Правомерность действий интернет-провайдера - требование оплаты за сломанный пульт тв приставки без проверок.
199₽ VIP
Интернет провайдер даёт в аренду тв приставку, вся оплата уже включена в тариф, тоесть нет отдельной платы за оборудование.
Сам провайдер даёт 12 месяцев гарантии на приставку.
Спустя три года сломался пульт и провайдер требует за новый 500 рублей. Без каких либо проверок.
На сколько это правомерно по закону?
Я не против за него платить, если будет акт экспертизы что вина на мне. По факту ведь приставкой владеет провайдер.
Все правильно рассуждаете.
СпроситьЗдравствуйте, Алекс! Если приставка в аренде (ст.606 ГК РФ), то ее собственник провайдер и если гарантия на приставку истекла, то в принципе может не предоставлять пульт взамен. Однако согласно ст.1064 ГК РФ презюмируется вина арендатора, т.е. лица, в чьем владении находится имущество, а бремя доказывания того, что не он виноват, возлагается на него самого. В этом смысле требование арендодателя правомерно.
Согласно статье 1064 ГК РФ:
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вредаСпросить1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
1) Вы уточните всё же - как правило потребитель выкупает оборудование у поставщика услуг в течение года - двух...
2) Срок гарантии оборудования истёк.
Вы вправе прибегнут к норме -
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
...6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Вы имеете право предъявить претензию провайдеру и потребовать замены неисправного оборудования в случае отказа можете пожаловаться в Роспотребнадзор и предъявить иск в суд..
Но нецелесообразно экономически заниматься Вашим делом, только для развлечения некоторого, поймите правильно! Вы вправе бороться как считаете нужным!
Спросить