Как вернуть деньги и вернуть ужасные чехлы продавцу, если заказали их через группу ВК?

• г. Архангельск

Заказал через группу вк модельные чехлы. Пришли ужасного качества которое меня абсолютно не устраивает. Как вернуть деньги и товар продавцу? Заранее спасибо.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Необходимо написать претензию. В ней изложить суть Ваших претензий и требований. Направить претензию продавцу.

В случае отказа в возврате денежных средств, или если ответ на претензию не поступит, то обращаться в суд в порядке ст 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Вступите в переписку и подготовьте претензию, если откажет, то в роспотребнадзор жалобу или в суд с иском.

Спросить

Когда вы заказываете товар, который не можете потрогать в момент оформления покупки, это дистанционная торговля.

Абз. 1 п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП

Правила дистанционной торговли

Просто запомните: если вы не видели товар или его образец вживую до того, как заказали его по телефону, на сайте или через каталог, то менять и возвращать его нужно не как обычную покупку в магазине. Кроме дистанционной торговли есть еще торговля по образцам — это не одно и то же, но пока вникать в детали не будем.

Правила дистанционной торговли действуют только при покупке у ИП или юрлица. Покупки у физлиц на ВК, «Авито», «Юле» или через группы совместных покупок — это не дистанционная торговля.

Что можно вернуть

В отличие от обычной покупки для дистанционных нет списка «невозвратных» товаров. Единственное исключение — товары, которые изготавливают на заказ. Например, если вы заказали мебель по дизайн-проекту, то просто так вернуть ее не получится.

Определение Конституционного суда от 19.11.2015

Письмо Роспотребнадзора от 07.10.16

Но если вы выбрали цвет и размер футболки с помощью конструктора на сайте — это не индивидуальный заказ. Это просто сервис, который помогает выбрать товар, и такую покупку можно вернуть.

Обмен или возврат

В обычном магазине, если вы решили вернуть покупку и получить назад деньги, часто просто так это сделать не получится. В федеральной сети обмен делают за 5 минут, а вот в прилавке «У Беллы» это целый ритуал. Сначала нужно попробовать обменять товар на аналогичный, причем у вас должна быть наготове причина, почему вы это делаете.

Список причин закрытый: товар может не подойти вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Продавец не имеет права с вами спорить или проверять, что там с размерами, но если причина не из этого списка, то он может отказаться обменивать товар и ему ничего за это не будет.

/vozvratov/

Как вернуть покупку, которая разонравилась

И только если нужного товара на замену у продавца не нашлось, покупку можно вернуть и получить назад деньги.

С дистанционными покупками все гораздо проще: их можно вернуть сразу, без попытки обменять и без объяснения причин. Вы просто говорите, что передумали покупать и хотите вернуть деньги. Этого достаточно.

Условия возврата

Здесь все похоже на обычные покупки. Чтобы продавец вернул вам деньги, соблюдайте потребительскую гигиену. Пока вы не уверены, что хотите оставить покупку:

Не пользуйтесь покупкой, не пачкайте ее и не ломайте.

Не срезайте фабричные ярлыки и не срывайте пломбы.

Не выбрасывайте чек или упаковку со штрихкодом: они докажут место покупки.

Срок возврата

При дистанционной покупке срок возврата — 7 дней после получения. Как и при обычной покупке, при дистанционной в период охлаждения входят выходные и праздники, но срок отсчитывается только со следующего после доставки дня. Если товар еще не попал к вам в руки, отказаться от покупки можно в любой момент.

Срок возврата может вырасти. Когда вы получаете покупку, интернет-магазин обязан ознакомить вас с правилами возврата. Для этого он вкладывает памятку в посылку с покупкой, а если ее доставляет курьер, то он просит подписать бумагу, что вы все знаете. Но интернет-магазины часто об этом забывают. После покупки проверьте все документы — если в документах нет информации о возврате товара, период охлаждения увеличивается с семи дней до трех месяцев.

Абз. 2 п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП

Информация о сроках возврата должна быть на русском языке. Если это не так, то считается, что вас не проинформировали надлежащим образом — ведь иностранного языка вы можете и не знать. В этом случае период охлаждения тоже увеличивается до трех месяцев.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Через подачу письменной претензии с подтверждением, что чехлы не соответствуют образцам; Покупатель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар надлежащего качества этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Спросить