Оператор Теле2 подключил услугу знакомства без моего согласия - куда обращаться?
199₽ VIP
Оператор теле 2 подключил услугу ЗНАКОМСТВА и утверждает, что это было сделано лично мною и даже пытается объяснить, как я это сделала. Куда жаловаться? Услуга не подключалась, все то время, когда якобы отправлялись запросы от моего имени я болела, лечилась сама и лечила мужа от коронавируса.
Если оператором подключена какая-либо платная дополнительная услуга, это могло произойти только в одном случае - внесение изменений в заключенный договор. Это может быть двухсторонное соглашение, либо Ваше заявление.
Но многие операторы явно нарушают права потребителей и навязывают дополнительные услуги при обзвоне своих абонентов. Здесь нужно читать договор с Теле 2, на предмет подключения к пакету услуг дополнительных.
Согласно ст. 782 ГК РФ вы вправе в односторонем порядке отказаться от договора в целом или от конкретной услуги.
СТ. 782 ГК РФ 1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
Сейчас Вам следует обратиться к оператору с заявлением об отключении незаконно подключенной услуги, а также с заявлением о возврате излишне уплаченных денежных средств, за услугу, которая с Вами не согласована.
Из опыта добавлю, многим абонентам звонят представители колцентра оператора, и навязывают дополнительные услуги. При этом без согласия новая услуга включается в тарифный план - это незаконно. Поэтому попросите у оператора аудиозапись телефонного звонка, в ходе которого как будет утверждать оператор "Вы дали свое согласие на подключение".
Вы имеете право в соответстии со ст. 42.1 - 42.3. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
СпроситьЗдравствуйте!
Вы можете направить претензию; уведомление об отказе от услуг. Можете отключить услугу в личном кабинете.
Попросите предоставить доказательства, подтверждающие подключение услуги; каким способом было произведено подключение.
Заказчик вправе отказаться от исполнения договора на оказание услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов в соответствии со ст.782 ГК РФ.
Аналогичная норма указана в ст.32 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 "О защите прав потребителей".
При наличии оснований можете указать ненадлежащее оказание услуг в соответствии со ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Вы можете обратиться в суд при наличии оснований, предоставить соответствующие доказательства.
Можете написать жалобу в роспотребнадзор.
СпроситьВообще то статья 16 Закона РФ О защите прав потребителей запрещает навязывание дополнительных услуг, без получения согласия потребителя
Для решения вопроса по отключению навязанной услуги подайте заявление оператору с требованием отключить услугу и возвратом суммы снятой за эту услугу. В заявлении сошлитесь на статью 16 Закона РФ О защите прав потребителей.
По вашему заявлению оператор отключит услугу, но скорей всего откажется вернуть списанную сумму.
В этом случае нужно будет на основании ст. 42.1 - 42.3. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" подавать жалобу в ваш местный орган Роспотребнадзора.
СпроситьЗдравствуйте Юлия
Если у вас не была подключена
мера защиты — запрещающую прием смс с коротких номеров, блокирование смс с коротких номеров, которая подключается по схеме «Теле-2»: *931# ,
то вероятнее всего вы просматривая в интернете контент (может фильм искали для просмотра) , нарвались на сомнительный сайт, нажали для просмотра и
подключилась платная подписка.
Подписку вам навязали мошенники, — добивайтесь возврата до последнего
Закон на вашей стороне. В нем сказано, что для списания денег нужно достоверно установить ваше волеизъявление на получение услуг.
Оказание услуги связи осуществляется с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг в соответствии с п. 5 ст.44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О связи" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.12.2021)
Ваши действия:
1. Письменно направляете заказной почтой или через личный кабинет претензию с требованием возврата денег и оговоркой, что в случае не возврата оставляете за собой право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и суд
2. Претензия нужна для подтверждения нарушения услуг связи
3. Дождитесь ответа и направляйте жалобу в Роспотребнадзор и параллельно в суд иск (в зависимости от ваших возможностей)
СпроситьЗдравствуйте Юлия!
Менеджеры телекоммуникационных сетей зарабатывают от доходов при подключении абонентов к платным услугам. Платные услуги подобного рода в России оказываются на основании ст.44. Оказание услуг связи Федерального закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи"
1. На территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством, настоящим Федеральным законом и правилами оказания услуг связи.
Поэтому, если Вы не ставили чекбокс (флажок, галочку) по договору подключения, размещенном на сайте и являющегося публичной офертой, то можете обжаловать действия оператора направлением претензии с указанием об отключении вас от услуги и возврате необоснованно удержанных средств
Отключиться Вы можете и самостоятельно как в своем личном кабинете на сайте ТЕЛЕ 2, войдя туда по номеру своего телефона и найдя соответствующий сервис, также и по звонку в колл-центр.
СпроситьЮлия, здравствуйте!
Вопрос регулируется Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О связи" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.12.2021)
Статья 44. Оказание услуг связи.
Жаловаться можете в Роспотребнадзор.
Подать жалобу в Роспотребнадзор вы можете любым удобным для вас способом:
Лично (через канцелярию Роспотребнадзора)
По почте (заказным письмом с уведомлением о вручении)
В электронном виде (на адрес электронной почты Роспотребнадзора depart@gsen.ru)
Через интернет (с помощью онлайн-приемной на официальном сайте Роспотребнадзора).
Электронная приемнаяЕсли Ваши права потребителя нарушены и Вам нужна помощь. Заполните форму обращения, либо сообщите по телефону горячей линии +7 (495) 118-29-38
1. Обращения, направленные в форме электронного документа через данный ресурс, поступают на рассмотрение в день их подачи и рассматриваются уполномоченными на то специалистами.
2. Перед отправкой обращения в форме электронного документа необходимо корректно заполнить электронную форму.
3. Ответ на Ваше обращение либо уведомление о его переадресации поступает в формате телефонного звонка специалиста или направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты (e-mail), указанному Вами
https://rospotrebnatzor.ru/formrpn
СпроситьЗдравствуйте, Юлия! Есть простой путь, есть сложный. Давайте по порядку.
1. Простой путь - просто отключить услугу, т.к. согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
2. Сложный путь: подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы доказать, что услугу Вы не подключали, а доказывать факт подключения предоставить оператору связи (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
3. Но второй вариант приведет к значительным судебным расходам, не все из которых даже в случае выигрыша дела можно будет взыскать (ст.98, 100 ГПК РФ), т.к. расходы на того же представителя согласно ст.100 ГПК РФ взыскиваются в разумных пределах. А зачастую их ополовинивают. Так что доказывание своей позиции может стоить не только нервов и здоровья, но и денег. Стоит ли этим заниматься, если цена вопроса небольшая, решать только Вам.
4. Есть конечно еще вариант подать жалобу в Роскомнадзор как надзорный орган в сфере телекоммуникаций, но боюсь, что возникший спор они направят рассматривать в суд.
СпроситьЗдравствуйте,
С жалобой на оператора связи Вы можете обратиться в Роскомнадзор по вашему федеральному округу либо в Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу на официальный сайт: www.rsoc.ru, если вы проживаете в нем.
Обращаю Ваше внимание, что в соответствие с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки оператора связи является «нарушение прав потребителей».
Подтверждением того, что Вы являетесь потребителем услуг связи, является договор об оказании услуг связи, заключенный Вами с оператором связи. Копию договора и другие документы, необходимые для рассмотрения Вашей жалобы, необходимо приложить к обращению.
В соответствии со ст. 56 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» право на предъявление претензии имеют:
- абонент по обязательствам, вытекающим из договора об оказании услуг связи;
- пользователь услугами связи, которому отказано в оказании таких услуг;
- отправитель или получатель почтовых отправлений в случаях, указанных в пп. 2 и 3 п. 5 ст. 55 настоящего Федерального закона.
Претензии предъявляются оператору связи, заключившему договор об оказании услуг связи или отказавшему в заключении такого договора.
Спросить