Неправомерная оплата путевки - Отказ через час, 100% штраф и отсутствие договора от компании ОТДЫХ в Сочи
199₽ VIP

• г. Казань

Всем доброе утро, хорошего дня. Ситуация-заплатили за путевку в санаторий. Вчера, через час передумали-очень дорогие билеты и на поезд и на самолет. Покупали через посредника-ООО ОТДЫХ, это в Сочи. Сегодня мне объявили, что у нас штраф за отказ 100 процентов и деньги нам не вернут... Правомерно ли это... Договор нам не прислали никакоЙ, просто ссылка на оплату. Правомерно ли это... Спасибо всем.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Неправомерно. Взыскивайте деньги в судебном порядке.

Спросить

Здравствуйте!

Чтобы Вам помочь, нужно знать за сколько дней Вы отказываетесь от услуг; иные существенные факты. Возможно на сайте тур. компании размещена оферта.

Вы можете направить претензию; уведомление о расторжении договора, попросите возврат денежных средств.

Заказчик вправе отказаться от исполнения договора на оказание услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов в соответствии со ст.782 ГК РФ.

Аналогичная норма указана в ст.32 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей».

Вы можете обратиться в суд при наличии оснований, предоставить соответствующие доказательства.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте

ЕЛЕНА

Неправомерно вам отказали в возврате денег и вынесли штраф

Предлагаю воспользоваться алгоритмом действий:

1. В адрес туроператора направляйте претензию о расторжении договора и возврата денег, заказным письмом, который после рассмотрения заявления должен осуществить возврат денежных средств согласно

ст. 14 ФЗ от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

потребитель при наличии опубликованной государственными органами информации о наличии угрозы жизни или здоровью и рекомендаций воздержаться от путешествия имеет право требовать расторжения договора и возврата денег.

2. При расторжении договора до начала путешествия туристу возвращается денежная сумма, равная общей цене путевки. Срок рассмотрения заявлений составляет до 60 дней, а выплаты по итогам рассмотрения заявления — еще 10 дней.

При отказе вы вправе обратиться в районный суд. Вы вправе выбрать подсудность или по месту своей регистрации или по месту нахождения ответчика.

Спросить

Здравствуйте, Елена! Неправомерно. Даже если бы был заключен договор либо Вы приняли оферту, то согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Т.е. Вам достаточно направить заявление с требованием возврата средств. А исполнитель может удержать лишь фактически понесенные расходы.

Включение в договор условий, противоречащих закону, неправомерно и такое условие может быть признано недействительным согласно ст.16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" по Вашему иску.

Если же оферту не принимали, в иной форме договора нет, то можете взыскать сумму в полном объеме как неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ

Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Для этого также нужно подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Елена, здравствуйте!

Конечно это не правомерно.

Правовое основание это статья 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору

------------

Напишите грамотную претензию, со ссылками на НПА и требуйте возврата денежных средств. Фактически понесенные расходы по путёвки Вам должны математически обосновать и показать

Как пишут суды в саоих решениях, право истца на отказ от тура является безусловным.

Рекомендую ознакомиться с Апелляционным определением МГС от 24 июля 2018 года по делу 33-31981/2018.

------------

Надеюсь мой ответ Вам полезен

С уважением

Спросить
Наталия
13.06.2012, 16:47

Проблема расторжения договора с турагенством - как вернуть деньги и что делать, если ген. директор не реагирует

У меня к Вам вопрос по поводу расторжения договора с турагенством и возврата денег. Мы 28 апреля купили путевку ребёнку в лагерь в Италию, от тур-оператора Bon Voyage Так как в Италии начались землетрясения, решили не рисковать и расторгнуть договор. Я написала заявление о расторжении 5 июня, путевка со 2 по 22 июля. Ген. директор никак не реагирует на заявление, избегает встреч, бросает трубку по телефону. Как мне быть? Как вернуть деньги? Может обратиться в суд, как это сделать правильно и через какое время? На руках у меня договор, чек об оплате и ксерокопия заявления о расторжении подписанная сотрудником агентства. Спасибо большое с уважением, Наталия.
Читать ответы (1)
Галина
06.06.2017, 13:03

Отказ от путевки в Грецию - Ростур не возвращает деньги в течение 2 недель. Что делать? Галина

Мы приобрели путевку в Грецию и оплатили сразу полностью. Но через 20 дней отказались от путевки, Мы согласились с потерей небольшой суммы но и Ростур нам обещал вернуть денежки в течении 2 недель, я звоню и нам говорят, они нас помнят. Вопрос, что мне делать? Галина.
Читать ответы (3)
Марина
23.03.2020, 10:29

Замороженные деньги - почему туристам не возвращают предоплату за отмененные путевки во время пандемии

У нас забронированы и оплачены (50% ) путевки в Тунис на 12.06.2020. В связи коронавирусом решили отказатьзя от путевок. Тур оператору написала заявление, выставили комиссию - 60 долларов. Прошу предоставить документы, подтверждение куда именно ушли деньги, мне отказывают. На мой вопрос: Когда вернете мои денежные средства? Отвечают: Ваши деньги на депозите. Путин издал указ, чтобы турфирмы не стали банкротами, разрешил не выплачивать туристам наши денежные средства! Когда я их получу - неизвестно, а я данные деньги взяла в кредит! Разве это законно, тем более Тунис на карантине и наша страна - РФ закрыла авиа перелеты во все страны?!? По идее с меня вообще никакой комиссии не должны брать и тем более заморозить мои денежные средства (кредитные) .
Читать ответы (7)
Иван
07.06.2016, 03:03

Сколько дней длится путевка в санаторий и когда следует освободить номер?

Помогите разобраться пожалуйста, заранее благодарен. Купил путевку в санаторий на 14 дней. Счёт прислали и даты проживания с 10.06.2016 по 23.06.20016 расчетный час в 8 утра. Когда я должен освободить номер 23.06 в 8.00 или 24.06 в 8.00? Не пойму на какое число взять билет на самолёт.
Читать ответы (1)
Елена
10.04.2021, 09:31

Отказ от путевки в Турции — штраф за бронирование?

Мы заплатили за путевку в турцию предоплату 30000 рублей вылет 12 мая. По сложившейся обстановке решили отказаться от брони. С нас требуют взыскать по 50 евро с каждого за отказ.
Читать ответы (2)
Людмила Александровна
04.04.2020, 13:51

Турфирма отказала в возврате денег за санаторную путевку из-за коронавируса - что делать в данной ситуации?

Забронировали с мужем 2 сан. путевки в Лазоревском (Сочи) с 12 апреля 2020 г. Оплатили полностью. Теперь из-за коронавируса поездка отменяется, я просила вернуть деньги, но нам отказали и сказали, что можно забронировать на другой срок. Мы не хотели, но нам заявили, что в данной ситуации, вопрос о возврате денег даже не рассматривается. Уговорили забронировать на октябрь, мы согласились. Но нам с мужем за 70, неизвестно какое будет здоровье. Правомерно ли поступает турфирма?
Читать ответы (3)
Андрей Суслеганов
24.07.2021, 16:28

Претензия к туроператору Пегас за перенос чартерного рейса на 16 часов - Возможно ли возврат денег?

Написал претензию на туроператора Пегас туристки по причине переноса чартерного рейса раньше планового на 16 часов, то есть с 21:00 на 5:00 ч. Информацию о переносе получили за 5 часов до выезда трансфера из отеля. В итоге безсонная ночь всей семьи из 4 человек и потеря услуг отеля как минимум дневных часов! Есть шансы вернуть часть денег с туроператора?
Читать ответы (6)
Ольга
20.06.2015, 09:12

Расстроили отзывы о санатории в Крыму - можно ли изменить бронь или вернуть деньги?

Вчера купили путевку в Крым. Придя домой, почитали отзовы о санатории, куда собираемся ехать и они нас расстроили. Хотелось бы или обиенять данный санаторий на другой или вернуть деньги? Как думаете получится?
Читать ответы (1)