
Отказались починить мосты на гарантии - что делать?
Я я поломала мосты, которые ещё на гарантии, мне отказались их переделывать, по причине, что их сделать уже нельзя. Правомерно ли это.
Конечно нет, необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат уплаченных средств, документы на установку сохранили?
СпроситьЕлена, добрый день!
Вам придется судиться с медорганизацией. Это очень не просто, поэтому нужно хорошо закрепиться по доказательствам.
СпроситьМосты? Речь о стоматологии? Нужно смотреть, на что вы договаривались. Что оплачивали.
СпроситьВ данном случае действия стоматологической организации незаконны по следующим основаниям.
В данном случае вам был продан товар-зубные мосты, а также была оказана медицинская услуга по их установке. В стоимость установки мостов вошла стоимость самих мостов, как товара, и стоимость услуги по их установке.
Как вы указали в вопросе, зубные мосты находятся на гарантии и их недостаток возник во время гарантийного срока. Таким образом, налицо некачественный товар.
Согласно абзацу 2 части 6 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В соответствии с ч.1 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, а также отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом вы вправе потребовать также полного возмещения убытков.
Таким образом, вы имеете полное право на замену зубных мостов безвозмездно, за счет стоматологической организации.
Если вам отказано в этом устно, необходимо предъявить в клинику письменную претензию заказным письмом. В случае игнорирования претензии со стороны клиники вы имеете право в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» взыскать со стоматологической организации уплаченные за установку зубных мостов деньги, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% присужденной в вашу пользу суммы, за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя. Затем установить зубные мосты в другой клинике.
Спросить