Возможно ли,использовать в следственном эксперименте по дтп, если в дтп была грузовая машина, а эксперимент проводят на легковой.

• г. Петропавловск-Камчатский

Возможно ли,использовать в следственном эксперименте по дтп, если в дтп была грузовая машина, а эксперимент проводят на легковой.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Дмитрий, какой автомобиль задействовать при проведении следственного эксперимента решает следователь исходя из решаемых задач. При проведении следственного эксперимента могут устанавливаться: общая видимость дороги – с целью оценки максимально допустимой скорости движения, конкретная видимость опасности для движения – с целью определения момента возникновения опасности и принятия водителем мер по предотвращению ДТП, скорость движения транспортного средства, либо темп движения пешехода, расположение на дороге и траектории движения транспортных средств и пешеходов по ней и иные обстоятельства.

Спросить

Следователь вправе по своему усмотрению использовать все. Вы и ваш адвокат вправе ходатайствовать о проведении эксперимента с транспортным средством, аналогичным участвовавшему в ДТП. Вправе подать свои возражения.

В деле по ст.264 УК РФ (произошло в темное время суток), было признано недопустимым доказательством использование в следственном эксперименте мотоцикла ИЖ Планета-4 с 12-вольтовым электрооборудованием с генератором переменного тока, вместо Иж Планета-3, оборудованным 6-вольтовым генератором мощностью 45 Ватт., поскольку у них в мощности и дальности света фар есть существенные различия

Иж Планета-3 — мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам и бездорожью. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1971 по 1977 год. Всего выпущено 478 496 мотоциклов Иж Планета-3[1]. С 1977 по 1981 год выпускалась модификация Иж Планета-3-01 (выпущено 400 842 мотоцикла), с 1981 по 1985 год выпускалась модификация Иж Планета-3-02 (выпущен 216 101 мотоцикл)[1].

На мотоцикле установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением её в цилиндре от электрической искры. Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъемом по средней продольной плоскости. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач, двигатель оборудован 6-вольтовым генератором мощностью 45 Ватт. Вместе с Иж Юпитер-3 является первым из мотоциклов, на который были установлены указатели поворота. Иж Планета-3 К имеет боковой прицеп. Двигатель Иж Планета-3 с небольшими переделками устанавливается на раму от Иж Юпитер-3, Иж Юпитер-4 и Иж Юпитер-5.

ИЖ Планета-4 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием с боковым прицепом и без него. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1983 по 1987 год[1].

Отличался от предыдущих моделей 12-вольтовым электрооборудованием с генератором переменного тока, контрольными приборами, расположенными отдельным блоком, передними и задними амортизаторами с регулировкой поджатия пружин и более современным дизайном бензобака. На ранних мотоциклах устанавливался передний грязевой щиток циркульного типа и чехол сиденья с алюминиевыми заклепками. Позднее, в 1985 году, сиденье обтягивали пружинными скобами изнутри, а хромированный передний грязевой щиток устанавливался уже на кронштейнах. [2]

Для безопасности водителя устанавливались боковые дуги, включатель стоп-сигнала от ножного и ручного тормозов, комбинированными переключателями освещения, сигнализации и аварийного выключения двигателя, а также улучшенные световые приборы.

Небольшие партии мотоциклов П 4 К шли в комплекте с боковым прицепом ВПЗ 9.202, а с конца 1985 года - ВПЗ 9.203 "Спутник", Вятско-полянского завода "Молот", отличавшийся повышенным комфортом и удобством в использовании. Мотоцикл пользовался уверенным спросом и был очень популярен в деревнях и селах, благодаря простой и надежной конструкции двигателя, обладавшего приличной тягой с самых низких оборотов коленвала.

[2]

Спросить