Проблема с матрасами - прошу совета по претензии и возможности успеха
398₽ VIP

• г. Магадан

Нужен ваш совет. Прошу дочитать до конца. Немного двоякая ситуация. Вроде как упаковка вскрыта возвращать хочу именно из за мягкости, но уверен что прав. Кроме статей закона, прошу комментария правильно ли составлена претензия и могу ли я расчитывать на успех.

В августе 2021 года в вашем салоне мною приобретён матрас ТОНУС 180*200. Матрас отличный, покупкой очень доволен.

30 января этого же года вновь обратился в ваш салон для покупки матрасов этой же модели, но других размеров. А именно 90*200 в количестве двух шт. Продавец ответил что матрасов под таким названием в наличии нет и предложил матрасы другого модельного ряда с такими же характеристиками как ранее купленный мною в этом же салоне. В итоге для покупки было предложено два матраса под названием БАЛАНС 1000 размером каждый 90*200.

В свою очередь мною было высказано желание осмотреть матрасы перед покупкой чтобы сравнить с требуемыми характеристиками. А именно нужна была мягкость как и у ранее купленного матраса под названием ТОНУС. Этот параметр был главным и решающим при выборе и покупке матраса. На что был получен ответ: матрасов в наличии нет, они в пути и проверить требуемые характеристики не представляется возможным.

После того как продавец в очередной раз на мой вопрос заверил что мягкость матраса будет такая же, как у ранее купленного матраса ТОНУС, было принято решение о покупке двух предложенных матрасов под названием БАЛАНС 1000 размером 90*200.

31.12.21 года была произведена покупка вышеуказанных матрасов, что подтверждается наличием чека об оплате.

10.01.22 было предупреждение от продавца по телефону что матрасы прибыли и планируется доставка. Было обговорено время.

В вечернее время этого же дня привезли матрасы с подъёмом до квартиры. После внешнего осмотра, были аккуратно распакованы. В процессе более детального тактильного осмотра было обнаружено значительное отличие и несоответствие требуемым характеристикам. Связавшись с производителем данных матрасов в городе Иваново было подтверждено значительное различие в конструкции матрасов. В купленных матрасах блок пружин увеличен в 2 раза. Что для человека с моим весом купленный матрас не может сравниться по мягкости с искомым.

Вследствии чего матрасы были упакованы, отставлены и эксплуатации не подвергались.

На утро следующего дня 11.01.22 при посещении данного салона продавцу было устно изложена суть проблемы и просьба о замене купленных матрасов на матрасы соответствующие заявленным при покупке характеристикам. На что был получен отказ.

Считаю что при покупке был введён в заблуждение по поводу требуемых характеристик и свойств купленных изделий. Приобретённые мною товары-матрасы БАЛАНС 1000 в количестве двух штук - не могут быть использованы мною по назначению.

На основании изложенного прошу возвратить мне денежные средства либо обменять на матрасы модели ТОНУС.

В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратится в суд за защитой своих потребительских прав.

Читать ответы (13)
Ответы на вопрос (13):

Товар покупался по каталогу, а не образцу, поэтому претензия составлена не на основе норм права.

Спросить

Все верно. Руководствуйтесь Законом о защите прав потребителей.

Потребитель имеет право обменять продукцию надлежащего качества. Согласно ст. 18 Закона № 2300-1, если у продавца нет аналогичного продукта, то покупатель вправе истребовать возврат суммы, уплаченной за товар, в полном размере. Возвращение денег производится в 3-дневный срок.

УДАЧИ.

Спросить

Здравствуйте Дмитрий!

Магазин, в первую очередь нарушил ст.10 Информация о товарах (работах, услугах) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", предоставив Вам информацию о товаре, не соответствующую его фактическим параметрам. Эту статью дополните в текст претензии

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

сведения об основных потребительских свойствах товаров

Кроме того, в претензии Вам надо указать, что в соответствии со ст.25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества этого закона

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте Дмитрий

Претензия составлена грамотно. Если хотите можете добавить ссылки на закон ниже указанные (ст. 10 о том, что продавцом не была донесена информация о товарных свойствах матраса) (ст. 25-вы вправе требовать замену так как свойства товара сохранены) и в претензии указать сроке для замены товара или дате возврата денег на реквизиты карты.

В соответствии со ст. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"10 Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: сведения об основных

потребительских свойствах товаров (работ, услуг).

Вы вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Можно рассчитывать на успех

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, у меня было аналогичное дело, только матрас был нужен жесткий.

На основании ст. 10 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 12 Закона о защите прав потребителей, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Суд пришел к выводу, что доказательств доведения до потребителя полной и достоверной информации о товаре (жесткости, сроке службы матраса) ответчиком суду не предоставлено. Так что боритесь, Удачи.

Спросить

Есть другое мнение.

Упаковка вскрыта, в законе про жесткость-мягкость не говориться.

В статье 25 ЗОПП перечисляются основания для обмена вполне качественных, но не подошедших покупателю товаров: «по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации».

Внимание: Никакие другие причины, например, слишком жесткий или мягкий, в заявлении на обмен указывать нельзя!

Тут же перечислены условия, необходимые для сохранения права на обмен (и возврат) матраса: «если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ».

Внимание: Как только нарушена фабричная упаковка матраса, он считается побывавшим в употреблении, и теряет право на обмен и возврат!

Спросить

Согласно ст. 25 ФЗ "О защите прав потребителей" обмен товаров возможен только в течение 14 дней с момента покупки.

При этом обмен проводится при предъявлении непродовольственного товара надлежащего качества, если указанный товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Буквальное толкование статьи закона расширенному толкованию не подлежит

То есть говорится на возможность обмена или отказа от товара надлежащего качества именно по тексту статьи и нет оговорки " Как только нарушена фабричная упаковка матраса, он считается побывавшим в употреблении" -

Спросить

Здравствуйте.

Внимание: Как только нарушена фабричная упаковка матраса, он считается побывавшим в употреблении, и теряет право на обмен и возврат!

Кто Вам это сказал? В Законе об этом нет ни слова. В ст.25 указано, что товар не должен быть в употреблении, должны быть сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Более того, по смыслу закона, отсутствие упаковки или ее повреждение не должно препятствовать возврату, если сам товар в порядке и его можно реализовать. И тому в подтверждение есть судебная практика. А при любых сомнениях должна быть проведена проверка качества или экспертиза.

В тексте Вашего вопроса противоречие. Один абзац статьи трактуется буквально:

В статье 25 ЗОПП перечисляются основания для обмена вполне качественных, но не подошедших покупателю товаров: «по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации».

Внимание: Никакие другие причины, например, слишком жесткий или мягкий, в заявлении на обмен указывать нельзя!

а второй, почему то, вольно:

Внимание: Как только нарушена фабричная упаковка матраса, он считается побывавшим в употреблении, и теряет право на обмен и возврат!

хотя даже слово "упаковка" в нем отсутствует.

С уважением.

Спросить

Согласен, а что все таки по поводу жёсткости матраса? Про жёсткость в законе не сказано, а говориться только про форму, габариты, фасон, расцветку размер или комплектации.

Спросить

По поводу жесткости - это, все же, о качестве товара. Либо о непредоставлении или предоставлении неполной или ненадлежащей информации.

Тем более, Вы не могли оценить качество, если покупали не через торговый зал с возможностью ознакомления, а дистанционно.

Спросить

В соответствие с п.1 ст.25 Закона о защите прав потребителей «Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром. Так же товар не должен входить в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Матрацы, подушки, одеяла зимние следует подвергать камерной дезинфекции не реже 2 раз в год. Чехлы на матрацы следует сдавать в стирку по мере загрязнения, а наволочки, простыни и полотенца - после использования при выезде на аварийно-восстановительные работы. По возвращению на базу восстановительного поезда одеяла зимние подвергаются обеспыливанию.

Если матрас оказался бракованным, включая индивидуально изготовленные изделия, то потребитель вправе обратиться с требованиями, указанными в ст. 18 Закона №2300-1, в течение всего гарантийного срока или срока годности. Если производитель не установил срок гарантии, то претензии можно предъявлять в течение 2 лет с момента покупки (п.1 ст.19 Закона №2300-1).

Спросить

Думаю, что можно трактовать термин комплектации, как жёсткий-мягкий. Предполагаю что суд будет не против посмотреть с этой точки зрения.

Спросить

Наверное, я Вас разочарую, но суд будет смотреть с точки зрения сложившейся судебной практике, ничего не усложняя.

Ну, и Вам для сведения:

Комплектация товара - сбор товаров одной категории или разных позиций ассортимента в один состав для продажи и распределения, оптом либо поштучно.

Спросить
Павел
19.12.2016, 11:48

Почему дело не закрывается, если после драки обе стороны не имеют претензий?

После драки обе стороны претензий к друг другу не имеют, но дело заведено все равно. Вызывают и в прокуратуру и на мед освидетельствование. Чего ожидать в дальнейшем? Почему не закрывается дело если стороны не имеют претензий к друг к другу?
Читать ответы (3)
Анастасия
03.01.2014, 13:26

Меня развели без участия и уведомления - возможность обжалования развода и сроки

Скажите пожалуйста, меня развели без моего участия, и меня не уведомили что должен был состояться суд и развод? И могу ли обжаловать этот развод? И в какие сроки? Так как я не нахожусь в том городе, где состоялся суд 7
Читать ответы (4)
Наталья
08.05.2021, 10:10

Подруга не возвращает дорогие вещи, вызвали полицию и написали заявление за кражу

Дала подруге на время свои дорогие вещи, прошу вернуть, а на не возвращает. Не возвращала около месяца, сначала говорила, что отдаст, потом игнорировала и в итоге написала, что якобы она не в Москве. Я решила проверить и с подругой поехала к ней домой, и убедились, что она дома, но при этом сами ей не звонили в дверь. Решили вызвать полицию, когда они приехали к ней домой она не отвечала, но было видно, что дома. В итоге полицейский сказал, что поехали писать заявление. Написали заявление за кражу вещей (переписки наши есть, также есть мои фото ранее в этих вещах и ее фото, где она не стесняюсь выкладывала их в инсту) Потом она удалила в телеграмм нашу переписку (но я её успела сохранить) И решила ей написать по-хорошему, что якобы она у меня есть и смысла не было ей её удалять, что просто по-хорошему отдай вещи. На что она пишет, что у не больше нет моих вещей и говорит, что я понесу отвественность за дачу ложных показаний, и угрожает.
Читать ответы (5)
Наталья
06.06.2021, 09:19

Спор о подарке - женщина обращается в полицию после расставания из-за пылесоса, но закон на ее стороне?

В течение совместного проживания мужчина подарил пылесос. После расставания написал заявление в полицию о том, что я удерживаю его имущество. Я объяснила, что это подарок (мне не жалко пылесос, мне неприятна ситуация). В полиции сказали, что у мужчины есть чек, поэтому пылесос является не подарком, а совместно нажитым имуществом, и я должна вернуть. Пылесос дарился при двух свидетелях. Я читала, что подарки возврату не подлежат. Объясните, пожалуйста, какой есть закон по этому поводу.
Читать ответы (7)
Мария
02.09.2019, 15:40

Скажите пожалуйста что будет если человек переводил деньги на карту на добровольной основе а теперь требует вернуть их обратно?

Скажите пожалуйста что будет если человек переводил деньги на карту на добровольной основе а теперь требует вернуть их обратно?
Читать ответы (10)
Александр
27.08.2021, 16:21

Я не беру с почты заказ. Мне прислали смс. Юр. отделом на ваше имя составлено исковое заявление. Выкупите заказ! Что делать?

Я не беру с почты заказ. Мне прислали смс. Юр. отделом на ваше имя составлено исковое заявление. Выкупите заказ! Что делать?
Читать ответы (6)