Каковы права собственников на объекте ОНС в жилищном фонде, основываясь на законодательстве? Как справится с программой капитального ремонта и управляющей организацией?

• г. Краснодар

Наш МКД в 2009 был признан по суду. В 2010 застройщик заключил договор управления с выбранной им УО. В 2013 собственники приняли решение о переходе в другую УО. В 2014 наш дом внесли в программу КР, а в 2017 вывели из программы КР, как ОНС (не введен в эксплуатацию по закону). Тогда Положения ЖК РФ к нам, как к объекту ОНС не применимы? На какие законы мы должны опираться? С одной стороны, мы МКД, и являемся жилищным фондом, с другой мы ОНС, и к жилищному фонду не имеем никакого отношения. Но при всем этом, наша УО получила лицензию на обслуживание МКД, как на объект жилищного фонда, на основании заключенного (действующего) Договора управления. Причем договор был заключен еще в 2013 году, а тогда требования к лицензированию данного вида деятельности, еще не было (могу ошибаться). Дайте пожалуйста разъяснение: мы кто? И на какой кодекс, закон нам опираться, На ЖК РФ или на ГрК РФ. О том, что мы являемся ОНС, мы узнали из официальных документов - ответов Минстроя Краснодарского края, который пишет, что Положения ЖК РФ на такие объекты не распространяются. Все Положения ЖК РФ, или только касающиеся КР. Данные ответы последовали на два разных запроса по теме капитального ремонта, в два разных срока и по двум разным объектам (МКД/ОНС). И как нам быть с программой капитального ремонта в дальнейшем? У нас и с текущим то ремонтом не все благополучно. Управляющая организация, зная, что мы ОНС, при заключении договора статью содержание и текущий ремонт разделила на 2 части: 1.содержание жилья (в квитанциях), и 2.текущий ремонт, который просто обошла, хотя в тексте Договора управления статья отражена правильно. Хотелось бы узнать, что говорит об этом закон, и есть ли такое правовое решение у УО, которая управляет нашим МКД с марта 2013. А в феврале, 11.02.2020 (в срочном порядке было организовано ОСС и мы узнали, что с "наступлением эксплуатационного срока постановки здания на текущий ремонт", нам предложили утвердить размер внесения денежных средств в размере 2,5 руб/м.кв, дополнительной отдельной строкой, с 01.02.2020 по 31.12.2023, а в ноябре из извещения о проведении внеочередного ОСС, мы узнали, что с "наступлением очередного эксплуатационного срока постановки здания на текущий ремонт", нам предложили утвердить новый размер внесения денежных средств в размере уже 5.0 руб/м.кв., и вновь дополнительной отдельной строкой. Теперь это необходимо утвердить с 01.01.2022 по 31.12.2024. то есть в два раза вырос запрос. При этом о каких-либо документах, расчетах на данную финансовую операцию нам на обозрение на было представлено и собственниками не подписано. Вот и боимся, что если все же нас хотя и с опозданием включат в программу КР, не запросят ли с нас некую баснословную цифру с 1 кв.м с учетом прошедших лет. А это не так и мало, если учесть, что программа в Краснодарском крае запущена в 2014 году, и тогда размер взноса составлял 5 руб/м.кв., а сейчас уже 2021 на исходе. Надеюсь получить исчерпывающий, со ссылками на ЗАКОНЫ, ответ Спасибо. С уважением Ольга Георгиевна.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Обращайтесь в суд с заявлением.

Спросить