Помогите, пожалуйста, разобраться в вопросе.
СИТУАЦИЯ:
8 августа была проведена операция по удалению катаракты в частной клинике врача-офтальмолога (профессор).
Пациент наблюдался (контрольные приемы и послеоперац. Лечение) регулярно в частной клинике у этого врача, где оперировался.
Через месяц, 7 сент. У пациента происходит частичное отслоение сетчатки и стекловидного тела. (в офтальмологии это заболевание подлежит немедленному оперативному лечению, в обход плановых больных, т.к. операция экстренная, это и в России, и во всем мире так). Это констатируется 3 сент. В частной клинике и 7 сент. Этот врач (который прооперировал этот глаз месяц назад) осмотрел и исследовал со своими коллегами этого пациента на своем отделении гос. клиники и подтвердил частичное отслоение сетчатки. Это посещение 7 сент. Доктор не внес в базу данных клиники (пациент об этом не знал), но и второй врач, осмотревший тогда пациента, помнит его состояние на тот момент. Пациент всегда на приемах врача со своей супругой (свидетель).
Без просьбы и желания пациента, этот врач сообщил пациенту, что у него есть квоты на лечение и он в ближайшие дни отправит необходимое обоснование в Москву в Минздрав, чтоб воспользоваться этой квотой. ПАЦИЕНТ НЕ ПРОСИЛ О КВОТЕ - доктор сам практически навязал ему лечение по квоте.
Далее, с 7 сент. Начинается ожидание получения добра на использование квоты. Врач сказал, что в течении недели ответ должен быть и сдавайте анализы для госпитализации. Пациент строго послушался инструкции врача и все сделал согласно ей. Ожидание затягивается и пациент и его сын созваниваются с этим доктором с желанием узнать новости, пришла ли квота из Москвы. Через 2 недели ожидания пациент и его сын 19 сентября созваниваются с этим доктором и говорят, что коль квота сильно запаздывает, а т.к. вопрос неотложный и требует срочного вмешательства, хотим и готовы начать лечение по платной системе, а квота если придет, то потом ею воспользоваться или вообще забыть о ней. Врач на это говорит, что никакой спешки тут нет и торопиться не надо, заверяя, что ситуация и состояние пациента не усугубится.
С врачом созванивается сын пациента снова и снова слышит заверения доктора, что ничего страшного и опасного не происходит - ждем квоту и тогда прооперируем. Квота пришла 9 октября, о чем сообщили пациенту из частной клиники этого доктора, и порекомендовали сдать свежие анализы для госпитализации. Пациент все предписания выполнил. Госпитализировался пациент в клинику МЧС 13 октября для оперативного лечения. На всех этапах пациент находится с супругой и сыном.
13 октября назначенный тем зав. отделением лечащий врач проводит предоперационный осмотр и исследует состояние сетчатки глаза пациента. Тут-же констатирует ТОТАЛЬНУЮ ОТСЛОЙКУ СЕТЧАТКИ С РАЗРЫВАМИ, которая уже свернулась ворончатообразно и более НЕ ПОДЛЕЖИТ РАСПРАВЛЕНИЮ хирургическим путем. Врач констатирует крайне тяжелое состояние сетчатки и сокрушается, что тогда 7 сент. Он же смотрел пациента и видел, что сетчатка еще наполовину была прикреплена на своем месте, отделившись частично, а теперь, после такого ожидания, отслоилась полностью и это неоперабельный случай, т.к. зрение в этом глазу больше не подлежит восстановлению, даже шансов на минимальное улучшение зрения врач не дал.
В итоге, если из принципа соглашаться на операцию (без малейшего прогноза на достижение поставленной цели), то время операции утроится, как и общий наркоз, а такой длительный наркоз создает очень высокие риски для здоровья пациента 74 лет. Анестезиолог-реаниматолог на врачебном консилиуме подтвердил это. Если прооперировать вовремя, то операция и наркоз были бы в 3 раза короче и эти риски не проявились. В нынешней ситуации пациент отказался от оперативного вмешательства, т.к. даже лечащий хирург не оставил шансов для восстановления зрения. Пациент по вине врача, который не провел экстренной операции еще в начале сентября, полностью потерял зрение в одном глазу. Видит он сейчас только одним глазом, прооперированным 5 лет назад по поводу катаракты.
Каковы должны быть наши действия и размеры компенсации причиненного вреда здоровью пациента, качество жизни которого резко снизилось с потерей зрения из-за неоправданного ожидания квоты, которую пациент даже не просил, а был готов пролечиться сразу и платно.
Заранее благодарим вас за ответ!
П.с. к сожалению, звонок на мобильный принять не сможем, т.к. пока находимся далеко и в роуминге, только смс.