Но как быть со следами эксплуатации?
Я приобрела комплектующие для компьютера в трёх разных магазинах: материнскую плату, процессор и оперативную память. После сборки компьютер не запустился, то есть, вентиляторы работают, но изображения на экране нет. Я плохо разбираюсь в компьютерах, и мне понадобилось время, чтобы понять, что делать. Я обратилась к помощи знакомого, на компьютере которого мы проверяли работоспособность комплектующих по отдельности и из всего купленного не работала только материнская плата. Я сразу отправилась в магазин, где я её приобрела, но с собой не было полного комплекта. Был 7-й день со дня покупки, но в магазине мне сказали, что в данном случае правило возврата в течение 7-и дней не действует, так как на плате имеются следы эксплуатации, а именно следы от винтов, и по этой причине они обязаны отдать её на проверку качества, а с этим требованием я могу обратиться в течение 14 дней. Я приехала на следующий день с полным комплектом и я и сотрудник магазина подписали заполненный сотрудником документ (не помню, как точно он назывался, на руках его уже нет) о том, что оборудование передано на проверку качества, мне сразу пришло смс с номером накладной. Сотрудник устно предупредил, что скорее всего придёт отказ от проверки качества из-за следов эксплуатации, что визуально плата не повреждена и что по его мнению я ошиблась в выборе материнской платы, и она не совместима с выбранным мной процессором. Также тот же сотрудник рассказал мне о том, что в ответ на отказ я имею право написать претензию и потребовать мне вернуть денежные средства в полном объёме, произвести уценку товара для дальнейшей её продажи в магазине за счёт магазина, ссылаясь на то, что плата рабочая. 28.11 было зарегистрировано обращение по накладной. 14.12 пришло смс, в котором говорилось, что по накладной принято решение о возврате денег/замене. Я приехала в магазин без документов о сдаче на проверку качества (забыла дома), но номера товара и этой накладной у меня были в смс, и один из сотрудников на входе в магазин сказал, что мне могут распечатать эти документы заново, они есть в компьютере. Сотрудник за стойкой отказал мне в этом, ссылаясь на то что он этот документ у меня должен изъять. Он предложил мне выбрать замену самостоятельно или с его помощью, или же возврат, но сказал, что в любом случае без документов не сможет оформить, ни возврат, ни замену. Я уточнила, в течение какого времени я могу обратиться за заменой или возвратом - он сказал, 90 дней. Я очень удивилась, но планировала приехать на следующий день, но не нашла времени раньше, чем вчера, 20.12. При этом 17.12 мне пришла ещё одна смс о том, что я могу забрать своё оборудование в магазине. Я удивилась, но не ожидала, что в возврате/обмене мне будет отказано, и они могут лишь выдать мне моё оборудование. Мой случай привлёк внимание четырёх сотрудников, и они вместе пытались понять, почему сначала пришло одобрение возврата, а потом отказ и пришла плата. Кто-то из них вполголоса прочитал слова о том что якобы "не явилась день-в-день". Я спросила того сотрудника, который мне говорил про 90 дней - он сказал, что не мог сказать такого, и что 90 дней магазин хранит оплаченный товар. Сотрудники обсудили, стоит ли позвонить в гарантийный отдел в нерабочее время (был поздний вечер) и решили, что покупатель пусть сам разбирается. Мне рекомендовали забрать плату и самой поехать в гарантийный отдел, который находится на другом конце Москвы, и там написать претензию. Я растерялась. Тогда сотрудник меня спросил: "Будете забирать?" Я согласилась. А позже подумала, что не спросила, что было бы, если бы я отказалась забирать. Может, надо было оставить и приехать на следующий день, чтобы они позвонили в гарантийный отдел и помогли решить ситуацию. Сейчас вопрос такой: каковы мои действия в данной ситуации? На какую статью я могу сослаться при составлении претензии. Я уточнила в интернете, что компьютерные комплектующие по отдельности не являются технически сложным товаром, и возврату и обмену подлежат. Но как быть со следами эксплуатации? А я ведь не могу даже проверить исправность оборудования: на моём компьютере и на компьютере моего друга эта плата не заработала. Надеюсь на ваш скорый ответ.
Согласно статьи 25 ЗПП РФ вы имеете право вернуть товар надлежащего качества, если вам отказывают в возврате товара, надо написать письменную претензию (описательная, законодательная, требовательная часть), указать реквизиты для перечисления вам ваших денег, и отправить с описью вложения ценным письмом по юридическому адресу компании, возврат денег с ответом на претензию должен быть осуществлён в 10 дневный срок согласно 22 ст ЗПП РФ.
Спросить