Турагентство грозит штрафом за отмену путевки при болезни ребенка - должны ли они возместить стоимость?
199₽ VIP

• г. Казань

Купили путевку в Египет. На двоих взрослых и ребенка. Вылет запланирован 18 декабря. 1 декабря ребенок заболел, на скорой ребенка увезли в больницу.

Хотел отменить путевку либо перенести на другой срок. В любом случае туроператор грозит штрафом 100% и никаких возмещений не даст. Дополнительную страховку не приобретали, которая могла бы возместить до 70 % стоимости, ее можно было бы оформить только в течении двух дней с момента покупки путевки. Должно ли турагентство если ее предупредили заблаговременно возместить стоимость?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Врет. Нагло врёт. Скажите, что напишите жалобу в Ростуризм.

https://tourism.gov.ru/

Спросить

Здравствуйте, Иван! Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Т.е. у Вас есть право на возмещение расходов при условии возмещения фактических расходов исполнителя, в связи с чем можно предъявить претензию. Так что эту сумму (за вычетом фактических расходов, связанных с исполнением Вашего договора) туроператор (не турагентство) должно вернуть. Жаль, что не читаете личные сообщения. Это делает бессмысленными ответы на Ваши вопросы. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить

Здравствуйте, Иван!

Что бы вам не сообщили в турагентстве в устной форме, у вас есть право вернуть денежные средства вне зависимости от того есть дополнительная страховка или нет, так как отсутствие возможности вылететь у вас связано с заболеванием ребёнка.

1. В соответствии по ст.32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей",

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

2. Учитывая то, что вылет был запланирован на 18.12, вероятнее всего туроператор уже внёс средства за отель.

3. Если денежные средства внесены, то вам обязаны вернуть разницу между стоимостью путёвок и отелем...

Но, туроператор должен подтвердить расходы, которые он понёс.

4. Направляйте письменное требование о расторжении договора и возврате средств ссылаясь на вышеуказанную статью.

5. В случае отказа, обращайтесь в суд (ст.131-132 ГПКРФ).

6. В суд можете подать по месту своего жительства, если в течение 10 дней вашу претензию письменную не одобрят.

7. Взыскиваете свои средства, моральный вред (ст.151 ГКРФ), судебные издержки и штраф 50% от цены иска за отказ от добровольного урегулирования спора.

8. Государственную пошлину оплачивать не нужно.

Направляйте претензию.

Всех благ вам!

Спросить

Подайте письменное требование о расторжении договора - основания -

нормы ГК РФ, Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" и Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ.

Рекомендую срочно звонить или через сайт связаться с Ростуризмом и там проконсультироваться и пожаловаться туда.

Ссылка-https://tourism.gov.ru/

Ваша задача активнее письменно требовать с фиксацией подачи требования и Ростуризм подключить.

Спросить

Да должны возместить

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых они исходили при его заключении

Согласно закону "О защите прав потребителя", туроператор может удержать лишь фактически понесенные расходы, все остальное — незаконно

Эксперты поясняют, что турист вправе отказаться от тура по личным обстоятельствам при условии оплаты понесенных агентством расходов. Обычно это медстраховка, визовый сбор, авиабилеты с невозвратным тарифом и бронирование отеля с невозвратным залогом.

Если туриста не устраивают альтернативные варианты, и он все равно хочет отказаться от тура, то необходимо написать заявление о расторжении договора на имя туроператора. Полагающиеся по закону деньги должны вернуть в течение 10 дней. Помните, что по закону «О защите прав потребителя», туроператор имеет право удерживать с физлиц только фактически понесенные расходы, а все остальные «санкции», указанные в договоре, являются незаконными.

Предоставление туристических услуг регулируется положениями Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон), Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ.

В случае если потребителем уже забронирована и оплачена туристическая поездка, но в силу обстоятельств нет возможности отправится в поездку, у потребителя есть право отказаться от договора с туристической фирмой. Такая возможность предусмотрена статьей 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ». Основанием для расторжения договора на реализацию туристского продукта будет существенное изменение обстоятельств, например:

ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

изменение сроков совершения путешествия;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и др.).

Разумеется, ваши непредвиденные обстоятельства необходимо будет подтвердить документально. Например, если у вас заболел ребенок, обязательно обратитесь к врачу и получите справку или заверенную выписку из медкарты.

Законом предусмотрено два варианта возврата денежных средств:

Отказ от договора (то есть отмена поездки);

Изменение договора (то есть перенос поездки на другую дату, время, либо переоформление договора на другое количество туристов).

Отказ от тура по данным основаниям не связан с некачественным оказанием услуг со стороны турфирмы. Поскольку вины турфирмы в данном случае нет, расторжение договора не подразумевает возврат всей уплаченной за путевку суммы. В этом случае на основании статьи 32 Закона «О защите прав потребителей», турфирма может удержать с потребителя расходы, которые понесла в связи с организацией Вашего путешествия. Это может быть оплата за заказанные авиабилеты, страховку, бронь гостиницы и другие позиции, которые были предусмотрены договором.

Если у потребителя возникают сомнения на счет предстоящей поездки, еще при покупке путевки рекомендуем задуматься об оформлении страховки от невыезда.

Действия для возврата денежных средств за туристическую путевку

Написать заявление об отказе от договора в связи с существенным изменением обстоятельств.

Подать претензию:

вручить исполнителю услуг с соответствующей отметкой о получении на Вашем экземпляре заявления;

в случае, если исполнитель услуги находится в другом городе, направьте претензию почтой заказным письмом с уведомлением о вручении или ценным письмом с описью вложения на адрес туроператора, указанный в договоре. Сохраните почтовые квитанции, уведомления, опись как подтверждение даты отправки;

Примечание: Чем быстрее Вы подадите заявление или претензию на отказ от туристической путевки, и чем больше времени остается до начала поездки, тем выше шансы получить большую часть стоимости путевки.

Ваша претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней с даты получения. Если ответа нет, уточните рассмотрения Вашего заявления в турагентстве или непосредственно у туроператора.

В случае если потребителю вернули только часть денежных средств, либо отказали в возврате

Если Вы оформляли при покупке путевки страховку от невыезда, Вы можете обратиться в страховую компанию с заявлением о возмещении той части цены путевки, которую удержал туроператор. Для подготовки заявления в страховую компанию внимательно изучите условия своего полиса, правила страхования и подготовьте все подтверждающие документы (договор на реализацию турпродукта, справки из больницы, отказ консульства в выдаче визы, платежку на возвращенную туроператором сумму, предоставленные туроператором документы на подтверждение понесенных расходов и др.);

Запросите у туроператора и турагентства документы, подтверждающие их расходы (бронь и оплату билетов, бронь гостиницы, оплату страховки и др.).

Если расходы не подтверждены документально или туроператор удержал суммы за покупку билетов уже после получения Вашей претензии, Вы вправе обратиться в суд с иском в защиту своих законных прав и интересов.

Согласно ст. 17 Закона РФ от 7 февраля 1997 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 29 ГПК РФ иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены:

по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

У вас, безусловно, есть право отказаться от путевки согласно 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". но вы должны иметь ввиду, что добровольно деньги, как правило, никогда не возвращают. Поэтому нужно настраиваться на долгую и упорную борьбу и, скорее всего, придется действовать через суд.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Иван, Доброго времени!

Ваши права потребителя достаточно объёмны и очень хорошо защищены. Если потребитель, то есть Вы решили все - таки отказаться от исполнения Договора, вторая сторона - Исполнитель просто обязан Вам вернуть сумму за вычетом фактически понесенных расходов.

Пишите претензию, на юридический адрес этого Исполнителя.

Отмечу, что согласно статьи 16 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей

Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

В случае отказа по претензии о расторжении договора и возврате денежных средств, то обращайтесь в суд (Исковое заявление должно соответствовать требованиям ст.131-132 ГПК РФ).

Иск сможете подать по своему месту жительства, государственная пошлина потребителем за подачу иска не платится.

Надеюсь мой ответ Вам полезен!

С уважением

Спросить