Приехали, посмотрели, сообщили что надо заменить ремень и уехали.
В июне 2012 г. купила эллиптический тренажер в Спортмастере. В июле он сломался (порвался ремень). Гарантия 2 года. Вызвала мастеров из сервисной службы. Приехали, посмотрели, сообщили что надо заменить ремень и уехали. ВСЕ! Больше я их не видела. Звоню, спрашиваю когда приедут. Говорят позвоните завтра. Решила сдать им тренажер и вернуть деньги, а мне говорят, что тренажер является сложной техникой возврату и обмену не подлежит и ссылаются на ст. 25 п. 1 Закона о защите прав потребителя, но я там ничего такого не нашла. Подскажите, что делать. Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемая Елена, г.Тюмень !
Список технически сложных товаров касается товаров надлежащего !!! качества и касается только техники, которая сломалась в течение гарантийного срока.
Но если это товар НЕ надлежащего качества !!!, вам должны были его заменить сразу на аналогичный либо вернуть деньги !!!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ !!!, вправе по своему ВЫБОРУ !!! потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи тренажера !!!
2)О возврате денежных средств уплаченных за тренажёр !!!
3)О выплате вам неустойки !!!
4)О компенсации морального вреда !!!
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 31.08. 2012г
10:22 моск.
СпроситьСпасибо за ответ. Но ведь ремень порвался в период эксплуатации. Т..е. товар был куплен надлежащего качества, а потом произошла поломка. Или я что-то не поняла.
СпроситьВ январе 2015 года приобрели в Спотрмастере эллиптический тренажер Торнео Феста с-310. Неделю назад у него лопнула рама. Какие мои действия по обмену тренажера или возврату уплаченых за него средств?
Купила смортфон в июле 2018, в марте 2019 года сдала по гарантии в ремонт в сервисный центр, т к в магазине сказали только через сервисный центр и по гарантийному ремонту 3 раза, а там будут смотреть подлежит телефон возврату или нет. В центре заменили материнскую плату, но проблемы вернулись, в июне снова сдала в ремонт, опять меняют материнку. Что мне делать! Можно уже обратиться в магазин с претензией, чтобы вернули деньги, гарантия закончиться 23 июля или надо ещё раз ремонтировать,?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Не нужно еще раз ремонтировать, уточните - сколько дней он был в ремонте первый раз и сколько сейчас в ремонте?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201905/22/30x30/107d5e3f30675c2121eb5d8fdb650497.jpg)
Здравствуйте, Виктория. Вы можете обратится с претензией, что недостаток неоднократно устранялся, но так и не был устранен. При этом ссылайтесь на акты выполненных работ, если у Вас их нет, необходимо запросить. Так же посмотрите согласно, актам сколько по времени телефон находился в ремонте, если более 45 дней, то это ещё одно основание для возврата денег.
СпроситьЯвляется ли эллиптический тренажер технически сложным товаром? Судья отнесла монитор тренажера к технически сложным и соответственно весь тренажер тоже рассматривала как технически сложный товар. Но в Перечне ТСТ тренажера нет. Подскажите насколько это правомерно.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200808/27/30x30/41121.jpg)
Любовь! Суд может все. Вопрос непонятен, что с недостатком неизвестно. Лучше обратитесь к адвокату с копией решения суда для более полного и правильного ответа.
Или анализируйте сами: ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 28.06.2012 N 17 "О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ ПО СПОРАМ
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
В п. 13 Постановления N 17 Пленумом ВС РФ были даны определения различных видов существенных недостатков товаров (работ, услуг):
- неустранимого недостатка;
- недостатка, который не может быть устранен без несоразмерных расходов;
- недостатка, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени;
- недостатка, выявленного неоднократно;
- недостатка, который проявляется вновь после его устранения.
Напомним, что в п. 15 Постановления N 7 были лишь перечислены виды существенных недостатков, но не указывались определения каждого из них.
Данные недостатки товара (работы, услуги) влекут за собой применение специальных правовых последствий, предусмотренных ст. ст. 18 и 29 Закона о защите прав потребителей.
Особенности недостатков технически сложных товаров определены в п. п. 13 - 14 Постановления N 17. Для применения последствий, указанных в п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, необходимо установить факт наличия таких недостатков технически сложного товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока. А несоразмерность расходов на устранение недостатков технически сложного товара определяет суд, исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств.
СпроситьЯ приобрела эллиптический тренажер, после 3 поломки, я обратилась к продавцу с претензией, попросила заменить тренажер, продавец отказался. Я подала исковое заявление. Суд его удовлетворил, ссылаясь на то, что в технически сложном товаре (монитор с цифровым блоком управления) был обнаружен существенный недостаток. Продавец подал апелляцию, пишу на нее возражения. Вот и хотела узнать является ли тренажер технически сложным товаром, ведь в Перечне его нет. В п.7. Перечня - системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины. Но монитор тренажера ведь не является портативным компьютером. Да и в тренажере не работала система нагружения, а не сам монитор. Хотя продавец в ответ на мою претензию, забрав тренажер, поменял монитор и предложил забрать отремонтированный тренажер.
А раз сам монитор был исправен можно ли считать тренажер простым товаром, а не технически сложным?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200808/27/30x30/41121.jpg)
Любовь! Вопрос спорный, оценочный. Если Вы не согласны с решением суда обжалуйте его. Не можете написать жалобу сами обратитесь к адвокату.
СпроситьЯ то с решением суда полностью согласна, но так как предстоит апелляция хотела подготовиться на случай если при апелляции у суда будет другое мнение.
И еще попутный вопрос, могу ли я одновременно с возражениями на апелляционную жалобу подать ходатайство о перерасчете неустойки на дату подачи возражений. Или только отдельным иском за период с даты вынесения решения суда и до даты его исполнения?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200808/27/30x30/41121.jpg)
Любовь! Сначала получите вступившее в силу решение суда, а уже потом подавайте иски о перерасчетах.
СпроситьКупил горный велосипед в спортмастере. После 20 минутного использования выяснилось что разбита педальная втулка. Обратившись в магазин, мне предложили ремонт или сделать независимую экспертизу менять и возвращать деньги отказываются ссылаясь что велосипед не подлежит возврату и обмену в связи с тем что он является сложной техникой. Что делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Такая проблема: после истечения гарантийного срока на эллептический тренажёр у него порвался ремень привода. Заказал его у продавца без п/о. Обещания, что данный ремень скоро прибудет в мой город длятся уже более 0,5 года. Есть ли какие-то обязанности у продавца по обязательной поставке зап. частей и расходников на продаваемые ими тренажёры? Есть ли какая-то возможность согласно законодательства отменить Договор купли-продажи и вернуть продавцу тренажёр по цене продажи с учётом амортизации? Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Приобрела 01.10.2014 г эллиптический тренажер через интернет-магазин. Доставили и собрали в срок, очень оперативно, спасибо. Но буквально в первый же день эксплуатации появился неприятный скрип. Позвонила в магазин, поделилась проблемой. Посоветовали обратиться в сервисный центр, что я и сделала. Результат переговоров: сервисная служба НЕ выезжает по адресу, далеко /я живу в Коломенском районе Подмосковья/, в магазине говорят, что тренажер относится к категории сложной техники и возврату не подлежит. И вообще прошло больше 7 дней со дня покупки, так что вроде и сроки для возврата в магазин прошли. Что делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Предъявите письменную претензию, так как магазин не прав, если нужно ее составить обращайтесь.
СпроситьКупил диван через 3 месяца он сломался, гарантия ему 18 месяцев. Сходил в магазин, объяснил ситуацию, дали телефон сервисной службы магазина. Я позвонил обещали, что приедет мастер. И уже целый месяц никого нет. А когда звоню в сервисную службу, мне говорят:-мастер уволился, а когда будет тогда и приедет. Что мне делать? Ходил в магазин сказали тоже ждите.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/27/30x30/262067.jpg)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
СпроситьКупили телевизор Сони, гарантия 1 год на него, через 1,5 года сгорел какой то Блок и сервисный центр предложил заменить этот блок за свой счет стоимостью вместе с работой в 15000, на ремонт согласились и заменили блок в августе 2017, но гарантию сервисный центр дал только 1 месяц на работу, в июле 2018 телевизор опять сломался из за поломки того же блока. Сервисный центр отказывается менять деталь. Что делать по закону о защите прав в нашем случае, есть же гарантийные сроки на детали?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Каким образом установили, что причина поломки та же, что и в предыдущий раз? Заставить отремонтировать бесплатно можно после проведения экспертизы, поэтому и вопрос задан.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/16/30x30/254681.jpg)
Для ответа на Ваш вопрос необходимо ознакомиться с документами, и уже исходя из документов можно будет однозначно ответить на Ваш вопрос.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Сервисный центр должен выдать письменное заключение, а не - сказали... на основании такого заключения и можно заставить сделать бесплатный ремонт, подробнее написано Вам в личные сообщения.
СпроситьЯ купила ноутбук в ноябре, гарантия 1 год, в июне он сломался, была по гарантии замена материнской платы, в июле он опять сломался. Могу я написать претензию в магазин и потребовать замены товара в течение гарантийного срока, или этот товар относится к сложной технике и замене не подлежит?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/14/30x30/446970.jpg)
Устроилась на работу в феврале 2010 года, в этом же году была в отпуске в июне. В 2011 в августе, 2012 - июль, 2013 - сентябрь, 2014 - август. Дни в счёт отпуска брала в 2012 году в марте на 10 дней, больше не брала. Собираюсь увольняться в июне 2015 года, а отпуск планировался в июле 2015 г. Как мне рассчитают отпускные? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251790.jpg)
Судя по всему вы получили пять полных отпусков и 10 дней сверху.
Допустим на работу приняты 01 февраля 2010 года.
Следовательно у вас остается стаж только с 01 февраля 2015 года всего 5 месяцев.
28 / 12 х 5 = 12 дней. Отнимите 10 дней.
Компенсация за два дня.
Спросить