Почему бойцы конфликта в Северной Осетии и Ингушетии не признаются ветеранами и не получают льгот?
По чему участники военного конфликта в северной осетии и ингушетии не являются ветеранами боевых действий и не имеют не каких льгот?
Максим, кто вам такое сказал? Обращайтесь в суд и на основании решения суда получите ветерана боевых действий со всеми льготами. Практика такая имеется.
СпроситьА они являются официальными участниками? То есть приказом ФСБ включены в состав участников?
СпроситьДа потому что не являются. Мы законы не принимаем. Вопрос не к юристам сайта точно.
СпроситьНе стоит слушать местных сказочников, читайте судебную практику и вы и юристы, которые что-то обещают и куда то отправляют. Дело №2-2864/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
**.**. 2015 года город Псков
Псковский городской суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи М.Н.Лепихиной,
при секретаре Ю.В.Помигуевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Макарова А.В. к УМВД России по Псковской области об обжаловании решения о признании недействительным удостоверения «Ветеран боевых действий» и восстановлении права на получение льгот и компенсаций, как ветерана боевых действий, с момента прекращения их выплаты, и встречному иску УМВД России по Псковской области к Макарову А.В. о признании недействительным удостоверение «Ветеран боевых действий»,
УСТАНОВИЛ:
Макаров А.В. обратился в суд с иском к УМВД России по Псковской области об обжаловании решения о признании недействительным удостоверения «Ветеран боевых действий» и восстановлении права на получение льгот и компенсаций, как ветерана боевых действий, с момента прекращения их выплаты.
В обоснование заявления указано, что с 08.09.1980 года по 13.09.1999 года непрерывно служил в органах внутренних дел в УВД Псковской области. В соответствии с приказами МВД РФ в периоды с 04.07.1994 года по 01.09.1994 года, с 20.09.1994 года по 22.11.1994 года, с 06.12.1994 года по 27.12.1994 года находился в служебной командировке с составе оперативно-следственной группы МВД РФ и Объединенной следственно-оперативной группы Генеральной прокуратуры, Министерства внутренних дел и Федеральной службы контрразведки РФ в зоне чрезвычайного положения на территориях в Республике Осетия и Ингушской Республике, где непосредственно выполнял обязанности по обеспечению режима чрезвычайного положения, пресечению правонарушений и раскрытию преступления, защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения.
Время нахождения в условиях чрезвычайного положения было засчитано в выслугу лет для назначения пенсии из расчета 1 месяц службы за 3 месяца.
За образцовое исполнение служебного долга в зоне чрезвычайного положения, мужество и самоотверженные действия при выполнения задания командования истец 17.08.1994 года был награжден денежными средствами, 08.11.1994 года – нагрудным знаком «За отличную службу в МВД».
16.09.2004 года УВД Псковской области истцу выдано удостоверение «Ветерана боевых действий», дающее право на льготы, установленные Федеральным законом «О ветеранах».
26.03.2014 года истец получил уведомление начальника ЦФО УМВД России по Псковской области, в котором сообщено, что удостоверение «Ветеран боевых действий» выдано истцу без законных на то оснований.
На основании решения комиссии по выдаче удостоверений ветеранов боевых действий УМВД России по Псковской области от 17.03.2014 года выданное истцу удостоверение «Ветерана боевых действий» признано недействительным.
С 01.04.2014 года истцу выплачивается пенсия в меньшем размере, ТУ г.Пскова Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области прекращена выплата пособия на оплату жилья.
Считая лишение ответчиком права Макарова А.В. на статус ветерана боевых действий незаконным, истец просит суд признать незаконным решение комиссии о выдаче удостоверений ветерана боевых действий УМВД России по Псковской области от 17.03.2014 года в части признания недействительным удостоверения ветерана боевых действий, выданного Макарову А.В. 16.09.2004 года, восстановить право истца на получение льгот и компенсаций, как ветерана боевых действий, с момента прекращения их выплаты.
В ходе рассмотрения дела ответчиком УМВД России по Псковской области к Макарову А.В. заявлен встречный иск, уточненный в порядке ст.39 ГПК РФ, о признании недействительным удостоверение «Ветеран боевых действий», выданное 16.09.2004 года Макарову А.В., и обязании сдать указанное удостоверение в УМВД России по Псковской области.
В обосновании встречных исковых требований указано, что в соответствии с подп.1 п.1 ст.3 Федерального закона «О ветеранах» (далее-Закон о ветеранах) к ветеранам боевых действий относятся, в том числе лица, рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти РФ в боевых действиях на территории РФ. Раздел III, являющийся приложением к Закону о ветеранах, содержит перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ. Выполнение задач по ликвидации последствий Осетино-Ингушского конфликта данный перечень не содержит. Федеральным законом от 27.11.2002 года №158-ФЗ в Закон о ветеранах были внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2004 года, согласно которым ветеранами боевых действий признаются лица, принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти РФ в боевых действиях на территории РФ, боевыми действиями на территории Российской Федерации признаются выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, с декабря 1994 года по декабрь 1996 года. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.12.2001 года №896 «О зонах вооруженных конфликтов» территория Республики Северная Осетия–Алания и Республики Ингушетия была отнесены к зоне вооруженного конфликта в период с октября по ноябрь 1992 года. Постановлением Правительства РФ от 11.12.1995 года №1210 «Об определении зоны вооруженного конфликта в Чеченской республике» Министерству обороны РФ и другим федеральным органам исполнительной власти было предоставлено право принимать совместные решения об отнесении отдельных местностей, прилегающих к территории Чеченской Республики, к зоне вооруженного конфликта. Однако таких совместных решений об отнесении отдельных местностей, прилегающих к Чеченской республике, к зоне вооруженного конфликта не принималось. В периоды с 04.07.1994 года по 01.09.1994 года, с 20.09.1994 года по 22.11.1994 года, с 06.12.1994 года по 27.12.1994 года Макаров А.В. находился в служебной командировке в составе оперативно-следственной группы МВД РФ в зоне действия чрезвычайного положения на территории Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республики, непосредственно выполнял обязанности по обеспечению режима чрезвычайного положения, охране общественного порядка, пресечению правонарушений и раскрытию преступлений, защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения. Во исполнение указания МВД России во избежание переплаты пенсии УМВД России по Псковской области была проведена проверка по факту правомерности выдачи удостоверений «Ветеран боевых действий» в 2004-2005 гг. По результатам проверки было установлено, что 16.04.2004 года Макарову А.В. выдано удостоверение «Ветерана боевых действий» без законных на то оснований, т.к. сам факт прохождения службы и выполнения обязанностей по обеспечения режима чрезвычайного положений, охране общественного порядка, пресечению правонарушений и раскрытию преступлений, защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения на территории Северо-кавказского региона основанием для получения удостоверения «Ветеран боевых действий» не является. Поскольку в силу ст. 28 Закона о ветеранах реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного Правительством РФ, комиссией по выдаче удостоверений ветерана боевых действий УМВФ России по Псковской области было принято решение о признании недействительным выданного Макарову А.В. удостоверения. Поскольку удостоверение «Ветерана боевых действий» выдано Макарову А.В. незаконно, право на присвоение данного статуса и получение льгот и компенсаций, предусмотренных Законом о ветеранах, он не имеет, просит суд признать выданное 16.09.2014 года Макарову А.В. удостоверение «Ветерана боевых действий» недействительным и обязать Макарова А.В. сдать указанное удостоверение в УМВД России по Псковской области.
В судебном заседании Макаров А.В. заявленные требования поддержал, в обосновании привел доводы, изложенные в иске. Дополнил, что на момент нахождения в служебной командировке в 1994 году выполнение задач сотрудниками органов внутренних дел и военнослужащими на территории Республики Северная Осетия-Алания и Республики Ингушетия было отнесено к выполнению задач при вооруженных конфликтах. В связи с чем полагал, что закон обратной силы не имеет. Полагал, что встречный иск, уточненный в порядке ст.39 ГПК РФ, является необоснованным и подлежит оставлению без рассмотрения, т.к. УМВД России по Псковской области изменен и предмет и основания. Полагал также, что является ненадлежащим ответчиком по встречному иску, поскольку с его стороны при получении удостоверения «Ветерана боевых действий» нарушений закона допущено не было. Указал, что для предъявления встречных требований УМВД России по Псковской области пропущен срок исковой давности.
Представители ответчика УМВД России по Псковской области Рябых У.Н., Елбакиева Е.Н. в судебном заседании с иском не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск. Уточненный встречный иск поддержали по основаниям, изложенным во встречном исковом заявлении и в уточнении к нему. Указала, что при предъявлении уточненного встречного иска ни предмет, ни его основания не изменены, изменена формулировка требований. Полагали, что срок исковой давности в данном случае не пропущен, поскольку в данном случае спорные правоотношения вытекают из законодательства о социальном обеспечении, в связи с чем нормы Гражданского кодекса РФ, регулирующие исковую давность, к ним не применимы.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Пскове и Псковском районе Псковской области (межрайонное) Кириллова Т.Н. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. В ходе рассмотр
СпроситьЮристы ОнЛайн: 33 из 47 430 Поиск Регистрация