Должен ли учитель найти подход к ребенку с проблемами речи и научить его читать и писать в 1 классе?
У моего ребенка были проблемы с речью, он рожден в сентябре, поэтому пошел в 1 класс в не полные восемь лет. Ребенок он не простой, очень подвижный. Перед 1 классом психолог написал, что он нормальный ребенок и может учиться в обычной школе, в обычном классе. Буквы он знает все, умеет считать. При поступлении в первый класс учитель сказал, что желательно, чтобы дети умели читать. Мальчик читает слоги, но слова не собирает. Недавно он сильно болел, пропустил много занятий. В классе без него у учителя 17 детей, педагог с огромным стажем, у неё учились две мои старшие девочки. Правда одна пришла к ней в третий класс, а вторая пошла с 1 класса. Школа у нас сельская, один педагог учит с 1 класса, потом берет со 2 другой педагог. Я с детьми прописана в деревне, но живем мы недалеко в городе в его квартире, а так как рядом нет школы, дети учатся по прописке на селе. Там мы совсем бесправные, как что замдиректора запугивает соцзащитой, что найдет моим детям других родителей т.к. мы живем не по прописке, а учимся на селе. Я не пью и не курю, работаю до поздна и жить по прописке не могу, т. к. последний автобус уходит в 20.30, а на такси не поездишь очень дорого, а на автобусе 10 минут и там. Мой вопрос такой:"Должен ли учитель найти подход к моему ребенку и научить его наконец то читать и писать или я должна теперь нанять ему репетитора с первого класса?"Что говорит по этому поводу закон РФ, или у педагогов должны быть только деньги на уме? И у моего сына нет прав на бесплатное образование хотя бы на начальное? Педагоги же должны найти подход к любому даже к самому сложному ребёнку и дать ему азы грамотности, а не отмахиваться от него, как от надоевшей мухи, хоть сейчас все хают всё советское, но советские педагоги находили возможность обучать любых детей, любовь к детям была во главе всего, я сама свидетель этому, т.к.часто в детстве болела и моя учительница старалась всячески мне помочь и ничего не просила взамен с моих родителей. А зарплаты и советских учителей не были огромными. Да хочу сказать мой сын дерется в классе, ему не нравится что его дразнят.
Наталья Петровна, добрый день!
Вы правы, у педагога должны быть особые навыки для взаимодействия с любым ребенком, на то он и педагог.
Что касается закона, смотрите, это прописано и там:
Статья 48. Закона "Об образовании"
Обязанности и ответственность педагогических работников
1. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями."
Спросить