Как предотвратить проблемы с отоплением и горячей водой после перехода на прямой договор с ТГК-1 в многоквартирном доме?
Вопрос касательно ЖКХ. Я - физическое лицо единолично проживающее в многоквартирном доме в Санкт-Петербурге. Всегда оплачивал за коммунальные услуги (включая центральное горячее водоснабжение и отопление) по розовой квитанции местной ЖКС и всё было нормально. Однако летом 2020 года мне в почтовый ящик кинули листок для голосования по вопросу перехода на прямой договор с ТГК-1. Я проголосовал против (мне не нужна ещё одна квитанция, их и так уже целый веер + предвидел возможные проблемы в ситуациях когда требуется перерасчёт в меньшую сторону за ненадлежащее качество поставленного энергоносителя, или его поставку в недостаточном количестве моей квартире/домохозяйству). Тем не менее осенью меня (как и всех других жильцов нашего дома, но я не знаю как голосовали остальные) насильно перевели на прямые договора с ТГК-1 по горячей воде и отоплению. Из розовой квитанции изчезла горячая вода и отопление, за это стали требовать денег ТГК-1 по своим квитанциям. Далее, как я и предполагал, возникла ситуация когда в самые морозные зимние дни батареи отопления в обоих моих комнатах были лишь тёплыми (на кухне только была горячая батарея) и мне приходилось все эти холодные дни круглосуточно и на полную мощность включать электрические масляные обогреватели (по одному в каждой комнате) чтобы температура в комнатах была комфортной. Первые 4-5 дней я никуда не обращался, просто сидел и ждал пока ЖКХшники подкрутят температуру на этих стояках в тепловом пункте нашего дома (ответственные за это работники ЖКХ традиционно с большой задержкой реагируют на изменение температуры на улице). Но температуру теплоносителя в этих стояках они так и не увеличили. А ТГК-1 по своим квитанциям требуют оплату по-полной за отопление. Тогда я стал звонить чтобы стребовать перерасчёт за отопление в меньшую сторону. Сперва дозвонился до ТГК-1 (к слову, дозвониться до них было очень сложно, первый день звонил днём = 45 минут провисел - не дождался ответа оператора, второй день звонил вечером = 40 минут провисел - то же не дождался, на третий день утром, с самого начала их рабочего дня позвонил = через 30 минут мне наконец-то ответил оператор), но там мне сказали что не несут ответственности за качество услуг доходящее до квартир, отвечают только за подачу теплоносителя до моего многоквартирного дома. Соответственно в перерасчёте отказали, послали в районный ЖКС разбираться. Звоню в районный ЖКС - а мне там говорят что они теперь уже то же не несут никакой ответственности за это, так как у меня теперь прямой договор с ТГК-1. Разбираться они теперь с этим не будут, а перерасчёт сделать просто не смогут.
А теперь мои вопросы к вам:
1) Имеет ли законное право ТГК-1 требовать с меня каких-либо денег при условии что я НИКАКОГО договора с ними не подписывал и даже не читал (мне никто его не показывал и не предлагал ознакомиться и подписать). Особенно с учётом того, что голосовал я против перехода на прямой договор (но доказательств голосования у меня нет, листок отправил, копию не снял).
2) Что мне теперь делать? Возможно ли стребовать перерасчёт за прошлый недотоп? И как и кого заставить увеличить температуру теплоносителя на стояках в комнатах?
3) Можно ли потребовать перевода статей оплаты за ГВС и отопление назад в районный ЖКС, в розовую квитанцию (так мне будет удобнее, одной квитанцией меньше станет + с ЖКС можно будет как и раньше разбираться с вышеперечисленными и подобными проблемами и требовать от них перерасчёта)? И если можно, то кому предъявлять это моё требование?
Зарание спасибо за ответы! Пардон за возможно слишком длинный текст.
Здравствуйте. Ресурсоснабжающая организация несет ответственность действительно только до входа в МКД, за остальное несет ответственность управляющая компания (в вашем случае районный ЖКС). Необходимо было пригласить сотрудника, ответственного по вашему дому из УК для произведения замеров температуры в вашем жилом помещении, можно было также обратиться в ГЖИ с вопросом о некачественном оказании услуги по теплоснабжению. Переходы на прямые договора начались после внесения изменений в ЖК РФ в 2018 году. Также изменения устанавливают, что заключение "прямых" договоров в письменной форме не требуется.
Спросить