Можно ли онлайн выйти из нпф? И забрать деньги?
Можно ли онлайн выйти из нпф? И забрать деньги?
Можно, если у НПФ предусмотрена такая техническая возможность.
СпроситьВыйти из НПФ можно по заявлению, как и забрать либо перевести накопительную часть.
СпроситьЗаявление о переходе из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации, из негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд можно подать не позднее 1 декабря текущего года:
- лично в любой территориальный орган Пенсионного фонда РФ
- или в форме электронного документа через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг».
СпроситьКак выйти из НПФ — пошаговая инструкция
Мораторий на формирование накопительной части пенсии продлен до начала 2022 года. Поправки в силу вступили 1 января 2020 года. Это означает, что суммы страховых взносов поступают на формирование страховой пенсии в полном объеме. Правило обязательное для всех, и пожелание застрахованного лица не учитывается.
Увеличение накопительной части до снятия моратория возможно благодаря деятельности НПФ, который через управляющие компании вкладывает эти деньги в инвестиционные проекты. Все, что перечисляет работодатель или ИП (за самого себя), идет на формирование именно страховой пенсии. При этом выйти из НПФ не вступив в другой НПФ, либо не вернув накопления в ПФР — не получится. Переход производится в несколько шагов.
Правильный выбор НПФ
Первое — необходимо правильно выбрать новый негосударственный пенсионный фонд. НПФ должен отвечать требованиям законодательства: иметь государственную лицензию, фигурировать в специализированном реестре. Актуальный реестр выкладывается на сайте ПФР. Уточнить информацию можно по следующему пути:
Выйти из НПФ просто так не получится, надо иметь на примете другой НПФ
Главная.
Гражданам.
Будущим пенсионерам.
О пенсионных накоплениях.
Перечень НПФ и УК.
Убедиться в том, что конкретный негосударственный пенсионный фонд имеет действующую лицензию, можно на сайте Банка России в разделе «Реестр негосударственных пенсионных фондов». В 2020 году в Российской Федерации действует 33 НПФ. К примеру, в 2007 года было зарегистрировано порядка 250 фондов, а на 1 сентября 2018 года — 58.
Обращение в НПФ для заключения договора
С выбранным негосударственным пенсионным фондом необходимо заключить договор. Официально документ именуется договором об обязательном пенсионном страховании. Форма договора типовая (простая письменная форма). При себе необходимо иметь паспорт гражданина РФ и СНИЛС.
Договор не вступает в силу сразу. Документ приобретает юридическую силу после перечисления средств накопительной части пенсии прежним НПФ. Если в отношении фонда не наложено ограничение регулятором, то он не может отказать застрахованному лицу в заключении договора (ст. 36.4 75-ФЗ).
Подача заявления в ПФР
Замена страховщика в лице НПФ производится через ПФР. Застрахованное лицо обязано подать заявление в территориальный орган ПФР лично, через портал Госуслуг, либо через личный кабинет на сайте ПФР. В последнем случае потребуется наличие квалифицированной электронной подписи.
До 31 декабря текущего года поданное заявление можно отозвать. Делается это путем направления в адрес Пенсионного Фонда уведомления о замене выбранного страховщика. Заявление рассматривается до 1 марта. На практике возможен менее длительный срок. О принятом решении ПФР уведомляет застрахованное лицо и оба НПФ — прежний и новый. При наличии объективных причин ПФР может отказать в переводе денежных средств в другой НПФ.
Клиент НПФ, даже выходя из него, должен быть в курсе того, какова сумма его накоплений
Получение уведомлений от обоих страховщиков
Если ПФР принимает положительное решение, то оба страховщика должны быть оповещены о таковом. В этом случае, прежний НПФ обязан:
Не позднее месяца с момента получения уведомления из ПФР направить уведомление в адрес застрахованного лица — о прекращении действия договора.
Перевести деньги на счет нового НПФ — не позднее 31 марта текущего года.
Предоставить информацию о состоянии индивидуального счета застрахованного лица — по электронной почте или на бумажном носителе.
Новый НПФ обязан в течение 30 дней направляет в адрес застрахованного лица уведомление о сумме зачисленных накоплений. Это необходимо для того, чтобы не было разночтений — страхователь должен быть в курсе того, в каком размере пенсионные накопления поступили на его счет.
Застрахованное лицо имеет право раз в год обращаться в свой НПФ за получением выписки о состоянии его накоплений: остаток, результаты инвестирования. Выписка по счету предоставляется не позднее 10 рабочих дней с момента обращения застрахованного лица.
СпроситьОнлайн вряд ли. раз год можно, но нужно письменное заявление;
СпроситьЕсли нет - нельзя. Само по себе - это взаимоотношения между лицами гражданские, договор предусматривает возможность расторжения через обращение к стороне договора, а вовсе не к государству.
СпроситьКак узнать то предусмотренна или нет такая услуга?
СпроситьЭто легко сделать можно - в личном кабинете на сайте ПФР и портале Госуслуг (если вы там зарегистрированы). Можете еще и дополнительно такое заявление направить почтой в НПФ.
СпроситьЧто то в гос услугах вообще про благосостояние ничего нет!
Спросить