Бракованная петля в новом ноутбуке - отказали в ремонте из-за механического повреждения. Может ли магазин не гарантировать такие поломки?
Купил ноутбук, у него оказалась бракованная петля (вышла из строя при надлежащем использовании через 3 недели после покупки) - в ремонте отказали сославшись на механическое повреждение
Вопрос.
Имеет ли право магазин не гарантировать механические повреждения в новом товаре если об этом он написал заранее на сайте?
Более подробно
1.Магазин на сайте указал, что он не гарантирует мех повреждения всех товаров что продает
2. С другой стороны товары позиционируются им - новые из коробки
Ситуация очень спорная т.к. продажа дистанционная и он может вообще полностью убитый товар продать в коробке (например уронили и разбили) и радостный пользователь открыв его даже не сможет вернуть.
Или сможет? Т.к. в данном случае товар соответствует описанию он поломанный, но об этом продавец предупредил заранее (что может быть сломан и что он поломки не гарантирует) - т.е. как товар надлежащего качества (точнее некачества)
В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (ст. 476 ГК РФ).
СпроситьЗдравствуйте. По вопросу качества товара нужно занять следующую позицию: повреждение является не механическим и возникло вследствие некачественности петли. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества именно продавец обязан доказать экспертизой, что товар является качественным и был поврежден из-за неправильной эксплуатации. В данном случае продавцу нужно написать официальную претензию с требованием безвозмездной починки товара/замены на аналогичный/расторжения договора.
Правовое обоснование:
Согласно п. 2 ст. 476 ГК РФ
в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
В соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.Спросить
Продавцом предоставлена ограниченная гарантия - в ней он черным по белому НЕ гарантирует механические повреждения.
СпроситьВ данном случае сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК о проведении гарантийного обслуживания с указанием срока.
СпроситьКокой смысл подавать претензию если в гарантии магазин указал что он не гарантирует механические повреждения?
СпроситьПродавец не несёт ответственности за механические повреждения, и это логично. Но есть но, вы должны доказать, что дефект образовался в результате того, что продавцом изначально был передан товар ненадлежащего качества, тобишь провести независимую экспертизу.
СпроситьЗачем это нужно доказывать если продавец и так в описании указал что механические повреждения он не гарантирует - т.е. указал что товар может быть поврежден. Ноутбук с убитой петлей даже если это заводской брак - соответствует описанию, т.е является товаром надлежащего качества.
СпроситьЕсть закон, а не то что написал магазин, если бы он указал, что вообще нет гарантии?
СпроситьКачество соответствует описанию - в данном случае продавец обязан нести ответственность за недостатки которые не соответствуют описанию, например неровная фиксация комплектующих тут подойдет. Недостатки связанные с механическими повреждениями - уже указаны продавцом в описании товара.
Спросить