Проблема с возвратом товара - как действовать в случае молчания продавца и непригодности товара для продажи?
Человек взял товар на реализацию в 2012 г. На претензии вернуть товар и деньги от реализации молчит, деньги отдал немного, товар не вернул, а товар стал непригодным для продажи. К уголовной ответственности не привлечёшь, последняя претензия была отправлена в его адрес в ноябре 2021 г. деньги последний раз поступили в январе 2021 г. Товар получать не хочу. Могу я товар не получать, на какую статью сослаться? С какой даты будет исчисляться срок исковой давности? Спасибо.
Срок давности исчисляется с момента как вам стало известно о нарушении права. Срок для реализации вы устанавливали? Если нет, то считайте с момента вашей первой претензии.
СпроситьЗдравствуйте. Срок исковой давно исчисляется с момента последнего платежа. Также вы можете подать заявление о привлечении за мошенничество.
СпроситьЗависит от того, был ли заключён договор или нет, был ли определён срок реализации и срок оплаты за товар или нет и т.д. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства (пункт 2 статьи 314 ГК РФ). Вот от этого и отталкивайтесь при определении точки отсчёта 3-годичного срока исковой давности. Такие дела.
СпроситьАнтонина, в первую очередь, надо внимательно изучить договор и/или иные документы, которые оформлялись между вами и этим человеком в 2012 году при передаче ему товара на реализацию. Если из содержания этих документов следует какой-либо крайний срок реализации товара и/или крайний срок окончательного расчета по этому договору, то срок исковой давности должен отсчитываться от этой крайней даты.
Если такого срока в вашем соглашении, заключенном в 2012 году, не установлено, то срок исковой давности по вашим требованиям начинает течь через месяц со дня получения вашим контрагентом первой претензии от вас с требованием о выплате денег за товар.
Во всех случаях рекомендую вам обратиться в суд не позднее, чем через 10 лет с момента передачи товара контрагенту, то есть в этом 2022 году.
СпроситьФизическое лицо взяло под расписку у ООО товар на реализацию. В расписке указали, что сотоимоть товара составляет 100 000,00 руб. Обязательства по возврату наступили год назад.
Как правильно поступить? Расписку считать договором купли-продажи? Взыскивать денежный эквивалент товара?
Для начала. физическое лицо не может взять товар на реализацию, если оно не имеет статуса индивидуального предпринимателя.
В вашем случае если в расписке указано сколько и когда должен вернуть денег за товар (наименование и количество товара), то эта расписка подтверждает, что между вами заключен договор купли-продажи.
Вам необходимо требовать оплаты товара по договору.
СпроситьУ меня магазин. Даю в долг под роспись. Один покупатель набрал на 23000 и не отдает. Что делать?
Добрый день! Вам нужно обратиться в суд с иском согласно ст.131-132 ГПК РФ и взыскать денежные средства.
СпроситьОбращайтесь в суд (ст. 1102 ГКРФ). Вы вправе обратиться в суд исходя из следующего.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенные либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.
Первоначально можете в полицию заявление написать о мошенничестве (ст. 159 УК РФ)
СпроситьПока приостановить выдачу написать письменную претензию с требованием вернуть долг,указать сроки возврата,обращение в суд вряд ли ,что даст,если только признает долг в суде. Роспись в тетрадке,то не долговая расписка.
Статья 808. Форма договора займа
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 808 ГК РФ
1. Договор займа между гражданами должен быть заключен в письменной форме, если его сумма превышает не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда, а в случае, когда займодавцем является юридическое лицо, - независимо от суммы.
2. В подтверждение договора займа и его условий может быть представлена расписка заемщика или иной документ, удостоверяющие передачу ему займодавцем определенной денежной суммы или определенного количества вещей.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьУважаемая Елена Александровна г. Калининград !
При наличии письменной долговой Расписки вы сможете в судебном порядке взыскать долг с Должника.
При этом, вам необходимо знать: что:
- при обращении с исковыми требованиями в суд вам необходимо будет приложить к исковому заявлению ПОДЛИННИК долговой Расписки
При иске в размере до 50 т.р. данные требования подсудны Мировому судье (ст.23 ГПК РФ).
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 05.03.2015г
СпроситьМожно взыскать долг в судебном порядке. Совершение покупок в магазине по существу является сделками, не требующими письменной формы. Расписка подтверждает покупку. Обращайтесь в мировой суд в порядке ст.131 ГПК РФ.
Статья 131 ГПК РФ. Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
СпроситьЕлена!
Претензию ему направьте, а случае отказа обращайтесь в суд в соответствии со ст.ст.131-132 ГПК РФ и ст.808 ГК РФ.
СпроситьИщите место жительства покупателя и обращайтесь в суд согласно ст. 28 ГПК РФ: "Иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика".
Если покупатель не признаёт, ищите свидетелей и вызывайте их в суд.
СпроситьДобрый день, Елена Александровна!
Для начала Вам следует написать должнику письменную претензию с требованием о возврате денежных средст, в случае если Ваши требования останутся неудовлетворенным, обращайтесьв суд по месту нахождения ответчика с исковым заявлением в порядке ст.131,132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Также Вы вправе требовать от должника неустойку за неправомерное удержания денежных средств. Так, согласно ч.1 ст.395 Гражданского кодекса РФ За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Если понадобиться помощь при составлении претензии и искового заявления, обращайтесь!
Удачи Вам!
СпроситьДали товар под реализацию. Товар продан деньги не возвращают говорят постоянно что нет сегодня денег. Договор инакладные имеются.
Я работала в магазине продавцом давала в долг покупателям, в итоге к определенному времени долги не отдали. Меня уволили и заставили написать расписку на сумму долга, что я заняла эти деньги у хозяйки и если не верну в назначенный срок, то должна буду отдать с процентами. Возможности отдать не имею т.к. у меня двое маленьких детей. Что мне может быть по решению суда?
Как вернуть товар ненадлежащего качества - дилемма между возвратом денег и возвратом мебели продавцу
Продавец согласен вернуть деньги за товар (мебель) ненадлежащего качества, но требует сначала вернуть ему товар. Продавец согласен оплатить мои расходы по разборке и транспортировке мебели, но сам заниматься этим отказывается. Вправе ли я потребовать с продавца сначала вернуть деньги и только после этого вернуть товар продавцу? По закону продавец ведь обязан вернуть деньги в течение 10 дней. Неясно только, 10 дней с момента моего требования вернуть деньги, или 10 дней с момента возврата товара?
Спасибо.
10 дней с момента требования. После их истечения в случае невозврата начинает течь пеня.
Ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьОбязан вернуть согласно ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в течение 10 дней с получения претензии. Если будете требовать возврата денег, то должны будете вернуть товар. Продавец может не согласиться вернуть деньги до получения товара. Более того, он должен проверить качество товара, чтобы убедиться, что у Вас есть право на возврат.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителяСпроситьТребования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Правильно требует вернуть товар - это обязанность покупателя. Ведь продавец имеет право убедиться в том, что товар ненадлежащего качества, должен иметь возможность провести проверку его качества (экспертизу). У покупателя нет такого права - сразу потребовать вернуть деньги не предоставив товар 10 дней начинают течь с момента предъявления требования. Ст. 18,22 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьВ статье 22 Закона рФ "О защите прав потребителей" прямо указано, что 10 дней для возврата денег исчисляются со дня предъявления требования продавцу:
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьЗдравствуйте, срок в 10 дней определяется с момента предъявления Вами требования, на это указывает Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковОднако, у Вас также имеется обязательство вернуть товар продавцу за его счет, продавец также имеет право провести проверку качества товара, поэтому его требование о первоначальном возврате товара вполне обосновано.Спросить1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Сроки удовлетворения продавцом требований покупателя, а также ответственность за нарушение этих сроков определяются в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", т.е. в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. После 10 дней пойдет неустойка.
Продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества товара.
С Вас требуется только лишь принять все необходимые меры для возврата (передачи) товара продавцу.
Вам необходимо помнить, что согласно абзаца первого пункта 5 статьи 503 ГК Российской Федерации, предусматривает, что при отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества
Таким образом, Вы вправе уведомить продавца, не только о возможности получить товар, но и о том, что разборка и транспортировка будет за его счет. Если все правильно оформите, заключите договор (дайте заработать другими лицам) с другими лицами о разборке и транспортировке товара, затем взыщете эту сумму с продавца.
СпроситьПродавец обязан вернуть мне деньги за мебель с недостатками в течение 10 дней с момента обращения покупателя независимо от того, вернул я мебель продавцу в течение этого срока или нет?
Если я буду оттягивать срок возврата мебели, пеня продавцу за несвоевременный возврат мне денег будет расти?
СпроситьЕсли продавец сделал проверку качества, убедившись в том, что имеет место недостаток, нет спора относительно причин недостатка (ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), т.е. не требуется экспертиза, то возможно оставление мебели до возврата денег у Вас. Продавец обязан в любом случае в течение 10 дней вернуть деньги в силу ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Если не вернет, то будет идти пени.
СпроситьЗабрать мебель проблема продавца, сейчас необходимо срочно предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат денег.
СпроситьПосле возврата мне денег за мебель в течение какого срока я обязан вернуть товар продавцу?
Если во время разборки или транспортировки возвращаемой мною мебели она будет повреждена, отвечаю ли я за эти дополнительные повреждения перед продавцом?
СпроситьЗабирать товар ненадлежащего качества - проблема продавца. Согласно пункту 7 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.Спросить
Подавайте письменную претензию продавцу, в течении 10 дней он должен организовать вывоз мебели и возврат Вам денег, но он имеет право сначала забрать товар а потом вернуть Вам деньги в течении 10 дней.
СпроситьЯ приобрел мебель ненадлежащего качества. Продавец готов вернуть деньги. Я предложил продавцу забрать мебель, ссылаясь по Вашему совету, на пункт 7 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей": Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца... и т.д.
Продавец ответил, что указанная статья предусматривает доставку товара только для целей ремонта, уценки, замены и (или) возврата их потребителю. А возврат товара продавцу регулируется пунктом 1 статьи 18 этого закона. А именно: "Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками." То есть обязанность возвратить товар лежит на покупателе. Кто же прав?
СпроситьВернуть товар, который у покупателя, может сам покупатель. А согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" продавец все равно должен будет компенсировать убытки, связанные с продажей товара ненадлежащего качества. Так что эти расходы все равно его. А отказ от исполнения договора купли-продажи не означает автоматически его расторжения, когда есть обязанность вернуть товар продавцу. А дальше уже проблемы продавца забирать свой товар. Но деньги он вернуть обязан. Товар будет в обеспечение исполнения требования потребителя.
СпроситьМне стало абсолютно понятно, что оплатить расходы по доставке товара продавцу должен сам продавец. Остается не ясным, на ком лежит обязанность доставить возвращаемый товар. Согласно пункту 7 статьи 18 это обязанность продавца. Но в этом пункте, как считает продавец, описаны случаи доставки товара только для целей ремонта, уценки, замены и (или) возврата их потребителю, но не возврата товара покупателю. По мнению продавца, обязанность возвратить товар продавцу лежит именно на покупателе согласно пункту 1 статьи 18 закона о защите прав потребителей. В этом и есть вопрос возврат товара продавцу (разборка мебели и транспортировка от покупателя продавцу) чья обязанность? За чей счет понятно - за счет продавца.
СпроситьЧитайте внимательно: Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
...Т.е. доставка для замены производится силами и за счет продавца, далее идет обязанность доставки товара потребителю после ремонта, она производится также силами и за счет продавца. Также предусмотрена доставка силами потребителя с последующей компенсацией расходов за счет продавца.Спросить7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
Добрый день, Сергей Александрович!
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (п. 7 ст. 16 Закона о защите прав потребителей).
СпроситьСогласно п.1 ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Если предъявлено требование возврата денег, то потребитель должен вернуть товар по требованию продавца за его счет. Но если не будет возвращать, то это не значит, что продавец не должен возвращать деньги.
СпроситьЗакон о защите прав потребителя.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Однако следует знать, что у нас есть список товаров которые не подлежат обмену, они определены Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012).
Если товар надлежащего качества был выброшен - никаких претензий быть не может.
СпроситьВозврат денег допускается при возврате товара, если он не был просрочен. Если же речь не о скоропортящемся товаре, то деньги не возвращайте до тех пор, пока не вернет товар (ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Посылайте его на 3 буквы - подавать в суд исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьНужна ваша консультация.
Выиграно дело в суде о защите прав потребителей.
Решением суда:
- Взыскана стоимость товара ненадлежащего качества,
- Неустойка,
- Моральный вред,
- Штраф в пользу потребителя.
Решением суда договор купли-продажи не расторгнут, обязании вернуть товар продавцу не установлено.
Вопрос:
1) Обязан ли покупатель вернуть товар продавцу, на основании чего и как?
2) Есть ли возможность, направив уведомление о заборе товара у покупателя, установить стоимость за хранение товара посуточно? А затем эти деньги взыскать с продавца?
Или вообще не париться и спокойно оставить товар себе? Не хотелось бы потом, получить иск о неосновательном обогащении.
Что вообще предпринять в такой ситуации, чтобы не проиграть, а получить выгоду?
Цитирование норм права не нужно, если есть необходимость - только ссылки. Спасибо за понимание.
Здравствуйте, уважаемая Оливия! Давайте по порядку.
1) Обязан, это следует из статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", где сказано, что товар ненадлежащего качества принимается продавцом, а также системного толкования ее с положениями ст.1102 ГК РФ, когда в слу невозврата товара потребитель получит неосновательное обогащение.
2) Да, если товар не заберет продавец, то можно взыскать с него причиненные убытки, но не в размере определенной произвольно стоимости хранения за сутки, а в размере реального ущерба. Согласно ст.15 ГК РФ
Статья 15. Возмещение убытков1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Просто так оставить себе не получится. Право на товар есть у продавца. И в пределах срока исковой давности (ст.196 ГК РФ) он может его успешно реализовать в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте Оливия!
1. Забрать товар продавец должен самостоятельно, вы только не должны ему препятствовать в этом.
2. Вы можете оформить хранение путем уведомления и потом взыскать денежные средства с Продавца.
Статья 897 ГК РФ. Возмещение расходов на хранение.
Только вот расходы на хранение нужно доказать (к примеру вы арендуете помещение, квартиру в которой хранится товар и согласно занимаемой площади высчитываете расходы по хранению товара)
СпроситьЗдравствуйте, наша прекрасная Оливия?
Вы пишите: Взыскана стоимость товара ненадлежащего качества,
Тогда согласно пункту 3 статьи 503 ГК РФ:
При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
Как видите, вначале должно быть требование продавца о возврате некачественного товара, только потом товар возвращается Расходы по возврату товара ложатся на продавца. Чтобы получить выгоду в такой ситуации Вам следует направить письменное уведомление продавцу о необходимости забрать у вас его некачественный товар Установите приемлемый срок для забирания товара, указав, что если в этот срок продавец не заберет товар, то ему устанавливается плата за хранение товара в размере __________ руб в день.
СпроситьВы обязаны вернуть товар продавцу, так как Вам возместили его полную стоимость из самого существа решения вытекает обязанность возврата товара,так как в дальнейшем могут потребовать оплатить пользование данным товаром. Так как фактически сделка расторгнута, деньги возвращены покупателю, следовательно товар должен быть возращен продавцу.
Можете обратиться за разьяснением решения суда в суд принявший решения.
ГПК РФ Статья 202. Разъяснение решения суда
(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае неясности решения суда суд, принявший его, по заявлению лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя вправе разъяснить решение суда, не изменяя его содержания. Разъяснение решения суда допускается, если оно не приведено в исполнение и не истек срок, в течение которого решение суда может быть принудительно исполнено.
СпроситьДобрый день!
Суд не расторг договор потому что такого требования возможно не было заявлено в иске либо в деле есть уведомление покупателя в адрес продавца об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате денежных средств, с момента получения которого продавцом договор признается прекращенным.
Это не освобождает покупателя вернуть по требованию продавца негодный товар по его требованию согласно ст. 503 ГК РФ.
Статья 539 ГК РФ в данной ситуации применению не подлежит, поскольку предусматривает удержание товара как способ обеспечения обязательства по договору в целях защиты права кредитора на получение встречного исполнения.
В данном случае права и обязанности сторон спорного правоотношения урегулированы специальной нормой.
СпроситьСпасибо, Ильдар Фанисович. Я так понимаю, что отдавать или нет товар продавцу от исполнения им решения суда по выплате причитающихся сумм покупателю - не зависит, да? НЕ по принципу: утром деньги, вечером товар? Одно другому не мешает, правильно? Или можно манипулировать, по закону разумеется.
СпроситьНе зависит. Ведь есть вступившее в законную силу решение суда (ст.13 ГПК РФ), обязывающее вернуть деньги. Так что его Вы вправе требовать. А за товаром пусть в суд обращаются, если деньги не вернут, а товар захотят получить. В этом случае Вы вправе подать заявление об отсрочке исполнения решения суда согласно ст.203 ГПК РФ, чтобы исполнение было обоюдным.
СпроситьНе согласен с подобным разъяснением относительно того, за товаром пусть в суд обращаются, Продавцу не требуется в суд обращаться На основании пункта 3 ст 503 ГК РФ продавец вправе требовать от вас возврата некачественного товара. При этом продавец должен приехать к вам и забрать этот товар.
Вы же на основании ст 359 ГК РФ имеете законное право удерживать этот товар пока продавец не исполнит решение суда по оплате
Надеюсь, я вам достаточно подробно обрисовал ситуацию и ваши перспективы в ней и мой ответ вам будет полезен в практическом смысле
Кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передаче должнику либо лицу, указанному должником, вправе в случае неисполнения должником в срок обязательства по оплате этой вещи или возмещению кредитору связанных с нею издержек и других убытков удерживать ее до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено.Спросить