Участие субисполнителя в выполнении госконтракта по ФЗ 44 - возможности и ограничения
597₽ VIP
Можно ли привлечь соисполнителя (субисполнителя/субподрядчика) на услуги под госконтракт, выполняемый по ФЗ 44? На какой объем можно передать субчику? И если есть требование к конкурсной документации о лицензиях исполнителя, можно ли указать и взять субисполнителя, имеющего эти самые лицензии?
Здравствуйте. Да.Можно.
По договору субподряда, в соответствии с 44-ФЗ, исполнитель передает часть своих обязанностей по тендеру третьему лицу. При этом заказчик сам определяет, какая доля работ будет передана. После чего участник торгов должен передать объем работ не меньше того, который указан заказчиком в документах. Договор с субподрядчиком подписывается, когда уже заключен контракт с организатором торгов, где прописывается срок для данных действий. Если в документации тендера содержится условие о привлечении субподрядчиков по 44-ФЗ, исполнитель должен передать им указанный в условиях договора процент работ. Отметим, что заказчик может указать любую цифру в пределах 5–75 %.
Ссылка: cett.biz"
ПРОШУ оценить ответ
Желаю удачи. В.
СпроситьПобедитель торгов имеет право использовать договор субподряда по 44-ФЗ, то есть привлечь соисполнителя по государственному или муниципальному контракту в таких ситуациях: Заказчик сам прописал соответствующую возможность в закупочной документации, а поставщик не может своими силами выполнить все условия договора. Если нужна лицензия для выполнения работ услуг, то субподрядчик обязан иметь такую лицензию или являться членом СРО.
Иногда поставщики привлекают субподрядчиков к исполнению контракта, условия которого не предполагают подобных действий. В данном случае они рискуют, но не могут поступить иначе, так как не имеют всех требуемых ресурсов, а выиграть тендер было необходимо. В подобной ситуации ответственность за действия компании, работающей по договору субподряда, полностью ложится на победителя тендера. Если субподрядчик плохо реализовал либо вовсе не выполнил условия соглашения, виновным считается участник. Опасаясь такого исхода, многие заказчики боятся прописывать в документации условие о субподряде.
Победитель торгов имеет право использовать договор субподряда по 44-ФЗ, то есть привлечь соисполнителя по государственному или муниципальному контракту в таких ситуациях: Заказчик сам прописал соответствующую возможность в закупочной документации, а поставщик не может своими силами выполнить все условия договора. Заказчик во время согласования процесса исполнения работ допустил привлечение третьих лиц. Если основной исполнитель решается на это, он должен предоставить обоснование для такого шага. Выполнение работ по контракту не требует специальной квалификации или лицензий, а услуги, оказываемые субподрядчиками, не превышают 75 % от объема, разыгранного в рамках тендера. Субподрядчик согласен полностью исполнять все требования, установленные документацией по закупке. Представим, что проводится закупка товаров по государственному оборонному заказу. Тогда основной исполнитель и субисполнитель должны открыть специальные счета в соответствии с требованиями Федерального Казначейства и не могут требовать выплаты аванса при осуществлении таких работ. Преимущества договора субподряда по 44-ФЗ Преимущества договора субподряда по 44-ФЗ Работа по договору субподряда по 44-ФЗ предполагает целый ряд плюсов для исполнителя и субподрядчика. Для первого главное достоинство такого подхода состоит в том, что можно некоторую долю своих обязанностей передать третьему лицу. Но для этого важно найти добросовестного подрядчика, готового качественно и вовремя выполнить работу. Тогда как для субподрядчика речь идет о быстром заработке. Кроме того, если он не принимает участие в тендерах по 44-ФЗ, это шанс попробовать себя в них хотя бы таким образом. Иными словами, у него появляется возможность получить опыт работы с госзаказом и, возможно, потом перейти к прямому участию в подобных мероприятиях. Читайте также: «Отчетность по договорам по 223-ФЗ: правила оформления» Нужно понимать, что заказчик в любом случае будет узнавать у исполнителя, с кем заключен договор как с субподрядчиком. Последним может стать организация-новичок в тендерах по 44-ФЗ, которой важно получить опыт, а также компании, у которых на данный момент отсутствует финансовая возможность, чтобы самостоятельно участвовать в торгах. То есть нет средств на обеспечение заявок, но при этом простаивает оборудование. Такие игроки рынка соглашаются на договор субподряда по 44-ФЗ, ведь это способ заработка. Иногда компании, ранее участвовавшие в тендерах и теперь оказавшиеся в РНП, выступают в роли субподрядчиков, ведь в данном случае никто не может запретить им участвовать. Недостатки договора субподряда по 44-ФЗ Недостатки договора субподряда по 44-ФЗ Нельзя однозначно сказать, что договор субподряда – это плохо, так как речь идет всего лишь об одной из составляющих контрактной системы по 44-ФЗ. Добросовестный исполнитель может превратить его в эффективный инструмент ведения бизнеса. С его помощью возможно расширить сферу деятельности, исполнять условия более объемных контрактов, эффективно распределять взятые на себя обязательства. Если договор субподряда при грамотном использовании может быть настолько полезен, непонятно, с чем связано негативное отношение к нему со стороны заказчиков. Дело в том, что достаточно часто приходится сталкиваться с недобросовестными поставщиками. Они активно используют договор субподряда по 44-ФЗ, чтобы зарабатывать, практически ничего не делая. Такая схема широко известна и состоит всего из четырех несложных шагов: участник побеждает в закупках, проводимых в любом формате по 44-ФЗ, после чего с ним заключается контракт; он находит исполнителя, согласного выполнить работу за меньшие деньги, и заключает с ним договор субподряда по 44-ФЗ; субподрядчик выполняет заказ в соответствии с договором субподряда и завершает его в сроки, зафиксированные в первоначальном договоре между заказчиком и исполнителем; заказчик расплачивается с исполнителем, после чего второй рассчитывается с субподрядчиком – разница между суммами и становится прибылью победителя тендера. Главный недостаток данной схемы состоит в том, что у субподрядчика оказывается значительно меньше средств на выполнение работ, чем изначально планировалось. Это негативно отражается на результате. Существует определенная категория участников тендеров, готовых осуществлять деятельность в самых разных сферах – от поставки мелких товаров до ремонта зданий. Сами они не выполняют какие-либо работы, а занимаются только привлечением организаций по договору субподряда по 44-ФЗ. Кто может стать субподрядчиком Кто может стать субподрядчиком Многие фирмы не могут либо просто не готовы становиться участниками госзакупок по 44-ФЗ, в их число входят: Компании, не имеющие опыта участия в такого рода мероприятиях. Субподряд позволяет им ознакомиться с особенностями работы в рамках госзаказа и даже проявить себя перед крупными заказчиками. Участники, у которых нет необходимого объема ресурсов для подачи заявки на торги по 44-ФЗ, то есть они не готовы выводить из оборота средства, чтобы предоставить обеспечение, либо не хотят получать узкоспециальные лицензии, чтобы своими силами проводить все работы на генподряде. Участники, попавшие в реестр недобросовестных поставщиков. Субподряд позволяет им сохранить свое место на рынке, пока компания остается в данном списке. Нюансы заключения договора субподряда на выполнение работ по 44-ФЗ Нюансы заключения договора субподряда Договор субподряда по 44-ФЗ – это договор подряда, где генподрядчик выступает в роли заказчика, а субподрядчик представляет собой исполнителя. Все требования похожи на устанавливаемые договором подряда. В данном случае не указывается особый порядок по заключению договоренностей. Генподрядчик контролирует и оплачивает произведенные работы, а также имеет право предъявлять претензии при выявлении нарушений. Генподрядчик наиболее заинтересован в соблюдении сроков и высоком качестве исполнения работ, тогда как у субподрядчика другие интересы – он получает от генподрядчика деньги за выполнение строительных работ. Читайте также: «Изменение цены договора по 44-ФЗ: как правильно это сделать» Генподрядчик отвечает за выполнение всех видов работ перед основным заказчиком. Если работы не будут выполнены, его ждут самые серьезные убытки среди всех участников данной цепочки.
СпроситьМожет, зависит от объёма до 1 миллиарда, можно не согласовывать привлечение субподрядчиков, если возможность их привлечения предусмотрена контрактом, либо прямо не запрещено контрактом или конкурсной документацией
Свыше 1 миллиарда обязателен процесс согласования кандидатов субподрядчиков
Обязанность привлечения к выполнению работ субподрядчиков из числа СМП, СОНО может устанавливаться извещением об осуществлении закупки и контрактом в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.
Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями)
Субподрядчик, если это не строительные работы может выполнять любой объём, но не меньше 5%, если строительные работы то до 75% можно отдать подрядчику, не менее 25% работ обязаны выполнить сами.
СпроситьОтносительно возможности привлечения соисполнителя (субисполнителя/субподрядчика) на услуги под госконтракт, выполняемый по ФЗ 44-читайте Письмо Минфина (полностью приведено ниже)
Субподрядчик, соисполнитель по госконтракту - это лицо, привлекаемое поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для выполнения контрактных обязательств. Привлечь такое лицо возможно, если это не запрещено контрактом, если в документации по торгам содержится условие о привлечении субподрядчиков
Смотри условия своего контракта, что там указано. Есть ли в нем к примеру такие ограничения:
• обязанность исполнить все ваши обязательства или их определенную часть лично;
• необходимость согласовать с заказчиком привлечение субподрядчика;
• требование привлечь субподрядчиков из числа СМП и СОНКО;
• обязанность представить заказчику копии договоров с субподрядчиками.
Если такие ограничения предусмотрены контрактом, соблюдайте их во избежание штрафов. Так, если вы не выполните лично определенные виды и объемы работ, предусмотренные контрактом, заказчик потребует уплатить штраф в размере 5% от стоимости этих работ. Если нарушите условие о привлечении субподрядчиков из числа СМП и СОНКО, размер штрафа составит 5% от стоимостного объема такого привлечения (п. п. 7, 8 Правил, утвержденных Постановлением N 1042-.Постановление Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1042
"Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063)
Подавая заявку на участие в закупке и подписывая контракт, вы соглашаетесь с его условиями, обжаловать их в ходе исполнения, скорее всего, не получится.
Какой объем можно передать субподрядчику - процент законодательством ни как не оговорен. Вопрос должен решаться по согласованию между Заказчик И Исполнителем (подрядчиком)
Что касается ответа
:Субподрядчик, если это не строительные работы может выполнять любой объём, но не меньше 5%, если строительные работы то до 75% можно отдать подрядчику, не менее 25% работ обязаны выполнить сами
Подобные цифры ни как не закреплены законодательно.
Вопрос: О привлечении субподрядчиков (соисполнителей) при исполнении госконтракта, установлении требований к ним и закупаемым товарам, работам, услугам; о ставках по НДФЛ.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 апреля 2020 г. N 24-01-08/27934
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение от 03.03.2020 в части вопроса необходимости ограничения прав подрядчиков по привлечению субподрядчиков при исполнении контрактов, а также по отдельным вопросам налогового законодательства, сообщает следующее.
Перечень вопросов, которые регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), определен частью 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ и не предусматривает регулирование отношений между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и соисполнителем (субподрядчиком).
При этом статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 ГК РФ, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
Необходимо также учитывать, что законодательство Российской Федерации предусматривает право заказчиков устанавливать требование поставщикам (подрядчикам, исполнителям) о привлечении в установленном объеме соисполнителей (субподрядчиков) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
Такая обязанность в отношении малого предпринимательства установлена статьей 30 Закона N 44-ФЗ. Данные меры направлены как на поддержку малого предпринимательства, так и на развитие конкуренции на отраслевых рынках.
Таким образом, в рамках действующего регулирования:
гражданским законодательством допускается возможность установления требования поставщику (подрядчику, исполнителю) о выполнении всей работы лично, но только если такая возможность следует из закона или существа договора;
поставщик (подрядчик, исполнитель) может привлечь при исполнении контракта на субподряд третьих лиц.
Законом N 44-ФЗ не урегулированы вопросы о праве заказчиков устанавливать требования к соисполнителям (субподрядчикам) или ограничения на привлечение субподрядчиков, за исключением закупки строительных работ (часть 2 статьи 110.2 Закона N 44-ФЗ).
Вместе с тем законодательством Российской Федерации предусмотрено право заказчиков устанавливать требование о привлечении на субподряд субъектов малого предпринимательства (в соответствии с Законом N 44-ФЗ).
Таким образом, установление требования к соисполнителям, субподрядчикам о самостоятельном выполнении подрядных работ выходит за рамки регулирования Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем с целью осуществления закупки качественных товаров, работ, услуг заказчики устанавливают требования к закупаемым товарам, работам, услугам при описании объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Так, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, при составлении описания объекта закупки могут использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Частью 1 статьи 94 Закона N 44-ФЗ заказчик осуществляет приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом N 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги.
При этом, в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В части вопроса о введении прогрессивной шкалы налоговых ставок по налогу на доходы физических лиц отмечаем, что налог на доходы физических лиц является федеральным налогом, при этом поступления указанного налога подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
С 1 января 2001 года применяется ставка налога на доходы физических лиц в размере 13 процентов для большинства видов доходов. Для доходов, не связанных с работой по найму и выполнением налогоплательщиком работ (оказанием услуг), Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) установлена повышенная ставка в размере 35 процентов.
При этом главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса определены виды доходов, при получении которых у налогоплательщика не возникает обязанность по уплате налога. Кроме того, установлены стандартные, социальные, имущественные и профессиональные налоговые вычеты, которые направлены на существенное снижение налогового бремени налогоплательщиков.
Между тем единая ставка налогообложения в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности Российской Федерации и значительно упрощает исчисление и уплату налога, его администрирование налоговыми органами.
Существующая на сегодняшний день система обложения налогом на доходы физических лиц позволяет говорить о сбалансированном подходе, учитывающем интересы как налогоплательщиков, так и бюджетной системы Российской Федерации.
В настоящее время наблюдается стабильный рост поступлений налога на доходы физических лиц. Так, поступления налога в бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в 2016 году составили 3 017 млрд рублей, в 2017 году - 3 251,1 млрд рублей, в 2018 году - 3 652,9 млрд рублей, в 2019 году - 3 955,2 млрд рублей.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что поступления налога на доходы физических лиц составляют существенную часть доходной базы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, кардинальных изменений в части порядка налогообложения доходов физических лиц не предусмотрено.
Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц также не предусмотрено.
Заместитель директора Департамента
Д.А.ГОТОВЦЕВ
08.04.2020
СпроситьНужно ли проводить конкурс для выбора соисполнителя при заключении государственного контракта?
Разве можно заключать договор на оказание лицензируемой услуги, от своего имени, не имея лицензии?
Вопрос по изменению отчетной документации соисполнителями в рамках выполнения Госконтракта
Необходимость проведения аукциона на субподрядчиков при наличии указанных регионов в конкурсной документации ФБУ ВУЗ.
Вопрос по закупке по 223 фз - Может ли заказчик допустить соисполнителя на аукционе на оказание медицинских услуг
Правомерность действий Заказчика в отказе предоставить разрешение на привлечение соисполнителя
Возможно ли указать требование об оказании услуги в регионе исполнителя в документации о закупке по 44-ФЗ?
