Магазин отказывается принимать бракованный диван - как вернуть деньги?

• г. Новосибирск

Купили диван, есть брак, но магазин отказывается принимать товар, и возвращать деньги, ссылаясь на то,что мебель вооще не подлежит возврату, представитель производителя, сказал, что такой брак (потёртости ткани и морщинят швы) допустимы, и вообще это не брак. Что нам делать?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Татьяна,

диван не относится к товарам. Не подлежащим обмену. Вас вводят в заблуждение.

Вот список товаров, не подлежащим обмену

товары, назначение которых — проведение профилактических, а также лечебных процедур без обращения к врачу (в домашних условиях)

предметы персональной гигиены;

парфюмерия, косметика;

одежда из хлопчатобумажной ткани, льна, шелка, шерсти или же синтетики;

изделия из материалов, относящихся к нетканому типу (тесьма, различные ленты, украшения, кружева); товары, назначение которых — проведение профилактических, а также лечебных процедур без обращения к врачу (в домашних условиях);

предметы персональной гигиены;

парфюмерия, косметика;

одежда из хлопчатобумажной ткани, льна, шелка, шерсти или же синтетики;

изделия из материалов, относящихся к нетканому типу (тесьма, различные ленты, украшения, кружева);

провода, кабели и шнуры;

линолеум, ковролин и другие отделочные материалы подобного типа;

носки, нижнее белье, трикотаж;

посуда, пластиковые коробки для еды и иные схожего назначения товары;

стиральные порошки, мыло;

В чем заключаются права потребителя при возврате товара ненадлежащего качества? В соответствии с законом клиент магазина может выбрать один из пяти возможных сценариев:

согласиться на бесплатный ремонт;

уменьшить стоимость (вернуть часть уплаченных за товар денег);

заменить изделие на такое же, но надлежащего качества;

взять аналог (с доплатой или с частичным возвратом суммы);

потребовать денежную сумму за товар обратно.

Какой из этих вариантов должен быть приоритетным? Любой. Более того, законом права потребителя при возврате товара ненадлежащего качества допускают, что клиент магазина не обязан мотивировать выбор того или иного сценария. К слову, все расходы на перевозку изделия, подлежащего возврату, в полной мере возлагаются на продавца.

Если же продавец не хочет соблюдать права покупателя при возврате товара или обмене, то клиент магазина вправе обратиться в Роспотребнадзор и в суд.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте. Необходимо составить претензию, на которую вам должны ответить в течение 10 дней. Далее, в случае отказа, необходимо будет провести независимую экспертизу, и при подтверждения брака обращаться в суд.

Спросить
Артем
28.08.2019, 14:29

Отказ продавца от возврата денег за заказанный, но не поставленный товар - законное поведение или нарушение прав потребителя?

Оплатили диван в розничном магазине, его не было в наличии в необходимой обивке, магазин заказал, товар оплачен. Прошёл практически месяц, товара нет, необходимость в товаре отпала. Деньги Возвращать отказываются, ссылаясь на то, что мебель, заказанная для покупателя, обмену или возврату не подлежит. Насколько правомерны действия продавца?
Читать ответы (4)
Надежда расимовна
08.07.2016, 19:59

Отказ магазина в возврате суммы за диван с потертостями - законное действие или нарушение гарантийных условий?

Купили диван 7 месяцев назад. Гарантия 18 месяцев. На диване после первого месяца появились потертости на обивке дивана. Магазин отказывается возвращать мне уплаченную сумму, мотивируя тем что это естественный износ и на такую категорию ткани нет гарантии. Прав ли магазин?
Читать ответы (1)
Олег
28.09.2008, 17:48

После преобретения и проведённых нескольких бессонных ночей оказало, что спать на диване совершенно невозможно.

Купили с женой диван раскладной, продавец сказал спать будет удобно. После преобретения и проведённых нескольких бессонных ночей оказало, что спать на диване совершенно невозможно. Написали заявление в магазин на возврат дивана из-за указанной причины и через несколько дней пришёл ответ что мягкая мебель возврату неподлежит и.т.п. Мол есть закон такой. Можноли вернуть диван в магазин и получить обратно деньги?
Читать ответы (1)
Дарья
17.09.2014, 12:08

Проблемы с купленным диваном - как решить вопрос и доказать некачественность обивки?

Купили в магазине диван стандартных размеров производителя, в выставочном зале был представлен диван с мягким сиденьем, а нам привезли с более жестким. Вызвали рекламатора, он согласился, что диван жесткий и его увезли переделывать. Спустя пять дней диван вернули, но он опять не такой мягкий, как в магазине. Продавец говорит, что помочь ничем не может, т.к. не надо было расписываться в получении, а отдавать обратно на фабрику. Зав. производством говорит, что менять диван или возвращать деньги не будут, потому что диван относится к бытовой мебели, которая возврату не подлежит. При этом ткань на диване антивандальная, т.к. у нас кошка, но после 3 х дней нахождения дивана у нас, на нем как будто бы вырваны кусочки ткани, поэтому по обивке дивана тоже возникают сомнения. Дайте, пожалуйста, совет как нам поступить в данной ситуации, и получить диван такой, как выставочный образец в магазине. И как доказать магазину, что ткань обивки далеко не антивандальная. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Надежда расимовна
08.07.2016, 17:52

Имеет ли магазин право отказать в возврате денег за диван только через месяц использования из-за естественного износа?

Купили диван 7 мес назад, гарантия 18 мес. После месяца использования начались образовываться потертости на диване. Обратилась в магазин о возврате денег, но там сказали что это естественный износ и что на эту категория ткани гарантии нет. Прав ли магазин?
Читать ответы (2)
Айгуль
20.03.2021, 00:04

Проблемы с диваном - продавец отказывается вернуть деньги или заменить, но предлагает ремонт

Купили диван полгода назад, недавно в одном месте он разошелся по шву. продавец отказывается возвращать деньги или менять на новый. Прелланает поменять ту часть (атамаеку) дивана где брак. Утверждает что гарантия на ткань отдельно полгода (которые уже прошли), гарантия на мебель по договору 1 год.
Читать ответы (1)
Наталья
11.05.2016, 19:32

Проблемы с чехловой мебелью - возможен ли возврат денег за диван с складками?

Купила диван. Под заказ, ткань и размер дивана (чехловая мебель) на диване на ткани имеються складки при каждом складование приходиться расправлять рукой. В договоре указанно что складки расправляющиеся рукой не являються браком. Я с этим не согласна. Могу ли я потребовать возврат дене за некачественный товар.?
Читать ответы (1)
Кристина - Юрий (муж и жена)
31.03.2014, 17:57

Обманутая покупательница просит помощи в составлении обращения в суд

Я купила Диван. При покупке я принесла образец ткани со старого дивана. Продавец меня уверил, что ткань на новом диване, точно такая же, показав образец. Когда мне домой привезли диван, вместе с диваном привезли образец ткани, оказалось что ткань из которой изготовлен новый диван более светлая (что было не возможно увидеть при том освещении, которое было в магазине) и гораздо хуже качества – обратную сторону ткани в магазине мне просто не показали а отличия оказались в том, что отсутствует проклейка с обратной стороны твердой марлей. Я обратилась в магазин с заявлением с заявлением о замене дивана на аналогичный с более качественной тканью, а в случае отказа, просьбу рассмотреть вопрос о возврате товара. Мне отказали на основании с заявлением о замене дивана на аналогичный с более качественной тканью, а в случае отказа, рассмотреть вопрос о возврате товара. И указали что Мебель бытовая возврату и обмену не подлежат, однако не указали что в законе написано с заявлением о замене дивана на аналогичный с более качественной тканью, а в случае отказа, рассмотреть вопрос о возврате товара. А купленный мной диван не является ни комплектом ни гарнитурой. Права ли я и можете ли вы помочь составить обращение в суд?
Читать ответы (1)
Александр Иванович
16.02.2015, 15:44

Катушка зажигания не подошла, но продавец отказывается принять возврат - что делать в такой ситуации?

Купил катушку зажигания, оказалось что дело не в ней. Продавец отказывается принимать возврат, (в день покупки), ссылаясь что такой товар возврату не подлежит. Могу ли я вернуть деньги в день покупки?
Читать ответы (1)
Анна
18.05.2017, 18:59

Покупка дивана в кредит - Поставлен стоковый товар вместо нового и отказ в возврате денег

Купили диван в кредит. Привезли вместо нового дивана стоковый так к тому же в этом диване были документы на этот диван (акт о возврате). Звонила на горячую линию сказали что диван нам привезли новый, а акт случайно попал к нам. Отказываются менять диван и возвращать деньги.
Читать ответы (17)