Спор относительно стимулирующего пункта по выплате за работу с детьми ОВЗ в ДОУ

• г. Санкт-Петербург

В ДОУ в листке стимулирующих прописан пункт о выплате сотруднику за каждого ребёнка ОВЗ, на которого написана и реализуется индивидуальная программа. Комиссия аннулирует баллы, объясняя это тем, что это относится к функционалу. Является ли это возможным? Зачем тогда этот пункт в стимулирующих? Также сказали, что если не нравится, то этот пункт просто удалят в следующий раз. Имеют ли они такое право?

Спасибо!

Ответы на вопрос (1):

А какая комиссия, имеет ли она такая прав должно быть установлено приказом о ее создании; можете ознакомиться с ним в кадрах; безмотивированно снижать не могут в любом случае

Письмо Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2008 г. № 03-599 «О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда»

19 июня 2008

Справка

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации по реализации Комплекса мер по развитию дошкольного образования в Российской Федерации на 2007 - 2010 годы Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования направляет методические рекомендации по внедрению в дошкольных образовательных учреждениях в 2008 - 2009 годах систем оплаты труда, принципы которых апробированы в некоторых субъектах Российской Федерации в рамках реализации комплексных проектов модернизации образования.

Приложение: на 8 л.

Заместитель

директора Департамента В.А. Русаков

Приложение

Методические рекомендации "О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях в 2008 - 2009 годах систем оплаты труда, принципы которых апробированы в некоторых субъектах Российской Федерации в рамках реализации комплексных проектов модернизации образования"

Одним из условий повышения качества дошкольного образования является установление зависимости размера заработной платы педагогов дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ) от качества их труда. В связи с этим предлагаемые методические рекомендации имеют целью раскрыть некоторые возможные подходы к введению новой системы оплаты труда педагогов (и других работников) ДОУ, в основе которой лежит стимулирование качественного педагогического труда.

Основными задачами разработки и введения новой системы оплаты труда является создание механизмов:

повышения эффективности и качества педагогического труда;

повышения мотивации педагогических работников ДОУ к качественному труду;

повышения кадровой обеспеченности ДОУ, в том числе путем привлечения к работе высококвалифицированных специалистов, закрепления в дошкольных образовательных учреждениях молодых кадров.

При разработке и введении новой системы оплаты труда необходимо учитывать обязательность соблюдения следующих принципов:

разделение фонда оплаты труда на базовую и стимулирующую части, обеспечение их оптимального соотношения;

обеспечение оптимального соотношения численности педагогических кадров и иных сотрудников ДОУ;

участие органов, осуществляющих государственно-общественный характер управления ДОУ, в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;

нормативное подушевое финансирование дошкольных образовательных учреждений в части обеспечения выплаты заработной платы и расходов, связанных с реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования и непосредственной организацией воспитательно-образовательного процесса;

доведение средств по нормативу до уровня дошкольных образовательных учреждений;

финансово-хозяйственная самостоятельность ДОУ;

учет сложности и интенсивности труда педагогических работников при формировании их заработной платы;

установление зависимости размера заработной платы руководителя ДОУ от среднего размера заработной платы работников ДОУ.

Правовым основанием введения новой системы оплаты труда педагогов государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации "Об образовании", часть 2 статьи 26.14. Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2007 г. N 605 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений".

Данные рекомендации были разработаны с учетом результатов внедрения в 2007 году в регионах Российской Федерации новой системы оплаты труда (далее - НСОТ) для работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в рамках реализации комплексных проектов модернизации образования. Предлагаемые рекомендации описывают возможные подходы к введению новой системы оплаты труда работников дошкольных образовательных учреждений.

Предполагается, что формирование фонда оплаты труда ДОУ осуществляется в пределах выделенных дошкольному образовательному учреждению на текущий финансовый год ассигнований, не ниже норматива подушевого финансирования, установленного законодательными и нормативными правовыми актами органа государственной власти субъекта Российской Федерации (в соответствии с п. 2 ст. 41 Закона Российской Федерации "Об образовании").

Фонд оплаты труда может быть рассчитан по следующей формуле:

* где:

* - фонд оплаты труда дошкольного образовательного учреждения;

* - норматив финансирования на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, установленный не ниже утвержденного субъектом Российской Федерации, в расчете на одного воспитанника;

* - поправочный коэффициент для данного образовательного учреждения (зависит от категории воспитанников, необходимости оказания услуг по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников, места нахождения образовательного учреждения - в городской или сельской местности других критериев);

* - доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, определяемая образовательным учреждением самостоятельно с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;

* - количество воспитанников ДОУ.

Фонд оплаты труда дошкольного образовательного учреждения делится на фонд оплаты труда работников ДОУ (ФОТр) и отчисления в централизованный фонд стимулирования руководителей ДОУ (ФОТцст):

*

Указанный централизованный фонд стимулирования руководителей ДОУ (ФОТцст) формируется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся дошкольные образовательные учреждения. Формирование указанного фонда может осуществляться по следующей формуле:

* где:

* - отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений;

* - фонд оплаты труда дошкольных образовательных учреждений;

* - централизуемая доля ФОТ, размер которой устанавливается учредителем. Рекомендуемая доля "ц" не превышает 5%.

Фонд оплаты труда работников ДОУ (ФОТр) состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).

*

Объем стимулирующей части определяется по формуле:

* где

* - доля, которую ФОТст составляет в ФОТр.

(Рекомендуемое значение доли стимулирующей части ФОТр - около 30%. Значение "с" определяется дошкольным образовательным учреждением самостоятельно).

Базовая часть фонда оплаты труда (ФОТб) обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель образовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс (воспитатели, специалисты), других работников ДОУ в соответствии со штатным расписанием и складывается из:

* где:

* - базовая часть фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала;

* - базовая часть фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс;

* - базовая часть фонда оплаты труда для других работников ДОУ в соответствии со штатным расписанием.

Руководитель ДОУ с учетом специфики реализуемой образовательной программы и мнения органа, осуществляющего государственно-общественный характер управления ДОУ, формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом:

доля фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс (ФОТпп), устанавливается не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год;

доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала (ФОТауп) и других работников ДОУ (за исключением педагогических работников) (ФОТпр) устанавливается на уровне, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.

Каждая из составляющих базовой части фонда оплаты труда, в свою очередь, делится на общую часть и специальную часть.

Объем фонда оплаты труда педагогических работников определяется по формуле:

* где

* - доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего воспитательно-образовательный процесс, в базовой части ФОТ.

Базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо), включающей базовые оклады педагогов, и специальной части (ФОТсп):

*

Объем специальной части определяется по формуле:

* где

* - доля специальной части ФОТпп, устанавливаемая дошкольным образовательным учреждением самостоятельно, исходя из необходимости обеспечения базовых окладов педагогическим работникам за счет ФОТпп.

Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс (ФОТсп), включает в себя:

повышающие коэффициенты, учитывающие квалификацию педагогов, сложность и интенсивность их работы;

выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации либо нормативными акта

Спросить
Пожаловаться

Я воспитатель в ДОУ. В группе 4 ребенка с ОВЗ по приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 номер 1601, я должна работать 25 часов в неделю. Я работаю 36 часов 12 часов два дня и один отдыхаю. . А оплата идет 1,1 ставка. Могу ли я требовать перерасчет, так как мне недоплачивают.

На основании акого документа педагог имеет право обжаловать балл по начислению стимулирующих выплат?

Существует ли чётко прописанный порядок рассмотрения Карт результативности деятельности педагогов в учреждении дополнительного образования (за какое время должен быть приказ директора, должно ли быть время для обжалования решения комиссии до начисления выплат и т. д).

Работаю воспитателем в ДОУ. Ставка 25 часов, т.к работаю с детьми ОВЗ. Но до сих пор давали возможность брать часы дополнительно, т.е работала по 34 часа в неделю. Теперь хотят забрать мои 9 часов. Но мне эти часы нужны. Часы нужны, т.к сын поступил учиться и многодетная мать. Я должна их воспитывать и обучать. В каком случае могут у меня забрать эти часы и передать другому педагогу, если я не хочу дать эти часы. Спасибо.

В детском саду есть один ребенок-инвалид, какие доплаты положены к зарплате и на сколько увеличивается отпуск музыкального руководителя?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, положена ли надбавка 20 % педагогу-психологу ДОУ за работу с детьми с ОВЗ, с речевыми нарушениями. Детей более 50 человек. О,75 ставки.

Как правильно распределяется стимулирующий фонд между педогагическим и тех персоналом ДОУ в нашем доу 75% педагогам и 25% тех персоналу а работает 30 педагогов и 30 тех персонал (помошники воспитателей, повара, кух работники, сторожа, уборщицы и тд.)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение