Спор относительно стимулирующего пункта по выплате за работу с детьми ОВЗ в ДОУ
В ДОУ в листке стимулирующих прописан пункт о выплате сотруднику за каждого ребёнка ОВЗ, на которого написана и реализуется индивидуальная программа. Комиссия аннулирует баллы, объясняя это тем, что это относится к функционалу. Является ли это возможным? Зачем тогда этот пункт в стимулирующих? Также сказали, что если не нравится, то этот пункт просто удалят в следующий раз. Имеют ли они такое право?
Спасибо!
А какая комиссия, имеет ли она такая прав должно быть установлено приказом о ее создании; можете ознакомиться с ним в кадрах; безмотивированно снижать не могут в любом случае
Письмо Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2008 г. № 03-599 «О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда»
19 июня 2008
Справка
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации по реализации Комплекса мер по развитию дошкольного образования в Российской Федерации на 2007 - 2010 годы Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования направляет методические рекомендации по внедрению в дошкольных образовательных учреждениях в 2008 - 2009 годах систем оплаты труда, принципы которых апробированы в некоторых субъектах Российской Федерации в рамках реализации комплексных проектов модернизации образования.
Приложение: на 8 л.
Заместитель
директора Департамента В.А. Русаков
Приложение
Методические рекомендации "О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях в 2008 - 2009 годах систем оплаты труда, принципы которых апробированы в некоторых субъектах Российской Федерации в рамках реализации комплексных проектов модернизации образования"
Одним из условий повышения качества дошкольного образования является установление зависимости размера заработной платы педагогов дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ) от качества их труда. В связи с этим предлагаемые методические рекомендации имеют целью раскрыть некоторые возможные подходы к введению новой системы оплаты труда педагогов (и других работников) ДОУ, в основе которой лежит стимулирование качественного педагогического труда.
Основными задачами разработки и введения новой системы оплаты труда является создание механизмов:
повышения эффективности и качества педагогического труда;
повышения мотивации педагогических работников ДОУ к качественному труду;
повышения кадровой обеспеченности ДОУ, в том числе путем привлечения к работе высококвалифицированных специалистов, закрепления в дошкольных образовательных учреждениях молодых кадров.
При разработке и введении новой системы оплаты труда необходимо учитывать обязательность соблюдения следующих принципов:
разделение фонда оплаты труда на базовую и стимулирующую части, обеспечение их оптимального соотношения;
обеспечение оптимального соотношения численности педагогических кадров и иных сотрудников ДОУ;
участие органов, осуществляющих государственно-общественный характер управления ДОУ, в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;
нормативное подушевое финансирование дошкольных образовательных учреждений в части обеспечения выплаты заработной платы и расходов, связанных с реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования и непосредственной организацией воспитательно-образовательного процесса;
доведение средств по нормативу до уровня дошкольных образовательных учреждений;
финансово-хозяйственная самостоятельность ДОУ;
учет сложности и интенсивности труда педагогических работников при формировании их заработной платы;
установление зависимости размера заработной платы руководителя ДОУ от среднего размера заработной платы работников ДОУ.
Правовым основанием введения новой системы оплаты труда педагогов государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации "Об образовании", часть 2 статьи 26.14. Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2007 г. N 605 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений".
Данные рекомендации были разработаны с учетом результатов внедрения в 2007 году в регионах Российской Федерации новой системы оплаты труда (далее - НСОТ) для работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в рамках реализации комплексных проектов модернизации образования. Предлагаемые рекомендации описывают возможные подходы к введению новой системы оплаты труда работников дошкольных образовательных учреждений.
Предполагается, что формирование фонда оплаты труда ДОУ осуществляется в пределах выделенных дошкольному образовательному учреждению на текущий финансовый год ассигнований, не ниже норматива подушевого финансирования, установленного законодательными и нормативными правовыми актами органа государственной власти субъекта Российской Федерации (в соответствии с п. 2 ст. 41 Закона Российской Федерации "Об образовании").
Фонд оплаты труда может быть рассчитан по следующей формуле:
* где:
* - фонд оплаты труда дошкольного образовательного учреждения;
* - норматив финансирования на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, установленный не ниже утвержденного субъектом Российской Федерации, в расчете на одного воспитанника;
* - поправочный коэффициент для данного образовательного учреждения (зависит от категории воспитанников, необходимости оказания услуг по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников, места нахождения образовательного учреждения - в городской или сельской местности других критериев);
* - доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, определяемая образовательным учреждением самостоятельно с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;
* - количество воспитанников ДОУ.
Фонд оплаты труда дошкольного образовательного учреждения делится на фонд оплаты труда работников ДОУ (ФОТр) и отчисления в централизованный фонд стимулирования руководителей ДОУ (ФОТцст):
*
Указанный централизованный фонд стимулирования руководителей ДОУ (ФОТцст) формируется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся дошкольные образовательные учреждения. Формирование указанного фонда может осуществляться по следующей формуле:
* где:
* - отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений;
* - фонд оплаты труда дошкольных образовательных учреждений;
* - централизуемая доля ФОТ, размер которой устанавливается учредителем. Рекомендуемая доля "ц" не превышает 5%.
Фонд оплаты труда работников ДОУ (ФОТр) состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).
*
Объем стимулирующей части определяется по формуле:
* где
* - доля, которую ФОТст составляет в ФОТр.
(Рекомендуемое значение доли стимулирующей части ФОТр - около 30%. Значение "с" определяется дошкольным образовательным учреждением самостоятельно).
Базовая часть фонда оплаты труда (ФОТб) обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель образовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс (воспитатели, специалисты), других работников ДОУ в соответствии со штатным расписанием и складывается из:
* где:
* - базовая часть фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала;
* - базовая часть фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс;
* - базовая часть фонда оплаты труда для других работников ДОУ в соответствии со штатным расписанием.
Руководитель ДОУ с учетом специфики реализуемой образовательной программы и мнения органа, осуществляющего государственно-общественный характер управления ДОУ, формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом:
доля фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс (ФОТпп), устанавливается не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год;
доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала (ФОТауп) и других работников ДОУ (за исключением педагогических работников) (ФОТпр) устанавливается на уровне, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.
Каждая из составляющих базовой части фонда оплаты труда, в свою очередь, делится на общую часть и специальную часть.
Объем фонда оплаты труда педагогических работников определяется по формуле:
* где
* - доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего воспитательно-образовательный процесс, в базовой части ФОТ.
Базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо), включающей базовые оклады педагогов, и специальной части (ФОТсп):
*
Объем специальной части определяется по формуле:
* где
* - доля специальной части ФОТпп, устанавливаемая дошкольным образовательным учреждением самостоятельно, исходя из необходимости обеспечения базовых окладов педагогическим работникам за счет ФОТпп.
Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс (ФОТсп), включает в себя:
повышающие коэффициенты, учитывающие квалификацию педагогов, сложность и интенсивность их работы;
выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации либо нормативными акта
СпроситьЯ воспитатель в ДОУ. В группе 4 ребенка с ОВЗ по приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 номер 1601, я должна работать 25 часов в неделю. Я работаю 36 часов 12 часов два дня и один отдыхаю. . А оплата идет 1,1 ставка. Могу ли я требовать перерасчет, так как мне недоплачивают.
Если Вы считаете, что Вам недоплачивали заработную плату, то Вы вправе требовать ее выплаты в любом случае.
Есть срок давности, в течение которого Вы вправе требовать выплаты заработной платы, который составляет 1 год.
ТК РФ Ст. 392. Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.
СпроситьДействительно в соответствии с пунктом 2.5 Приказа Минобрнауки России от 22.12.2014 номер 1601 норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.
В силу ст. 60.2 Трудового кодекса РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).
Согласно ст. 151 ТК РФ При расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.
Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
Исходя из вышеизложенных оснований, Вы имеете полное право требовать доплату за превышение нормы часов педагогической работы.
СпроситьСогласно статье 333 Трудового кодекса Российской Федерации для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.
В соответствии с пунктом 2.5 Приложения N 1 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья
В силу пункта 4 примечания к данному Приложению N 1 за педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы.
Постановлением Министерства труда и социального развития российской Федерации от 30 июня 2003 г. N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогов, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" предусмотрено, что для педагогических работников не считается совместительством и не требует заключения (оформления) трудового договора работа в том же образовательном учреждении или ином детском учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников.
Следовательно, оплата труда в этом случае производится за каждый дополнительный час в одинарном размере, исчисленном исходя из установленного ему размера оплаты труда и ставки заработной платы.
Вам платятся компенсационные и стимулирующие выплаты и они соответствуют условиям заключенного с Вами трудового договора, а также Положения об оплате труда и стимулирующих выплатах работников Вашего МБДОУ.
Вы, конечно, скажете, что оплата труда за работу с такими детьми не является стимулирующей выплатой и носит обязательный характер, является надбавкой за конкретную работу - работу детьми ОР, не состоятельны.
Нормативные акты, регулирующие данные вопросы, не содержат оговорки об условиях установления нормы часов рабочего времени при работе с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от количества таких воспитанников в группе.
Таким образом, отсутствуют основания для оплаты Вам переработки, поскольку оплачивается работа сверх установленной нормы часов - 25 часов в неделю в установленном порядке.
А потому можете требовать, но только, если нет выплат стимулир характера, нет оплаты сверх установленной нормы.
СпроситьМожете написать заявление на перерасчет в случае не доплаты
Согласно ст. 139 ТК РФ для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных Трудовым кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления.
П
ри любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале – по 28-е (29-е) число включительно). При этом особенности порядка исчисления средней заработной платы, установленного указанной статьей, определяются Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В настоящее время Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы утверждено Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922. В пункте 13 положения сказано, что при определении среднего заработка работника, которому установлен суммированный учет рабочего времени, кроме случаев определения среднего заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска, применяется средний часовой заработок.
При этом средний часовой заработок исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за отработанные часы в расчетном периоде, включая премии и вознаграждения, учитываемые в соответствии с п. 15 положения, на количество часов, фактически отработанных в этот период. Средний заработок определяется путем умножения среднего часового заработка на количество рабочих часов по графику работника в периоде, подлежащем оплате.
СпроситьНа основании акого документа педагог имеет право обжаловать балл по начислению стимулирующих выплат?
Существует ли чётко прописанный порядок рассмотрения Карт результативности деятельности педагогов в учреждении дополнительного образования (за какое время должен быть приказ директора, должно ли быть время для обжалования решения комиссии до начисления выплат и т. д).
Начисление стимулирующих выплат регламентируются заключенным с работником трудовым договором (ст.57 Трудового кодекса РФ) и локальными нормативно-правовыми актами (ст.8 Трудового кодекса РФ). В случае несогласия работник вправе оспорить решение работодателя в комиссию по разрешению трудовых споров в организации, в Государственную инспекцию труда и в районный суд (ст.392-393 Трудового кодекса РФ).
За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
СпроситьЭто зависит от положения об оплате труда, которое принято в учреждении, там должен быть указан порядок начисления. Нужно исходить из него (ст. 8, 135 ТК РФ). Изучите его.
А потом уже обжалуйте, если будут основания. Это делается на основании трудового кодекса. Обращаться нужно в суд.
СпроситьТатьяна, статья 144 Трудового кодекса гласит, работодатель вправе премировать сотрудников, назначать им доплаты. Основным законодательным актом, который прописывает возможность начисления поощрений человеку за его работу, указаны в Трудовой кодекс (статьи 129, 135, 144, 191).
Если Вы не согласны можете обжаловать в суде. Обращаясь в суд с иском ст. 131-132 ГПК.
СпроситьПраво на обжалование вам предоставлено статьями 3 ГПК РФ и 392 ТК РФ
Что касается Существует ли чётко прописанный порядок рассмотрения Карт результативности деятельности педагогов в учреждении дополнительного образования?,то на уроне закона и иных нормативных правовых актов (Постановлений, Приказов Министерств и т.д) такой порядок не существует
Вашему учреждению дополнительного образования на основании ст 28 ФЗ Об образовании в РФ №273-ФЗ предоставлено право самостоятельно разрабатывать такой Порядок: Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
СпроситьДобрый день. Начисление данных выплат произхводится на основании внутренних локальных актов учреждения, в т.ч. Положения об оплате труда и Положении о премировании. (ст.8 ТК РФ). Вы вправе обратиться в инспекцию труда и прокуратуру для проведения проверки.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна!
Стимулирование в форме доплат регулируется ТК РФ, Постановлением Правительства № 583, Приказом Министерством здравоохранения и социального развития № 818, Письмом Министерства образования и Приказом Министерства труда.
Основанием для материального стимулирования работников является законодательство о труде или коллективный договор с работодателем.
Для того, чтобы иметь возможность обжаловать решение комиссии, необходимо ознакомится со всеми внутренними документами. Если начисленные стимулирующие нарушают ваши права как педагога, то вы вправе обратиться в труд. Инспекцию.
СпроситьВ вашем вопросе речь идет об индивидуальном трудовом споре.
В соответствии со ст. 382 Трудового кодекса РФ индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами. Наиболее эффективным средством защиты трудовых прав в настоящее время является суд.
СпроситьУважаемая Татьяна, педагог имеет право обжаловать балл по начислению стимулирующих выплат согласно принятому в учреждению Положению о начислении стимулирующих выплат. Стимулирующие выплаты устанавливаются комиссией, в локальном акте предусмотрен срок для обжалования ее решения.
В трехмесячный срок Вы также можете обжаловать решение комиссии в порядке административного судопроизводства (КАС РФ).
СпроситьРаботаю воспитателем в ДОУ. Ставка 25 часов, т.к работаю с детьми ОВЗ. Но до сих пор давали возможность брать часы дополнительно, т.е работала по 34 часа в неделю. Теперь хотят забрать мои 9 часов. Но мне эти часы нужны. Часы нужны, т.к сын поступил учиться и многодетная мать. Я должна их воспитывать и обучать. В каком случае могут у меня забрать эти часы и передать другому педагогу, если я не хочу дать эти часы. Спасибо.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (с изменениями и дополнениями)
Приложение N 1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников
Приложение N 2. Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре
1.3. Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
1.4. Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Исходя из пункта 1.3 Приложения №2 ваш руководитель ДОУ на начала каждого учебного года имеет право перераспределять учебную нагрузку, чтобы был соблюден баланс интересов и других педагогов. Если у кого из педагогов не хватает часов до нормы, то у вас к сожалению могут забрать эти 9 часов
То что вы не хотите отдавать эти 9 часов значения не имеет Будет из дан приказ ст 8 ТК РФ о перераспределении часов и вам придется их отдать У вас будет сохранена ставка 25 часов, поэтому нарушения в том что у вас убрали 9 часов не будет.
СпроситьК сожалению, согласно законодательства и условий трудового договора педагогического работника (ст.57 ТК РФ) заведующая обязана обеспечить вас только нагрузкой в пределах ставки. Все что больше, - уже на усмотрение заведующей. Понятное дело, что от часов зависит зарплата, то заставить дать вам дополнительные часы невозможно никак. Перераспределение нагрузки - обычное дело в образовательных учреждениях, в том числе и в ДОУ. Поэтому решать ваш вопрос можно только путем переговоров с заведующей. Следовательно, если у вас заберут эти часы, поделать с этим ничего нельзя, поскольку это в рамках закона.
СпроситьЗдравствуйте Ирина
Согласно п.2.5
приказа Министерства
образования и науки РФ
от 22 декабря 2014 г. N 1601 ваша
норма часов педагогической работы должна быть 25 часов в неделю за ставку заработной платы
Но вам также дозволено брать дополнительную нагрузку до 36 часов в неделю согласно п.2.7 приказа 1601
Поэтому имеете право не согласиться с действиями руководства по передачи 9 часов другому педагогу
При этом в случае нарушения направляйте жалобу в трудовую инспекцию
Приложение N 1
к приказу Министерства
образования и науки РФ
от 22 декабря 2014 г. N 1601
Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников
С изменениями и дополнениями от:
29 июня 2016 г., 13 мая 2019 г.
1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.
2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.
2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:
педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу*;
старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;
педагогам-психологам;
социальным педагогам;
педагогам-организаторам;
мастерам производственного обучения;
старшим вожатым;
инструкторам по труду;
педагогам-библиотекарям;
методистам и старшим методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
тьюторам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;
руководителям физического воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;
преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности;
инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2.2. Продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю устанавливается старшим воспитателям (за исключением старших воспитателей, указанных в пункте 2.1 настоящего Приложения).
2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
учителям-дефектологам;
учителям-логопедам.
2.4. Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
музыкальным руководителям;
концертмейстерам.
2.5. Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.
2.6. Норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
инструкторам по физической культуре;
воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в которых созданы условия для проживания воспитанников в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций (групп), в том числе санаторных, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (далее - медицинские организации и организации социального обслуживания), (за исключением воспитателей, предусмотренных в пунктах 2.5 и 2.7 настоящего Приложения).
2.7. Норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам среднего профессионального образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми (за исключением воспитателей, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы предусмотрены пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Приложения)Спросить
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, заведующая ДОУ имеет полное право принять работника на полную ставку, и забрать у вас дополнительный часы работы. Вам всем положена ставка предусмотренная при занятии пед. деятельностью и не ниже, а всё остальное, на усмотрение заведующей, и при наличии других вакантных ставок. См. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (с изменениями и дополнениями) Приложение N 1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте Ирина!
Действия вашего нанимателя не законны. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" )
По сути Ваш наниматель меняет для вас и своих работников им существенные условия труда без письменного согласия работников на это.
Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора
Дело в том, что соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договорадолжно заключается в письменной форме., согласно требованиям ст. 72 ТК РФ.
Так как вам не было предложено подписать дополнительное соглашение к вашему трудовому договору ст. 57 ТК РФ и вы такое соглашение не подписывали, то действия вашего нанимателя не правомерны.
Если вам предложат подписать дополнительное соглашение по вашему вопросу и вы с ним не согласны, вы вправе отказаться его подписывать.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьВ детском саду есть один ребенок-инвалид, какие доплаты положены к зарплате и на сколько увеличивается отпуск музыкального руководителя?
Здравствуйте при 1 ребенке никаких доплат не положено по закону доплаты положены если детей инвалидов не менее 50% спасибо за ваше обращение на наш сайт Удачи вам.
СпроситьПо-новому закону, за каждого ребенка-инвалида отпуск-56 дней и доплаты. Просто закона не знаю точно, но коллеги получают данные льготы.
СпроситьДобрый день! Вам нужно обратиться в Управление по образованию за разъяснением, лучше это сделать письменно, чтобы получить письменный ответ, можно через их сайт или почтой заказным письмом. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать... Дата, подпись.
СпроситьВоспитателям, работающим с детьми с ОВЗ, устанавливается более сокращенная продолжительность рабочего времени и удлиненный оплачиваемый отпуск большей продолжительностью в сравнении с другими педагогическими работниками.
Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается сотрудникам, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья (п. 2.5 Приказа Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601).
Также, педагогам дошкольных образовательных организаций, работающим с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, предоставляется удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 дней (Постановление Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 года № 466).
Это неважно, что только 1 ребенок-инвалид.
СпроситьЗдравствуйте! Подскажите пожалуйста, положена ли надбавка 20 % педагогу-психологу ДОУ за работу с детьми с ОВЗ, с речевыми нарушениями. Детей более 50 человек. О,75 ставки.
Здравствуйте! Традиционные 20 процентов за работу с детьми с ОВЗ к окладу теперь не являются нормой. Надбавка должна быть прописана в Положении о стимулирующих надбавках и трудовом договоре с работником.
СпроситьДобрый день.
Если надбавка предусмотрена соответствующим положением об оплате труда в конкретном образовательном учреждении, то естественно должны платить. Поэтому вам прежде всего необходимо ознакомиться с положением об оплате труда вашего ДОУ.
СпроситьОплата труда педагогов, работающих с детьми с ОВЗ
В связи с тем, что с 1 сентября 2016 года вводится в действие ФГОС для детей с ОВЗ, предусматривающий инклюзивное образование в общеобразовательных школах, меняется и система оплаты труда педагогов, работающих с этой категорией детей. 22 сентября 2015 года был утверждён приказ №1040* Министерства образования. Его действие распространяется на период введения ФГОС для детей с ОВЗ.
Приказ определяет:
принципы финансирования образовательных организаций регулирует оплату труда работников образовательных учреждений в условиях работы в ресурсных классах и классах с включением детей с ОВЗ или групп детей, обучающихся по адаптированным образовательным программам.
Приказ №1040 в первую очередь говорит о том, что нормативные затраты на оказание услуг, связанных с образованием, за исключением дополнительного образования и профессионального обучения, определяются в расчёте на одного обучающегося.
Если речь идет о ребёнке с ограниченными возможностями здоровья, то:
расчёт образовательной услуги идёт с учётом создания специальных условий получения образовании, которые меняются в 2017 году. В оплате труда педагогов учитывается:
тип образовательной организации; форма обучения. Эти выводы касаются и надомной формы обучения. Соответственно, должен выделяться определённый повышающий коэффициент, связанный с обучением на дому в рамках сетевой формы реализации образовательных программ. Следует учесть, что в настоящее время действует приказ №1035 от 2 сентября 2013 года о признании недействующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР и Министерства народного образования об индивидуальном обучении больных детей на дому. Этот приказ отменил ранее действующие нормы оплаты труда педагогов, проводящих обучение на дому.
Нормы оплаты труда
В то же время, некоторые нормы оплаты труда сохраняются в новых условиях. Ставка педагога-дефектолога, работающего в общеобразовательной школе с детьми с ОВЗ, рассчитывается в соответствии с приказом №1015 от 30 августа 2013 года.
Также в приказе содержится указание на то, что в составе нормативных затрат образовательного учреждения находится оказание услуг учителями для детей с ОВЗ и иными специальными потребностями. Здесь имеется в виду создание условий не только для детей с ОВЗ, но и для детей с СДВГ, амблиопией, косоглазием и т.п., то есть, для детей с «пограничными» образовательными потребностями, которые еще нельзя отнести к категории ОВЗ, но которым специальные условия все же требуются. В этом случае требуется организация специальных классов охраны зрения, ресурсных классов. В ресурсном классе может работать тьютор, учитель-дефектолог, учитель-логопед, в зависимости от функционала ресурсного класса, и здесь вводится ставка и производится оплата труда педагога, в соответствии с законодательством об образовании в 2016 году. В любом случае, ресурсный класс – это образовательное пространство, а не комната отдыха или кабинет психологической разгрузки. Территориально этот класс может быть расположен по-разному, и численность его может быть разная, но штатная единица этого класса – именно преподаватель, а не ассистент. Организация оплаты труда педагогов в образовательном учреждении У любой образовательной организации, которая работает по новой системе оплаты труда, есть положение о стимулирующих выплатах. Это положение в обязательном порядке обсуждается с представительным органом трудового коллектива. Например, с профсоюзным комитетом или общим собранием трудового коллектива. На этих собраниях определяются критерии стимулирующих выплат, и в компетенции образовательной организации определить на таком собрании критерии стимулирующих выплат педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это будет одним из новшеств в формировании оплаты труда педагогов, так как понятно, что традиционные 20 процентов за работу с детьми с ОВЗ к окладу теперь не являются нормой. Но они должны быть обязательно сохранены уже в других критериях стимулирования. Это должно быть стимулирование не просто за трудность, но и за энергозатратность, связанную с работой с этой категорией обучающихся. Кроме того, должны быть определены критерии стимулирующих выплат конкретно за введение ФГОС для детей с ОВЗ, так как в данном случае речь идет об инновационной работе. Сущность стимулирования педагога заключается в том, что таким образом обеспечивается результативность, динамика, повышение образовательных результатов или жизненных результатов детей. Поэтому разработка таких положений о стимулирующих выплатах, разработка критериев, которые бы однозначно отражали результативность работы педагога с детьми с ОВЗ в школе в данном случае – прерогатива самой образовательной организации.
* Приказ №1040 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодёжной политики, применяемых при расчёте объёма субсидии на финансовое обеспечение и выполнение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением"
СпроситьКак правильно распределяется стимулирующий фонд между педогагическим и тех персоналом ДОУ в нашем доу 75% педагогам и 25% тех персоналу а работает 30 педагогов и 30 тех персонал (помошники воспитателей, повара, кух работники, сторожа, уборщицы и тд.)
Статья 129. Основные понятия и определения
[Трудовой кодекс РФ] [Глава 20] [Статья 129]
Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Часть вторая утратила силу.
Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
в равном процентном соотношение путем издания приказа
Статья 144. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений
[Трудовой кодекс РФ] [Глава 21] [Статья 144]
Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:
в федеральных государственных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Правительство Российской Федерации может устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам.
Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.
Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, обеспечиваются:
федеральными государственными учреждениями - за счет средств федерального бюджета;
государственными учреждениями субъектов Российской Федерации - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
муниципальными учреждениями - за счет средств местных бюджетов.
Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.
Профессиональные квалификационные группы - группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.
Профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
СпроситьУказанный порядок распределения стимулирующих выплат определяется Положением, утверждаемым органом образования Вашего образовательного округа
СпроситьКак правильно распределяется стимулирующий фонд между педогагическим и тех персоналом ДОУ ?
Порядок распределении стимулирующего фонда оплаты труда педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
1.. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - ДОУ) определяет основания, порядок и критерии оценки эффективности профессиональной деятельности педагогов для выплаты стимулирующей части фонда оплаты труда.
1.2. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности педагогов ДОУ в повышении качества работы, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.
1.3. Премирование педагогов ДОУ производится в пределах средств фонда оплаты труда, предусмотренного решением Совета народных депутатов о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
1.4. Задачи оценки профессиональной деятельности педагогов:
— выявление направлений для работы по повышению эффективности деятельности согласно полученным данным;
— использование результатов оценки при установлении выплат стимулирующего характера;
— усиление материальной заинтересованности руководителей ДОУ в повышении качества образовательной деятельности.
1.5. Стимулирующая часть фонда оплаты труда педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее – стимулирующая часть ФОТ) выплачивается ежемесячно в сроки, установленные для выплаты заработной платы.
2. Порядок проведения оценки эффективности деятельности
педагогов ДОУ в целях выплаты стимулирующей части ФОТ
2.1.Управление образования администрации Тындинского района утверждает перечень направлений, по которым оценивается эффективность деятельности педагогов ДОУ. Для измерения значения каждого показателя формируются индикаторы, которые позволяют в зависимости от значения показателя присваивать то или иное количество баллов педагогу дошкольного образовательного учреждения. Система показателей качества и результативности труда педагогов ДОУ утверждается настоящим Положением.
2.2. Для проведения объективной внешней оценки результативности профессиональной деятельности педагогов руководителем ДОУ создаётся экспертная комиссия (совет по распределению стимулирующей части ФОТ), в состав которой входят представители трудового коллектива образовательного учреждения, представитель управляющего Совета образовательного учреждения.
2.3. Председателем экспертной комиссии (совета по распределению стимулирующей части ФОТ) назначается заведующий (директор) ДОУ.
2.4. Экспертная комиссия (совет по распределению стимулирующей части ФОТ) осуществляет оценку эффективности профессиональной деятельности педагогов ДОУ по результатам работы за текущий месяц.
3. Показатели эффективности профессиональной
деятельности педагогов ДОУ
3.1. Показатели эффективности деятельности педагогов ДОУ определяются в соответствии с оценочным листом (приложение к настоящему Положению).
3.2.Суммарная оценка определяется следующим образом: оценивается каждый показатель деятельности педагога в баллах, затем баллы суммируются.
3.3.Оценочный лист с соответствующими баллами заполняется и подписывается по итогам работы за текущий месяц руководителем учреждения.
4. Порядок выплаты стимулирующей части ФОТ педагогам ДОУ
4.1. После согласования с экспертной комиссией (советом по распределению стимулирующей части ФОТ) заведующий (директор) ДОУ утверждает результаты распределения приказом, на основании которого осуществляются ежемесячные выплаты стимулирующей части ФОТ педагогам ДОУ.
4.2. Управление образования администрации Тындинского района вправе осуществлять контроль за деятельностью заведующего (директора) ДОУ по распределению средств стимулирующей части ФОТ педагогам ДОУ.
5. Порядок подачи и рассмотрения апелляций на результаты
оценки эффективности деятельности педагогов ДОУ
5.1. В случае несогласия педагога ДОУ с оценкой эффективности его профессиональной деятельности, он вправе подать апелляцию.
5.2. Апелляция подаётся в письменном виде на имя заведующего (директора) ДОУ с указанием конкретных критериев и баллов, по которым возникло разногласие и документальных данных, подтверждающих неправомерность вынесенной оценки.
5.3. Апелляция не может содержать претензий к составу экспертной комиссии и процедуре оценки.
5.4. На основании поданной апелляции в срок не позднее двух рабочих дней со дня подачи апелляции созывается для её рассмотрения заседание экспертной комиссии (совета по распределению стимулирующей части ФОТ).
5.5. В присутствии педагога, подавшего апелляцию, члены экспертной комиссии (совета по распределению стимулирующей части ФОТ) ещё раз проводят проверку правильности оценки, основываясь на представленных документальных данных.
Оценка, данная экспертной комиссией (советом по распределению стимулирующей части ФОТ) на основе результатов рассмотрения апелляции, является окончательной.nukzhads.ru›index.php…128-stimuliruyushchij-fond
СпроситьВ Вашем ДОУ должно быть принято Положение о распределении, если оно не принято, принято с нарушением закона или не соблюдается, обращайтесь в трудовую инспекцию.
Вы вправе обратиться в федеральную инспекцию труда. Государственные инспекторы труда проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц). Основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе обращение или заявление работника о нарушении работодателем его трудовых прав (ст.360 Трудового кодекса РФ).
СпроситьАнна, добрый день!
У Вас в дошкольном образовательном упреждении должно быть принято положение о выплате стимулирующего фонда, де определяется порядок выплаты (принимается директором ДОУ, утверждается учредителем).
Обычно такой порядок определяет выделение по группам педработников и тех.персонал, выплаты формируются пропорционально окладу и отработанному фактическому времени.
СпроситьОбращайтесь в прокуратуру с заявлением о правонарушении, предусмотренном ст. 5.27 КоАП РФ (Нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток).
Вот и узнаете, правильно-ли?
У каждого недовольного есть право на обращение в суд согласно ст. 3 ТК РФ: "Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда".
При обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.
Спроситьсогласно коллективному договору, а если быть откровенным то как захочет левая пятка у руководителя, моя жена работала в доу логопедом, скажу не самым худшим в системе образования нашего региона, но о стимулировании ее труда что-то не припомню она получала согласно трудового договора, после увольнения из ДОУ частнопрактикующий логопед-дефектолог, с обширной клинтурой
Спросить. Система оплаты и стимулирования труда работников вашего ДОУ устанавливается Согласно" Закону об образовании"
локальным нормативным актом в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Правительств Иркутской области.
То есть в вашем ДОУ есть свое Положение. Его
и смотрите. Там есть все ответы на ваши вопросы. Ответ Музыкантова ,бездумно скопированный из интернета, про Тынду иТындинский район ВООБЩЕ НЕ ПРО ВАС и не для вас!!!.
СпроситьВам следует ознакомиться с положением о порядке материального стимулирования в ДОУ. Львиная часть фонда надбавок и доплат уходит на обеспечение Указа Президента об обеспечении средней заработной платы педагогических работников, остальное уже расходуется на прочий персонал.
СпроситьВот тут можете об этом почитать.
А как конкретно он распределяется законом не определено. Это руководство решает. Поэтому "ткнуть носом" в какую-либо бумагу, к сожалению не получится. Грузить статьями из кодекса можно сколько угодно. Но они к Вашему вполне конкретному вопросу имеют весьма опосредованное отношение.
Спросить