Региональный оператор по обращению с ТКО требует оплатить неоказанные услуги
995₽ VIP
В конце декабря 2021 компания обратилась к региональному оператору по обращению с ТКО (ООО "Экопромсервис" - рег. оператор по г.о. Солнечногорск МО) с просьбой о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО. До этого ТКО в течение многих лет вывозила другая компания (местная "мусорная" компания), не имеющая статуса рег. оператора, по договору на вывоз отходов потребления. ООО "Экопромсервис" прислало проект договора, в котором дата начала оказания услуг - 01 января 2019 года (п. 4 договора) и требует оплатить услуги с за 3 года (с января 2019 г.), аргументируя это так: вы были обязаны в начале 2019 года заключить с нами договор, но 3 года уклонялись от этого, теперь оплатите наши услуги, иначе передадим дело в юр. отдел, имеющий богатый опыт взыскания "доначислений" с "уклонистов". При этом за якобы оказанные им услуги по вывозу ТКО рег. оператор нам счетов не выставлял, актов выполненных работ не предоставлял, актов сверок не присылал. У нас есть договор с местной "мусорной" компанией, подписанные акты выполненных работ, оплаченные счета за весь период работы с ней, включающий и последние 3 года. Считаю, что требование рег. оператора (ООО "Экопромсервис") об оплате неоказанных услуг незаконным. Нуждаюсь в мощной юридической аргументации этой позиции.
Если региональный оператор позиционирует себя как монополист на этом рынке. То применяется ст. 426, то есть оферта от которой невозможно отказаться но можно пожаловаться в ФАС,
Публичным признается договор, который заключается лицом, обязанным по характеру деятельности продавать товары, выполнять работы, оказывать услуги в отношении каждого, кто к нему обратится, например договоры в сфере розничной торговли, перевозки транспортом общего пользования, оказания услуг связи, энергоснабжения, медицинского, гостиничного обслуживания (пункт 1 статьи 426 ГК РФ).
ральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О естественных монополиях"
Статья 8. Обязанности субъектов естественных монополий
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 8
1. Субъекты естественных монополий не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, при наличии у субъекта естественной монополии возможности произвести (реализовать) такие товары.
2. Субъекты естественных монополий обязаны представлять соответствующему органу регулирования естественной монополии:
текущие отчеты о своей деятельности в порядке и в сроки, которые установлены органом регулирования естественной монополии;
проекты планов капитальных вложений.
3. Субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.
(п. 3 введен Федеральным законом от 26.03.2003 N 39-ФЗ)
4. Субъекты естественной монополии обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по видам деятельности. Ведение раздельного учета доходов и расходов субъекта естественной монополии по видам деятельности осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации и (или) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
(п. 4 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
5. В целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - регулируемая деятельность субъектов естественных монополий).
Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
СпроситьЗдравствуйте Александр Васильевич!
Так как у Вас был заключен договор с местной "мусорной" компанией, подписанные акты выполненных работ, оплаченные счета за весь период работы с ней, включающий и последние 3 года, то Вам следует написать претензию в ООО "Экопромсервис" или протокол разногласий согласно проекту договора, который Вы полчили, и указать, что Вы не являетесь уклонистом по оплате по вывозу ТКО, так как у Вас есть документальные подтверждения с другой компанией.
ГК РФ Статья 425. Действие договора.
В силу
Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 18.03.2021) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами...I (1). Порядок заключения договора на оказание услуг
по обращению с твердыми коммунальными отходами
8 (4). Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
8 (5). Заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение).
Всего Вам наилучшего!
Спросить1. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами относится к числу публичных договоров (ст. 426 ГК РФ). В случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т. п.) (п. 4 ст. 426 ГК РФ).
Правила обращения с твердыми коммунальными отходами утверждены постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (далее Правила).
Согласно п.817. Правил региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 85−87 настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 88−816 настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 85−87 настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Согласно п. 818. Правил до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
2. В случае отказа потребителя от оплаты услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами оператор вправе обратиться в суд за их взысканием.
3. Однако, если у потребителя есть доказательства оплаты этих услуг другому оператору, либо ему эти услуги фактически не оказывались, шансов взыскать денежные средства у оператора практически нет.
Удачи.
СпроситьЗдравствуйте Александр Васильевич
Не может быть каких-либо доначислений в отсутствие получения от вас отказа или уклонения от заключения договора в письменном виде, самого заключенного договора, в отсутствие актов выполненных работ актов сверок с ООО "Экопромсервис" . При этом у вас есть договор с местной компанией, которая вам оказывала услугу по вывозу мусора за последние три года и оплата вами счетов с подписанными актами выполненных работ.
Правовая позиция по данному вопросу
Договоры с собственниками на сбор и вывоз ТКО действуют до заключения договора с региональным оператором в соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об отходах производства и потребления"
В соответствии со ст. 426 ГК РФ Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон, но никак по принуждению. Момент заключения договора обусловлен его датой.
Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны поэтому проект договора, в котором дата начала оказания услуг указана 01 января 2019 года (п. 4 договора) и требование по оплат услуг за 3 года - ничтожное условие.
СпроситьНе совсем так.
Ваша местная компания работала незаконно и незаконно с вас брала деньги, так как с ПЕРЕВОЗЧИКАМИ договор должен заключать оператор.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об отходах производства и потребления"
Статья 24.6. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Таким образом, вы обязаны заплатить региональному оператору, так это его законные полномочия, и не только вывоз, но и утилизация и переработка и т.д.
Местная мусорная компания, допустим вывозила мусор не известно куда и кому, но не утилизировала, не перерабатывала, не захороняла - все эти полномочия только оператора.
Вы также можете говорить что вывозили мусор сами (распространенная позиция жителей ИЖД), но это мусор и с ним надо что-то делать, что и поручено оператору, здесь не столько вопрос вывоза, а именно остальные функции.
Захоронение, утилизация, обезвреживание и т.д. - и это все включено в тариф.
СпроситьАлександр Васильевич добрый день.
Увы, но региональный оператор Экопромсервис" прав.
------------
Дело в том, что Ваша сфера деятельности это перевозки, и Вам изначально нужно было договор заключать только с региональным оператором по вывозу мусора
-------------
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами относится к числу публичных договоров(ст. 426 ГК РФ), местное юридическое лицо, которое вывозило мусор не являлось региональным оператором.
---------------
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте. Статьей 425 ГК РФ установлено, договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Статьей 781 ГК РФ установлено, заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Из приведенных норм следует, что оплате подлежат лишь те услуги, которые были фактически оказаны исполнителем.
Счета-фактуры должны были выставляться исходя из определения объема накопления ТКО по утвержденным нормативам и тарифам, именно они подтверждают фактическое оказание услуг.
Пунктом 6 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", установлено, что договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Пусть ООО "Экопромсервис" идут в суд и попробуют доказать, что услуги были оказаны. Удачи.
Спросить