами позвоним".

В итоге, как я понимаю, 90 дней закончились где-то 26.09.2021. Согласно ст. 28 ЗОЗПП, я могу потребовать от них несколько вариантов.

Цель: получить полностью работающий ноутбук обратно, максимально сократив стоимость ремонта ИЛИ вообще не оплачивая ремонт.

Второстепенная цель: получить ноутбук обратно в том же состоянии, в котором он был сдан, вообще не оплачивая ремонт.

В связи с этим хотелось бы уточнить несколько моментов:

1. Можно ли, дождавшись наконец звонка о завершении ремонта, придти в СЦ с претензией и забрать ноутбук ничего не оплачивая?

2. Какое будет развитие событий, если я пойду в СЦ с претензией прямо сейчас, не дожидаясь звонка о завершении работ? Могу ли я, например, забрать ноутбук и потребовать выплаты неустойки?

3. Могу ли я вызвать сотрудников полиции в СЦ в случае, если там, например, не захотят ставить на копии претензии отметку о получении или, например, не захотят отдавать устройство?

4. Правильно ли я понимаю, что неустойка составляет 3% от стоимости ремонта (от 14500 р.) за каждый день просрочки?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

На мой взгляд у Вас очень много целей для 150 рублей...

После того, как вы начнете осуществлять задуманное, у вас будет много сюрпризов...

Вот тогда и обращайтесь.

56 гпк рф.

Спросить

Добрый день. У Вас есть право на подачу претензии. Орган полиции не будет этим заниматься.. По неустойке верно понимаете. Далее в суд с иском.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 29

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Сергей Владимирович!

Давайте по порядку:

1. Если в договоре прописаны максимальные сроки ремонта - не более 90 дней, и нет указания на "Рабочие дни", то считать необходимо именно в календарных.

Таким образом, срок ремонта вышел еще 26-27.09.2021 года.

2. В соответствии со ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей",

Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

- назначить исполнителю новый срок;

- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя - возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

3. Таким образом, вы вправе потребовать ноутбук обратно, не заплатив исполнителю никакие денежные средства за ремонт, НО, я рекомендую не дожидаться от них звонка, а направить уже сейчас ПИСЬМЕННУЮ претензию с требованием вернуть ваш ноутбук, с указанием на отказ от оплаты, согласно ст. 28 "ЗоЗПП".

4. Сотрудники полиции не будут разбираться с вашим спором, так как у вас гражданско-процессуальные отношения, имеется договор.

Полиция работает, когда есть административное правонарушение или уголовное преступление. Поэтому не тратьте время на полицию, это "пустое" дело.

ЕСЛИ У ВАС НЕ ПРИМУТ ПРЕТЕНЗИЮ НА РУКИ, не поставят дату и подпись о принятии - сразу направляйте претензию заказным письмом с описью вложения с ФГУП Почта России.

5. Да, вы вправе в претензии также прописать неустойку и требовать ее.

Сразу они вам ничего не выплатят, так как срок на рассмотрение претензии им дан 10 дней, согласно ст. 22 "Закона о защите прав потребителей",

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

6. Таким образом:

- Вы приходите в СЦ с письменной претензией и требуете вернуть ноутбук.

- Вам скорее всего отказывают;

- Предоставляете им претензию, требуете поставить дату и подпись;

- Если не принимают, направляйте претензию почтой.

- Ждете 10 дней;

- В случае игнорирования претензии, подаете иск в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).

7. В суд можете подать по месту своего жительства.

8. Государственную пошлину оплачивать не нужно.

9. Через суд взыскиваете свое имущество;

- моральный вред (ст. 151 ГК РФ);

- неустойку;

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

- судебные издержки, в том числе на услуги юриста, если с вами будет работать представитель;

- штраф от цены иска 50 % - за отказ от добровольного урегулирования спора.

Всех благ Вам!

Надеюсь, мой ответ оказался для вас полезным.

Спросить

Здравствуйте Сергей Владимирович!

1. Не стоит ждать конца, так как он не известно когда будет, сроки уже все прошли по Вашему договору.

2. Составляйте претензию сейчас в силу Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Срок ремонта нарушен, и Вы имеет право на требования которые перечислены.

4. Претензию направляйте по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением, и пропишите срок возврата Вам вашей вещи.

4. Все верно Вы понимаете согласно

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Всего Вам наилучшего!

Спросить

Здравствуйте Сергей Владимирович

1. Вы вправе обратиться с претензией к продавцу со ссылкой на ст. 18

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" и потребовать:

- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

2. Если вы направите претензию не дожидаясь звонка о завершении работ, то вы вправе потребовать ноутбук в таком виде в котором есть. Обратиться в другой сервис.

Взыскать все убытки и расходы с сервисного центра за нарушение сроков исправления недостатков

Требовать неустойку за нарушение сроков исполнения работы в соответствии со ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

3. Полиция к данному вопросу отношения не имеет. При отказе принять претензию вы ее направляете заказной почтой и далее при взысании через суд ущерба представляете это письмо (копию чека и опись вложения)

4.В случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги),

Да 3% от стоимости работ

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов

Сергей
23.08.2016, 19:57

Как действовать, если срок негарантийного ремонта моноблока превышен?

Сдал в негарантийный ремонт моноблок. В договоре прописан срок ремонта 90 суток. Время прошло - моноблок не отремонтировали. Что можно сделать и в каком порядке?
Читать ответы (1)
Юрий
15.12.2015, 11:25

Нарушение обязательств - неисполнение устного договора о ремонте ноутбука сервисным центром

Заключил устный договор с сервисным центром об оказании услуг по ремонту ноутбука. Прошел месяц, ноутбук находится в разобранном виде и ремонтировать, как я понял его никто не собирается. Хочу написать жалобу, подскажите образец.
Читать ответы (1)
Анастасия
24.05.2018, 16:12

Как мне поступить если в договоре указано срок экспертизы 20 дней времени прошло уже больше ответа никакого от них нету.

Сдала телефон на проверку качества требовала возврата денег уже прошло больше 20 дней до сих пор ответа нету. Мне звонил работник с этого сервисного центра в котором проводит экспертизу сказал что телефон работает все в приделах нормы, Хотя в характеристиках заявлено время зарядки 03:00 а по факту заряжает четыре у меня говорит что это в приделах нормы я с этим не согласна. Письменного заключения от них и так не получила сам магазин мне не звонил. Как мне поступить если в договоре указано срок экспертизы 20 дней времени прошло уже больше ответа никакого от них нету. Телефон взяла в кредит поэтому расторгнуть договор сними скорее всего будет невозможно я бы хотела или поменять на точно такую же модель или на какую-то другую модель ремонт телефона меня не устраивает, я не хочу ремонтированный телефон сдала телефон на второй день после обнаружения неполадки.
Читать ответы (15)
Дмитрий Евгеньевич
06.07.2021, 03:10

Гарантийный ремонт ноутбука - как добиться бесплатного обслуживания?

Ноутбук перестал включаться, индикатор заряда ничего не показывает при подключении к электрической сети, и вообще, нет никаких признаков хотя-бы частичной работоспособности устройство. Правила эксплуатации описанные производителем в инструкции не нарушались. Гарантийный срок не прошел. Дополнительно мною была озвучена проблема: при открывании крышки ноутбука, угол корпуса крышки слегка задевал за угол нижней части корпуса (проблема с шарниром крышки, возникшая со временем, при правильной и аккуратной эксплуатации ноутбука мною). Эта, дополнительная проблема не сказывалась на работоспособности устройства, дисплей полностью работоспособен. Сдал ноутбук в гарантийный сервис. На следующий день после моего обращения получаю ответ из сервисного центра смс сообщением: "Стоимость ремонта Heng-W19CR S/N UMPBB20629800387 по заказ-наряду 12034 от 04.07.21 составит 21530 руб. Ваше согласие/отказ по тел (указан номер). Если была отправка курьером, то необходимо оплатить через (указана ссылка на сайт) "Проверить статус ремонта". Я позвонил по указанному номеру, и мне объявили что, к диагностике неисправности и дальнейшему возможному (!) гарантийному обслуживанию ноутбука, сервисный центр приступит только после замены за мой счет (та самая сумма, прописанная в СМС), модуля дисплея, т.е. полной замены крышки ноутбука, т.к. это якобы нарушение целостности устройства. Также, в договоре сервисного обслуживания я обнаружил (к сожалении после подписания этой бумаги) следующий возмутительный пункт, с которыми я соглашаюсь ставя свою подпись: "В случае отказа клиента от платного ремонта, клиент обязуется оплатить диагностику в размере 990 рублей." На платные работы я не соглашался ноутбук не забирал. Как мне действовать дальше, чтобы добиться бесплатного гарантийного ремонта?
Читать ответы (1)
Мария Федорчук
21.09.2018, 18:29

Прошло 90 дней, как сдан телефон в сервисный центр, телефон не возвращают и ничего толком не говорят, что делать?

Прошло 90 дней, как сдан телефон в сервисный центр, телефон не возвращают и ничего толком не говорят, что делать?
Читать ответы (1)
Майя
25.05.2018, 23:51

Возможность требования возврата денег за ненадлежащий ремонт планшета и условия его забора из магазина

Сдавала планшет в ремонт по гарантии третий раз. За год он был в ремонте более 30 дней. Хочу написать претензию в Магазине на возврат денег за него. Магазин не хочет принимать претензию, говорит отправлять заказное письмо на юр.адрем. Правомерно ли это? Могу ли я потребовать возврата денег за отправку заказного письма? Как это сделать? И ещё в данный момент планшет починили третий раз. Нужно ли его забирать с ремонта из магазина или нет? В квитанции на ремонт написано, что я должна забрать его в течение 20 дней после завершения ремонта иначе компания может продать мой планшет без возврата денег, как компенсация хранения, отправив предварительно мне заказное письмо с уведомлением. Правомерно ли это? Если да, то мне нужно забрать планшет и писать претензию, а после принятия решения о возврате денег сдавать планшет в магазин?
Читать ответы (2)