Магазин отказывается принимать бракованный диван - как вернуть деньги?
Купили диван, есть брак, но магазин отказывается принимать товар, и возвращать деньги, ссылаясь на то,что мебель вооще не подлежит возврату, представитель производителя, сказал, что такой брак (потёртости ткани и морщинят швы) допустимы, и вообще это не брак. Что нам делать?
Татьяна,
диван не относится к товарам. Не подлежащим обмену. Вас вводят в заблуждение.
Вот список товаров, не подлежащим обмену
товары, назначение которых — проведение профилактических, а также лечебных процедур без обращения к врачу (в домашних условиях)
предметы персональной гигиены;
парфюмерия, косметика;
одежда из хлопчатобумажной ткани, льна, шелка, шерсти или же синтетики;
изделия из материалов, относящихся к нетканому типу (тесьма, различные ленты, украшения, кружева); товары, назначение которых — проведение профилактических, а также лечебных процедур без обращения к врачу (в домашних условиях);
предметы персональной гигиены;
парфюмерия, косметика;
одежда из хлопчатобумажной ткани, льна, шелка, шерсти или же синтетики;
изделия из материалов, относящихся к нетканому типу (тесьма, различные ленты, украшения, кружева);
провода, кабели и шнуры;
линолеум, ковролин и другие отделочные материалы подобного типа;
носки, нижнее белье, трикотаж;
посуда, пластиковые коробки для еды и иные схожего назначения товары;
стиральные порошки, мыло;
В чем заключаются права потребителя при возврате товара ненадлежащего качества? В соответствии с законом клиент магазина может выбрать один из пяти возможных сценариев:
согласиться на бесплатный ремонт;
уменьшить стоимость (вернуть часть уплаченных за товар денег);
заменить изделие на такое же, но надлежащего качества;
взять аналог (с доплатой или с частичным возвратом суммы);
потребовать денежную сумму за товар обратно.
Какой из этих вариантов должен быть приоритетным? Любой. Более того, законом права потребителя при возврате товара ненадлежащего качества допускают, что клиент магазина не обязан мотивировать выбор того или иного сценария. К слову, все расходы на перевозку изделия, подлежащего возврату, в полной мере возлагаются на продавца.
Если же продавец не хочет соблюдать права покупателя при возврате товара или обмене, то клиент магазина вправе обратиться в Роспотребнадзор и в суд.
СпроситьЗдравствуйте. Необходимо составить претензию, на которую вам должны ответить в течение 10 дней. Далее, в случае отказа, необходимо будет провести независимую экспертизу, и при подтверждения брака обращаться в суд.
Спросить
Отказ магазина в возврате суммы за диван с потертостями - законное действие или нарушение гарантийных условий?
После преобретения и проведённых нескольких бессонных ночей оказало, что спать на диване совершенно невозможно.
Проблемы с купленным диваном - как решить вопрос и доказать некачественность обивки?
