Некачественный диван от УРАЛ - Потребительские права нарушены, фабрика отказывается вернуть деньги

• г. Уфа

02.12.2021 мы с мужем заказали диван у мебельной фабрики "УРАЛ" (Индивидуальный предприниматель Зиннурова Эльза Газнавиевна) в салоне, расположенном в торговом центре "Великан мебели" (ул.Индустриальное шоссе, д. 4 а) Выдали товарный чек, о том что была предоплата 3000 рублей. Там же была указана дата доставки, стоимость дивана и доставки. Диван доставили нарушив сроки не 6.12, а 7.12. ЧЕК ДАЛИ, НАРУШИВ МОИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА. Оплатила остаток стоимости переводом Сбербанк он-лайн на счёт сотрудника компании. Выписка у меня есть.

Спустя 6 дней на одном модуле разошёлся шов (запаса ткани перед швом практически не было, я так поняла). Сообщила продавцу об этом попросила либо заменить модуль либо перетянуть его новой тканью. 17.12.2021 приехал сотрудник этой фабрики забрал модуль дивана. Написал расписку о том, что он это сделал. Привёз обратно в этот же день. Модуль был жутко перетянут. По корпусу был кривой, волнистый. Я это заметила и сказала сотруднику МФ, но он меня поспешил успокоить: "Диван стоял в холодной машине поэтому так задубел, ..скоро распрямится, не переживайте".

Этого не произошло, к сожалению. Таким же он и остался. Зашитый шов опять начал расходиться. Я так поняла, что они той же тканью и натянули модуль.

23.12 разошёлся по шву другой модуль, стали торчать волокна ткани. Я сообщила об этом продавцу. Написала с ватсапп. Он прислал мне адрес электронной почты, куда мне предложил отправить скан претензии. Я это сделала 23.12.2021 (в претензии я потребовала вернуть мне деньги оплаченные за диван 14500 рублей и доставку 300 рублей и забрать некачественный товар). Также муж сходил в магазин и передал один экземпляр заявления продавцу и взял с неё подпись (расшифровку, должность и ФИО не написала, КРИТИЧНО ЛИ ЭТО?).

Ответ на претензию получила сегодня, в возврате денег отказали, ссылаясь на

то, что диван был выполнен по индивидуальному заказу (мной была выбрала из их каталога ткань), а по законодательству возврат таких товаров невозможен.

Правда ли это?

Согласны лишь его отремонтировать. Что меня не устраивает. (Натянут этот же маленький кусок ткани и всё опять пойдёт горбылем)

Какие документы мне стоит подготовить для суда, стоит ли пойти к продавцу чтобы она поставила расшифровку подписи и должность, нужно ли делать досудебную экспертизу?

Прошу помочь мне в данной ситуации.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Направляйте письменную претензию почтой заказным письмом с уведомлением и описью вложения. В случае неисполнения требования в сроки, установленные Законом РФ "О защите прав потребителей", обращайтесь в суд.

Спросить

Вам нужно составить письменную претензию и направить ее продавцу.

Подать Вы ее имеете полное право по электронной почте.

Но заказным письмом надежнее

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,

Вы можете в судебном порядке потребовать:-возврат основной оплаты

- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Претензию почтой заказным письмом. Никому ничего не нужно носить и требовать расшифровки. Писать расшифровку-это право, заставить вы их не можете.

Потом иск. Иск составляется в соответствие ст.131 ГПК РФ и подается с соблюдением п. 6 ст.132 ГПК РФ.

К нему вы прилагаете все документы на которых свои требования основываете (ст.56 ГПК РФ)

Спросить

Писать притензию заказным письмом. Обращать в суд с иском.

Спросить

Уфа - онлайн услуги юристов

Наталья Анатольевна
07.04.2014, 15:04

Проблемы с заказанным диваном - как вернуть товар производителю

Месяц назад мы заказали диван у частного предпринимателя. Договор купли-продажи не заключался. Оставили предоплату в размере 1000 рублей и через три недели получили диван. Его привезли 2 апреля 2014. Оплатили на месте с предоставлением нам товарного чека. Сразу после эксплуатации (достаточно пассивной), мы стали замечать, что ткань сидения пошла как бы небольшими волнами (по квадратикам прострочки) и это весьма заметно. К тому же, середина переда сиденья дивана подалась вперед (вероятно, подался именно поролон, образовывая некую дугу. Рассмотрев диван изнутри, мы увидели трещину в месте крепления болтов на брусе и сама древесина внутри не обработана (вещи без защитной упаковки уже не положишь). С учетом того, что ожидали гораздо более лучшего исполнения изделия и наличия существующих на данный момент деформаций и дефектов, можем ли мы вернуть товар производителю и с какими потерями материальными для нас? С Уважением, Наталья.
Читать ответы (2)
Елена
07.09.2012, 22:17

Что можно ожидать в следующей ситуации: работаю заведущей магазина автозапчастей.

Что можно ожидать в следующей ситуации: работаю заведущей магазина автозапчастей. Сертификаты на товар хранятся в головном офисе, в магазине нет ни оригиналов, ни копий. Сегодня при продаже бензонасоса Bosch столкнулась с требованием покупателя предьявить сертификат соответствия. На мой вежливый отказ и обьяснение, что сертификат находится в другом месте покупатель устроил скандал и потребовал указать в товарном чеке, что он приобретает товар без сертификата. Я написалана товарном чеке*товар продан без сертификата*. А позже мне позвонили из организации, куда покупали товар, уточнили мои данные (фио) и пообещали*устроить проблемы* за нарушения правил торговли Какие проблемы у меня могут возникнуть? Спасибо.
Читать ответы (1)
Мая Шишкина
10.09.2018, 09:28

Как вернуть диван с пятном продавцу-ИП и получить возврат денег?

Заказали диван у фабрики, принадлежащей ИП, доставили в срок, но он не устраивает по качеству. Есть пятно, которое не выводится. Имеем ли мы право вернуть обратно товар продавцу, и вернуть деньги?
Читать ответы (2)
Валентина
02.12.2013, 14:31

Отсутствие условия о сроках подписания отварных накладных в договоре может создать неопределенность и возникновение

Организация, занимающаяся производством мебели, заключила с покупателем (юр.лицо). Договор поставки, который фактически является смешанным договором, поскольку включает в себя также условия договора подряда, а именно: сборку мебели непосредственно на объекте покупателя после получения товара. В договоре указаны сроки подписания Акта приема-передачи собранного товара (не позднее 3 дней со дня сборки), но не прописано условие о сроках подписания отварных накладных. Товар поставляется партиями (5 партий на протяжении 3 месяцев). Покупатель отказывается подписывать накладные, считая, что они д.б.подписаны после сборки мебели по договору. Прошу дать правовую оценку данной позиции.
Читать ответы (1)
Лия
14.05.2015, 10:33

Как вернуть предоплату за заказанный диван, если дилер разорился?

Заказали диван, как оказалось у дилера. Внесли предоплату в размере 80%. Дилер разорился, на фабрике изготовителя наш диван уже изготовили, но оплату по нему никто не перечислил. На фабрике сказали обращаться к дилеру и решать с ним все вопросы. Что делать?
Читать ответы (1)
Мария
04.12.2008, 11:33

Правомерны ли мои действия, на что я могу расчитывать согласно закону о праве потребителей и на какие нормативные

На мебельной фабрике заказала кухонный гарнитур, после произведения окончательного расчета и оплаты выяснила, что у данной фирмы существует скидка в размере 5 %, но в момент заключения договора менеджер об этом меня не проинформировала. Написала заявление о возврате 5% скидки. Правомерны ли мои действия, на что я могу расчитывать согласно закону о праве потребителей и на какие нормативные документы я могу ссылаться в случае отказа? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
29.07.2014, 16:40

Проблемы с диваном - какие документы требовать при устранении дефектов и возможность требования неустойки

При заказе кухонного дивана в магазине были выданы товарный чек (с описанием габаритов дивана) + кассовый чек (с суммой внесенной предоплаты). сегодня была доставка дивана и сборка. После которой мной были обнаружены дефекты (сломанная ножка, ее прикрутили, сломанную, без замены; и в разложенном состоянии, выдвигающаяся часть, ходит, образуя щели около 1 см). никаких актов и чеков мне предоставлено не было. За диван я заплатила на 5 т.р. меньше. Теперь мне звонят и пугают, если мастер с фабрики приедет и не увидит дефектов, с меня возьмут неустойки. Вопрос.. если все дефекты будут устранены, какие документы мне следует требовать? Если их не устранят.. получается, что я не могу доказать факта оплаты также, как они не могут доказать факта доставки мебели? И имеют ли они право требовать уплаты неустойки?
Читать ответы (1)