Как стать методистом в дополнительном образовании - права и процедуры

• г. Барнаул

Работала в дополнительном образовании секретарем, директор переводит меня методистом. Образование у меня техническое высшее. В данный момент прохожу в пед. университете проф. Переподготовку по направлению,, Дополнительное образование" , 280 часов. Имею ли я право быть методистом в данном случае? Или сейчас необходимо пройти аттестацию в организации на соответствие занимаемой должности?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

В свою очередь, Письмо Минобрнауки России от 10.08.2015 N 08-1240

«О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования» дало разъяснения, что

применение профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. N 544 н, в соответствии с приказом Минтруда России от 25 декабря 2014 г. N 1115 н «О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544 н „Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» предусмотрено только с 1 января 2017 года, то при решении вопросов, связанных с квалификационными требованиями, предъявляемыми к педагогическим работникам, следует руководствоваться:

Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761 н, с изменением, внесенным приказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. N 448 н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) (далее — квалификационные характеристики должностей работников образования);

пунктом 23 приложения к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее — Порядок аттестации).

Согласно разделу III «Требования к квалификации» квалификационных характеристик должностей работников образования лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

Таким образом, согласно указанным выше нормативным правовым актам и разъяснениям к ним следует считать, что лица, имеющие, например, высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» (квалификации — «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы», «Историк. Преподаватель истории» и т.д.) и (или) в области, соответствующей преподаваемому предмету (специальности — «Русский язык и литература», «История» и т.д.), отвечают квалификационным требованиям, предъявляемым соответственно к учителям русского языка и литературы, учителям истории и обществознания и т.д.

Кроме того, необходимо учитывать, что отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации, если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

Департамент также обращает внимание на то, что пункт 9 раздела «Общие положения»квалификационных характеристик должностей работников образования позволяет по рекомендации аттестационной комиссии назначать на соответствующие должности лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

К этой категории могут относиться, в частности, воспитатели из числа слушателей педагогических классов, которым была присвоена квалификация «Воспитатель детского сада», учителя технологии, имеющие квалификацию «Инженер-технолог» (независимо от специальности), и т.д.Критериями соответствия данных педагогических работников занимаемым ими должностям, прежде всего, являются не только квалификации, указанные в документах о профессиональном образовании, но и результаты их профессиональной деятельности, практический опыт, компетентность, а также выполнение качественно и в полном объеме возложенных на них должностных обязанностей.

Необходимо также иметь в виду, что в соответствии с пунктом 23 Порядка аттестации вынесение рекомендаций работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, относится к компетенции аттестационных комиссий организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Департамент просит довести данную информацию до руководителей и педагогических коллективов организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования.

Таким образом, если работодатель, на основании выводов аттестационной комиссии придет к выводу о том, что Вы соответствуете занимаемой должности — то проходить переподготовку не требуется.

Подскажите, пожалуйста, фраза в скобках " (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности)" относится и к лицам, имеющим «высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки „Образование и педагогика“ » или она относится только к лицам, имеющим высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету.

Наталья

С учетом изложенного данная фраза относится к лицам имеющим образование не по профилю.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Барнаул - онлайн услуги юристов

Анна
17.01.2017, 06:03

Какое образование необходимо для работы инструктором-методистом в физкультурно-спортивных организациях?

Работаю в сфере физической культуры и спорта инструктором-методистом физкультурно-спортивных организаций, стаж - 1 год. По закону специальность должна соответствовать занимаемой должности. Согласно профстандарту для должности инструктор-методист необходимо высшее образование в области физкультуры и спорта или высшее образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и дополнительное профессиональное образование в области физической культуры и спорта. С моим образованием достаточно ли будет курсов профессиональной переподготовки "Специалист в области физической культуры и спорта"? В учреждении, где проводят курсы, утверждают, что профессиональная переподготовка при проверке учреждений будет приравниваться ко второму высшему образованию. Заранее спасибо за помощь.
Читать ответы (2)
Георгий
02.11.2019, 00:27

Переподготовка по новому профстандарту Тренер - минимальное количество часов и возможность прохождения в частных организациях ДПО

Имею высшее педагогическое образование, в соответствии с новым профстандартом "Тренер" необходимо пройти профессиональную переподготовку. Какое минимальное количество часов переподготовки необходимо для соответствие данному стандарту и допустимо ли прохождение данной переподготовки в частных организациях ДПО (прохождение программы планирую в 2020 г.)? Спасибо.
Читать ответы (1)
Светлана
01.10.2019, 16:33

Возможность работы воспитателем дошкольной образовательной организации перед окончанием курса дополнительной профессиональной

Имею высшее экономическое образование. Прохожу профессиональную переподготовку в институте развития образования по дополнительной профессиональной программе "Воспитатель дошкольной образовательной организации" объемом 256 часов. Имею ли я право работать воспитателем до окончания курса?
Читать ответы (1)
Ирина
26.05.2020, 16:37

Можно ли работать заместителем директора по воспитательной работе в дополнительном образовании с экономическим

У меня высшее экономическое образование, могу ли я работать заместителем директора по воспитательной работе в дополнительном образовании, если на данный момент стаж работы в данной должности 8 лет и есть курсы профессиональной переподготовки педагог организатор.
Читать ответы (1)
Виктор Дмитриевич
26.11.2018, 17:57

Какие дополнительные курсы необходимы для Зам директора по АХЧ в школе с высшим техническим образованием и опытом

Для работы Зам директора по АХЧ в школе какое дополнительное образование необходимо получить, у меня высшее техническое образование есть дополнительно образование Экономист, бухгалтер.
Читать ответы (1)
Марина Александровна
10.08.2015, 17:25

Диплом о профессиональной переподготовке - равноправие или две разные специальности?

Второе высшее и диплом ПП. Много ответов что они не равноправны. Но: Чем отличается диплом о профессиональной переподготовке от диплома о втором высшем образовании? Приказ Минобразования РФ от 6 сентября 2000 г. N 2571 Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов: 17. Слушатели, обучающиеся по дополнительным профессиональным образовательным программам, обеспечивающим совершенствование знаний специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности и прошедшие государственную итоговую аттестацию, получают дипломы о профессиональной переподготовке, которые удостоверяют право (соответствие квалификации) специалиста на ведение профессиональной деятельности в опреде-ленной сфере. 18. Слушатели, обучающиеся по дополнительным профессиональным образова-тельным программам для получения специалистами дополнительной квалификации и прошедшие государственную итоговую аттестацию, получают дипломы о дополнительном (к высшему) образовании или о дополнительном (к среднему профессиональному) образовании, удостоверяющие присвоение дополнительной квалификации. При освоении дополнительной профессиональной образовательной программы для получения дополнительной квалификации параллельно с освоением основной образовательной программы по направлению или специальности высшего или среднего профессионального образования указанные дипломы выдаются после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании. Чем отличается диплом о профессиональной переподготовке от диплома о втором (третьем и т.д.) высшем образовании: Диплом профессиональной переподготовки свидетельствует о том, что его обладатель владеет дополнительной специальностью, кроме полученной после техникума или ВУЗа. Свойство диплома о профессиональной переподготовке таково, что дополнительная специальность становится равноправной со специальностью по базовому образованию (определено законодательно) и дает право заниматься соответствующим видом деятельности. Таким образом диплом можно приравнять ко второму высшему? Или считать, что имеется одно высшее и две разных специальности?
Читать ответы (1)
Наталья
10.08.2016, 10:48

Работник с высшим педагогическим образованием по специальности биология

Работник имеет высшее педагогическое образование по специальности биология, но работает в детском саду руководителем физвоспитания 6 лет и аттестован на высшую категорию по этой должности. В соответствии с профстандартами необходимо пройти переподготовку на дошкольное образование, в каком количестве необходима переподготовка 280 часов или 520 часов?
Читать ответы (1)
Андрей
02.10.2015, 16:30

Можно ли занимать технические должности после прохождения переподготовки по направлению Информатика и вычислительная

У меня к вам такой вопрос: Имею высшее педагогическое образование по специальности учитель физики и информатики, хочу пройти профессиональную переподготовку по направлению «Информатика и вычислительная техника»в техническом ВУЗе. Могу ли я по окончании переподготовки занимать технические должности по данной специальности?
Читать ответы (1)
Андрей Викторович
17.05.2015, 19:31

Диплом о профессиональной переподготовке - альтернатива второму высшему образованию и возможность поступления в аспирантуру?

Профессиональная переподготовка. Здравствуйте. У меня диплом менеджмента (бакалавр), работаю в технической сфере и для расширения кругозора в данных вопросах решил пройти проф. Переподготовку (1000 ак. час.) в связи с этим возникло несколько вопросов: 1). Является ли диплом о проф. Переподготовке альтернативой 2 ому высшему образованию? 2). Возможно ли на его базе поступить в аспирантуру? 3). Работаю в гос организации (РЖД) будет ли для занимаемой должности достаточно проф переподготовки, или необходимо второе высшее?
Читать ответы (1)
Дмитрий Вадимович
25.10.2014, 22:58

Возможно ли выписать направление на должность ниже занимаемой ранее, не учитывая высшее образование?

Встал на учет в центре занятости спустя 2 месяца после увольнения по собственному желанию. Занимаемая должность - Управляющий магазина, образование высшее. Кроме данной должности имеются записи о работе поваром, охранником, кухонным рабочим, комплектовщиком (в период получения образования), технологом, зав.производством, директор магазина (после получения диплома о высшем образовании). Средняя з/п на последнем месте работы 27000. Имеет ли право сотрудник выписывать направление на должность ниже занимаемой ранее и без учета наличия высшего образования. Конкретно мой случай: мое образование среднее специальное - повар 3 разряда, среднее техническое - технолог приготовления пищи, высшее - экономист.
Читать ответы (2)