Как требовать замену товара ненадлежащего качества через посредника - опыт покупателя SberMegamarket с электронным чеком
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Приобрёл товар ненадлежащего качества не напрямую, а через площадку сбермегамаркет оплата была онлайн и на руках только электронный чек. Написал туда обращение (претензию) о неисправности товара, но ответа от продавца нет уже 4 рабочих дня! посредник продавца (сбермегамаркет) посоветовал обратится напрямую к продавцу, что я и сделал позвонив ему, но там отвечают обращение увидели, а сотрудник который занимается этим вопросом на больничном и скоро свяжется. Я так понимаю ждать можно долго и хочу отправить претензию с требованием мне предоставить аналогичный товар в безвозмездное пользование на период устранения недостатков. Могу ли я это сделать через обратную форму на сайте продавца приложив электронный чек об оплате или в личном кабинете (профиле) сбермегамаркет а, или же надо направить почтой России на юрадрес продавца заказным письмом с уведомлением о получении. Спасибо!

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте! В данном случае вам необходимо обратиться к продавцу непосредственно направив претензию в порядке ст.ст. 18-19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" почтовым отправлением по месту нахождения продавца, приложив копию электронного чека и изложить в ней свои требования.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Владислав!

Конечно можете сделать через обратную форму. Законом вообще никак не регламентирован обязательный способ отправки.

Но тут есть такой момент - надо чтобы эта отправка через обратную форму была как то зафиксирована. Т.е. надо понять что они "выдают" в подтверждение того что Вы что-то отправили. Приходит ли на электронную почту какое-то уведомление или как то иначе это фиксируется. Протестируйте, отправьте через эту форму что-нибудь.

А вообще можно и так и так отправить, чтобы подстраховаться со всех сторон. Т.е. и почтой и через форму.

Вариант еще есть по электронной почте. Посмотрите их сайт. Может быть там есть какие то контакты, в том числе почта.

Для сведения.

ГК РФ Статья 165.1. Юридически значимые сообщения

1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

2. Правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.

Спросить

Способы обращения покупателя к продавцу нормами Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" ни как не регламентированы.

В этой связи вы,конечно, можете подать претензию через обратную форму на сайте продавца приложив электронный чек - но так чтобы ваша претензия была каким то образом зафиксирована и,чтобы у вас на руках было доказательство фиксации. Чтобы потоми не говорили, претензию не получали.

И для подстраховки направьте традиционным способом претензию заказным письмом с описью содержимого в конверте и с уведомлением о вручении.

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов