Монополистическая политика ценообразования в розничной торговле - правомерно ли?

• г. Владимир

Я, стал невольно участником следующих обстоятельств, которые меня заинтересовали. При совершении покупок в магазине Бристоль компания является монополистом среди продуктово-розничной торговли. Утром при совершении покупок, напитков которые были по одной цене за товар, в момент когда собирался расплатится за товар, мне сказали что у них переоценка товара происодит и цены на напитки изменились соотыветсвенно везеде ценники поменять не успели. Продовать товар по той стоймости в котором был изначально указан в ценниках мне отказались обосновывая что это политика компании и то, что они могут менять цены в течении рабочей смены 2-3 раза. Из вышеизложенного у меня, возник вопрос, правомерно ли в данной ситуации, проводимая компанией политика устанавливать цены на свое усмотрение по разному и менять цены чуть ли не каждый день. Такая ситуация аналойная и с др. Участниками крупными монополистами, которые входят сеть корпорации X5 Group. Есть ли какие-нибудь нормы которые регулируют цены на товары розничной торговли?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Доброго дня, Садир Рамисович

Вас это не должно волновать по следующим причинам: - Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора».

И товар должен быть продан по ценнику который Вы увидели и принесли на кассу, будьте внимательнее, наслышан о данной компании.

Спросить

Правительством РФ утверждены новые правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, которые вступили в силу с 1 января 2021 года, в соответствии с которыми продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара.

"Таким образом, продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике. А покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи (п. 1 ст. 500 ГК РФ)»,

– говорится в сообщении.

Если ценник не совпадает с ценой в чеке необходимо:

1. Зафиксировать информацию о цене товара, размещенную на ценнике (сфотографировать ценник; в присутствии свидетелей пригласить представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником). Это необходимо для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом.

2. Предъявить претензию продавцу. Сразу послу покупки товара устно сообщить, о несоответствии цены товара в чеке цене указанной на ценнике, руководству магазина и потребовать немедленно исправить нарушение законодательства, то есть продать товар по цене, указанной на ценнике.

В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявить продавцу письменную претензию, составленную в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями: о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником или в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

«Рекомендуем приложить к претензии копии (фотографии) кассового, товарного чеков и ценника на товар. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (его представителю) лично (в этом случае на втором экземпляре, который остается у потребителя, он должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении»,

– уточнили в ведомстве.

При отказе продавца в удовлетворении претензии потребитель вправе обратиться в суд или в уполномоченные органы для привлечения организации к административной ответственности.

Образец претензии опубликован на сайте Управления Роспотребнадзора.

Спросить