Как бороться с произволом ГБУ и незаконными требованиями по оплате коммунальных услуг?
398₽ VIP

• г. Москва

Не передавал показания счетчика, забывал, платил по норме, раз в сколько-то делал сверку и доплачивал. В мае 2021 году пришла платежка на 17600 р, связался с ГБУ с вопросом, что за трюк? Ответ был вы с 2018 года не делали поверку счетчика, вызвал оперативно сертифицированного поверщика, сделал поверку (счетчик исправный), подготовил документы и отправил в ГБУ. ГБУ приняло их и поблагодарило. Попросил ГБУ пересчитать задолжность с учетом новых данных, предполгаю, что они потеряли данные счетчика за прошлое время и по этой причине, предолижи мне оплатить сумму без изменений, мол нарушил плати. Полез читать на что они ссылаются, выяснилось, что по завершению месяца поверки, через три месяца ГБУ должна была выставлять счет на 1,5 нормы в место "1", но они этого не сделали, насколько это правомерно задним числом выставлять за 3-и года, склоняюсь, что этот трюк называется мошейничество.

Переговоры ничем не увенчались, продолжаю платить комуналку, оплату задолжности нарисованной не на чем не основанной игнорирую. Тогда ГБУ ориентировочно в декабре пересчитала задолжность в пропорции на все услуги, и оптравила в газпром документы, мол я не оплачиваю газ, та в свою очередь присла (бросил кто-то в ящик) бумажку примерно 03.01.2022 о том что я должен 2356.05 р газпрому и они очень расстроены. Тут мне кажется (но я могу заблуждаться) не целевое использование средств, еще жду бумажку от ТВ антены, с ней хоть смогу расторгнуть договор, а то пока не совсем понятно куда ехать и что с собой брать.

Прошу, уважаемые юристы скажите, пожалуйста мне как необходимо поступить, ГБУ по хорошему делать ничео не хочет. Оплатив задолжность газпрому (исскуственно созданную), я получу через 1-2-3 месяца повтор по газпрому, так как плачу через ГБУ в общей платежке, а ребята решили, что могут распределять средства как им будет удобно.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Получите ответ на вашу досудебную претензию и решайте вопрос в суде. Платите сейчас по прибору учёта.

Спросить

По нормативу оплачивают, когда нет счетчика.

Согласно пп.84,85 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354:

При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.

Проверка, указанная в пункте 82 настоящих Правил, если для ее проведения требуется доступ в жилое или нежилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;

б) потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения указанного извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для потребителя дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней, когда потребитель может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение для проведения проверки. Если потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое помещение по причине временного отсутствия, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения проверки;

в) при невыполнении потребителем обязанности, указанной в подпункте «б» настоящего пункта, исполнитель повторно направляет потребителю письменное извещение в порядке, указанном в подпункте «а» настоящего пункта, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию, указанную в подпункте «б» настоящего пункта;

г) исполнитель в согласованные с потребителем в соответствии с подпунктом «б» или «в» настоящего пункта дату и время обязан провести проверку и составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — исполнителем и 2 незаинтересованными лицами;

д) если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. В акте указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта потребителю;

е) исполнитель обязан в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить исполнителя в помещение для проверки провести проверку, составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — исполнителем и 2 незаинтересованными лицами.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ

Здравствуйте, Евгений! Если была осуществлена поверка прибора учета, то должны были сделать перерасчет с учетом его показаний согласно требованиям п.61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" и п.24-39 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549):

61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.

При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

Если претензионный порядок результата не дает, Вы вправе подать жалобу в жилищную инспекцию как надзорный орган, осуществляющий контроль и надзор в сфере жилищного законодательства. Также Вы вправе разрешить спор в порядке искового производства (ст.131-132 ГПК РФ) либо дождаться претензий к Вам, где заявить возражения на заявленные исковые требования.

Спросить

Здравствуйте Евгений!

Вам следует все же обратиться в Жилищную инспекцию с жалобой на действия ГБУ, так как распоряжаться по их усмотрению они не имеют право.

В связи с тем что Вам сделали поверку (и счетчик исправный), то они обязаны провести Вам перерасчет в силу Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...

VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги

61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Всего Вам наилучшего!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Евгений, добрый вечер.

Вы все правильно сделали, что провели процедуру по проверке счётчика, в связи с чем Вам сделали перерасчёт, на основании Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

------------

Если у Вас есть дополнительные вопросы и претензии к ГБУ, то напишите жалобу в жилищную инспекцию, она обязана провести предметную проверку по всем Вами изложенным фактам.

Надеюсь мой ответ Вам полезен

С уважением

Спросить

Вам пора в суд сходить и потребовать навести порядок в расчетах!

Вы - потребитель - работают нормы Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", пошлину платить не надо, требования - пересчитать и взыскать компенсацию морального вреда.

Ясность будет хотя бы, а то будете маяться с ними! Суд расставит точки...

Спросить