Как урегулировать спор с поставщиком, который привез не ту стиралку и отказывается заменить ее, а также как осуществить возврат расходов в случае просрочки поставки?
597₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Поставщик привез стиралку. Я оплатила стиралку. Распаковала по настоянию курьера после оплаты стиралку из упаковки, после того, как уехал курьер. Оказалось, что поставил Поставщик стиралку не той модели, дешевле в 2 раза. Обратились к поставщику. Сразу был отказ в замене со ссылкой на внутренние правила, хотя, ошибку признали. Поставщик предложил только забрать не ту стиралку, а через 10 дней, после поступления стиралки на склад - возврат мне денег за нее и все. Написала претензию с требованием поставить предварительно оплаченный товар. На сл день позвонили, предложили: мы возвращаем Вам деньги, оформляем после того, как Вам деньги поступят, новый заказ и в день поставки нужной Вам стиралки (непоставленной вовремя) забираем не ту стиралку. Поставщик так же в этом разговоре предупредил, что службы будут разные, которые будут привозить и забирать соответствующие стиралки. Я не стала отказываться от такого предложения, но по почте РФ на юр адрес все же претензию направила. Деньги мне пришли на счет. В назначении платежа платежки стоит "Компенсация по заказу" (платежку по моему требованию мне предоставил Поставщик). В банке, в моем личном кабинете числится поступление из другого банка, нет название фирмы Поставщика, как в платеже о списании в их адрес с моего счета в моем же личном кабинете банка. После возврата денег, еще 2 раза заверяли, что заказ моей стиралки оформят самостоятельно (сам Поставщик), просто нужно с датой определиться. Как только я написала дату, сразу разговор про заказ (поставку) исчез из речи Поставщика, назначили DPD для забора "не того" Товара. Я написала DPD, что забор со мной не согласован, поставщик был среди адресатов, что DPD в назначенный день я не жду. На данный момент со дня поставки прошло 8 дней, у меня семья дети, мне нечем стирать. Я прошу друзей, но они уже дают мне понять, что я начинаю надоедать. Я их понимаю. Но не понимаю, как мне быть. Поставщик настаивает, что изначально и всегда я требовала вернуть деньги и мне их вернули. На просьбу показать это требование в моей претензии - отвечают молчанием. Говорят, что они свои обязанности выполнили, деньги вернули, теперь я обязана вернуть "некачественный товар". Некачественным они признали стиралку потому, что она не той модели. Не ту стиралку никто не проверял на качество. Сейчас цена на стиралку стала заметно выше в Интернете. Я, резонно, требую поставку, мною заказанной стиралки в рамках незакрытого, как сам Поставщик говорит, договора. Поставщик говорит, что как только я отдам не ту стиралку, мне пришлют промо код на разницу в цене. Но веры после того, как Поставщик "переобулся" уже к ним нет. Если я отдам "не ту" стиралку, есть опасения, что меня вообще будут игнорировать и я останусь ни с чем. А мне нужно стирать вещи себе, семье, детям прям позавчера, что называется. Могу ли я (если да, на основании какого пункта какого закона) либо купить новую стиралку (модель такую же, как заказывала стиралки) у другого поставщика и отнести эти расходы (разницу в цене в бОльшую сторону) на Поставщика, просрочившего поставку, то есть с возмещением разницы в цене между новой ценой и ценой, по которой я заказала стиралку у Поставщика, который просрочил поставку? Либо могу ли я подключить данную стиралку и пользоваться ею до тех пор, пока Поставщик мне не поставит мою стиралку, а потом вернуть ему эту "не ту" стиралку после поставки мною заказанной (опять же со ссылкой на законные основания таких действий в свете событий, что деньги они перечислили, хоть и с основанием платежа "компенсации по заказу" и "без моего требования на возврате без поставки"?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):
Это лучший ответ

Здравствуйте, Марина!

Важно понимать, какое требование вы выставили им в претензии?

- Вернуть денежные средства или обменять стиральную машину на той марки, которой был заказ?

1. Если вы указали только на возврат средств, то они вам их вернули, и теперь могут требовать вернуть НЕ ту стиралку в новом состоянии, и если вы ею воспользуетесь, то Поставщик потом через суд взыщет с вас стоимость.

2. Если вы четко прописали в претензии ОБМЕН на ТУ стиральную машину, которую заказали, то они обязаны вам ее привезти, в срок, который был оговорен (10 дней).

3. Это их ошибка, и вы не должны сейчас платить за тУ стиральную машину стоимость больше, чем она была ПРИ заказе.

4. Учитывая то, что товар вам привезли не тот, то применить можно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей",

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

5. Таким образом, если в требовании (претензии) вы заявили именно о замене, то ждите 10 дней - этот срок установлен ст. 22 Закона о защите прав потребителей.

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

6. Если вашу претензию проигнорируют, либо не привезут ТОТ товар, то можно смело обращаться в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).

7. В судебном порядке вы сможете взыскать сумму - стоимости 2-3 стиральных машин.

Поэтому, Поставщику выгоднее уладить с вами вопрос добровольно.

Всех благ Вам!

Спросить
Это лучший ответ

Если я верно понял - стиральная машина у Вас, и полностью деньги Вам вернули. Ничего Вам не остаётся, как пользоваться полученной машиною, пусть продавец в суд подаёт, Вы встречный иск подадите. Пусть побудут в Вашей шкуре!

Вы. разумеется, поторопились, возврат денег организовав. И получив их.

Можно усмотреть, что сложно всё же Вам будет.

Ведь сейчас по факту Вы уже ничего не оплатили продавцу.

И по норме -

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара -

ничего никто никому не должен.

Поэтому продавец и берёт Вас измором!

Вы же сможете доказать - какую претензию Вы ему вручили? Как обоснуете, что все деньги согласились получить?

Некая западня всё же...

Поэтому пока стоит с жалобой в Роспотребнадзор обратиться, просить возбудить дело об административном правонарушении по потребительским статьям, признать Вас потерпевшей.

Но деньги за ту машину Вас следует перевести незамедлительно, чтобы всё вернуть в первоначальное состояние. Продублировать письмо с описью вложений претензию, срок 10 дней по закону ив суд идите!

Спросить
Это лучший ответ

Вы вправе потребовать разницу между покупкой новой машины по новой цене и старой машины, я не советую вам пользоваться машиной за которую вам вернули деньги, согласно ст 18 Закона о защите прав потребителей важно, что вы написали в претензии, если в претензии вы написали возврат денег то через суд можете взыскать убытки между разницей в цене новой и старой машиной, к сожалению неустойку взыскать не выйдет

Если требование ваше было обмен машины на другую, то вы не смотря на то, что вам вернули деньги с 11 дня после получения претензии поставщиком вправе считать неустойку в размере цены машины и затем взыскивать её в судебном порядке, наряду с убытками а под убытками ст 15 ГК РФ как раз можно считать разницу между ценой машины новой и сиарой, но старой машиной не пользуйтесь, не надо.

Спросить

Здравствуйте!

Вы попросили поставить вам товар который вы просили.

Не стоит вам покупать стиральную машину и относить разницу на первого продавца.

Вам либо ждать поставки нужной вам стиральной машины либо заявите требование о возврате денег. Сослаться можете на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".

Подключать и пользовать стиральную машину не стоит, пока вы не решите ваш вопрос.

Спросить

Юристы ОнЛайн: 43 из 47 429 Поиск Регистрация

Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Ткач Н.В.
4.9 4 089 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
377
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 740 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
128
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Красногорск
Струкова С.П.
5 638 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
398
PRO Россия
Адвокат, стаж 23 лет онлайн
г.Москва
Чурсинова А.А.
4.9 371 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
223
PRO Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Москва
Ермаков С.А.
4.8 19 932 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
38
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.7 58 449 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
382
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 096 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
80
PRO Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Краснодар
Арзуманян Р.В.
4.9 989 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
183
PRO Россия
Юрист, стаж 5 лет онлайн
г.Саратов
Исмаилов И.С.
4.8 21 239 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
125
Россия
Юрист, стаж 5 лет онлайн
г.Саратов
Сазонова Т.Н.
4.9 561 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
34
Россия
Юрист, стаж 5 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Грейть В.В.
4.8 3 139 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
150
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Долгопрудный
Малых А.А.
4.8 80 471 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
108
Россия
Юрист, стаж 24 лет онлайн
г.Москва
Корнилова И.В.
4.9 1 426 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
56
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Хоружий И.И.
5 2 942 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
45
Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Москва
Питниченко А.Ю.
4.9 16 535 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
35
Россия
Юрист онлайн
г.Кострома
Тихомиров В. Н.
4.6 232 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
10
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Волгоград
Сурский Н. А.
4.5 1 218 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
8
Россия
Юрист, стаж 22 лет онлайн
г.Калининград
Зотиков Д.А.
5 2 572 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
6
Россия
Юрист, стаж 24 лет онлайн
г.Ижевск
Кирдяев А Н
5 947 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
6
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Иркутск
Шигоров В А
5 306 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
4
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Бубнова С.Б.
5 3 946 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
3
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Москва
Корякина А.А.
5 1 846 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
1
показать ещё