Возврат ортопедической подушки из-за неприятного запаха - опыт покупателя
Можно ли вернуть ортопедическую подушку в магазин, если у неё ужасный запах и он за сутки не исчез. Продавец цверяла, что запах исчезает пока я её довезу до дома, но запах не исчез. Подушка не была в использовании.
Имеете право вернуть товар в рамках ст 18 закона РФ о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, разумеется, Вы можете вернуть подушку на основании ст. 25 ЗПП РФ. (Если товар надлежащего качества), либо на основании ст.18, если товар ненадлежащего качества.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга Викторовна!
Согласно ч. 1 ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"-- Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Роспотребнадзор в своих разъяснения указал, что запах также является недостатком товара, но разрешить данную ситуацию реально только при помощи экспертизы.
В соответствии с п.5. ст.18 Закона о защите прав потребителей:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В данной ситуации, Вам следует подготовить письменную претензию с требованием о возврате уплаченной за матрас денежной суммы, в которой изложить требования вернуть денежные средства и их основания, срок выполнения ваших требований (10 календарных дней), указать, что в случае неисполнения вы будете вынуждены обратиться в суд.
Таким образом, в случае, если продавец не удовлетворит Ваше требование сразу, он будет обязан провести экспертизу за свой счет.
Спросить