Региональный оператор по обращению с ТКО требует оплатить неоказанные услуги
995₽ VIP

• г. Москва

В конце декабря 2021 компания обратилась к региональному оператору по обращению с ТКО (ООО "Экопромсервис" - рег. оператор по г.о. Солнечногорск МО) с просьбой о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО. До этого ТКО в течение многих лет вывозила другая компания (местная "мусорная" компания), не имеющая статуса рег. оператора, по договору на вывоз отходов потребления. ООО "Экопромсервис" прислало проект договора, в котором дата начала оказания услуг - 01 января 2019 года (п. 4 договора) и требует оплатить услуги с за 3 года (с января 2019 г.), аргументируя это так: вы были обязаны в начале 2019 года заключить с нами договор, но 3 года уклонялись от этого, теперь оплатите наши услуги, иначе передадим дело в юр. отдел, имеющий богатый опыт взыскания "доначислений" с "уклонистов". При этом за якобы оказанные им услуги по вывозу ТКО рег. оператор нам счетов не выставлял, актов выполненных работ не предоставлял, актов сверок не присылал. У нас есть договор с местной "мусорной" компанией, подписанные акты выполненных работ, оплаченные счета за весь период работы с ней, включающий и последние 3 года. Считаю, что требование рег. оператора (ООО "Экопромсервис") об оплате неоказанных услуг незаконным. Нуждаюсь в мощной юридической аргументации этой позиции.

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Если региональный оператор позиционирует себя как монополист на этом рынке. То применяется ст. 426, то есть оферта от которой невозможно отказаться но можно пожаловаться в ФАС,

Публичным признается договор, который заключается лицом, обязанным по характеру деятельности продавать товары, выполнять работы, оказывать услуги в отношении каждого, кто к нему обратится, например договоры в сфере розничной торговли, перевозки транспортом общего пользования, оказания услуг связи, энергоснабжения, медицинского, гостиничного обслуживания (пункт 1 статьи 426 ГК РФ).

ральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О естественных монополиях"

Статья 8. Обязанности субъектов естественных монополий

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 8

1. Субъекты естественных монополий не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, при наличии у субъекта естественной монополии возможности произвести (реализовать) такие товары.

2. Субъекты естественных монополий обязаны представлять соответствующему органу регулирования естественной монополии:

текущие отчеты о своей деятельности в порядке и в сроки, которые установлены органом регулирования естественной монополии;

проекты планов капитальных вложений.

3. Субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.

(п. 3 введен Федеральным законом от 26.03.2003 N 39-ФЗ)

4. Субъекты естественной монополии обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по видам деятельности. Ведение раздельного учета доходов и расходов субъекта естественной монополии по видам деятельности осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации и (или) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

(п. 4 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

5. В целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - регулируемая деятельность субъектов естественных монополий).

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Александр Васильевич!

Так как у Вас был заключен договор с местной "мусорной" компанией, подписанные акты выполненных работ, оплаченные счета за весь период работы с ней, включающий и последние 3 года, то Вам следует написать претензию в ООО "Экопромсервис" или протокол разногласий согласно проекту договора, который Вы полчили, и указать, что Вы не являетесь уклонистом по оплате по вывозу ТКО, так как у Вас есть документальные подтверждения с другой компанией.

ГК РФ Статья 425. Действие договора.

В силу

Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 18.03.2021) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами...

I (1). Порядок заключения договора на оказание услуг

по обращению с твердыми коммунальными отходами

8 (4). Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

8 (5). Заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение).

Всего Вам наилучшего!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

1. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами относится к числу публичных договоров (ст. 426 ГК РФ). В случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т. п.) (п. 4 ст. 426 ГК РФ).

Правила обращения с твердыми коммунальными отходами утверждены постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (далее Правила).

Согласно п.817. Правил региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 85−87 настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 88−816 настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 85−87 настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно п. 818. Правил до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

2. В случае отказа потребителя от оплаты услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами оператор вправе обратиться в суд за их взысканием.

3. Однако, если у потребителя есть доказательства оплаты этих услуг другому оператору, либо ему эти услуги фактически не оказывались, шансов взыскать денежные средства у оператора практически нет.

Удачи.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Александр Васильевич

Не может быть каких-либо доначислений в отсутствие получения от вас отказа или уклонения от заключения договора в письменном виде, самого заключенного договора, в отсутствие актов выполненных работ актов сверок с ООО "Экопромсервис" . При этом у вас есть договор с местной компанией, которая вам оказывала услугу по вывозу мусора за последние три года и оплата вами счетов с подписанными актами выполненных работ.

Правовая позиция по данному вопросу

Договоры с собственниками на сбор и вывоз ТКО действуют до заключения договора с региональным оператором в соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об отходах производства и потребления"

В соответствии со ст. 426 ГК РФ Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон, но никак по принуждению. Момент заключения договора обусловлен его датой.

Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны поэтому проект договора, в котором дата начала оказания услуг указана 01 января 2019 года (п. 4 договора) и требование по оплат услуг за 3 года - ничтожное условие.

Спросить

Не совсем так.

Ваша местная компания работала незаконно и незаконно с вас брала деньги, так как с ПЕРЕВОЗЧИКАМИ договор должен заключать оператор.

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об отходах производства и потребления"

Статья 24.6. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами

1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Таким образом, вы обязаны заплатить региональному оператору, так это его законные полномочия, и не только вывоз, но и утилизация и переработка и т.д.

Местная мусорная компания, допустим вывозила мусор не известно куда и кому, но не утилизировала, не перерабатывала, не захороняла - все эти полномочия только оператора.

Вы также можете говорить что вывозили мусор сами (распространенная позиция жителей ИЖД), но это мусор и с ним надо что-то делать, что и поручено оператору, здесь не столько вопрос вывоза, а именно остальные функции.

Захоронение, утилизация, обезвреживание и т.д. - и это все включено в тариф.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Александр Васильевич добрый день.

Увы, но региональный оператор Экопромсервис" прав.

------------

Дело в том, что Ваша сфера деятельности это перевозки, и Вам изначально нужно было договор заключать только с региональным оператором по вывозу мусора

-------------

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами относится к числу публичных договоров
(ст. 426 ГК РФ), местное юридическое лицо, которое вывозило мусор не являлось региональным оператором.

---------------

С уважением.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте. Статьей 425 ГК РФ установлено, договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Статьей 781 ГК РФ установлено, заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Из приведенных норм следует, что оплате подлежат лишь те услуги, которые были фактически оказаны исполнителем.

Счета-фактуры должны были выставляться исходя из определения объема накопления ТКО по утвержденным нормативам и тарифам, именно они подтверждают фактическое оказание услуг.

Пунктом 6 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", установлено, что договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Пусть ООО "Экопромсервис" идут в суд и попробуют доказать, что услуги были оказаны. Удачи.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Анна
10.04.2019, 11:15

Начисление платы за Обращение с ТКО, где нет жилого помещения, законно?

У меня есть земельный участок, на который поставлен счетчик электроэнергии и всё, т.е. ни какого дома и жилых помещений нет. Мне присвоили лицевой счет на основании этого электросчетчика и за январь, февраль, март месяц прислали платежку за коммунальную услугу обращение с ТКО. Это не законно? Написала заявление о том что бы закрыли лицевой счет, на что мне ответили, что закрыть лицевой счет не возможно, что вы поставили счетчик для строительства дома. Разве электросчетчик является основанием для открытия счета на вывоз мусора? Как мне с ними бороться? Когда я должна начинать платить за вывоз мусора (обращение с ТКО)?
Читать ответы (0)
Юрий
12.03.2019, 23:20

Необоснованные требования за услуги по вывозу мусора на земельном участке в Московской области - что делать?

Сейчас пришла квитанция от Мосэнергосбыта в Московской области по оплате за электроэнергию. Электроэнергия у нас оплачена, долгов нет. Но в квитанции появился ещё один поставщик - ООО "Экопромсервис" и он хочет с нас поиметь за "ОБРАЩЕНИЕ С ТКО" 450 рублей в месяц. И сумму он как-то странно рассчитал: 200 кв.м х 6.48= 450? Дело в том, что у нас в области есть земельный участок и мы там зарегистрировали дом 122.4 кв.м площадью в прошлом году. С нового года ввели плату за вывоз твёрдых отходов. Дело в том, что в этом доме никто не живёт, мусора мы не производим. Если летом кто там и бывает несколько раз в году, то мусор бытовой мы с собой в мешочке небольшом увозим в Москву и там выбрасываем в контейнер, где у нас берут за вывоз мусора плату в квитанции за коммунальные услуги. Мы не понимаем, почему мы должны платить за услуги, которые не получаем? У нас не заключён договор на вывоз мусора в деревне и даже не стоят контейнеры для мусора. Мы платим за вывоз мусора в Москве, где постоянно живём. Мы не производим мусора, так за что же мы тогда должны платить? Это опять произвол местных чиновников? Будут ли какие-нибудь для нас последствия, если мы откажемся оплачивать навязанную нам услугу, которую мы не получаем?
Читать ответы (2)