Как правильно организовать уход с материальной ответственности на складе после пропажи ценностей?
199₽ VIP

• г. Челябинск

Являюсь материально ответственным лицом. На своем складе навела полный порядок, все ценности были в нужном количестве. Тяжело заболела и ушла на больничный на месяц. Конечно, никаких передач ценностей организовано не было. Ключи от моего склада кочевали между другими сотрудниками, хотя на время моего отсутствия обязанности были возложены на одного конкретного. Я вышла с больничного и через несколько дней у меня была ежегодная ревизия. Она была организована выборочно, т.е. бухгалтер выбирала позиции из списка и мы их просчитывали (аргументировалось это тем, что склад я приняла в мае и полная ревизия была недавно). Через несколько дней я пришла на свой склад и совершенно случайно обнаружила пропажу ценностей (маленькие коробки с деталями оказались пустыми), т.е кто-то во время моего больничного украл и замаскировал это, чтобы не сразу заметили. Документы об окончании ревизии я еще не подписывала, но все выбранные бухгалтером позиции были в нужном количестве. Я собираюсь увольняться как можно быстрее. Не знаю как правильно организовать уход, чтобы потом на меня не свесили отсутсвие ценностей. Стоит ли мне предупреждать о пропаже руководство, если ревизия выборочная прошла без недостач? Как обезопасить себя, если есть такая возможность.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте, Анна!

Ну смотрите. Вы являетесь материально ответственным лицом. А поэтому, я думаю, что вы понимаете, что за ТМЦ ответственность несете Вы.

Конечно плохо, что когда Вы уходили на больничный ничего не было оформлено как следует. Это безусловно может вызвать проблемы. Но теперь с этим все равно уже ничего не поделать. Поэтому в этой части Вашего вопроса комментировать больше особо нечего.

Однако, что касается сути вопроса. Надо или нет уведомлять? Я думаю что нет.

И вот почему:

- выборочно уже проверили все и вы вроде бы как ничего не нарушили, ничего не пропало.

- могут больше ничего не проверить, даже если вы напишите заявление.

- уволить вас все равно обязаны по заявлению (ст. 80 ТК РФ), т.е. даже если захотят еще провести ревизию. Она никак не влияет на сроки увольнения.

- если вы сами расскажете о пропаже, то по сути будете махать красной тряпкой перед лицом работодателя. Ну и конечно же он проведет ревизию и повесит все на вас. Вам оно надо? Оправдываться потом, платить. Просто за то что захотели быть честно.

Поэтому пишите заявление, увольняйтесь спокойно. Потом уже по ситуации будете действовать.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Анна!

Даже если Вы уволитесь по заявлению согласно ст.80 Расторжение трудового договора по инициативе работника ТК РФ не заявив о недостаче, то впоследствии организация при проведении сплошной ревизии ее выявит и подаст на Вам иск в суд, в лучшем случае, по ст. 1064 Общие основания ответственности за причинение вреда ГК РФ, на основании которой вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Худшим вариантом может быть возбуждение уголовного дела по ст.158 Кража УК РФ

Поэтому Вам следует написать и зарегистрировать докладную на имя руководства с указанием факта пропажи, количества.

Так как на время Вашего отсутствия по болезни ответственным был назначен другой сотрудник, то все вопросы будут к нему.

Спросить

Полагаю, Вам следует заявить о пропаже руководству, т.к. при проведении ревизии данный факт в любом случае вскроется и вам будут предъявлены требования в с удебном порядке ст.1064 ГК РФ. Тот факт, что в этот период времени находились на больничном может и послужить основанием для освобождения вас от материальной ответственности, в ходе служебной проверки. Удачи Вам и всего хорошего.

Спросить

Здравствуйте, Анна! В любом случае скоро ежегодная инвентаризация, где могут проверить все ТМЦ на Вашем складе. И в этом случае может быть обнаружена недостача в гораздо большем объеме. Да и тот факт, что в период Вашей болезни Вас замещали, не снимает ведь с Вас груз материальной ответственности при наличии подписанного договора о полной материальной ответственности (ст.242 Трудового кодекса РФ). Но торопиться рассказывать о том, что есть недостача, не стоит. Тем более недавно была ревизия. Вам же стоит подать заявление на увольнение по собственному желанию на основании ст.80 Трудового кодекса РФ, работодатель не вправе Вас задержать более чем на 14 дней. За этот срок он должен найти Вам замену и организовать передачу ТМЦ новому ответственному лицу. Если не успеет этого сделать, то считайте, что Вам повезло. После увольнения Вы не обязаны выполнять указания работодателя по передаче ТМЦ новому МОЛ. Жаль, что не читаете личные сообщения. Это делает бессмысленными ответы на Ваши вопросы. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить

Важно понимать, что порядок проведения ревизии в организации определяется локальным актом работодателя, который обязательно должен быть принят и действовать в организации (ст.8 ТК РФ). При отсутствии такого документа у работодателя могут возникнуть проблемы в доказывании вины материально ответственных лиц при обнаружении недостачи. Здесь важна сама процедура, которая должна предполагать наличие гарантий материально ответственного работника при проведении ревизии. Как следует из вашего вопроса, была проведена ревизия выборочная, по результатам выборочной ревизии претензий к вам не было. Вместе с тем, впоследствии вы обнаружили недостачу, о чем вам необходимо доложить руководству немедленно.

Вы должны понимать, что ваше увольнение никак не влияет на вашу ответственность по результатам недостачи. Уволиться вы можете на общих осноавниях в сроки, установленные законом (2 недели со дня подачи заавления). Однако при наличии к вам претензий работодатель имеет право ставить вопрос о вашей ответственности (как материальной, так и иной ответственности) , поэтому сам по себе уход из организации не спасает ситуацию. При таком положении дел рекомендуется сначала решить этот вопрос, после чего уже и увольняться. Поэтому алгоритм должен быть таким:

1. Доложить работодателю о наличии недостачи.

2. Провести повторную ревизию в полном объеме (а не выборочно).

3. Провести в организации служебное расследование в случае выявления недостачи с привлечением лиц, имевшим доступ к материальным ценностям в период вашего отсутствия в связи с нахождением на больничном.

4. Уволиться независимо от результатов ревизии и служебной проверки.

В случае, если в ваш адрес будут выдвигать какие-либо обвинения в хищении и т.п., решать вопрос в судебном порядке.

И еще один важный момент. Многие (в том числе и юристы) ошибочно заблуждаются, полагая, что наличие полной материальной ответственности уже само по себе делает это материально ответственное лицо виновным при любой недостаче. Это большая ошибка. Сам по себе факт заключения договора о полной материальной ответственности ОПРЕДЕЛЯЕТ ЛИШЬ ПРЕДЕЛЫ ЭТОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ и не более. Однако возложить такую ответственноть на лицо возможно НЕ ПО ФАКТУ НАЛИЧИЯ НЕДОСТАЧИ, А ТОЛЬКО ПРИ УСЛОВИИ НАЛИЧИЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВИНЫ ТАКОГО РАБОТНИКА В НЕДОСТАЧЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ.

Спросить

Челябинск - онлайн услуги юристов