Проблемы с переработкой товаров на таможенной территории - как рассмотреть заявление экспортера?
199₽ VIP

• г. Тюмень

В связи с возникшими производственными проблемами ранее вывезенные в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории РФ товары не прошли процесс переработки в полном объеме. При этом сроки действия указанного таможенного режима истекли. Лицо, которое вывезло товары на переработку за пределы таможенной территории (экспортер товаров), обратилось к таможенному органу с заявлением о решении вопроса по поводу возможности замены продуктов переработки иностранными товарами с теми же качественными характеристиками и ввозе их в Россию в рамках этой же таможенной процедуры. Как должно быть рассмотрено заявление экспортера?

Ответы на вопрос (2):

В соответствии со ст. 127 "Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза), применяются следующие режимы:

5) переработка на таможенной территории;

6) переработка вне таможенной территории;

Согласно статьи 176 - Таможенная процедура переработки вне таможенной территории - таможенная процедура, применяемая в отношении товаров Союза, в соответствии с которой такие товары вывозятся с таможенной территории Союза в целях получения в результате совершения операций по переработке вне таможенной территории Союза продуктов их переработки, предназначенных для последующего ввоза на таможенную территорию Союза, без уплаты в отношении таких товаров Союза вывозных таможенных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.

В статье 178 сказано:

. Установленный срок действия таможенной процедуры переработки вне таможенной территории продлевается по заявлению лица при продлении срока переработки товаров вне таможенной территории Союза.

При продлении срока действия таможенной процедуры переработки вне таможенной территории, установленного таможенным органом, после его истечения действие такой таможенной процедуры возобновляется со дня прекращения действия этой таможенной процедуры.

Согласно статьи 179. Операции по переработке вне таможенной территории Союза

Операции по переработке вне таможенной территории Союза включают в себя:

переработку или обработку товаров;

изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку;

ремонт товаров, включая их восстановление, замену составных частей, модернизацию.

В статье 183 ТК сказано: Статья 183. Замена продуктов переработки эквивалентными иностранными товарами

1. С разрешения таможенного органа допускается замена продуктов переработки иностранными товарами, которые по своим описанию, качеству и техническим характеристикам совпадают с такими продуктами переработки (далее в настоящей статье - эквивалентные иностранные товары), в случае если операцией по переработке вне таможенной территории Союза является ремонт, а также если операции по переработке вне таможенной территории Союза осуществляются в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом.

На основании вышеизложенных норм, если иностранные товара не соответствуют требованиям ст 183 ТК, в удовлетворении заявления экспортера должно быть отказано, потому что статьей 179 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза), не предусмотрена такая операция вне таможенной территории, как замена продуктов переработки иностранными товарами с теми же качественными характеристиками

Экспортеру можно предложить продлить срок действия э таможенной процедуры переработки вне таможенной территории, что предусмотрено статьей 178 ТК.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Согласно ч.1 и 2 ст.252 Таможенного кодекса Таможенного союза

Переработка вне таможенной территории — таможенная процедура,

при которой товары таможенного союза вывозятся с таможенной территории

таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной

территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным

освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер

нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на

таможенную территорию таможенного союза.

Товары, помещенные под таможенную процедуру переработки вне

таможенной территории и фактически вывезенные с таможенной территории

таможенного союза, утрачивают статус товаров таможенного

союза.

Далее, согласно ч.2 ст.152 НК РФ

При вывозе товаров с территории Российской Федерации

налогообложение производится в следующем порядке:

(в ред. Федерального закона

от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

1) при вывозе товаров с территории Российской Федерации в

таможенной процедуре экспорта налог не уплачивается.

(в ред. Федерального закона

от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

Указанный в настоящем подпункте порядок налогообложения

применяется также при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного

склада в целях последующего вывоза этих товаров в соответствии с таможенной

процедурой экспорта, а также при помещении товаров под таможенную процедуру

свободной таможенной зоны;

(в ред. Федеральных законов от

22.07.2005 N 117-ФЗ, от 27.11.2010 N

306-ФЗ)

2) при вывозе товаров за пределы территории Российской Федерации

и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, в таможенной процедуре

реэкспорта налог не уплачивается, а уплаченные

при ввозе на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под

ее юрисдикцией, суммы налога возвращаются налогоплательщику в порядке, предусмотренном таможенным

законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о

таможенном деле;

(пп. 2 в ред. Федерального

закона от 07.11.2011 N

305-ФЗ)

3) при вывозе с территории Российской Федерации припасов, а

также товаров в целях завершения специальной таможенной процедуры налог не

уплачивается;

(пп. 3 в ред. Федерального

закона от 19.07.2011 N

245-ФЗ)

4) при вывозе товаров с территории Российской

Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, в соответствии с

иными по сравнению с указанными в подпунктах 1 — 3 настоящего пункта таможенными процедурами

освобождение от уплаты налога и (или) возврат уплаченных сумм налога не

производится, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза и

законодательством Российской Федерации о

таможенном деле.

Вы поставляете товары — каркасы авиашин на завод во Францию, соответственно, там шины восстанавливают и уже далее восстановленные авиашины ввозятся в Российской Федерацию для дальнейшего применения (продажи и т.п.).

Не вдаваясь в техническую и экономическую стороны данной сделки (в т.ч. на предмет соблюдения положений ч.1 ст.252 НК РФ), исходя из п.4 ч.1 ст.146 НК РФ обязанность при исчислении и уплате НДС у Вас возникает с даты пересечения границы РФ восстановленных товаров — авиашин.

Какого-либо освобождения от начисления и уплаты НДС согласно ст.149, 150 НК РФ я не увидел.

При этом имейте в виду, что согласно ч.1 ст.151 НК РФ

1. При ввозе товаров на территорию Российской

Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в зависимости от

избранной таможенной процедуры налогообложение производится в следующем

порядке:

(в ред. Федерального закона

от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

1) при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления налог

уплачивается в полном объеме;

(пп. 1 в ред. Федерального

закона от 27.11.2010 N

306-ФЗ)

2) при помещении товаров под таможенную процедуру реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы

налога, от уплаты которых он был освобожден, либо суммы, которые были ему

возвращены в связи с экспортом товаров в

соответствии с настоящим Кодексом, в порядке, предусмотренном

таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской

Федерации о таможенном деле;

(в ред. Федерального закона

от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

3) при помещении товаров под таможенные процедуры транзита, таможенного склада, реэкспорта, беспошлинной

торговли, свободной таможенной зоны, свободного

склада, уничтожения, отказа в

пользу государства и специальную таможенную процедуру, а также при таможенном

декларировании припасов налог не

уплачивается;

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ, Таможенного

кодекса РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ, Федеральных

законов от 27.11.2010 N 306-ФЗ, от 19.07.2011 N

245-ФЗ)

4) при помещении товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории налог не

уплачивается при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории

Таможенного союза в определенный срок;

(в ред. Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ,

Федерального закона от 27.11.2010 N

306-ФЗ)

5) при помещении товаров под таможенную процедуру временного

ввоза применяется полное или частичное освобождение от уплаты налога в порядке, предусмотренном таможенным

законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о

таможенном деле;

(в ред. Федерального закона

от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

6) при ввозе продуктов переработки товаров, помещенных под

таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, применяется полное

или частичное освобождение от уплаты налога в порядке, предусмотренном

таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской

Федерации о таможенном деле;

(в ред. Федерального закона

от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

7) при помещении товаров под таможенную процедуру переработки

для внутреннего потребления налог уплачивается в

полном объеме.

(в ред. Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ,

Федерального закона от 27.11.2010 N

306-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

Будьте добры, подскажите пожайлуста порядок возмещения НДС по ставке 0% по экспортным операциям, если поставщик и экспортер - взаимозависимые лица. Налоговая инспекция отказывает в возмещении НДС экспортеру именно на этом основании. Как лучше поступить экспортеру в данном случае? Имет ли значение, что в состав учредителей поставщика-производителя и экспортера входят одни и те же физ. лица?

Спасибо за помощь!

Решить задачу на платной основе. 400 р

3 ПАО «Вымпел» направило в таможенный орган заявление о необходимости внесения изменений в сведения о таможенной стоимости товаров, а также о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин. Из заявления следовало, что изменения касались стоимости товаров, задекларированных по ранее представленным декларациям (158 шт.). После подачи ПАО «Вымпел» заявления о внесении изменений в сведения о таможенной стоимости товаров, задекларированных по ранее представленным декларациям, истек срок проведения таможенного контроля, начатого после выпуска товаров.

В свою очередь таможенный орган отказал ПАО во внесении изменений и (или) дополнений в сведения по 80 декларациям из 158 и сообщил о невозможности принятия решения о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств в отношении данной части декларации.

ПАО «Вымпел», полагая свои права нарушенными, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании бездействия таможенного органа незаконным.

ВОПРОС:

Подлежат ли возврату излишне уплаченные таможенные пошлины таможенным органом ПАО «Вымпел»? Составить решение суда.

Работая в Ведомственной охране идет переработка 3 смены по 24 часа, командир отряда не платит переработку, но дает отгул, остается переработки 2-е суток! Но за этот отгул забирают деньги с зарплаты! При переработке 2-е суток! Должно ли так быть? Большое спасибо!

Предприниматель Юлин, будучи декларантом, представил таможенному представителю недействительные товаротранспортные накладные для представления их в таможенный орган при таможенном оформлении товаров о количестве грузовых мест. В ходе таможенного контроля оказалось, что количество грузовых мест было уменьшено на сумму 150 тысяч рублей, то есть повлекло за собой сообщение таможенному органу недостоверных сведений.

Примите одно из следующих решений: о привлечении к административной ответственности лица, заявившего недостоверные сведения, по ч. 3 ст. 16.1, ч. 2, 3 ст. 16. или ст. 16.17 КоАП РФ; о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, представившего документы, повлекшие за собой заявление таможенному органу недостоверных сведений, по ст. 16. КоАП РФ.

Вот задача: Предприниматель Ю.,будучи декларантом, представил таможенному брокеру недействительные товаротранспортные накладные для представления их в таможенный орган при таможенном оформлении товарово количестве грузовых мест. В ходе таможенного контроля оказалось, что количество грузовых мест было уменьшено на сумму 150 тысяч рублей, т.е. повлекло за собой сообщение таможенному органу недостоверных сведений.

Примите одно из следующих решений:

1.о привлечении к административной ответственности лица, заявившего недостоверные сведения, по части 3 ст.16.1, части 2,3 ст.16.2 или статье 16.17 КоАП РФ;

2.о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, предсавившего документы, повлекшие за собой заявление таможенному органу недостоверных сведений, по ст.16.7 КоАП РФ.

Как решается вопрос о привлечении к ответственности иностранных лиц, передающих недействительные документы о количестве мест для представления в таможенный орган за пределами территории РФ?

Пожалуйста помогите решить эту задачу.

Приказом ГТК России от 4 марта 2004 г. N 266 «О ПРАВИЛАХ СОВЕРШЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТАМОЖЕННОГО РЕЖИМА ПЕРЕРАБОТКИ ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ» утверждены «Правила совершения отдельных операций при использовании таможенного режима переработки товаров на таможенной территории».

У нас с таможней возникли разногласия по вопросам применения сроков предоставления отчетности по приказу. В таможне говорят, что несоблюдение нами этих сроков повлечет привлечение нас к административной ответственности.

Подскажите пожалуйста, как сроки в приказе увязаны с вступлением его в силу.

Таможенное законодательство.

В октябре 2000 г.организация получила из Голландии бывшее в употреблении оборудование для обработки рыбопродукции, в числе которого были две вертикальные морозильные камеры.

При определении кода декларант первоначально руководствовался гр.8418 ТН ВЭД код 8418 40.Однако, в соответствии с рекомендациями Пояснений к ТН ВЭД (Пояснение (1)В) к гр.8418) товар был квалифицирован как морозильный шкаф вертикального типа не оснащенный морозильным агрегатом и не предназначенный для оснащения им и отнесен к гр.9403. Таможенным органом декларация была принята, груз растаможен и выпущен в свободное обращение. Через два месяца таможенный орган предъявил к организации претензии за нарушение таможенных правил-недостоверное декларирование, а именно-квалифицируя товар не как морозильный шкаф вертикального типа, а как испаритель. При этом основным аргументом в этом деле является не какая либо экспертиза, а заключение вышестоящего таможенного органа, основанное на ст.217 Таможенного кодекса-право таможни единолично определять именование и код товара. При этом во внимание не принимается ни акт таможенного досмотра, ни декларация с отметками о принятии и выпуске товара, хотя в соответствии со ст.175 ТК с момента принятия декларация имеет юридическое значение.

Правомерны ли действия таможенного органа?

Если товар в соответствии с декларацией выпущен в свободное обращение и использован по назначению, является ли это подтверждением таможенным органом классификации товара? Применима ли в данном случае часть 3 ст.279 ТК:"Заявление недостоверных сведений, которые не влияют на принятие таможенным органом... решения о перемещении товаров... через таможенную границу РФ,помещения под запрашиваемый таможенный режим, размере таможенных платежей"?

С уважением, Юрий.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В ноябре 2002 года индивидуальный предприниматель Малькова А.А. ввезла на таможенную территорию Российской Федерации товар - варено-копченую колбасу, паштет, сардельки. При декларировании товар оформлен в таможенном режиме свободной таможенной зоны, т.е. без взимания таможенных платежей.

Между тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2002 N 708 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2000 N 526" были введены количественные ограничения на ввоз в режиме свободной таможенной зоны колбас и аналогичных продуктов из мяса, мясных субпродуктов или крови, готовые пищевые продукты, изготовленные на их основе (к указанной позиции относятся варено-копченые колбасы, паштеты и сардельки, ввезенные предпринимателем), препятствовавшие помещению груза под этот таможенный режим.

Введенные этим постановлением ограничения препятствовали оформлению товара в режиме свободной таможенной зоны без взимания таможенных платежей. В связи с этим таможенный орган посчитал, что товар следовало поместить под режим выпуска для свободного пользования (необходимым условием которого является уплата таможенных пошлин), и направил предпринимателю требование об уплате таможенных платежей за ввезенный в ноябре 2002 года товар и пеней.

Предприниматель Малькова не согласна с решением таможни и обжаловала его в суд. В обоснование своей позиции она утверждает, что к моменту ввоза ею товара ограничения еще не действовали, следовательно, она вправе была заявить товар под режим свободной экономической зоны.

В ответ на это таможня указала, что согласно п.3 постановления от 25.09.2002 оно вступало в силу по истечении 30 дней с даты его официального опубликования. Постановление от 25.09.02 опубликовано 30.09.2002 в Собрании законодательства Российской Федерации (N 39, статья 3805), следовательно, на момент ввоза предпринимателем товара данное постановление вступило в законную силу.

Какое решение по данному вопросу должен принять суд? Вступило ли постановление от 25.09.2002 в силу на момент ввоза товара?

1. Товар оформлен в режиме экспорта и вывезен через границу РФ с государством участником таможенного союза. Экспортером - ООО «Смоленские Топливные Системы» в налоговый орган представлены: контракт, выписки по лицевому счету, копии ГТД с отметкой Смоленской таможни «товар вывезен полностью по информации Полоцкой таможни дата», копии ЖД накладных с отметкой Смоленской таможни «выпуск разрешен», договора с поставщиками, счета-фактуры, и платежные документы по оплате счетов-фактур. Налоговым органом согласно ст.165 НК РФ вынесено заключение в отказе возмещения НДС, уплаченного при экспорте, в связи с отсутствием на копиях ЖД накладных отметок таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории РФ. Мотивируется это решение тем, что Приказ ГТК РФ от 26 июня 2001 г. №598 «о подтверждении таможенными органами фактического вывоза товаров» относится к подзаконным актам и в соответствии со ст. 4 НК РФ не может изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Насколько решение налогового органа правомерно?

2. ООО «Смоленские Топливные Системы» подало в налоговый орган пакет документов на возмещение НДС, уплаченного при экспорте. Заключение налогового органа «об отказе в возмещении НДС, уплаченного при экспорте» было вынесено за 20 дней до истечения срока 180 дней, в связи с предоставлением ЖД накладных без отметки таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории РФ. Если экспортер – ООО «Смоленские Топливные Системы» представит надлежащим образом оформленные документы до 180 дней, возобновит ли новый срок налоговый орган? Либо мы попадаем в 180 дней, установленные ранее. И еще, при предоставлении новой декларации требуется ли предоставлять полный пакет документов снова или достаточно ссылки на ранее предоставленный?

Заранее благодарны.

С уважением,

Стремовский Е.Я.

Ответьте пожалуйста на следующий вопрос по таможенному праву.

Грузополучатель поместил груз в режиме таможенного склада. Срок хранения товара по условиям договора не истек. Товар не запрещен к помещению в указанном таможенном режиме.

Случилось следующее, что за это время лицо, поместившее на склад свой товар, прекратило свою деятельность. Правопреемника у этого лица нет.

Товар востребован другой фирмой (фирма, желающая получить товар в свое распоряжение). Понятно, что таможенные платежи вправе уплатить любое заинтересованное лицо до или после, когда товар будет выпускаться в свободное обращение, но получателя товара не сущестует. Как грамотно поступить, чтобы получить право обладать этим товаром. (договор владельца склада заключен с фирмой более не сущестующей, как юр.лицо и при подаче ГТД проходит это же (не сущестующее лицо).

Заранее благодарю Вас за полный и не полный ответ.

Дмитрий.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение