Что теперь каждый месяц нового начальника искать, так и цех развалить не долго если каждый месяц ставить нового руководителя.

• г. Тольятти

Прошу вас помочь в разрешении следующей ситуации: работник занимающий должность начальника цеха №2 серьезно болен уже два месяца, исполнение его обязанностей возложили на начальника цеха№1 без освобожения от основной должности и установили по соглашению сторон доплату как внутреннему срвместителю.

Представитель комитета по охране труда, которая проводила у нас проверку, утверждает, что возложение на работника исполнения обязанностей временно отсутствующего работника (без освобождения от основной должности) не должно превышать одного месяца, следовательно, начальник цеха №1 без освобождения от основной работы может выполнять обязанности начальника цеха №2 только один месяц в году. Где логика? Если человек согласен и не считает обременительным для себя вести сразу два цеха, получает за совместительство очень хорошую зарплату, то почему на все время болезни отсутствующего работника он не может исполнять его обязанности? Что теперь каждый месяц нового начальника искать, так и цех развалить не долго если каждый месяц ставить нового руководителя.

Вопрос:

1. Ограничивается ли месячным сроком возложение обязанностей временного работника на другого работника без освобожения последнего от основной работы.

2. Как отличить перевод в случае производственной необходимости в целях замещения отсутствующего работника и временное возложение исполнения обязанностей отсутствующего работника на другог работника с освобождением последнего от основной работы. Или это одно и то же.

Заранее, благодарю за ответ.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Юлия!

Представитель комитета по охране труда не прав. Он просто путает положения статьи 74 ТК РФ, в которой РАБОТОДАТЕЛЮ предоставляется ПРАВО на срок д одного месяца переводить работника на другую работу для замены временно отсутствующего, и ст.151 ТК РФ о совмещении должностей.

Насколько я понял, у вас исполнение обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, при чем по соглашению между работником и работодателем.

Между работодателем и работником необходимо заключить солашение о совмещении должностей, в котором указать:

- обязанности по какой должности будут выполняться,

- какие конкретно обязанности будет выполнять работник,

- какое время будут совмещаться должности, либо без указания времени,

- какое вознаграждение получит работник.

Ничего сложного нет. Все в пределах ТК РФ и вы все делали правильно.

Кстати, есть еще древнее постановление:

Постановление СМ СССР от 4 декабря 1981 г. N 1145

"О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)"

(с изменениями от 19 февраля, 1 декабря 1987 г., 5 февраля,

31 мая 1988 г., 17 августа 1989 г.)

В целях усиления заинтересованности работников в ускорении роста производительности труда и выполнении установленного объема работ с меньшей численностью персонала, а также в связи с изданием Свода законов СССР Совет Министров СССР постановляет:

1. Руководители предприятий, учреждений и организаций имеют право разрешать по согласованию с комитетами профсоюзов рабочим, инженерно-техническим работникам и другим специалистам, служащим и младшему обслуживающему персоналу совмещение профессий (должностей), а также выполнение обязанностей временно отсутствующих работников в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим постановлением.

2. Установить, что совмещение профессий (должностей), то есть выполнение работником наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии (должности), и выполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы допускаются на одном и том же предприятии, в учреждении, организации с согласия работника в течение установленной законодательством продолжительности рабочего дня (рабочей смены), если это экономически целесообразно и не ведет к ухудшению качества продукции, выполняемых работ, обслуживания населения.

3. Совмещение профессий (должностей) разрешается, как правило, в пределах той категории персонала, к которой относится данный работник (рабочие, инженерно-технические работники, служащие и другие). Совмещение профессий (должностей) работниками, относящимися к разным категориям персонала в производственных отраслях народного хозяйства, а также совмещение профессий (должностей) во всех случаях в непроизводственных отраслях народного хозяйства допускаются по перечням профессий и должностей, утверждаемым Советами Министров союзных республик (или в устанавливаемом ими порядке) и министерствами и ведомствами СССР по согласованию с соответствующими профсоюзными органами, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

4. Соглашение о совмещении профессий (должностей) может заключаться на определенный срок или без указания срока.

5. Установить, что порядок и условия совмещения профессий (должностей), предусмотренные пунктами 1-4 настоящего постановления, применяются также при расширении зон обслуживания или увеличении объема выполняемых работ.

6. При выполнении работ с меньшей численностью персонала устанавливаются доплаты в следующих размерах:

7. Конкретные размеры доплат в пределах, предусмотренных пунктом 6 настоящего постановления, устанавливаются руководителями предприятий, учреждений и организаций по согласованию с комитетами профсоюзов каждому работнику дифференцированно в зависимости от сложности, характера, объема выполняемых работ, степени использования рабочего времени.

8. Установленные для отдельных категорий работников ранее принятыми решениями Правительства СССР более высокие размеры доплат за совмещение профессий (должностей), а также иные условия и порядок применения доплат за выполнение этих работ сохраняются.

10. На установление доплат за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников может быть использовано не более 50 процентов тарифной ставки (оклада) отсутствующего работника, независимо от числа лиц, между которыми распределяются эти доплаты.

11. Доплаты за выполнение наряду со своей основной работой обязанностей временно отсутствующих работников производятся работникам, занятым в производственных отраслях народного хозяйства, а также в торговле и общественном питании, материально-техническом снабжении, сбыте и заготовках, жилищно-коммунальном хозяйстве, бытовом обслуживании населения и некоторых других непроизводственных отраслях народного хозяйства, где они установлены отдельными решениями Правительства СССР, при условии, если на основную и дополнительную работы установлены межотраслевые, отраслевые и другие технически обоснованные нормы трудовых затрат (нормативные задания, нормы обслуживания, нормы времени, нормативы численности, штатные нормативы) или если эти работы выполняются по должностям, предусмотренным в штатах, утвержденных на основании типовых штатов.

12. Доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение установленного объема работ могут быть уменьшены или полностью отменены при пересмотре норм в установленном порядке, а также при ухудшении качества работы. Об уменьшении или отмене доплат работник должен быть письменно предупрежден не позднее чем за месяц.

Если указанные мероприятия осуществляются на основе предложений работников, получающих доплаты, то эти доплаты сохраняются в течение 6 месяцев после введения новых нормативов трудовых затрат.

Доплаты за совмещение профессий (должностей) не устанавливаются в тех случаях, когда совмещаемая работа предусмотрена в нормах трудовых затрат, обусловлена трудовым договором (входит в круг обязанностей работника) или поручается работнику в установленном законодательством порядке в связи с недостаточной загруженностью против действующих норм трудовых затрат по основной работе.

13. Министерствам и ведомствам СССР, Советам Министров союзных республик:

усилить работу по улучшению использования резервов роста производительности труда на подведомственных предприятиях и в организациях за счет более широкого и эффективного применения прогрессивных форм организации труда с меньшей численностью персонала и добиться на этой основе существенной экономии трудовых затрат;

обеспечить стабильность нормативов или плановых фондов заработной платы, устанавливаемых предприятиям и организациям в пятилетних планах (с распределением по городам).

14. Государственному комитету СССР по труду и социальным вопросам осуществлять систематический контроль за качеством утверждаемых министерствами и ведомствами норм и нормативов трудовых затрат, а также за проведением работ по широкому распространению опыта выполнения плана с меньшей численностью персонала.

15. Настоящее постановление не распространяется:

а) на руководителей предприятий, учреждений и организаций, их заместителей и помощников;

б) на научных, инженерно-технических работников и других специалистов и служащих научно-исследовательских учреждений, за исключением инженерно-технических работников и других специалистов и служащих, занятых в опытных (экспериментальных) производствах, цехах, мастерских, на участках и установках, в геологических, изыскательских, поисково-разведочных экспедициях и партиях указанных учреждений;

в) на инженерно-технических работников и других специалистов и служащих органов государственного и хозяйственного управления.

16. Поручить Государственному комитету СССР по труду и социальным вопросам, Министерству финансов СССР и ЦСУ СССР докладывать ежегодно Совету Министров СССР о ходе реализации мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, и их эффективности.

17. Поручить Государственному комитету СССР по труду и социальным вопросам разработать совместно с Министерством финансов СССР и ВЦСПС и утвердить инструкцию по применению настоящего постановления.

18. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в решения Правительства СССР по вопросам совмещения профессий (должностей).

19. Признать утратившими силу решения Правительства СССР согласно прилагаемому перечню.

Председатель Совета

Министров СССР Н.Тихонов

Управляющий Делами

Совета Министров СССР М.Смиртюков

Желаю успеха!

Спросить

Тольятти - онлайн услуги юристов