Выгорел пиксель в новом телефоне - Какие права есть у потребителя по гарантии?
Обнаружили неисправность в телефоне, выгорел пиксель.
Сегодня 15 день с момента приобретения товара. Подскажите пожалуйста, продавец говорит, что какой бы ни был период пользования телефона его будут направлять на диагностику. Также сообщили, что подменный телефон выдадут только после того, как в сервисном центре сообщать, что это гарантийный случай и будут производить ремонт. Какие у меня права как у потребителя?
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Вам необходимо обратиться к продавцу с соответствующей претензией и передать телефон на проверку качества. В случае, если недостаток не является существенным (а скорее всего это так), требовать возврата денег или замену товара Вы не можете. При изложенных обстоятельствах, если недостаток является производственным, вероятнее всего, Вам будет предложено безвозмездное устранение недостатка (гарантийный ремонт), и только в случае нарушения срока его выполнения со стороны продавца Вы можете требовать возврата денег или замены товара.
СпроситьЗдравствуйте!
Срочно-сегодня письменную претензию в магазин по ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" на расторжение ДКП и возврат денег, сегодня 15-й день
Устных разговоров не ведите.
СпроситьЕсли приобретенный вами товар относится к ТСТ, при обнаружении в нем недостатков (независимо от их существенности) вы вправе вернуть его продавцу и потребовать его замены или возврата уплаченной за него суммы в течение 15 дней со дня передачи вам такого товара. Указанный срок исчисляется со дня, следующего за днем передачи товара (п. 3 ст. 503 ГК РФ; абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17; п. 1 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021).
СпроситьЗдравствуйте.
15 дней на обращение включительно. То есть, если Вы подаёте претензию, то сегодня ещё можете требовать возврат денег при обнаружении любых производственных дефектов, а не только существенных (неустранимых), в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей.
Магазин вправе провести проверку качества или экспертизу, а Вы вправе при этом присутствовать, и телефон можете представить непосредственно на проверку качества, обо всем укажите в претензии.
При этом на замену Вам товар обязаны предоставить не после проведения этой проверки, а в течение трёх дней с момента предъявления такого требования (его тоже укажите в претензии).
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте. При предъявлении претензии продувку о некачественном товаре у продавца есть право провести проверку качества в течение 21 дня. Телефон является технически-сложным товаром и если претензии предъявляются до истечении срока 15 дней, то потребитель может требовать расторжения договора и возврата денег ст. 18 ЗОЗПП. Если срок прошёл, то только ремонт. Подменный товар предоставляется только при ремонте.
Спросить