Не предупредили о необходимости извлечения спицы после операции на ноге - опыт пациента и вопросы к врачам
398₽ VIP
Мне в 2018 году оперировали перелом ноги, вставили спицу. О том, что через год спицу необходимо извлечь не предупредили. Выписку на руки мне не дали. Спустя три года у меня начала болеть и опухать нога. В итоге опять прооперировали, извлекли спицу. Но воспаление так и не проходит, идёт некроз мягкой ткани. Опять прооперировали, вырезали часть мягкой ткани. Не знаю чем закончится дальнейшее лечение. Вопрос, когда после первой операции вставили спицу, не предупредили о том, что ее надо снимать через год? Почему из стационара не передали дело участковому терапевту? Разве врачи не должны держать на учете людей, у которых необходимо в дальнейшем извлекать железки? Хочу подавать претензию на врача, поэтому мне важно знать по какой схеме работают врачи.
Ольга, здравствуйте!
Вас должны были предупредить, что спицу нужно извлечь через год.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
Перспективы и риски споров дв суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 10
Развернуть
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из стационара, вы сами должны обратитьяс к участковому терапевту. Вся информация о истории вашей болезни имеется вбазе даннных Минздрава.
Вас безусловно должны были проинформировать, что нужно через год извлечь вам спицу.
ВЫ вправе написать, подготовить и подать претензию.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьРекомендую Вам такой план мероприятий:
1) Решать проблемы со здоровьем в первую очередь и быть бдительнее!
2) Подать жалобы в региональное министерство здравоохранения, в Росздравнадзор и прокурору Основание - . Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ и факты по делу
3) После ответов можно подавать и иск в суд - основание ст. 1064 ГК РФ. ст. 151 ГКРФ и далее... Но надо доказательную базу обеспечить!
СпроситьЗдравствуйте Ольга!
В данном случае при всем желании ст.10 Информация о товарах (работах, услугах) Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", на которую указывает юрист здесь не применима вообще.
Перед любой операций Вы подписываете информированное добровольное согласие на основании ст. 20. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства Федерального закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
1. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
Поэтому Вы или не прочитали внимательно, или врач не удосужился Вам разъяснить, понадеявшись на то, что перед подписью этого согласия Вы его внимательно прочитали
важно знать по какой схеме работают врачи.Врачи травматологи-ортопеды работают в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2012 г. N 901 н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "травматология и ортопедия""
В Вашем случае стандарты оказания Вам медицинской помощи описаны в Приказах Минздрава России от 24.12.2012 N1469 н и от 29.12.2012 N 1669 н
Для того, чтобы доказать виновность врачей Вам должны назначить судебно-медицинскую экспертизу, которая должна установить причинно-следственную связь между сроком нахождения спицы и последующим воспалительным процессом.
Больные с установленным фиксирующим аппаратом должны самостоятельно обращаться к врачу-травматологу по месту жительства, на первичный амбулаторный учет они ставятся только после такого обращения.
СпроситьОльга, добрый день.
Конечно Вас обязаны были врачи предупредить, спица что должна была быть извлечена по прошествии определённого срока (в Вашем случае год - у всех индивидуальные сроки)
Вы ведь подписывали информированное согласие?! Если да, то поезюмируется, что Вам все врач объяснил и Вы согласны на процедуру.
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2012 г. N 901 н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "травматология и ортопедия" Вам после подписанного информирования и оказания медицинской помощи) операция со спицей), необходимо самостоятельно обратиться к врачу.
Доказать, что врач Вам этого не говорил будет крайне сложно, поскольку скорее всего, есть Ваша подпись в медицинских документах.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением
СпроситьНаправляясь в поликлинику, пациент может рассчитывать на соблюдение собственных прав, заключающихся в: вежливом обращении со стороны персонала; предоставлении соответствующих условий обследования и пребывания в клинике или больнице; возможности консультации со специалистами; сохранении личной жизни в тайне; оказании первой медицинской помощи; выборе лечащего врача; получении медицинской информации; получении услуг на основании медицинского страхования; возможности отказаться от медицинской помощи; возможности пожаловаться на специалиста в случае неправомерных действий. Придя в поликлинику или больницу, помните, что медики, возложив на себя обязательства по предоставлению соответствующих услуг, могут нести наказание за их низкое качество или оказание не в полном объеме Жалоба на врача Правовая база Ответственность врачей предусмотрена Уголовным кодексом РФ. ст. 18 говорит о причинении вреда здоровью разной степени тяжести; ст. 236 гласит о несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований; ст. 293 устанавливает санкции за халатное отношение медицинских работников; ст. 237 предусматривает наказание за утаивание информации об угрозах здоровью пациента. Обратите внимание! Суть ваших претензий к докторам может опираться на одну или несколько перечисленных статей. Они могут упоминаться как в досудебном разбирательстве, так и в судебном заседании. Причины жалоб К ним относятся: нарушение врачебной тайны. Далеко не все доктора помнят об этой мелочи и смело распространяются о заболеваниях пациентов; неоказание мед. помощи. Бывают случаи, когда врачи просто оставляют человека в беде, не оказав никакой помощи, хотя обязаны это сделать; помощь оказана не полностью, что может привести к ухудшению состояния пациента; диагноз установлен неверно. Врач должен осмотреть пациента, узнать о симптомах заболевания и назначить анализы. После этого ставится диагноз, назначается лечение. Если медик ставит диагноз без достаточных оснований, это может повлечь неправильное лечение и ухудшение состояния; ошибка в лечении. Врач выписал препараты, которые не могут справиться с заболеванием или противопоказаны пациенту; халатное отношение. Невнимательное и поверхностное отношение к исполнению своих обязанностей, а то и явное бездействие, являются наиболее частыми причинами подачи жалоб на врачей; отказ в приеме. Такие ситуации случаются нередко. К доктору невозможно записаться, он просто не хочет работать с пациентом без видимых причин; грубое и хамское отношение работника. Работники мед. учреждения ведут себя откровенно по-хамски, грубят, насмехаются, выказывают неуважение в различных формах; навязывание услуг, предоставляемых за деньги. В клинике вам предлагают пройти платные процедуры, выписывают дорогие лекарства, требуют вознаградить врача за работу. Это не относится к платным клиникам. Куда подается жалоба? Первой инстанцией является непосредственное начальство врача, на которого вы хотите написать жалобу. Это заведующий поликлиникой или отделением. Все заведующие находятся в подчинении главврачу, являющемуся руководителем больницы. В каждом мед. учреждении должен иметься стенд, где указаны данные руководителя и прочих лиц, ответственных за работу персонала и клиники (больницы) в целом. Здесь же должны указываться номера кабинетов, где они осуществляют прием, с расписанием дней и часов. Если такую информацию получить не удалось, следует обратиться с жалобой об отсутствии стенда в вышестоящие органы, поскольку это нарушение законодательства. Читайте также Что делать, если не платят зарплату? Если главврач или зав. отделением не помог, можно обратиться в: Минздрав; страховую компанию; прокуратуру; полицию; суд; Роспотребнадзор. Как подать жалобу? Приняв решение пожаловаться на плохо работающего врача, нужно предпринять несколько простых шагов. Законодательно процедура и содержание бумаги не определены. Поэтому в процессе составления и подачи документа нужно придерживаться общих юридических норм. Точно определите, заслуживает ли работник жалобы. Если причина незначительна, и на халатность можно закрыть глаза, не стоит тратить на этого медика время, но если ущерб от действий мед. работника является ощутимым, не оставляйте это безнаказанным, смело пишите жалобу Бумага составляется в простой форме. Для большей убедительности пишите ее в деловом стиле. В ней должно содержаться: название и адрес госоргана, куда вы обращаетесь (вверху справа), либо ФИО лица, к которому вы обращаетесь; ниже шапки, в центре листа пишется название документа — Жалоба или Жалоба на врача; далее указывается суть жалобы, причины ее подачи и обстоятельства, по которым вы были вынуждены составить такое обращение — неправильный диагноз, непринятый вызов и пр.; после этого нужно указать меры, которые вы требуете принять по итогам рассмотрения обращения; дата составления документа и подпись заявителя. В таком виде жалоба подается во все инстанции кроме полиции и суда. Для этих органов требуется форма заявления. Оно составляется от руки либо в печатном виде на листе формата А 4. Доставить документ можно лично, направить через интернет (если имеется такая возможность) или заказным письмом по почте. Задайте свой вопрос юристу! 256 юристов готовы ответить. Ответ на сайте в течение 14 минут Что должно входить в жалобу? Вот несколько советов для грамотного оформления документа: описывайте проблему как можно подробнее, но без лишних эмоций. Укажите дату обращения к врачу, на что вы жаловались, что вам порекомендовали; не используйте ненормативную лексику, обращайтесь к читающему уважительно; заведующий отделением, скорее всего, попытается выгородить своего сотрудника, так что имеет смысл обратиться сразу к главврачу; подав документ главврачу или в вышестоящую инстанцию, продублируйте жалобу в страховую, чтобы она также наблюдала за ходом дела; составляя свое обращение, ссылайтесь на конституцию и Уголовный кодекс. Так вы покажете, что достаточно осведомлены о своих правах и обязанностях работников мед. учреждения. Обратите внимание! К жалобе также следует приложить документы, подтверждающие обстоятельства дела. Это могут быть: чеки на покупку лекарств; заключение о состоянии здоровья; выписки из медицинской карты или сама медицинская карта, где зафиксированы диагноз, оказавшийся неправильным, и назначения врачом медикаментов; заключения по результатам пройденных анализов и т.д.
Спросить