Суд отстранил конкурсного управляющего из ООО из-за ошибок в егрюл - кто будет исполнять решение?
Банкротство. Прекращено банкротство ооо, именно прекращено. Суд отстранил от руководства конкурсного управляющего, он не внёс сведения о себе в егрюл (был управляющим 1.5 месяца) в егрюл числится в данный момент предпоследний к управляющий и он написал в налоговую, что сведения о нем не достоверны, налоговая приняла. Приставы в н момент ведут ис производство и утверждают, что директора у компании нет и не кому исполнять. Вопрос, кто должен исполнить решение суда, разве не возвращается последний директор?!
Нет, тем более он уволен обычно. Вообще - о назначении руководителя в таком случае обяз позаботиться собственник имущества или общее собрание учредителей (акционеров).
СпроситьПосле введения конкурсного производства конкурсный управляющий уволилруководителя должника Потребительского Общества, работавшего на платной основе. Производство по основному делу о банкротстве прекращено Определением Арбитражного Суда. Решение Арбитражного Суда по делу не выносилось. Имеет-ли право конкурсный управляющий, при таких обстоятельствах, после завершения конкурсного производства, своим единоличным решением восстанавливать бывшего руководителя в должности, тем более на платной основе? Если имеет, каковы условия и порядок таких действий? Кто должен подписыватьтрудовой договор с восстанавливаемым руководителем? До какого момента конкурсный управляющий должен считаться руководителем должника? Кто должен вносить изменения в ЕГРЮЛ, при таких обстоятельствах и в течении какого срока? Как можно оспорить эти действия, если конкурсные кредиторы, они же пайщики этого Потребительского Общества и раньше никогда не избирали восстанавливаемого руководителя и не давали согласия на его повторное вступление в должность, а о самом восстановлении узнали случайно? При этом Арбитражный управляющий утверждает, что единственный банковский счет должника закрыт, а у самого должника больше нет ни копейки.
В силу п. 2 ст. 126 Закона о банкротстве
с момента введения процедуры конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника.
В соответствии с п. 2 ст. 127 закона о банкротстве
конкурсный управляющий действует от имени организации до момента прекращения производства по делу о банкротстве.
После прекращения процедуры банкротства полномочия конкурсного управляющего прекращаются, в связи с чем он не имеет право принимать решения от имени организации, в том числе принимать в штат должника работников.
Избрание председателя совета Общества относится к исключительной компетенции общего собрания пайщиков потребительского общества.
В связи с чем в соответствии со ст. 16 Закона РФ от 19.06.1992 N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" вы имеете право избрать кандидатуру председателя Совета, возложив полномочия по внесению сведений в ЕГРЮЛ на соответствующее лицо.
Действия конкурсного управляющего оспариваются в соответствии со ст. 60 Закона о банкротстве, путем подачи жалобы в рамках дела о банкротстве (при этом прекращение процедуры банкротства не препятствует подаче жалобы), либо направление жалобы в Управление Росреестра по месту нахождения должника.
СпроситьВ ООО «З» введена процедура банкротства - наблюдение. Хотя руководитель арбитражным судом от должности не отстранен, фактического руководства предприятием он не осуществляет. Назначен временный управляющий. ООО является должником по исполнительному производству. Гражданин Х. (взыскатель по исполнительному листу) подал жалобу на действия судебного пристава.
Кого должен привлечь суд в качестве представителя ответчика: руководителя или временного управляющего?
В каком порядке и с какими процессуальными правами может участвовать в деле временный управляющий?
Какими правами обладает временный управляющий при фактическом неосуществлении руководителем своих полномочий как исполнительного органа юридического лица?
Как должен поступить взыскатель по исполнительному листу в случае приостановления исполнительного производства приставом-исполнителем?
Введение наблюдения не является основанием для отстранения руководителя должника и иных органов управления должника, которые продолжают осуществлять свои полномочия с ограничениями.
Органы управления должника могут совершать исключительно с согласия временного управляющего, выраженного в письменной форме, за исключением случаев, прямо предусмотренных Федеральным законом о несостоятельности (банкротстве).
Так, органы управления должника не вправе принимать решения:
о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) и ликвидации должника;
о создании юридических лиц или об участии должника в иных юридических лицах;
о создании филиалов и представительств;
о выплате дивидендов или распределении прибыли должника между его учредителями (участниками);
о размещении должником облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг, за исключением акций;
о выходе из состава учредителей (участников) должника, приобретении у акционеров ранее размещенных акций;
об участии в ассоциациях, союзах, холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах и иных объединениях юридических лиц;
о заключении договоров простого товарищества.
С момента введения наблюдения приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, в том числе снимаются аресты на имущество должника и иные ограничения в части распоряжения имуществом должника, наложенные в ходе исполнительного производства, за исключением исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения наблюдения судебных актов о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате компенсации сверх возмещения вреда. Основанием для приостановления исполнения исполнительных документов является определение арбитражного суда о введении наблюдения.
После приостановления исполнительного производства, необходимо узнать у временного управляющего о дате и месте проведения первого собрания кредиторов с целью включения своих требований.
Спросить1. В качестве представителя Ответчика - руководителя.
2. Временный управляющий может участвовать в качестве третьего лица.
3. У временного управляющего есть право обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве ООО с ходатайством об отстранении руководителя должника.
4. Если Ваши требования возникли до введения в отношении должника процедуры наблюдения, то включаться в реестр требований кредиторов.
СпроситьЗдравствуйте Виктор
Взыскателю следует заявить в суд заявление о включении конкретных требований в реестр кредиторов.
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"СпроситьСтатья 66. Права временного управляющего
1. Временный управляющий вправе:
предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также требования о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований, установленных статьями 63 и 64 настоящего Федерального закона;
заявлять возражения относительно требований кредиторов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в том числе заявлять о пропуске срока исковой давности;
принимать участие в судебных заседаниях арбитражного суда по проверке обоснованности представленных возражений должника относительно требований кредиторов;
обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника, в том числе о запрете совершать без согласия временного управляющего сделки, не предусмотренные пунктом 2 статьи 64 настоящего Федерального закона;
обращаться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника от должности;
получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника;
осуществлять иные установленные настоящим Федеральным законом полномочия.
2. Органы управления должника обязаны предоставлять временному управляющему по его требованию любую информацию, касающуюся деятельности должника.
Сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе имущественных правах, и об обязательствах, запрошенные временным управляющим у физических лиц, юридических лиц, в государственных органах, органах местного самоуправления, предоставляются указанными лицами и органами временному управляющему в течение семи дней со дня получения запроса арбитражного управляющего без взимания платы.
Уважаемый Виктор!
1. В качестве представителя ответчика нужно привлекать управляющий, так как он назначен;
2. Права его зависят от стадии банкротства. Подробно права расписаны и полный перечень их содержиться в Федеральном законе от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступ. В силу с 08.01.2020)
Статья 66. Права временного управляющего
1. Временный управляющий вправе:Подробнее ➤КонсультантПлюс: примечание.
О порядке применения абз. 2 п. 1 ст. 66 см. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 14.04.2009 N 129.
предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также требования о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований, установленных статьями 63 и 64 настоящего Федерального закона;
заявлять возражения относительно требований кредиторов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в том числе заявлять о пропуске срока исковой давности;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 482-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
принимать участие в судебных заседаниях арбитражного суда по проверке обоснованности представленных возражений должника относительно требований кредиторов;
обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника, в том числе о запрете совершать без согласия временного управляющего сделки, не предусмотренные пунктом 2 статьи 64 настоящего Федерального закона;
обращаться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника от должности;
получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника;
осуществлять иные установленные настоящим Федеральным законом полномочия.
2. Органы управления должника обязаны предоставлять временному управляющему по его требованию любую информацию, касающуюся деятельности должника.
Сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе имущественных правах, и об обязательствах, запрошенные временным управляющим у физических лиц, юридических лиц, в государственных органах, органах местного самоуправления, предоставляются указанными лицами и органами временному управляющему в течение семи дней со дня получения запроса арбитражного управляющего без взимания платы.
(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 296-ФЗ)
3. Правами обладает в соответствии со ст.66 Федеральном законе от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступ. В силу с 08.01.2020)
Временный управляющий в процедуре несостоятельности предприятияПодробнее ➤После поступления в арбитражный суд заявления от должника или его кредиторов заявления о признании финансовой несостоятельности, суд в течение трех дней выносит официальное определение о его принятии. После чего на предприятии вводится наблюдательная процедура.
Согласно закону 127-ФЗ контролирующие функции на этапе наблюдения принадлежат временному управляющему. Временный управляющий курирует только наблюдательную стадию.
Назначение временного управляющего в стадии наблюдение
Механизм назначения временного управляющего законом детально не определен из-за чего часто возникают спорные ситуации. Так, он должен начать свою работу одновременно со стартом процедуры наблюдения. Но не совсем понятно, кто должен ходатайствовать о его назначении: на данном этапе не все кредиторы бывают осведомлены о начале процедуры банкротства, а должнику указывать на кандидатуру управленца запрещается.
В ст.59 законодательства о банкротстве предусмотрены следующие варианты назначения временного управляющего:
из числа кандидатур/СРО, предложенных кредиторами юридического лица;
из кандидатов, зарегистрированных в суде в качестве управляющих, при отсутствии предложений.
Так как все кредиторы о начале процедуры несостоятельности еще не осведомлены, подать ходатайство может любой кредитор, даже имеющий небольшие по сумме требования. В результате нередко временный управляющий начинает действовать в интересах кредитора, ходатайствовавшего о его назначении. Это на практике приводит к злоупотреблениям.
К СВЕДЕНИЮ
Процедура наблюдения может длиться от трех до пяти месяцев. Соответственно, именно столько составляет продолжительность работы данного арбитражного управленца. Поэтому весьма важно назначить управляющего как можно быстрее.
К кандидатуре временного управляющего предъявляются следующие требования:
отсутствие судимостей;
неучастие в управлении компании-должника;
неангажированность в пользу должника или кредиторов.
Временный управляющий приступает к исполнению своих обязанностей вплоть до:
назначения временного/административного управляющего;
признания должника банкротом и перехода к стадии конкурсного производства;
судебного решения об утверждении мирового соглашения между кредиторами и должником;
принятия арбитражом решения об отказе в признании должника банкротом.
Права временного арбитражного управляющего
В перечень прав временного управляющего входит:
Направлять в суд требования о признании заключенных юридическим лицом сделок недействительными, фиктивными или ничтожными и их аннулирование. Речь идет о договорах, заключенных с нарушением требований 127-ФЗ. Например, заключенных с взаимозависимыми лицами и на нерыночных условиях. По сути их целью является умышленное ухудшение финансового положения должника и вывод активов.
Согласовывать заключение некоторых сделок руководством компании-банкрота. В числе договоров, которые требуют согласования, входят сделки по распоряжению недвижимостью, имуществом с ценой более 10% балансовой стоимости всех активов юрлица-должника, передаче имущества в доверительное управление; получению новых кредитов и займов; по получению банковских и государственных гарантий; привлечению поручителей; договоров цессии.
При заключении должником умышленно убыточных сделок и непринятии руководством необходимых мер по восстановлению платежного баланса, временный управляющий вправе ходатайствовать об отстранении менеджмента компании от дел.
Запрашивать любую информацию у руководителей юридического лица, в том числе, составляющую коммерческую тайну. Например, сведения об имущественных правах и обязательствах и пр. Если руководство такие документы предоставлять отказывается, управляющий может истребовать их принудительно в судебном порядке. Также наблюдатель наделен правом запрашивать необходимые ему сведения у контрагентов должника при уничтожении первичной документации на предприятии-должнике.
Обжаловать неправомерные требования кредиторов.
Принимать допмеры по обеспечению сохранности имущества.
4. Взыскатель имеет право подать жалобу на пристава старшему судебному приставу в порядке подчиненности за приостановление ИП или обжаловать в судебном порядке.
Всего доброго!
СпроситьЗдравствуйте,
Обратитесь к юристу на платной основе, вам подготовят письменную консультацию
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьПри процедуре банкротства всеми вопросами занимается управляющий и гражданин х не к должнику уже требования предъявляет, а к управляющему
Статья 67. Обязанности временного управляющего
1. Временный управляющий обязан:
принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника;
проводить анализ финансового состояния должника;
выявлять кредиторов должника;
вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
уведомлять кредиторов о введении наблюдения;
созывать и проводить первое собрание кредиторов
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступ. В силу с 08.01.2020)
Статья 45. Порядок утверждения арбитражного управляющего
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)
1. При получении определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих, членом которой является выбранный арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд информацию о соответствии указанной кандидатуры требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона.
СпроситьУважаемый Виктор!
1. В качестве представителя ответчика нужно привлекать управляющий, так как он назначен;
2. Права его зависят от стадии банкротства. Подробно права расписаны и полный перечень их содержиться в Федеральном законе от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступ. В силу с 08.01.2020)
Статья 66. Права временного управляющего
1. Временный управляющий вправе:Подробнее ➤КонсультантПлюс: примечание.
О порядке применения абз. 2 п. 1 ст. 66 см. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 14.04.2009 N 129.
предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также требования о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований, установленных статьями 63 и 64 настоящего Федерального закона;
заявлять возражения относительно требований кредиторов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в том числе заявлять о пропуске срока исковой давности;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 482-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
принимать участие в судебных заседаниях арбитражного суда по проверке обоснованности представленных возражений должника относительно требований кредиторов;
обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника, в том числе о запрете совершать без согласия временного управляющего сделки, не предусмотренные пунктом 2 статьи 64 настоящего Федерального закона;
обращаться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника от должности;
получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника;
осуществлять иные установленные настоящим Федеральным законом полномочия.
2. Органы управления должника обязаны предоставлять временному управляющему по его требованию любую информацию, касающуюся деятельности должника.
Сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе имущественных правах, и об обязательствах, запрошенные временным управляющим у физических лиц, юридических лиц, в государственных органах, органах местного самоуправления, предоставляются указанными лицами и органами временному управляющему в течение семи дней со дня получения запроса арбитражного управляющего без взимания платы.
(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 296-ФЗ)
3. Правами обладает в соответствии со ст.66 Федеральном законе от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступ. В силу с 08.01.2020)
Временный управляющий в процедуре несостоятельности предприятияПодробнее ➤После поступления в арбитражный суд заявления от должника или его кредиторов заявления о признании финансовой несостоятельности, суд в течение трех дней выносит официальное определение о его принятии. После чего на предприятии вводится наблюдательная процедура.
Согласно закону 127-ФЗ контролирующие функции на этапе наблюдения принадлежат временному управляющему. Временный управляющий курирует только наблюдательную стадию.
Назначение временного управляющего в стадии наблюдение
Механизм назначения временного управляющего законом детально не определен из-за чего часто возникают спорные ситуации. Так, он должен начать свою работу одновременно со стартом процедуры наблюдения. Но не совсем понятно, кто должен ходатайствовать о его назначении: на данном этапе не все кредиторы бывают осведомлены о начале процедуры банкротства, а должнику указывать на кандидатуру управленца запрещается.
В ст.59 законодательства о банкротстве предусмотрены следующие варианты назначения временного управляющего:
из числа кандидатур/СРО, предложенных кредиторами юридического лица;
из кандидатов, зарегистрированных в суде в качестве управляющих, при отсутствии предложений.
Так как все кредиторы о начале процедуры несостоятельности еще не осведомлены, подать ходатайство может любой кредитор, даже имеющий небольшие по сумме требования. В результате нередко временный управляющий начинает действовать в интересах кредитора, ходатайствовавшего о его назначении. Это на практике приводит к злоупотреблениям.
К СВЕДЕНИЮ
Процедура наблюдения может длиться от трех до пяти месяцев. Соответственно, именно столько составляет продолжительность работы данного арбитражного управленца. Поэтому весьма важно назначить управляющего как можно быстрее.
К кандидатуре временного управляющего предъявляются следующие требования:
отсутствие судимостей;
неучастие в управлении компании-должника;
неангажированность в пользу должника или кредиторов.
Временный управляющий приступает к исполнению своих обязанностей вплоть до:
назначения временного/административного управляющего;
признания должника банкротом и перехода к стадии конкурсного производства;
судебного решения об утверждении мирового соглашения между кредиторами и должником;
принятия арбитражом решения об отказе в признании должника банкротом.
Права временного арбитражного управляющего
В перечень прав временного управляющего входит:
Направлять в суд требования о признании заключенных юридическим лицом сделок недействительными, фиктивными или ничтожными и их аннулирование. Речь идет о договорах, заключенных с нарушением требований 127-ФЗ. Например, заключенных с взаимозависимыми лицами и на нерыночных условиях. По сути их целью является умышленное ухудшение финансового положения должника и вывод активов.
Согласовывать заключение некоторых сделок руководством компании-банкрота. В числе договоров, которые требуют согласования, входят сделки по распоряжению недвижимостью, имуществом с ценой более 10% балансовой стоимости всех активов юрлица-должника, передаче имущества в доверительное управление; получению новых кредитов и займов; по получению банковских и государственных гарантий; привлечению поручителей; договоров цессии.
При заключении должником умышленно убыточных сделок и непринятии руководством необходимых мер по восстановлению платежного баланса, временный управляющий вправе ходатайствовать об отстранении менеджмента компании от дел.
Запрашивать любую информацию у руководителей юридического лица, в том числе, составляющую коммерческую тайну. Например, сведения об имущественных правах и обязательствах и пр. Если руководство такие документы предоставлять отказывается, управляющий может истребовать их принудительно в судебном порядке. Также наблюдатель наделен правом запрашивать необходимые ему сведения у контрагентов должника при уничтожении первичной документации на предприятии-должнике.
Обжаловать неправомерные требования кредиторов.
Принимать допмеры по обеспечению сохранности имущества.
4. Взыскатель имеет право подать жалобу на пристава старшему судебному приставу в порядке подчиненности за приостановление ИП или обжаловать в судебном порядке.
Всего доброго!
СпроситьБанкротство. Суд вынес решение о прекращении банкротсва. Вопрос кто будет еио, то есть рувод телем компании, если конкурсный управляющий от ранен судом?!
Добрый день!
Если в отношении компании прекращена процедура банкротства, то решение кто будет ею руководить примет учредитель компании.
С прекращением процедуры полностью восстанавливаются права юр.лица.
Если только вы не путаете юридические понятия прекращение и завершение.
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте.
Ку. Пока не внесут учредители компании изменения в части еио. Но это если дело о банкротстве прекращено.
Как правило ку такую историю знают и пишут заявления в налоговую о недостоверности сведений. Через полгода компанию ликвидируют.
СпроситьПроцедура конкурсного производства. КУ не уведомил и не уволил в положенный срок работников предприятия. Последствия для КУ? Последствия для предприятия?
На основании статьи 129 Закона о банкротстве на конкурсного управляющего возложено осуществление полномочий руководителя должника и иных органов управления должника в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены этим Законом. За нарушения предусмотрена ответственность по ст. 14.13 коап рф.
СпроситьКонкурсный, конечно, нарушил. Но все равно придется это делать -- уведомлять и увольнять. А так - привлекут его к административной ответственности. КоАП РФ, Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О несостоятельности (банкротстве)"Спросить""Статья 20.4. Ответственность арбитражного управляющего
(введена Федеральным законом от 30.12.2008 N 296-ФЗ)
""1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными стандартами, является основанием для отстранения арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения данных обязанностей по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве, а также по требованию саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является.
(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 405-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""В случае отмены определения арбитражного суда об отстранении арбитражного управляющего от исполнения данных обязанностей за неисполнение или ненадлежащее их исполнение арбитражный управляющий не подлежит восстановлению арбитражным судом для исполнения данных обязанностей.
""2. В случае исключения арбитражного управляющего из саморегулируемой организации в связи с нарушением арбитражным управляющим условий членства в саморегулируемой организации, нарушения арбитражным управляющим требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражный управляющий отстраняется арбитражным судом от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на основании ходатайства саморегулируемой организации не позднее чем в течение десяти дней с даты его поступления.
(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 195-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""В случае отмены или признания недействительным решения об исключении арбитражного управляющего из саморегулируемой организации, послужившего основанием для отстранения арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, арбитражный управляющий не может быть восстановлен арбитражным судом для исполнения данных обязанностей.
При получении саморегулируемой организацией копий ходатайств, содержащих требование об отстранении или освобождении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и направленных в арбитражный суд лицами, участвующими в деле о банкротстве, а также при направлении саморегулируемой организацией в арбитражный суд ходатайства об отстранении или освобождении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве саморегулируемая организация представляет кандидатуру арбитражного управляющего в порядке, установленном статьей 45 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 405-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""3. Применение к арбитражному управляющему наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения влечет за собой отстранение арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.
В течение трех рабочих дней с даты получения вступившего в законную силу решения суда о дисквалификации арбитражного управляющего федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц, уведомляет саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий, о дисквалификации арбитражного управляющего с приложением вступившего в законную силу решения суда о дисквалификации арбитражного управляющего путем направления такого уведомления способом, обеспечивающим его получение не позднее чем через пять дней с даты отправления. Сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц, подлежат включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 429-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
В течение трех рабочих дней с даты получения такого уведомления саморегулируемая организация обязана направить в арбитражный суд, утвердивший арбитражного управляющего в деле о банкротстве, ходатайство об отстранении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве по почте или иным обеспечивающим получение такого уведомления способом не позднее чем через пять дней с даты его направления.
Отстранение арбитражного управляющего, к которому применено административное наказание в виде дисквалификации, от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и утверждение нового арбитражного управляющего осуществляются арбитражным судом не позднее дня, следующего после дня принятия ходатайства саморегулируемой организации, без вызова лиц, участвующих в деле о банкротстве. При этом должны быть учтены требования, которые предусмотрены конкурсным кредитором или уполномоченным органом, являющимися заявителями по делу о банкротстве, либо собранием кредиторов в соответствии с пунктом 3 статьи 20.2 настоящего Федерального закона.
Определение арбитражного суда об отстранении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и утверждении нового арбитражного управляющего подлежит немедленному исполнению.
""Отмена судебного акта о дисквалификации арбитражного управляющего не является основанием для восстановления его арбитражным судом для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.
КонсультантПлюс: примечание.
Привлечение арбитражного управляющего к ответственности в виде взыскания убытков возможно независимо от наличия требований о возмещении причиненного вреда к иным лицам (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)).
""4. Арбитражный управляющий обязан возместить должнику, кредиторам и иным лицам убытки, которые причинены в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и факт причинения которых установлен вступившим в законную силу решением суда.
Арбитражный управляющий обязан возместить членам саморегулируемой организации арбитражных управляющих убытки, возникшие в связи с необходимостью привести размер компенсационного фонда этой организации в соответствие с требованиями статьи 25.1 настоящего Федерального закона после осуществления компенсационной выплаты из компенсационного фонда в связи с возмещением убытков, причиненных лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения этим арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, за исключением случаев, если он действовал в соответствии с внутренними документами саморегулируемой организации, стандартами и правилами профессиональной деятельности.
(абзац введен Федеральным законом от 01.12.2014 N 405-ФЗ)
5. Федеральными стандартами, стандартами и правилами профессиональной деятельности могут устанавливаться дополнительные требования к обеспечению имущественной ответственности арбитражного управляющего за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей в деле о банкротстве.
Требования к обеспечению имущественной ответственности арбитражного управляющего, возникшей вследствие обязанности возместить членам саморегулируемой организации арбитражных управляющих убытки, причиненные в связи с необходимостью привести размер компенсационного фонда этой саморегулируемой организации в соответствие с требованиями статьи 25.1 настоящего Федерального закона после осуществления компенсационной выплаты из компенсационного фонда этой саморегулируемой организации, устанавливаются федеральными стандартами, стандартами и правилами профессиональной деятельности. Указанными стандартами может устанавливаться обязанность арбитражного управляющего осуществлять страхование риска такой гражданской ответственности.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 405-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Нет никаких последствий.
Статья 81 ТК РФ даёт право уволить работников.
Но не обязанность.
Когда будет увольнение работников, их предупредят за 2 мес.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Пока есть конкурсный управляющий, юрлицо осуществляет свою деятельность.
Только суд принимает решение о завершении банкротства и прекращении полномочий конкурсного управляющего.
Которого нет.
СпроситьЗдравствуйте, Любовь!
В соответствии со ст. 20.4 ФЗ "О банкротстве" неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными стандартами, является основанием для отстранения арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения данных обязанностей по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве, а также по требованию саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является.
Работники могут по требовать отстранения КУ от исполнения обязанностей.
СпроситьТаким образом по заявлению заинтересованных лиц, арбитражный суд имеет право отстранить КУ от исполнения обязанностей и занимаемой должности, а также исключение из СРО.
Также можно обратится с жалобой в ФНС или СРО (саморегулирующая организация).
Ответственность может быть - отстранение кандидатуры управляющего, наложение на него штрафа, возмещение материальных убытков и другое.
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О несостоятельности (банкротстве)"
Статья 20.4. Ответственность арбитражного управляющего
1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными стандартами, является основанием для отстранения арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения данных обязанностей по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве, а также по требованию саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является.
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О несостоятельности (банкротстве)"
Статья 129. Полномочия конкурсного управляющего
2. Конкурсный управляющий обязан:
уведомлять работников должника о предстоящем увольнении не позднее чем в течение месяца с даты введения конкурсного производства
всего хорошего.
СпроситьТо, что КУ не уведомил работников об увольнении, это нарушение и для КУ это грозит как минимум ст.5.27 КоАП РФ.
Что же касается увольнения, то если предприятие еще не на стадии завершения конк. Производства, то срок для увольнения еще не пропущен.
Увольнение по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ следует приурочивать к вынесению арбитражным судом определения о завершении конкурсного производства, которое впоследствии становится основанием внесения записи о ликвидации юридического лица в единый государственный реестр юридических лиц. До истечения указанного срока нельзя уволить работника по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, поскольку введение конкурсного производства однозначно не свидетельствует о прекращении юридического лица по окончании этой процедуры.
СпроситьЗдравствуйте! Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" говорит нам следующее: Статья 129. Полномочия конкурсного управляющего
...Т.е. не позднее чем через месяц после введения конкурсного производства работники должны быть уведомлены о предстоящем увольнении, но закон не говорит ничего о его обязанности уволить работников и тем более не говорит о сроках увольнения. Поэтому не думаю, что КУ ждут какие либо негативные последствия, ответственность за это не предусмотрена, ни административная, ни какая то иная. Возможна разве что гражданско правовая ответственность, если эти действия нанесли кому либо какой то вред, не более того.Спросить2. Конкурсный управляющий обязан:
уведомлять работников должника о предстоящем увольнении не позднее чем в течение месяца с даты введения конкурсного производства;
Для КУ может быть ответственность по ст. 14.13 КоАП РФ. Работников необходимо уведомить и соблюсти их право на компенсацию по ст. 178 тк рф.
.
ст. 14.13 коап рф.Спросить3. Неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Как правильно директору и участникам выйти из общества, по которому прекращена процедура банкротства за отсутствие финансирования?
Нужно смотреть устав общества. В целом положения о выходе участников и директора общие.
Прекращение процедуры банкротства никак в данном случае не влияет.
Однако выход из общества не может вам гарантировать исключения возможности привлечения вас к субсидиарной ответственности по обязательствам общества.
СпроситьДобрый день, Есть три способа.
1.Мировое соглашение
Дело о банкротстве, несмотря на всю присущую ему специфику, как и любое другое судебное дело может быть завершено мировым соглашением. Стороны - должник и его кредиторы - должны договориться о том, как они урегулируют возникшие требования. Часто мировое соглашение предусматривает рассрочку выплаты долга, прощение части процентов или штрафных санкций и т.д.
Особенность мирового соглашения в процедуре банкротства в том, что, в отличие от обычного процесса, на стороне “истца” - несколько лиц. И даже если кто-то из них не согласен с условиями предлагаемого соглашения, оно все равно может быть заключено, если большинство кредиторов выскажутся за.
Несколько нюансов:
Количество голосов кредитора зависит от размера его требования. Так, например, для принятия решения о заключении мирового соглашения достаточно голосов “за” только тех кредиторов, которым принадлежит более 50% требований от включенных в реестр.
Условия мирового соглашения должны быть реальны и исполнимы. Нельзя установить, что выплаты растягиваются на 20 лет и начинаются через пять лет после утверждения соглашения судом.
Суд может не утвердить мировое соглашение, если нарушается условие о его выполнимости, или не соблюдаются интересы части кредиторов. Даже если за заключение мирового соглашения проголосовали все мажоритарные кредиторы. Простого большинства будет недостаточно, необходимо доказать суду, что заключение мирового соглашения выгодно для всех кредиторов, в том числе тех, кто за него не голосовал.
2.Расчеты с кредиторами
Процедура банкротства может быть завершена, если должник рассчитался со своими кредиторами. Для этого не обязательно дожидаться, пока истечет срок предъявления требований и все кредиторы обратятся в суд с соответствующими ходатайствами. На практике достаточно рассчитаться с первым заявителем еще до того, как требования остальных будут рассмотрены. В этом случае суд охотно прекращает производство по делу о банкротстве.
3.Финансовое оздоровление
Если же имущественное положение должника оставляет желать лучшего и он не может незамедлительно рассчитаться с кредиторами, можно попробовать уговорить их после наблюдения перейти в процедуру финансового оздоровления.
В этой процедуре банкрот должен погасить все требования кредиторов в течение двух лет (или меньше - срок утверждают кредиторы), причем начать платить нужно уже в течение месяца с момента утверждения плана. План должен быть обоснован, то есть необходимо объяснить, за счет чего будут производиться выплаты. Также желательно предоставить обеспечение (поручительство, залог и пр.).
Если же кредиторы не согласятся с предложением о введении финансового оздоровления, то должник может попытаться пойти против их воли и попытаться добиться от суда введения оздоровления. Суд согласится с таким предложением только в случае, если должник предоставит обеспечение в виде банковской гарантии, превышающей на 20% общий размер обязательств. Как вы понимаете, если компания находится в бедственном положении, вероятность получить такое обеспечение близка к нулю.
Таковы основные способы выхода из процедуры банкротства юридического лица. Самый действенный и быстрый из них - это погашение требований первого кредитора-заявителя в деле о банкротстве еще до того, как процедура банкротства наберет ход. Но самый оптимальный способ - это погасить требование еще до его проверки судом. Иными словами, если длительная невыплата задолженности вынудила кредитора обратиться в суд с требованием о банкротстве общества, не стоит дожидаться, пока суд рассмотрит обоснованность этого требования. Случается, что уже на первом заседании требование может быть признано обоснованным и введена процедура банкротства.
Также следует отметить, что если кредитор все-таки заинтересован в том, чтобы процедура банкротства началась, погашение долга расстроит все его планы. Суды неоднократно подчеркивали, что единственная правомерная цель участия в процедуре банкротства - это возврат задолженности, поэтому даже если кредитор заявляет, что деньги его не интересуют и он требует ввести процедуру банкротства, поскольку должник обладает признаками несостоятельности, такое требование не будет поддержано судом.
Все остальные способы выйти из банкротства куда менее надежны, поскольку зависят от воли кредиторов, и опасны для должника последующим реальным банкротством с распродажей имущества, оспариванием сделок и субсидиарной ответственностью.
СпроситьЗдравствуйте.
Если дело о банкротстве прекращено, то действует общий порядок, установленный законом об ООО.
формы стандартные - выход из общества через нотариуса или продажа своей доли (если устав позволяет).
При этом у общества не может быть ни одного участника, т.е. одному из вас придется ликвидировать компанию.
Ну и еще прекращение банкротства и выход из банкротства не гарантирует исключение возможности привлечения к субсидиарной ответственности. Практики много где привлекают.
СпроситьОсновные последствия отказа передачи документов конкурсному управляющему при банкротстве Юр.лица
Какая ответственность и к чему может привести ситуация, если не передавать документы конкурсному управляющему при банкротстве Юр.лица, сославшись на утерю?
Согласно п. 2 ст. 126 Закона о банкротстве руководитель
разорившейся организации в течение трех дней с даты утверждения
конкурсного управляющего обязан обеспечить передачу бухгалтер-ской и иной документации должника
КоАП РФ, Статья 14.13. Неправомерные действия при банкротстве
(в ред. Федерального закона от 19.12.2005 N 161-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Сокрытие имущества, имущественных прав или имущественных обязанностей, сведений об имуществе, о его размере или месте нахождения или иной информации об имуществе, имущественных правах или имущественных обязанностях, передача имущества во владение иным лицам, отчуждение или уничтожение имущества либо сокрытие, уничтожение или фальсификация бухгалтерских и иных учетных документов, отражающих экономическую деятельность юридического лица либо индивидуального предпринимателя, если эти действия совершены при наличии признаков банкротства юридического лица либо признаков неплатежеспособности индивидуального предпринимателя или гражданина и не содержат уголовно наказуемых деяний, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 154-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Неправомерное удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов за счет имущества должника - юридического лица руководителем юридического лица или его учредителем (участником) либо индивидуальным предпринимателем или гражданином заведомо в ущерб другим кредиторам либо принятие такого удовлетворения кредиторами, знающими об отданном им предпочтении в ущерб другим кредиторам, если эти действия совершены при наличии признаков банкротства и не содержат уголовно наказуемых деяний, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 154-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 391-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть 3 в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 482-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до трех лет; наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей.
(часть введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ)
4. Незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего, конкурсного управляющего либо временной администрации кредитной или иной финансовой организации, в том числе несвоевременное предоставление, уклонение или отказ от передачи арбитражному управляющему, конкурсному управляющему либо временной администрации кредитной или иной финансовой организации сведений и (или) документов, необходимых для исполнения возложенных на них обязанностей, и (или) имущества, принадлежащего юридическому лицу, в том числе кредитной или иной финансовой организации, в случаях, когда функции руководителя юридического лица, в том числе кредитной или иной финансовой организации, возложены соответственно на арбитражного управляющего, конкурсного управляющего и руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний, -
(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 482-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 92-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, либо сокрытие документов и иных носителей информации, совершенные в отношении представителей Банка России или государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в связи с осуществлением ими полномочий при проведении анализа финансового положения банка в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 29.12.2014 N 484-ФЗ)
5. Неисполнение руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем или гражданином обязанности по подаче заявления о признании соответственно юридического лица либо индивидуального предпринимателя, гражданина банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 391-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть 5 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 154-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ)
6. Неисполнение руководителем юридического лица в установленный законодательством о несостоятельности (банкротстве) срок обязанности по направлению собственнику имущества должника - унитарного предприятия, а также лицам, имеющим право инициировать созыв внеочередного общего собрания акционеров (участников), сведений о наличии признаков банкротства, равно как и копии заявления должника при подаче его в арбитражный суд, отзыва должника на заявление о признании должника банкротом, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до двух лет.
(часть 6 введена Федеральным законом от 29.12.2014 N 482-ФЗ)
7. Незаконное воспрепятствование индивидуальным предпринимателем или гражданином деятельности арбитражного управляющего, утвержденного арбитражным судом в деле о банкротстве индивидуального предпринимателя или гражданина, включая уклонение или отказ от предоставления информации в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), передачи арбитражному управляющему документов, необходимых для исполнения возложенных на него обязанностей, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до двух лет.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 391-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть 7 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 154-ФЗ)
8. Неисполнение вступившего в законную силу судебного акта о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности по обязательствам должника, признанного банкротом, при условии, что такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, если данный судебный акт обжалован в суд кассационной инстанции и по нему судом кассационной инстанции не вынесен судебный акт либо не истек срок обжалования в суде кассационной инстанции судебного акта о привлечении к субсидиарной ответственности, -
влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
(часть 8 введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ)
СпроситьМогут привлечь к субсидиарной ответственности, если будет установлен умышленный характер действий.
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)
Статья 10. Ответственность должника и иных лиц в деле о банкротстве
(в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица, см. Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 62.
1. В случае нарушения руководителем должника или учредителем (участником) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, членами органов управления должника, членами ликвидационной комиссии (ликвидатором), гражданином-должником положений настоящего Федерального закона указанные лица обязаны возместить убытки, причиненные в результате такого нарушения.
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся ответственности за неисполнение обязанности по подаче заявления должника в арбитражный суд, см. часть 5 статьи 14.13 КоАП РФ.
2. Нарушение обязанности по подаче заявления должника в арбитражный суд в случаях и в срок, которые установлены статьей 9 настоящего Федерального закона, влечет за собой субсидиарную ответственность лиц, на которых настоящим Федеральным законом возложена обязанность по принятию решения о подаче заявления должника в арбитражный суд и подаче такого заявления, по обязательствам должника, возникшим после истечения срока, предусмотренного пунктами 2 и 3 статьи 9 настоящего Федерального закона.
3. В случае, если заявление должника подано должником в арбитражный суд при наличии у должника возможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме или должник не принял меры по оспариванию необоснованных требований заявителя, должник несет перед кредиторами ответственность за убытки, причиненные возбуждением производства по делу о банкротстве или необоснованным признанием требований кредиторов.
КонсультантПлюс: примечание.
Положения пункта 4 статьи 10 (в редакции Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ) применяются к поданным после 1 сентября 2016 года заявлениям о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности или заявлениям о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности в виде возмещения убытков.
4. Если должник признан несостоятельным (банкротом) вследствие действий и (или) бездействия контролирующих должника лиц, такие лица в случае недостаточности имущества должника несут субсидиарную ответственность по его обязательствам.
Пока не доказано иное, предполагается, что должник признан несостоятельным (банкротом) вследствие действий и (или) бездействия контролирующих должника лиц при наличии одного из следующих обстоятельств:
причинен вред имущественным правам кредиторов в результате совершения этим лицом или в пользу этого лица либо одобрения этим лицом одной или нескольких сделок должника, включая сделки, указанные в статьях 61.2 и 61.3 настоящего Федерального закона;
документы бухгалтерского учета и (или) отчетности, обязанность по ведению (составлению) и хранению которых установлена законодательством Российской Федерации, к моменту вынесения определения о введении наблюдения (либо ко дню назначения временной администрации финансовой организации) или принятия решения о признании должника банкротом отсутствуют или не содержат информацию об объектах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, формирование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо указанная информация искажена, в результате чего существенно затруднено проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе формирование и реализация конкурсной массы;
(в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 432-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
требования кредиторов третьей очереди по основной сумме задолженности, возникшие вследствие правонарушения, за совершение которого вступило в силу решение о привлечении должника или его должностных лиц, являющихся либо являвшихся его единоличными исполнительными органами, к уголовной, административной ответственности или ответственности за налоговые правонарушения, в том числе требования об уплате задолженности, выявленной в результате производства по делам о таких правонарушениях, превышают на дату закрытия реестра требований кредиторов пятьдесят процентов общего размера требований кредиторов третьей очереди по основной сумме задолженности, включенных в реестр требований кредиторов.
(абзац введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
Положения абзаца четвертого настоящего пункта применяются в отношении лиц, на которых возложена обязанность организации ведения бухгалтерского учета и хранения документов бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности должника.
Положения абзаца пятого настоящего пункта применяются в отношении лица, являвшегося единоличным исполнительным органом должника в период совершения должником или его единоличным исполнительным органом соответствующего правонарушения.
(абзац введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
Если должник признан несостоятельным (банкротом) вследствие действий и (или) бездействия нескольких контролирующих должника лиц, то такие лица отвечают солидарно.
Контролирующее должника лицо, вследствие действий и (или) бездействия которого должник признан несостоятельным (банкротом), не несет субсидиарной ответственности, если докажет, что его вина в признании должника несостоятельным (банкротом) отсутствует. Такое лицо также признается невиновным, если оно действовало добросовестно и разумно в интересах должника.
Размер субсидиарной ответственности контролирующего должника лица равен совокупному размеру требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, а также заявленных после закрытия реестра требований кредиторов и требований кредиторов по текущим платежам, оставшихся не погашенными по причине недостаточности имущества должника.
Размер ответственности контролирующего должника лица подлежит соответствующему уменьшению, если им будет доказано, что размер вреда, причиненного имущественным правам кредиторов по вине этого лица, существенно меньше размера требований, подлежащих удовлетворению за счет этого лица.
КонсультантПлюс: примечание.
С 28 июня 2017 года Федеральным законом от 28.12.2016 N 488-ФЗ пункт 5 статьи 10 излагается в новой редакции. См. текст в будущей редакции.
5. Заявление о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также заявление о возмещении должнику убытков, причиненных ему его учредителями (участниками) или его органами управления (членами его органов управления), по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, рассматривается арбитражным судом в деле о банкротстве должника.
Заявление о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности может быть подано в ходе конкурсного производства конкурсным управляющим по своей инициативе либо по решению собрания кредиторов или комитета кредиторов, а по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, также может быть подано конкурсным кредитором, представителем работников должника, работником, бывшим работником должника или уполномоченным органом.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 186-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Заявление о возмещении должнику убытков, причиненных ему его учредителями (участниками) или его органами управления (членами его органов управления), может быть подано в ходе конкурсного производства, внешнего управления конкурсным управляющим, внешним управляющим, учредителем (участником) должника, а в ходе конкурсного производства также конкурсным кредитором или уполномоченным органом.
Заявление о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, может быть подано в течение одного года со дня, когда подавшее это заявление лицо узнало или должно было узнать о наличии соответствующих оснований для привлечения к субсидиарной ответственности, но не позднее трех лет со дня признания должника банкротом. В случае пропуска этого срока по уважительной причине он может быть восстановлен судом.
Заявление о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности не может быть подано после завершения конкурсного производства.
Если на момент рассмотрения заявления о привлечении к субсидиарной ответственности по основанию, предусмотренному пунктом 4 настоящей статьи, невозможно определить размер ответственности, суд после установления всех иных имеющих значение фактов приостанавливает рассмотрение этого заявления до окончания расчетов с кредиторами либо до окончания рассмотрения требований кредиторов, заявленных до окончания расчетов с кредиторами.
Производство по делу о банкротстве не может быть прекращено до вынесения арбитражным судом определения по требованиям о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности. В случае прекращения процессуальных действий по делу о банкротстве арбитражный суд по своей инициативе может приостановить производство по делу о банкротстве до вынесения определения по требованиям о привлечении указанных лиц к ответственности. Арбитражному управляющему не выплачивается фиксированная сумма вознаграждения за счет средств должника за период, в течение которого дело о банкротстве приостановлено в соответствии с настоящей статьей.
КонсультантПлюс: примечание.
С 28 июня 2017 года Федеральным законом от 28.12.2016 N 488-ФЗ статья статья 10 дополняется новыми пунктами 5.1 - 5.8. См. текст в будущей редакции.
6. Лица, в отношении которых поданы заявления о привлечении к субсидиарной ответственности в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также к ответственности в виде возмещения причиненных должнику убытков, имеют права и несут обязанности лиц, участвующих в деле о банкротстве.
КонсультантПлюс: примечание.
Часть 8 статьи 14.13 КоАП РФ предусматривает дисквалификацию лиц, привлеченных к субсидиарной ответственности по обязательствам должника и не возместивших причиненный ущерб.
7. По результатам рассмотрения заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности или заявления о привлечении контролирующих должника лиц, а также лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, к ответственности в виде возмещения убытков выносится определение, которое может быть обжаловано. В определении о привлечении указанных лиц к субсидиарной ответственности указывается размер их ответственности, в определении о взыскании причиненных должнику убытков - размер взыскиваемых убытков. На основании определения о привлечении таких лиц к субсидиарной ответственности (о взыскании убытков) выдается исполнительный лист.
8. Денежные средства, взысканные с контролирующих должника лиц, привлеченных к субсидиарной ответственности, а также взысканные убытки включаются в конкурсную массу.
Требование о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности после вступления определения в законную силу подлежит реализации по правилам статьи 140 настоящего Федерального закона.
КонсультантПлюс: примечание.
Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ с 1 сентября 2014 года пункт 3 статьи 53 ГК РФ изложен в новой редакции. Об ответственности лица, уполномоченного выступать от имени юридического лица, членов коллегиальных органов юридического лица и лиц, определяющих действия юридического лица, см. статью 53.1 ГК РФ.
9. Привлечение к субсидиарной ответственности по обязательствам должника контролирующих должника лиц не препятствует предъявлению требований учредителями (участниками) должника о возмещении убытков органами юридического лица по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами, в части, не покрытой размером субсидиарной ответственности.
КонсультантПлюс: примечание.
Положения пункта 10 статьи 10 (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 N 154-ФЗ) применяются по отношению к заявлениям, поданным с 1 октября 2015 года.
10. Сведения о подаче заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности или заявления о привлечении контролирующих должника лиц, а также лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, к ответственности в виде возмещения убытков, о судебных актах, вынесенных по таким заявлениям, и судебных актах об их пересмотре подлежат включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
В сообщениях, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с настоящим пунктом, должны быть указаны:
наименование (фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество) контролирующего должника лица, в отношении которого подано заявление (для иностранных лиц указывается с использованием кириллических и латинских букв);
гражданство контролирующего лица (страна регистрации);
идентифицирующие контролирующее лицо данные (индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер - для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования - для физических лиц), а для иностранных лиц - их аналоги в соответствии со страной гражданства (регистрации);
размер ответственности в соответствии с заявлением (кроме случаев невозможности определения размера ответственности на дату подачи заявления) или судебным актом.
(п. 10 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 154-ФЗ)
СпроситьЛицо, на которое возложено управление организацией, обязано обеспечить наличие и сохранность документов о финансово-хозяйственной деятельности, обязано передать документы арбитражному управляющему. Не передача документов арбитражному управляющему создает основание для привлечения к субсидиарной ответственности руководителя, не передавшего документы. Субсидиарная ответственность означает взыскание задолженности организации с руководителя. Это закреплено Законом о банкротстве.
СпроситьЗдравствуйте.
Если руководитель предприятия-банкрота не передал конкурсному управляющему документы,
либо передал их не в полном объеме либо такие документы содержат недостоверную информацию, то он должен доказывать отсутствие своей вины.
Конкурсный управляющий может обратиться в арбитражный суд о привлечении руководителя к субсидиарной ответственности по обязательствам общества на основании пункта 5 статьи 10 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в связи с тем, что данный руководитель не в полном объеме передал конкурсному управляющему необходимые ему документы., в том числе и документы бухгалтерского учёта, которые должны особым образом храниться, и в течение достаточно продолжительного промежутка времени. Исходя из этого, факт утери документов доказать будет невозможно.
СпроситьЗдравствуйте! За такие действия предусмотрена административная ответственность "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ Статья 14.13. Неправомерные действия при банкротстве
...В отдельных случаях возможна и уголовная ответственность.Спросить4. Незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего, конкурсного управляющего либо временной администрации кредитной или иной финансовой организации, в том числе несвоевременное предоставление, уклонение или отказ от передачи арбитражному управляющему, конкурсному управляющему либо временной администрации кредитной или иной финансовой организации сведений и (или) документов, необходимых для исполнения возложенных на них обязанностей, и (или) имущества, принадлежащего юридическому лицу, в том числе кредитной или иной финансовой организации, в случаях, когда функции руководителя юридического лица, в том числе кредитной или иной финансовой организации, возложены соответственно на арбитражного управляющего, конкурсного управляющего и руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
4.1. Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, либо сокрытие документов и иных носителей информации, совершенные в отношении представителей Банка России или государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в связи с осуществлением ими полномочий при проведении анализа финансового положения банка в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Добрый день!
Ст.213.9 ФЗ-127 "О несостоятельности (банкротстве)":
[/quote]Сокрытие имущества, имущественных прав или имущественных обязанностей, сведений о размере имущества, месте его нахождения или иных сведений об имуществе, имущественных правах или имущественных обязанностях, передача имущества во владение другим лицам, отчуждение или уничтожение имущества, а также незаконное воспрепятствование деятельности финансового управляющего, в том числе уклонение или отказ от предоставления финансовому управляющему сведений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, передачи финансовому управляющему документов, необходимых для исполнения возложенных на него обязанностей, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.[quote]
А ответственность предусмотрена ч.3 ст.195 УК РФ "Неправомерные действия при банкротстве":
[/quote]3. Незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего либо временной администрации кредитной или иной финансовой организации, в том числе уклонение или отказ от передачи арбитражному управляющему либо временной администрации кредитной или иной финансовой организации документов, необходимых для исполнения возложенных на них обязанностей, или имущества, принадлежащего юридическому лицу, в том числе кредитной или иной финансовой организации, в случаях, если функции руководителя юридического лица, в том числе кредитной или иной финансовой организации, возложены соответственно на арбитражного управляющего, руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации, а равно и в случае, если в отношении гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, при условии, что эти действия (бездействие) причинили крупный ущерб, -ИПО Гарант.Спроситьнаказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.[quote]
Если у вас была утрата учредительных документов юридического лица вы должны сообщить об этом полиция а также разместить соответствующие сведения в органах печати. Эти документы будут подтверждением для конкурсного управляющего того факта что документы вы передать не можете по причине их утери. В этом случае никакой ответственности за данный факт ответственное лицо нести не будет.
Ст. 65 АПК РФ.
СпроситьМожет-ли конкурсный управляющий оставаться руководителем юрлица, если дело о банкротстве прекращено? Кто должен вносить эти изменения в ЕГРЮЛ после прекращения дела?
Здравствуйте, Александр!
Если это юрлицо частное иу него есть учредители, то они могут принять решение о назначении конкурного управляющего директором ООО. Это их свободное волеизъявление и не противоречащее закону.
СпроситьЗдравствуйте!
С момента вынесения судом Определения о завершении конкурсного производства, полномочия конкурсного управляющего прекращаются.
Юридическое лицо исключается из ЕГРЮЛ на основании Определения Арбитражного суда.
Сведения в ИФНС подаются конкурсным управляющим.
С уважением,
пом. арбитражного управляющего
Ю.В. Никитина.
СпроситьЕсли прекращено, то изменения в ЕГРЮЛ вносит директор предприятия полномочия которого восстановились. Арбитражный управляющий Виталий Снытко.
СпроситьПроцедура назначения и отказа финансового арбитражного управляющего при банкротстве физического лица
Кто назначает финансового арбитражного управляющего при банкротстве физ лица? И Может ли он отказаться от ведения дела о банкротстве? А если да, то суд отказывает должнику (заявителю, физ лицу) в банкротстве?
Здравствуйте, Инна Викторовна!
1) Финансового управляющего назначает арбитражный суд (кандидатуру может предложить само лицо, которое подает заявление о банкротстве; может быть предложена только СРО, или сам судья выбирает СРО).
2) Да, финансовый управляющий может отказаться, после чего назначается другой финансовый управляющий (основания см. в ст. 83 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)").
3) Нет, это не основание для отказа в признании гражданина банкротом.
СпроситьЗдравствуйте!
Как действующий арбитражный управляющий отвечаю:
1) Суд утверждает
2)В любой момент финансовый управляющий без объяснения причины может освободиться с процедуры
3) Если у вас процедура не введена, то у вас срок 3 месяца на предоставление СРО кандидатуры в управляющие ( если срок пройдет, суд дело прекратит, можете заново подавать на банкротство)
4)После введения процедуры если управляющий освободиться суд предлагает СРО представить замену или предлагает должнику кредиторам выбрать иное СРО.
- по самой процедуре банкротство для экономии денег и времени Вам важно знать- - ! Пожалуйста, прочитайте внимательно ! -
1) Процедура банкротства физических лиц проводится с обязательным участием арбитражного управляющего (финансового управляющего). Для суда требуется его письменное согласие.
2) При не предоставлении соответствующей СРО кандидатуры финансового управляющего, арбитражный суд обязан в течении 3х месяцев прекратить производство по Вашему делу (п.9 ст.45 ФЗ №127 "О несостоятельности (банкротстве))".
3) Указать СРО арбитражных управляющих в своем заявлении о банкротстве Вы можете абсолютно любое, однако когда суд сделает запрос в выбранную Вами СРО арбитражных управляющих, председатель СРО напишет отказ в суд, так как никто из управляющих не захочет вести Вашу процедуру без предварительной договоренности и знакомства с вашей ситуацией-объемом работы. Обязать суд управляющего принудительно вести процедуру банкротства не может.
4) Юристы, адвокаты берут 30-60 т.р. за составление и подачу заявления о банкротстве в суд, при этом, обычно у них отсутствует договоренность с соответствующим арбитражным управляющим и его приходится искать самостоятельно.
5)Поэтому, советую вам обращаться напрямую к арбитражному управляющему, т.к. все тоже самое арбитражный управляющий может сделать гораздо дешевле и заодно провести процедуру банкротства.
6) Кроме оплаты 25 т.р. вознаграждения управляющего за процедуру и 6 т.р. госпошлины, необходимо оплатить все расходы финансового управляющего, стоимость которых составит в среднем 30-40 т.р. (Согласно п.3 ст.20.6, пп.1,2 ст.20.7, п.4 ст.213.7 ФЗ №127 "О несостоятельности (банкротстве)")
7) Однако арбитражные управляющие за вознаграждение 25 т.р. + расходы не работают, т.к. объем работы в 8-12 месяцев несоразмерен с установленным законом вознаграждением. Реальная цена на процедуру банкротства в целом по Российской Федерации составляет 100-200 т.р.
8) Для экономии денег Вам необходимо ориентироваться на среднюю цену в 100-120 т.р. и по такой цене искать себе управляющего.
9) СРО арбитражных управляющих можно искать:Подробнее ➤ (здесь все официально зарегистрированные СРО управляющих указаны), на личных сайтах управляющих, на форумах - арбитражных управляющих можно искать, на данном сервисе вам управляющие отвечают как видите - с ними можно пообщаться, проверяйте внизу ответа подпись и профиль анкеты специалиста"
10) Для мотивации-ссылки на первые судебные акты о списании долга
Подробнее ➤А45-20574-2015__20160303.pdf
11) Процедуру банкротства арбитражный управляющий может вести дистанционно из другого города без потери качества и дополнительных расходов при ряде условий.
------------------------------------------------------
Арбитражный управляющий Афанасьев Вячеслав Александрович
Спросить